Атермальная пленка на лобовое стекло: выбор профессионалов

Атермальная пленка на лобовое стекло: выбор профессионалов

Атермальная пленка на лобовое стекло

Лобовое стекло является важнейшей частью любого автомобиля, поэтому правильный уход за ним и использование правильных компонентов для него чрезмерно актуальны. В последнее время, когда речь заходит о лобовом стекле, всё чаще принято говорить о таком материале, как атермальная пленка на лобовое стекло, что не удивляет, так как она отлично себя зарекомендовала и с каждым днём становится всё популярнее.

Но у многих владельцев автомобилей всё ещё нет опыта использования такой плёнки, и нередки случаи, когда атермальной плёнкой называют практически любую тонировку лобового стекла, обладающую определённым оттенком или же солнцезащитной полосой. На самом деле атермальная тонировка лобового стекла обладает чёткими критериями, которые не позволяют спутать её с какой-либо другой тонировкой лобового стекла. Если вы желаете узнать об этом подробнее, то данная статья как раз для вас.

Что представляет собой атермальное лобовое стекло

Атермальным, называется лобовое стекло, на поверхности которого есть ионы серебра, которые не позволяют проходящим через стекло солнечным лучам нагревать его. Кроме того, напыление из ионов серебра позволяет стеклу практически не промерзать и не запотевать в зимний период.

Очень многие владельцы автомобилей оценили в полной мере все преимущества такого напыления, и сейчас атермальное лобовое стекло очень часто можно встретить в базовой комплектации многих моделей автомобилей.

Само собой, и многие автосервисы предлагают услугу замены лобового стекла на атермальное. Эта услуга становится всё популярнее, так как наличие атермального лобового стекла делает автомобиль значительно комфортнее и безопаснее.

Как происходит тонировка атермального стекла

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, фото которого вы всегда можете найти на сайтах для автолюбителей, выполняется при помощи специального оборудования и бывает двух видов — Tinted или Overtinted, что можно определить по маркировке лобового стекла, которая нанесена в углу. Обычно такие стёкла обладают зеленоватым или голубоватым оттенком.

Сами виды стекла, упомянутые выше (Tinted и Overtinted), отличаются параметром светопропускания: с Tinted этот уровень доходит до 81%, с Overtinted — он равняется 78,5%.

Помимо атермальных стёкол голубого и зелёного оттенка, могут встречаться и другие оттенки. Однако всегда стоит быть предельно внимательным при приобретении таких стёкол. Потому что нередки случаи, когда обычные лобовые стёкла, обладающие солнцезащитой, выдаются за атермальные.

Что такое атермальная плёнка?

Если водитель желает воспользоваться всеми преимуществами атермального лобового стекла, то в некоторых случаях ему нет надобности, покупать новое лобовое стекло с атермальным напылением, так как весьма неплохой альтернативой может служить атермальная плёнка. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, цена на которую во многих автосервисах весьма доступная, может быть очень неплохим решением для тех водителей, которые часто используют в салонах своих автомобилей мобильные телефоны, навигаторы или другую технику, использующую электромагнитные волны.

Обычно атермальная плёнка состоит из 200 слоёв, не содержит в своём составе металла, именно поэтому не создаёт каких-либо помех для всевозможной техники, которая может быть использована в салоне автомобиля. Такая плёнка может обладать абсолютно разными оттенками и удобна ещё тем, что может быть использована как на лобовом, так и на боковых стёклах. Количество цветовых оттенков у такой плёнки действительно очень велико, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для себя вариант, также есть модели такой плёнки, вообще не обладающие оттенком какого-либо цвета, а полностью прозрачные.

Но одним из главных свойств атермальной плёнки является то, что она очень хорошо подходит для моделей автомобилей, которые не приспособлены для использования на них атермального лобового стекла. В такой ситуации плёнка может стать настоящим спасением для автомобилиста. Наносится обычно такая плёнка очень быстро, и процесс нанесения её каких-либо особых навыков и умений не требует, что, надо заметить, очень удобно.

