Авто аналогичные фиат добло

Fiat Doblo Panorama (2011 г.)

Автомобиль куплен в знак протеста против авто с лежачими лобовыми стёклами. Так вышло, что почти все современные авто производимые как у нас так и за рубежом мне не подходят по удобству посадки и высадки. Как же мучаются люди, с ростом больше 1 м 50 см. Это видно на любой парковке, но все молчат и терпят. Год от года высота всё ниже, колёсики всё меньше, клиренс меньше, подвеска жёстче, капота не видать. Автомобили, у которых совсем нет салона. Плавное продолжение моторного отсека – салоном не считаю. Салон — это то место, куда можно зайти или выйти. Ту узкую щель, куда нужно заползать, скрючившись в три погибели, как можно называть салоном? Однажды на стоянке увидел FIAT и с первого взгляда понял, что он может мне подойти. Встретить фиат на дороге пока ещё довольно сложно. Обычно попадаются 2-х местные фургончики в самых дешёвых комплектациях, с зашитыми железом окнами и наглухо все закрашенные. Полуавтобус, полугрузовик. Зашёл, вышел. Не нужно гнуть спину, втягивать шею и убирать голову, садиться задом на дорогу. Вообще говоря, хотеть автобус с капотом, да ещё категории «В» довольно редкое извращение.

Рынок в этой категории представлен очень слабо. У нас в стране были жалкие попытки создать нечто подобное на УАЗе из «буханки» и на ГАЗе из Атамана, но в производство эти изделия так и не пошли. В Европе, похоже, тоже ничем подобным не страдают. Японцы врятли смогут начать даже думать в этом направлении. Американцы молодцы. Вот кто по-настоящему любит себя и ценит свой комфорт. Из американских авто можно много чего выбрать. Тут и Ван и Старкрафт от Шевроле и GMC и др. Там и двигатель мощный, и привод полный и коробка автомат. Но стоят они как 8-10 фиатов каждый, а в жигулях, так это вообще 30 штук. Как говорил Удав из мультика: «в попугаях я гораааздо длиннее» Стоит ли в серьёз рассматривать такие предложения? Выбирая авто, хотелось бы простого, понятного и удобного. Например, хотя бы 1,6 с автоматом. Но цены на аналогичные авто (фв кэдди) начинаются от 1200000 и выше. За такую маленькую машинку-каблучок цену японского бизнес класса типа тианы или камри. Думается, что производитель заранее просчитал каждую копейку, которую я смог бы заработать извозом за весь срок службы авто, оценил прибыль, обложил её нехилым процентом и включил всё это в стоимость авто. Если я отбил вложенные денежки, — значит я молодец, если нет, — то я лох, лентяй и неудачник. Производитель всегда будет в плюсе. Стоит ли незначительное улучшение двойной переплаты каждый решает сам. Глядя на ценник Добло, вспоминается добрым словом его дальний родственник: жигули 4-ой модели. На эти деньги их можно купить три. Неужели он в три раза лучше? Он в три раза длиннее, толще, мощнее, быстрее, экономичнее и т. д.? Вовсе нет. По некоторым показателям да, чуточку получше, но ведь не в разы! Ездил бы на четвёрке и дальше, только вырос из неё, да и подустал за 20 лет от жигулей. Захотелось как бы что-то обновить, а оно вона как – 3 цены. Создаётся впечатление, что фантики, которые у нас вместо денег стремительно дешевеют и каждый раз на покупку авто их надо гораздо больше.

Педальный узел сильно смещён вправо, из-за широченной подставки под левую ногу, как на машинах с автоматом, где педали всего две. Так как механику здесь никто не отменял, педали по прежнему имеется три. На какого водителя тут рассчитывали? Скорее всего, на гуманоида, который имеет две левых ноги и одну правую в виде клешни, изогнутой вправо. Рост у меня обычный, но кайф от управления я получаю только при автобусной посадке, при максимально поднятом кресле. Другие положения – как в обычной легковушке. Поэтому от панели сильно отъехать не получается, так как ноги не достают до педалей. Итальянский дизайн даёт о себе знать – правое колено упирается в пластиковый «прилив», на котором расположены два прикуривателя и рычаг переключения передач, больше похожий на джойстик. Зачем украли столько места непонятно. Лучше бы оставили одну «кочергу» без этого дурацкого прилива. Полка получается на уровне бровей, но без неё совсем обойтись нельзя. Она полезная и очень мне нужна.

Двигатель 1.4 мощностью в 77 сил может обрадовать только налогом. Других вариантов в нашей сборке нет. Коробка передач хотя и пятиступенчатая, но передачи очень короткие, 1-2-3 вообще ни о чём. Каждая добавляет километров по 10, можно и больше, но тогда маленький движок начинает выть. Для езды пригодна только 5. Она достаточно «резиновая», но динамики особенной нет. Когда скорость потока совсем падает до 30 км/час можно включить четвёртую. Если на светофоре вам встретятся «злобные» жигули, то обогнать их у вас никак не получится. На больших скоростях (более 120) не езжу, так как короткая база, высокий центр тяжести, острый и короткий руль (1,5 оборота от упора до упора) могут сыграть на плохой дороге злую шутку. Да и права жалко если что. Расход при этом до 10 литров.

Двери закрываются поворотом ключа, типа центральный замок. На боковых дверях ключ нужно крутить против часовой стрелки, а на задней двери по часовой. Передние двери закрываются без какого-либо щелчка, «чмокания» или тому подобного звука. Только «цок», как на дверце шкафа с магнитной защёлкой. Если перед поездкой вы открывали ключом боковую дверь, не забудьте закрыть ключом замок задней двери, так как она останется открытой. На шершавой дороге она сама может запросто открыться. Нет ощущения, что замки на дверях отрегулированы. В жигулях и то лучше. Задняя дверь не закрывается сама ни с какого размаха. Только закрывать с помощью руки. Продавец в салоне говорит, что так должно и быть, так как резиновые уплотнители новые. Спорить лень. Можно отказаться от покупки, пойти и заказать машину в другом салоне, подождать ещё месяц, но результат может быть ещё хуже. Брать в том же салоне другую машину ненавистного цвета – тоже не выход для меня. Горловина для заливки омывайки имеет такой же диаметр, как у горлышка 0,5 литровой бутылки. Без воронки заливать 5 литров тяжело. Датчика нет. Дисплей компьютера маленький, надписи красные. Мой не любимый цвет. Выбора других цветов нет. Прикуриватель и дополнительное гнездо питания, расположенные в «приливе» очень мелкие. Подключать туда старые «девайсы» — проблема. Новые фишки там тоже держатся не чётко. Расположение в «приливе» пепельницы неудобное, да и сама она маленькая и мелкая. К счастью, мне она уже не нужна. Подлокотник хилый и неудобный. Замки для крепления ремней безопасности держатся на гибких проволочках, хотя возможно и прочных. После жигулей такое решение кажется чудным. Бардачок ужасно маленький и не удобный и сгодится может только для хранения шариковой ручки. Ещё туда удастся засунуть кожаные перчатки и руководство по эксплуатации. Внутри бардачка имеется «секрет» в виде замка отключающего ключом зажигания подушку безопасности пассажира. Нафига? Вероятно, для особенно жадных, чтобы подушка напрасно не сработала, при отсутствии пассажира. Ковыряться там при каждой посадке пассажира удовольствия не вызывает. У них там, в Италии могут ставить детские кресла. У нас же всё равно перевозка детей на передних сидениях запрещена законом. Дворники (как передние, так и задний) издают при работе такой «пердёж» по стеклу, что стыдно не только перед пассажирами, но и перед соседями по потоку в радиусе 10 метров. Подача «омывайки» и сильная снежная пурга проблему не решают. Такого я не встречал нигде и никогда. Понятно, что стекло большое, а дворники длинные. Пришлось их выбросить и купить обычный «чемпион» — стало всё ОК. Эта копеечная экономия меня просто бесит. Ведь речь то идёт о какой-то жалкой сотне рублей. В салоне при проверке авто после поворота ключа, стрелка указателя уровня топлива не подала признаков жизни. На мой недоумённый вопрос: «почему там нет бензина?», продавец ответил: «до заправки должно хватить». Действительно, проехав пару километров, я заправился на «лукойле», но судя по тому, что движок завёлся с четвёртой попытки, капли на которых он туда приехал, были последними. Речь опять о жалкой сотне. Ведь если залить хотя бы 3,5 литра бензина их хватит, чтобы проехать несколько десятков километров. При проверке дворников, «омывайка» закончилась через 1,5 секунды. Опять жалкая сотня. И это при всём притом, что всякая нужная мелочёвка отсутствует. Даже в комплектации «комфорт». Нет там ни ковриков, не в салоне, не в багажнике, ни