Плюсы и минусы атермального стекла

Остается добавить, что у атермального лобового стекла все же есть и преимущества, и недостатки. Преимущества состоят в следующем:

  • стекло не греется;
  • солнечные лучи, проходящие через атермальное стекло, не могут нагреть приборную панель или руль автомобиля;
  • нагрузка на систему климат-контроля при установке атермального стекла довольно заметно снижается;
  • водителю не мешают во время движения блики, так как солнечные лучи рассеиваются;
  • способствует защите салона автомобиля от выгорания;
  • создаёт комфортную атмосферу внутри салона автомобиля: в жару салон нагревается значительно меньше, в холодное время года хорошо удерживает тепло.

Как можно заметить, преимуществ у такого стекла большое количество, но, как и многие другие вещи, атермальное лобовое стекло обладает и некоторыми недостатками:

  • довольно дорого стоит, почти вдвое дороже обычного;
  • далеко не все отечественные автомобили приспособлены под атермальное стекло, на многие из них установить его просто невозможно;
  • при установке такого стекла, может быть заблокирована работа дополнительного оборудования — антирадаров или навигаторов, блокировка происходит из-за ультрафиолетового фильтра, нанесённого на стекло;
  • на рынке пока довольно мало производителей такого стекла.

Несмотря на некоторые минусы, атермальное лобовое стекло является замечательной альтернативой многим другим видам стёкол и тонировок и обладает очень большими преимуществами. Также нельзя не отметить, что при соответствии всем государственным стандартам безопасности и технических требований атермальная пленка на лобовое стекло и отзывы получит наилучшие, и с ГИБДД , что немаловажно, у вас никогда не возникнет каких-либо проблем по этому поводу.

Volvo XC60 Rica Engineering Stage 1 › Бортжурнал › Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Добрый день, дорогие драйвчане и просто тем кто зашёл в гости. И так, после замены лобового стекла , я на следующий день поехал тонироваться. О, это был долгий и мучительный выбор… Фирма? Какой плёнкой? Обычная или атермальная? А как же ДПС? И куча куча всего. Короче говоря, я конкретно заморочился) А идею вынашивал ещё давно, но весь процесс тормозило лобовое стекло, так как я хотел сначала поменять лобовое, а уже потом его затонировать) Так как задняя полусфера у меня с завода затонирована 5%, а чуть позже перед я затонировал 15%, лоб хотел сначала катать 20%, но многие меня от этого отговаривали, да и зрение портить я не хочу в свои 22 года, да и ДПС меня бы из далека видели как потенциального клиента 😀 Мною было принято решение клеить всё-таки атермальную плёнку.

После 4-х часового штудирования интернета я нашёл то, что мне нужно, а именно самую темную плёнку из атермальных. UltraVision Mystique Night (хамелеон). Чуть подробнее про эти плёнки можете прочитать вот тут. Это не реклама, а просто информация, на всякий случай. Вдруг кому-то станет интересно.

Далее мне стало ещё тяжелее, так как я задался вопросом: а где мне тонироваться то, куда ехать. Но этот вопрос я урегулировал в течении 30 минут. Как говорится, гугл в помощь. Обзвонил 7-10 контор, почитал отзывы и приценился. В итоге, мой выбор пал на TonGear .

У них не мало филиалов по Москве, но мне было удобнее всего подъехать на метро Тульская. Как раз они находятся рядом с компанией LeTech и Advance Star на улице Большая тульская дом 19.

Достаточно не маленькое помещение и достойное освещение. Клиентская зона нормальная, телевизор, чай, кофе. Курить можно) В общем, все удобства есть.

Звонил заранее, что бы записаться день в день. Ребята сказали без проблем, подъезжай по факту. Пока что никого нет. Окей — поехали.

И вот гвоздь нашей программы, огромный рулон атермальной плёнки хамелеон Mystique Night.