аптечки с огнетушителем, ни брызговиков, ни нормальной защиты двигателя. Что касается вещей по серьёзнее, то их тоже нет. Ни компрессора, ни литых дисков, ни магнитолы, ни парктроников, ни ключика с кнопочкой, для отпирания и запирания дверей, о котором написано в инструкции по эксплуатации. Зимнюю резину тоже никто не пытался подарить. Конечно, возможно всё, но за дополнительную плату. При таком подходе цена почти в шестьсот тысяч может запросто удвоиться. Лишним ничего не окажется. Изначально я был заранее готов переплачивать за комплектацию «комфорт», так как только в ней есть вторая сдвижная дверь. Для меня это принципиально. Простая посадка-высадка на второй ряд у пассажиров с одной дверью удобств не вызывает. Подходя к машине с продуктами из супермаркета не нужно ходить вокруг машины, чтобы бросить пакеты в салон. Их можно забросить и в багажник, не открывая задних дверей. Для этого можно сложить спинку заднего сидения (однушку), бросить пакеты, а затем вернуть спинку на место. На отдыхе при двух открытых дверях создаётся впечатление полного их отсутствия, возникает офигительное чувство соединения с природой. Например, когда кругом палящее солнце, а ты сидишь в тенёчке, и тебя обдувает лёгкий прохладный ветерок. При мелком моросящем дождичке салон превращается в удобную уютную беседку. При закрытых дверях напоминает маленький домик или сарай. Кому как. Жутко удивило, что задние сидения не раскладываются и наклон спинок не регулируется. Спинки задних сидений можно откинуть только вперёд и положить их на сидушки, затем всю эту конструкцию можно перевернуть и поставить стоя. Подобная трансформация увеличивает багажник на несколько жалких сантиметров. На мой взгляд, это настолько дико, как если бы задние двери багажника открывались внутрь салона. Если очень долго думать, то такую компоновку, может быть, можно оправдать соображениями безопасности: типа при страшной лобовой аварии тяжёлый груз, перевозимый в багажнике, упрётся в стоящие раком задние сидения, и не расплющит передних седоков. В обычной жизни думать об этом не хочется. Окна в задних дверях открываются как у «пазиков» 60-х годов. Супер. С одной стороны ностальгия, с другой просто и удобно, справится любой человек, даже ребёнок. У меня никогда не получалось объяснить престарелым родителям, почему в иномарках при неработающем двигателе без ключей зажигания в замке нельзя поднять или опустить стекло. Задняя дверь только двойная, что сильно мешает обзору, но в нашей сборке одинарной двери не бывает. К тому же двери открываются только на 90 о, их нельзя распахнуть совсем на 180 о, что мешает подъезду к месту погрузки или разгрузки, да и сбоку не подойдёшь. Зато высота погрузки очень удобная. Клиренс маленький. Установил металлическую защиту двигателя, и на узких дорожках, при съезде с асфальта на обочину одним колесом, защита иногда оказывается полезной. Шум конечно неприятный, зато повреждения минимальные. Антена – простая палка на крыше. Толку от неё никакого. Между приёмником и антенной нужно «согласование». Где взять соответствующий усилитель и как его настроить не знает никто из окружающих сервисменов. Я решил не парить мозг и взял активную антенну Бош, которую наклеил на лобовое стекло, благо места там полно. Проблемы с приёмом исчезли. Изначально при продаже в салоне магнитола отсутствует. Каждый выбирает сам, что поставить. Первоначально хотел магнитолу с монитором и камерой заднего вида. Люди в сервисе очень удивились и сказали, что у них не было ни одного подобного случая. Камера в рамке номера была настолько дерьмовая, что я не захотел её сразу. Выбирать нормальную камеру, определять способы и место крепления сервисмены отказались, да и я не стал. Из магнитол я выбрал простейший «пионер». В посадочном месте для магнитолы присутствует «кепочка», которая будет мешать выезжать монитору вертикально вверх. Пилить новую панель ножовкой – не комильфо. Вставить магнитолу не до конца, а лишь на половину – вызов обществу. На задний бампер в сервисе установил парктроник. Подключение магнитолы бесплатно в подарок. Думаю, что никто парктроник не будет выколупывать из машины, чего не скажешь о дорогой камере или магнитоле с телевизором. Если бросать машину где попало, — лучше гусей не дразнить.