Ребята приступили сразу к работе, что порадовало и удивило, проклеили пороги защитной пленкой. Что бы не царапать. + Видно, что делают всё бережно и аккуратно, везде салфетки понатыкали.

По времени работы, ушло, наверно, минут 40 не больше, я пока что посмотрел камеди клаб, покурил, попил кофеёк, ну и немного фотографировал процесс)

Готово! Сначала сразу показалось темно, но как выехал с подземки на солнышко, всё сразу встало на свои места. Обзор отличный, плёнка приятная, желтизной почти не отдаёт, ну честно говоря, меня это даже не напрягало с первой минуты поездки. Вообще вечером как будто едешь в обычной тонировке. Днём, когда светит солнце, да немного отдаёт, но я привык наверное в первый же день. И меня абсолютно не напрягает. Короче говоря, результатом доволен! А самое главное — вид какой снаружи!

Когда ребята закончили я всё осмотрел. Всё отлично, делали реально всё очень аккуратно, нигде ничего не заляпали и не поцарапали. Стойки, честно говоря, не снимали, у них по ходу своя технология. Но даже с моим перфекционизмом, я считаю, что работы выполнена на 9 из 10. Почему на 9 спросите вы? Отвечаю: потому что когда они только закончили, на лобовом были не большие искажения в некоторых местах, где плёнка не высохла. В итоге мне сказали, что в течение двух недель всё уйдёт, так как атермальная плёнка долго высыхает. Прошло 4 дня и всё исчезло.

А теперь поговорим немного о законе. Все мы знаем что раньше за тонировку снимали номера, но, слава Богу, что этот бред уже позади и на данный момент штраф за тонировку составляет всего лишь 500р. Это, конечно же, тоже не приятно, но не на столько сурово как снятие номеров. Забежим немного вперед. В дальнейшем все мы знаем, что за тонировку наказания возможно ужесточаться, а именно: первый раз — штраф 500р., второй раз — 1.500р., третий раз 5.000р. либо лишение ВУ от 2-х до 6 месяцев. Надеюсь, такого не будет, хотя я лично никаких проблем не вижу, что бы припустить передние два стекла если впереди видишь гайцов.

Но есть одно "но", а как же приспустить лобовое стекло?! 😀 Сколько уже езжу с атермальной плёнкой вопросов у гайцов ни разу не было, но это днём, когда она выглядит как атермальная плёнка, которую многие у нас в Москве клеят, как правильно более светлую чем я. Из серии клима лайт и т.д. Поэтому ДПС и не обращают на них внимания. Так как плёнки эти соответствуют ГОСТу. Но вечером недавно я стал потенциальным клиентом. Как раз тогда, когда в Москве проходил фестиваль салютов. И в Москве было немерено гайцов и оперов не в штатном. Короче, еду по ТТК и начинаю съезжать на Проспект мира, в сторону Рижского рынка. Смотрю, стоят, причём целая орава… 3 машины ДПС и человек 7-8 гайцов и три опера. Еду спокойно, впереди небольшой затор, передние стёкла на всякий случай опустил. Тормозят.

Ну как всегда, представились, все дела… Начали пытаться мне сразу штраф выписать. Я говорю неееее, давайте-ка померяем. Тем более у меня же атермалка :D. ГОСТ светопропускания должен быть не менее 70%, а у меня показало 17%, хотя, кстати производитель заявил, что 20%, + — пару процентов ок, + к этому заводское стекло не прозрачное же, а имеет какие- то атермальные свойства. В итоге посмеялись, постояли. Ну и, конечно же, 500р выписали штраф. Да ради Бога) Единственное что смутило, это опера, когда попросили приподнять переднее стёкла))) Ну тут я чисто ради принципа начал качать их, "у меня не работает механизм", "а зачем?". По началу вообще хотели мне, суки, впаять "не подчинение сотруднику полиции" Но потом в итоге что-то успокоились и я уехал)

Всем ровных дорог! Полного бака! Зелёных светофоров! И Хороших выходных)