Даже в максимальной комплектации климата нет, — только кондиционер. Роль градусника как снаружи, так и внутри играет сам водитель. Он безошибочно определяет, стоит ли включать кондишн, либо достаточно включения обычного вентилятора печки. Моторчик вентилятора не шумит только в двух положениях: выключенном и на первой скорости. Другие положения просто жесть. Зимой весь поток горячего воздуха приходится направлять на лобовое стекло. Если стекло холодное «омывайка» на нём не работает. На огромном стекле спирт в мороз на ветру быстро испаряется, а оставшаяся вода превращается в лёд. Так же падающие снежинки по краям стекла на морозе превращаются в ледяные торосы. Этим же страдают и машины по-больше – дукаты, боксёры, джамперы и т. п. Решение могло быть очень простое: проложить по стойке от панели до потолка воздуховод в виде трубочки с насверленными в ней дырочками, но производителям этого не надо. Машина из тёплой страны для летнего климата. Однажды, в —35 о С стоял неподвижно на холостом ходу и за пару часов работающий двигатель полностью остыл, как будто это дизель. Было желание выскочить из машины и бегать кругами. Проблему решает движение, даже небольшое, либо на первой передаче, либо как-нибудь задним ходом. В движении проблем нет. Если остановиться и выключить двигатель, то при сильном ветре машина напоминает дуршлаг с дырочками. Салон остывает за 5 минут. На морозе «дубеют» резиновые подушки двигателя. Авто дрожит мелкой дрожью. Это видно визуально по капоту и зафиксировано в виде синусоиды на видеорегистраторе. В тепле дрожь полностью не пропадает и всё равно передаётся на педали. В сервисе на мой вопрос ответили что-то вроде: все бабы дуры, все «фиаты» одинаковые. Мне сказали, что у меня авто не представительского класса и предъявлять к нему подобные претензии глупо. На выбор мне предложили сесть в любой новый фиат и убедиться, что там всё тоже самое. Я почему-то поверил. Менять новые подушки, на точно такие же я смысла не увидел. Так что если вы собираетесь за раз проехать несколько сотен километров, выбирайте ботинки по толще.

Даже при беглом взгляде, кажется, что колёса как то не естественно торчат из-под автомобиля, как будто они не родные. Толи кузов узковат, толи полуоси слишком длинные, толи колёсные арки недостаточны, толи ширина колёс большая. Особенно это заметно на просёлочной ухабистой дороге. Всё бы ничего, но на передних колёсах (а они являются ведущими) отсутствуют брызговики. Заводу изготовителю в Набережных челнах до них нет никакого дела. Сам факт наличия отсутствия даёт полную гарантию того, что вы каждый божий день будете мыть машину как проклятый, конечно если только она не стоит где-нибудь на пьедестале или в гараже. Причём, мойка должна быть не дальше 100 метров от гаража, иначе – всё зря. Если в сырую, дождливую и промозглую погоду с этим как то можно было бы смириться, то сухую солнечную погоду обидно до слёз. Жарким знойным летом вы вдруг узнаете и поймёте, насколько до хрена в нашей стране поливомоечных машин. Результаты работы каждой из них вы обязательно почувствуете на собственной шкуре, точнее на грязных боковинах авто: 100 метров по слегка влажному асфальту и вся машина грязная. Особенно загрязняются лопухи зеркал, однако сами зеркала не страдают. Каждая лужица становится проблемой. Перед покупкой авто в салоне меня развели как лоха, пообещав на словах, что в любое время их можно установить. При покупке их «случайно» не оказалось в наличии, поэтому мне наобещали их заказать. Жду больше года. За это время я сам раз 8 сам узнавал у мастера по установке доп. оборудования о наличии брызговиков. Каждый раз он говорит, что их нет на складе, и записывает мои данные и номер телефона и обещает перезвонить при поступлении их на склад. Предлагал мастеру деньги для приобретения и доставки брызговиков в любом магазине или автосервисе (типа Москва большая), говорю, закажи по интернету наконец за 3 цены. Я приеду к тебе и поставлю. В результате уклонение и сопротивление. Оказывается, вопрос не такой простой, как кажется. Если вы в серьёз планируете покупку этого чуда, придите в салон под видом покупателя (сам бы сходил, только второй фиат мне не нужен) и сообщите, что договор подпишите и деньги на оплату машины покажете только после установки передних брызговиков. Интересна будет их реакция, и сколько лет вы будете ходить пешком в их ожидании. Одно дело, если вы наёмный работник и машина ночует в государственном гараже, где есть бесплатная моечка с тёплой водой. Совсем другое дело, если вы житель городской многоэтажки в мегаполисе, где мыть машину просто негде. А если ездить каждый день на работу, а в выходные на дачу? При средней мойке в 300 р/день будет весело. Помножаем это на год и получаем цифру под 100 тысяч в год. За 5-6 лет полмиллиона. Стоит ли игра свеч? Видел на дорогах фиаты с брызговиками, откуда они. х. з., возможно они итальянской сборки. Может, стоит оформить загранпаспорт и слетать за ними в Италию? Надо уточнить, не входят ли они в список запрещённых к провозу предметов. Опять же языками не владею, вот засада… Когда я пришёл к полному непониманию данной проблемы, я обратился за разъяснениями на горячую линию FIAT. Приводить здесь вопросы, которые я им задавал, а также ответы, которые мне выдавали, я не буду, так как это категорически запрещено по условиям моего к ним обращения.

Даже после того как вы преодолеете все формальные барьеры, выполните все их странные требования, невыполнение каждого из которых, может послужить поводом с вами вообще не общаться, ни на что хорошее нельзя рассчитывать. Даже если вы чувствуете огромное желание решить возникший не по вашей вине вопрос, все ваши усилия могут оказаться напрасными. Скорее всего, результат обращения будет отрицательный или же не в вашу пользу. Когда дело дойдёт до конкретных вопросов и ответов, будет примерно следующее: вопрос – ответ: как? – никак, где? – нигде, есть? — нету, А были? — нет, не было, когда будут? — никогда. Последняя формулировка может быть смягчена, типа, может быть в мае 2013, возможно удастся запланировать специальную акцию по дополнительному оборудованию Fiat Doblo, в период действия которой, вы получите возможность заказать передние брызговики у официального дилера, а так же решить вопрос с их установкой. Так что просто так заехать на сервис и установить брызговики в день обращения у вас никак не получится. Мне нравятся владельцы автомоек. Как они грамотно решили вопрос. Добро пожаловать на мойку! Вас там ожидают. Кстати, там почти везде вас разводят, начинают льстить и говорить, что у вас не обычная легковушка, а целый автобус или даже машина гораздо больше, чем джип, соответственно и денег надо платить больше. Готовьте денежки. Сейчас могут вылезти суровые мужики из колхозов, и начать в меня бросаться гнилыми помидорами и говорить типа: да любой кусок резины можно присобачить. Парни из города начнут советовать приделать пластиковые папки из-под скоросшивателя, найдутся любители делать брызговики из линолеума и других доступных материалов. В инструкции по эксплуатации написано, что обслуживание и ремонт проводить только в фирменных сервисных центрах. Да уж, признаю, обленился я, однако…