Надежная защита от жары с атермальной пленкой для лобового стекла

Тонировка автомобилей – это не дань моде, а защита от ярких солнечных лучей, которые могут превратить салон транспортного средства, застрявшего в пробке, в парную. Вредят они также внутреннему интерьеру, так как кожаная обивка кресел страдает от них, теряя свой товарный вид. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, поэтому возможности его тонировки ограничены. Но для того чтобы защититься от воздействия солнца не обязательно бороться с видимым спектром. Достаточно избавится от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, которое глазу не видно, но в прогреве салона играет ключевую роль. С этой целью используется атермальная пленка на лобовое стекло, которая пропускает световые волны видимого спектра в пределах, установленных ГОСТом, практически полностью закрывая доступ лучам инфракрасного и ультрафиолетового диапазона.

Особенности атермальных пленок

Современные технологии позволяют создавать уникальные материалы, обладающие заранее заданными свойствами. К их числу относятся атермальные пленки, которые работают фильтром для невидимого диапазона световых волн. Большую часть тепла предметы получают не от видимых лучей, а в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Поэтому, если закрыть им доступ в салон авто, то он будет нагреваться значительно меньше, а видимость при этом практически не изменится, и стекло будет казаться прозрачным.

Изготавливают такие пленки по специальным технологиям их множества слоев, каждый из которых настроен на поглощение узкого спектра излучения. В совокупности это позволяет перекрыть практически полностью ультрафиолетовый диапазон волн и более половины инфракрасного.

Качественные пленки перекрывают доступ более 90% теплового излучения, попадающего на лобовое стекло авто.

Атермальная пленка практически незаметна на стекле автомобиля, поэтому она не препятствуют обзору в ночное время суток. Ее основная задача – блокировать тепловые и ультрафиолетовые лучи. Кроме того, она предохраняет покрытое ими стекло от сколов, царапин и микротрещин, а также обеспечивает защиту водителя и пассажиров от разлетающихся осколков в случае аварии.

  • препятствует нагреву салона автомобиля, делая поездку более комфортной и снижая расход топлива на кондиционирование;
  • защищает пластиковые, кожаные и деревянные элементы отделки от деформации и выгорания;
  • полностью соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 и ПДД;
  • не блокирует прохождению радиоволн.

Виды пленок

Все известные виды пленок можно разделить на четыре основные группы:

Первые изготавливается из полиэстера, который состоит из множества слоев. Некоторые их них прозрачные. Их назначение – обеспечить прочность и защиту от выгорания. Другие окрашены в основной цвет пленки. Их количество определяет пропускную способность пленки – чем таких слоев больше, тем темнее выглядит материал. Преимущество этого вида пленок – невысокая цена и большая цветовая гамма.

В металлизированных материалах часть слоев из полиэстера имеет тончайшее покрытие, которое обычно выполняется из алюминия. Такой материал значительно лучше отражает инфракрасное излучение, чем окрашенные пленки, а значит, лучше защищает от нагрева салона авто.

В спаттерной пленке нужный цвет изделия получается путем использования слоев с покрытием, нанесенным посредством ионного обмена. Технологически это самый сложный и дорогой способ изготовления. Этот метод позволяет сделать идеально ровное покрытие практически из любого вещества. Изготовленные таким образом материалы обладают высокой износостойкостью и практически не выгорают. Спаттерно-металлизированные пленки представляют собой комбинацию трех предыдущих технологий.

Атермальные пленки, выпускаемые различными производителями, отличаются как по технологии изготовления, так и потребительскими свойствами. Поэтому при покупке и установке особое внимание необходимо уделить следующим показателям:

  • способность пропускать свет;
  • цвет изделия;
  • способ установки на стекло;
  • эксплуатационный ресурс.

В зависимости от стекла, на которое будет устанавливаться пленка, ее пропускная способность может быть различной:самые прозрачные устанавливаются на лобовое стекло авто, а наиболее затемненные – на заднее.