На переполненной парковке охранник загородил соседнее место металлической оградкой. Я перед началом движения не обошёл вокруг машины, и из салона её не увидел. Лёгкий поворот руля и на крыле вмятина. Краска в ней слезает как чулок, даже от ручной мойки капроновой щёткой. Под краской оцинковка, что вроде бы не плохо, типа сразу не сгниёт. При подкраске могут возникнуть серьёзные проблемы. Для подбора краски обычно все маляры на любых машинах снимают лючок от крышки бензобака. В инструкции по эксплуатации написано, что ни в коем случае нельзя открывать боковую дверь при открытом или снятом лючке. Это сразу приводит дверь к поломке. Поэтому, в ожидании подбора краски, я на всякий случай, всю дверь заклеил широким скотчем и надпись написал. Снять сам лючок оказалось очень кропотливым делом. При его снятии приходится одновременно разжимать пластмассовую детальку, состоящую из двух полуколец, которые в любой момент могут просто лопнуть. Что будет с ней через несколько лет, когда пластмасса задубеет и окостенеет? Если лопнет подобная финтифлюшка куда бежать, в какое представительство, по каким каталогам заказывать, сколько времени ждать, пока её принесут из Италии? Конечно, это не танк или БТР, которые трудно сломать даже при желании, но собирать машины из такого дерьма — это венец современного автомобилестроения. При всём при этом улавливается какой-то свой собственный стиль, замашки на какую-то особенную элитарность. Не удивляйтесь, если страховка окажется вдвое дороже, чем скажем на хундай. Вместе с тем, проблемы могут возникнуть просто так из ничего, на ровном месте. Например, если вы эстет и хотите жить красиво, вы наверняка захотите сменить чёрные штампованные колёсные диски на литые, и без всяких там пластмассовых колпаков. Даже если не сменить, а взять в качестве сменного комплекта для зимней резины, в автосалоне вам ответят категорическим отказом: нет и всё! Идите куда хотите, ищите, где хотите, покупайте что хотите, у кого хотите — это абсолютно ваши собственные проблемы. Фиат не имеет собственных фирменных литых дисков, и они ему на фиг не нужны. Вам станет весело, и жизнь станет разнообразной. Десятки разных магазинов, поиск невероятной редкости размеров, выбор из узкого круга слегка подходящих. Думаю, что в случае чего, в сервисе обязательно обрадуются и скажут, что гарантия то у вас тю-тю. В общем, вопрос не такой простой, как кажется. Ведь не спроста же, автосалоны, торгующие фиатами не завалены аналогичными, подходящими по размеру литыми дисками. Другой пример, если вы избалованы и уже привыкли к комфорту, то ключик с кнопочкой для отпирания и запирания дверей не покажется для вас какой-то экзотикой и фантастикой, как это было в начале 90-х. Сейчас на всех машинах это есть и прекрасно работает. Тут вас ждёт сюрприз. Обычно, продавцы в салонах предлагают вам впарить дорогущие навороченные противоугонные сигнализации, сравнимые со стоимостью авто. Я обычно сразу от них отказываюсь и говорю, что штатной мне вполне достаточно. Так было и в этот раз. После покупки на ключе я не обнаружил никаких кнопок. Взяв инструкцию по эксплуатации, открыв её на странице с описанием этого ключика, я пошёл в сервис узнавать, куда же всё подевалось. Мне радостно сообщили, что в данную комплектацию это не входит. А ещё «комфорт» называется…. Мне не нужна спутниковая охрана, дайте мне ключик с кнопочкой! Увы и ах… Я спрашиваю: «Можно ли это как-нибудь исправить?» Ответ: «Да можно. Готовьте несколько тысяч евро. Все замочечки и ключики придётся заменить». Я говорю спасибо, не надо. За такие деньги я готов отпирать её отмычкой. Есть, конечно, вариант с сигнализацией, у которой есть брелок с кнопочками, но к фирме Фиат она не имеет никакого отношения.

Что можно сказать в итоге? Фиат Добло – маленькая, несерьёзная, несолидная машинка, скорее напоминающая игрушку. Противоречивый и неоднозначный авто. Но в данном сегменте выбор не большой. Этот авто может подойди на роль дежурного авто, помощника по хозяйству или же микроавтобуса для небольшой семьи. Возможно, он справится с ролью такси, в каком-нибудь захолустном городишке, сгодится для деревенских челноков (где есть дороги) или же будет просто стоять ярким пятном, посреди двора, около надоевших однообразных серебристых приплюснутых «обмылков».