Цвет пленки также может быть различным. Часто встречаются из изделия с голубоватым и зеленоватым оттенком. Особую же популярность приобрел Хамелеон, меняющий оттенки в зависимости от освещения.

Отзывы автолюбителей говорят о том, что от оттенков синего цвета при длительных поездках устают глаза, поэтому, несмотря на красивый внешний вид, стоит подумать при их использовании. Подавляющее большинство пленок для автомобиля самоклеящиеся, что облегчает их установку. Часть владельцев транспортных средств предпочитает использовать услуги автосалонов, чтобы не мучиться с качественной подготовкой стекол, так как они должны быть идеально чистыми. Но многие выполняют эту работу сами.

Покрытие устанавливается изнутри автомобиля: это не только защищает покрытие от воздействия окружающей среды и при мойке, но также в экстремальной ситуации предохраняет находящихся в салоне от разлета осколков. Качественно изготовленное и приклеенное покрытие служит не менее пяти лет, поэтому его установка, позволит надолго забыть о перегреве салона солнечными лучами.

Светопропускная способность пленки и лобового стекла

При выборе пленки следует обратить внимание на ее светопропускание. ГОСТ требует, чтобы для лобового стекла оно составляло 75%. Но если выбрать и установить пленку с таким показателем, то авто может быть остановлено на первом же посту ГИБДД. Причина будет в том, что само стекло обладает далеко не 100% показателем прозрачности. Чаще всего эта цифра находится в районе 90%. Поэтому, если взять пленку, пропускающую 80% света, и поставить на такое стекло, то суммарный результат определится как произведение коэффициентов пропускной способности: 0,8 х 0,9 = 0,72, т.е. 72%. Формально эта цифра меньше допустимой, поэтому такая тонировка автомобиля будет считаться нарушением ПДД.

Поэтому пленку следует устанавливать с учетом имеющейся пропускной способности стекол, которую лучше предварительно измерить. Часто авто может иметь изначальную заводскую тонировку, что также скажется на суммарном результате.

Следует обратить внимание на то, что такие небольшие отклонения на глаз заметить невозможно, но прибор улавливает легко. Конечно, вряд ли сотрудник ГИБДД будет останавливать авто с внешне прозрачными стеклами, чтобы проверить их пропускную способность. Но зачем нарушать ГОСТ, если легко обойтись без этого? Для боковых стекол требования менее жесткие. Для них допускается пропускная способность в 70%, поэтому на них модно поставить более затемненную пленку. При прочих равных условиях, она будет пропускать еще меньше тепла, а значит, в салоне станет более комфортно. Очень неприятно садится в транспортное средство, простоявшее несколько часов на солнцепеке. Ощущения от этого сравнимы с попыткой пристроится на раскаленной сковороде. Наличие атермальных пленок на лобовом и боковых стеклах легко снимет эту проблему – с ними салон прогревается заметно меньше.

Пленки Хамелеон

Популярным трендом атермальных пленок стал Хамелеон. Такое покрытие не только обладает всеми полезными теплозащитными свойствами, но и отличается богатым и оригинальным цветом. В результате лобовое стекло автомобиля обретает необычный переливающийся на солнце оттенок, похожий на тонирование транспортного средства, относящегося к бизнес классу. Такие пленки отличаются безупречным качеством и высоким эксплуатационным ресурсом.

Хамелеон – прекрасное дизайнерское решение для изменения облика авто. При изготовлении этого материала используется уникальная технология нанесения различных металлов с применением магнетронного напыления. В результате получается покрытие, состоящее из почти 20 слоев, которые обеспечивают требуемые защитные свойства и привлекающий внимание цветовой эффект.

Благодаря технологии изготовления пленка Хамелеон:

  • не выгорает от воздействия прямых солнечных лучей;
  • обеспечивает пропускание света в пределах от 83 до 90%;
  • совершенно не отличается от стекол автомобилей бизнес и премиум класса, изготовленных заводским способом.

На солнце такое атермальное покрытие, имеющее изначально фиолетовый оттенок, очень красиво переливается всевозможными нежными цветами, за что и получило свое название «Хамелеон». При покупке и установке покрытия следует особое внимание обратить на ее пропускную способность. Если Хамелеон будет иметь ее равной 83%, а у лобового стекла – 90%, то в результате получится предельно допустимая цифра, равная 75%. Более низкие показатели приведут к нарушению ПДД и ГОСТа.

Отзывы автолюбителей

Отзывы владельцев авто, установивших у себя на лобовое стекло атермальную пленку, носят положительный характер. Микроклимат в салоне после этого резко изменился, что особенно ощущается в машинах, не оборудованных кондиционером. Теперь автомобиль можно спокойно оставить на стоянке, не боясь, что по возвращению его салон будет похож на духовку. Особенно довольны те, кто наклеил себе Хамелеон, кардинально преобразивший внешний вид автомобиля. Поэтому этот вид пленки становится особенно популярным.

Некоторые автолюбители говорят о том, что забыли учесть светопропускание стекла, получив в итоге результат ниже установленного ГОСТом. Теперь они опасаются, что такое покрытие придется удалять. Поэтому при выборе марки атермальной пленки следует уделить особое внимание этому фактору. Чтобы быть полностью уверенным, что авто удовлетворит ПДД, можно взять маленький кусочек покрытия и, приклеив его, измерить суммарную светопропускную способность.

Тонировка стёкол автомобиля пленкой

Тонировка стёкол, как и тонировка фар автомобиля, в настоящее время невероятно популярна и востребована. Подобный тюнинг большинством водителей воспринимается исключительно как доработка, призванная улучшить эстетический вид транспортного средства и подчеркнуть его презентабельность. Однако, кроме того, что это стильно и оригинально, затемнение стекла выполняет и иные функции.

Используемая плёнка обладает светоотражающим эффектом, благодаря чему не выгорает обивка салона, солнечные лучи не ослепляют пилота, а в машине создается комфортный микроклимат.

Данные факторы существенно облегчают вождение и уход за автомобилем. Поэтому тонировку лобового, заднего и боковых стёкол ТС сегодня выполняют как в автомобильных салонах, так и самостоятельно.

В первом случае всё понятно — здесь посоветуют идеально подходящий материал, а работу выполнят профессионалы со стажем. Во втором же возникает масса вопросов, с которыми следует разобраться подробнее.

Выбор плёнки

На рынке существует два основных вида тонировочной плёнки, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

  1. Атермальная — используется в большинстве случаев, поскольку недорогая и практичная. Материал состоит из нескольких слоев, которые гарантируют полное отражение ультрафиолетовых лучей. Он не зеркалит и обладает минимальной степенью затемнения.
  2. Электрохромная — способна изменять затемнённость благодаря воздействию электрического поля. В состоянии покоя она приобретает непрозрачный белый вид из-за хаотичного расположения жидких кристаллов. При подаче напряжения в 80В кристаллы группируются и материал становится прозрачным.

Поскольку электрохромная плёнка доставляет дополнительные неудобства в процессе монтажа (вывод и изоляция контактов, подключение к бортовой сети) и эксплуатации (отсутствие напряжения не позволяет пропускать свет), чаще применяют атермальную продукцию.

При выборе материала для тонировки особое внимание следует уделить факторам, влияющим на правомерность использования тюнингованного остекления транспортного средства. Самым важным из них является затемнение материала.

В Госстандарте РФ указано, что для лобового стекла степень затемнения не может превышать 25%, а для стёкол передних дверей — 30%. Сама же пленка должна соответствовать стандарту ГОСТ 5227-88.

Эти два фактора крайне важны, поскольку в Российской Федерации действует система штрафов за нарушение правил тонировки и любой работник ГИБДД вправе проверить светопропускную способность стёкол. Параметр замеряется с помощью специального прибора, на который сотрудник предоставляет соответствующие документы о регистрации и рабочем состоянии. Замеры производятся инспектором технического надзора только на посту ДПС. Стекло должно быть чистым и сухим, время суток значения не имеет.

Если пропускная способность не соответствует разрешенному регламенту (для «лобового» и стёкол передних дверей минимальное светопропускание 75% и 70%, соответственно), сотрудник дорожной полиции вправе выписать штраф в размере 500 рублей. Избежать наказания можно, если самостоятельно устранить тонировку на месте.

Тонировка своими руками

Услуга по затемнению остекления машины в автосервисах Москвы стоит немалых денег. В зависимости от автомобиля, тюнинг заднего и боковых стёкол оценивается от 3 000 до 6 000 рублей, а переднего — в среднем 7 000 рублей. В целях экономии средств многие автовладельцы тонируют стекла самостоятельно.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы нужно приобрести и/или подготовить следующее:

  • атермальная плёнка для тонировки;
  • моющее средство и гладкие салфетки;
  • шпатель резиновый, канцелярский нож и фен;
  • бутылка с распылителем и теплая вода.

Покупая материалы, лучше отдавать предпочтение не известным брендам, цены которых существенно завышены, а товарам, получившим положительные отзывы автолюбителей.

Пошаговая инструкция

Специалисты утверждают, что процесс тонирования не особо сложен, главное проявить терпение и аккуратность, а также чётко следовать инструкции.

  1. Первым этапом является подготовка помещения (сухое, чистое, без сквозняков) и приготовление специального раствора. Последний состоит из моющего средства, в качестве которого отлично подойдет и простой шампунь, разведённый в теплой воде и взболтанный до образования плотной обильной пены.

  • Используя ёмкость с распылителем, наполненную приготовленной жидкостью, обрабатываемую поверхность очищают от грязи и моют. Если есть повреждения или дефекты, то ремонтируют сколы, удаляют царапины и трещины, после чего полируют лобовое стекло до блеска.

  • Обе стороны стекла протирают сухой гладкой салфеткой, устраняя остатки влаги и пыли. Главное, чтобы на поверхности не осталось ни малейшей ворсинки. Добиться идеального результата можно применив острое лезвие или канцелярский нож. Затем приступают к раскройке тонировочной пленки.

  • Тщательно замерив все параметры стекла, их точно переносят и размечают на материале. Иногда, чтобы избежать ошибки, к внешней стороне окна прикладывают плёнку и вырезают по контуру бока и низ, после чего, сдвинув выкройку вниз на 5 сантиметров обрезают верх.

  • Смочив стекло мыльной водой, приступают к нанесению плёнки. Чтобы её правильно расправить и натянуть, по краям на разных уровнях приклеивают полоски скотча. С их помощью регулируют положение выкройки на полотне окна и снимают защитный слой пленки.

  • Как только материал идеально ложиться на стекле, постепенно (5-7 сантиметров за раз) отделяют защитное покрытие. В это же время саму тонировочную пленку тщательно и аккуратно разглаживают резиновым шпателем от центра к краям, выдавливая наружу воздух.

  • Завершив процедуру, стеклам дают «высохнуть» в течение трех дней. До них нельзя дотрагиваться, поэтому стоит заблокировать работу стеклоподъёмников, исключив открытие окон.
  • Мастера прибегают к несколько иному способу наложения плёнки, когда защитный слой снимают сразу целиком.

    В этом случае работа проводится в гаражном боксе, где нет сквозняков. Таким образом тонировка осуществляется значительно быстрее, но требует сноровки и опыта. Для финальной формовки используют фен, с помощью которого удаётся разгладить все выпуклости, стрелки и прочие изъяны.

    Как видно, самостоятельная тонировка стекол автомобиля не представляет особой сложности, но если нет уверенности в качестве конечного результата, лучше обратится к профессионалам в автосервис.

    Как производят тонировку стёкол автомобиля плёнкой профессионалы можно увидеть в следующем ролике.

    Категория JAC