Стоит ли брать? Если вы не болеете фиатом, бегите от него как можно дальше. Если вирус уже проник внутрь и без Doblo вы жизнь уже себе не представляете, чтобы облегчить течение болезни, возьмите его в качестве второй или третьей машины. Будет контраст и непередаваемые ощущения. В общем такой тип авто это отличная идея. Но безграничного счастья и полноценного комфорта вы не получите, так как очень многие смогут этому помешать. Это никудышная предпродажная подготовка. Это не всегда удачный и удобный дизайн, хоть водительского места, хоть колёсных арок. Это хреновый сервис и эксклюзивность запчастей, а также полное иногда их отсутствие. Это маломощный движок, больше подходящий для газонокосилки. Это отсутствие автомата. Это «грузовая» механическая коробка и откровенно слабая динамика. В моём случае динамика уже сильно роли не играет. Цвет и форма авто радуют глаз. Обзор изнутри просто великолепный. Большие передние «улыбающиеся» двери, большие стёкла. Слово «Панорама» ему очень подходит. За счёт высокого потолка дышится легко и свободно. Головной убор может быть любой. Нет ощущения пришибленности и задавленности. Мир из него кажется более сочным красочным и позитивным. В тёмное время свет фар просто отличный, к тому же при включении дальнего света, ближний не отключается, а продолжает дополнять отображение всей дорожной ситуации. Если к этому добавить ещё и противотуманные фары, которые всё-таки входят в цену данной комплектации, то можно ездить как днём. Плюс удовольствие от управления. Может это любовь? Возможно, но не забывайте о том единственном шаге.

Источник: wroom.ru

Сравнение FIAT Doblo и Ford Connect

Все больше семей ориентируются на практичные автомобили, беря в этом пример с европейцев и американцев. Именно поэтому в нашей стране набирает популярность такой класс транспортных средств, как минивэны, способные вмещать большое число пассажиров. Одними из наиболее характерных представителей подобной категории являются FIAT Doblo и Ford Tourneo Connect, которые предназначены для сходной целевой аудитории. Какой же выбор будет оптимальным для рядового потребителя — Коннект или Добло? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо тщательно проанализировать свойства обоих транспортных средств.

Автомобили FIAT Doblo и Ford Connect — какой же из минивэн лучше?

Многообразие и единство

Оба автомобиля отличаются возможностью выбора множества модификаций — в этом они очень похожи. Как Фиат, так и Форд выпускаются в грузовых, а также пассажирских вариантах. При этом производители могут оснащать свой транспорт сиденьями в количестве от 2 до 7 у Doblo и 8 у Connect. Да, продукт разработки немецких инженеров способен перевозить больше пассажиров при установке третьего ряда сидений. Такое решение было принято неспроста, ведь Ford обладает на 80 мм большей шириной кузова.

Автомобиль FIAT Doblo в пассажирском варианте может быть оснащён 7 сиденьями

Существует и выбор между различными вариантами колёсной базы у каждого из представленных автомобилей. При этом если у вас станет выбор — Фиат Добло или Форд Коннект, стоит помнить, что первый может иметь длинную базу только в грузовых модификациях. «Топовая» же версия с третьим рядом сидений базируется на короткой платформе. Если же говорить о конкуренте, то удлинённую колёсную базу можно заказать как для минивэна, так и для грузового фургона. А вот установить третий ряд сидений на короткую машину не получится принципиально.

Автомобиль Ford Tourneo Connect может вместить до 8 пассажиров

Основа техники

Большого разнообразия в вариантах трансмиссий клиентам не предоставляется — машины оснащались только 5-ступенчатыми механическими КПП в сочетании с передним приводом. Такая схема позволяет добиться максимальной экономичности, однако не является образцом надёжности для автомобилей, способных переносить значительную нагрузку. Однако здесь в битве Коннекта с Добло Ford проигрывает вчистую — коробка передач Фиат отличается завидной долговечностью. Немецкая машина способна доставить немало проблем за счёт частого ослабевания хомутов пыльников ШРУСов — в результате эти элементы привода очень быстро выходят из строя, подвергаясь воздействию пыли и влаги. Стоит отметить и подтекание сальников полуосей, а также выход из строя датчика заднего хода — в то же время единственной распространённой проблемой на Фиате является небольшая утечка масла через сальник кулисы КПП при длительной езде на высокой скорости.

Салон Fiat Doblo оснащён всем необходимым для комфортной поездки всей семьёй

Машины наиболее часто оснащались турбодизельными силовыми агрегатами. Большинство Коннектов, эксплуатируемых в нашей стране

Типичные неисправности двигателей конкурентов очень схожи — при заправке некачественным топливом очень скоро выходят из строя клапаны системы рециркуляции отработанных газов, именующейся EGR. Кроме того, наблюдаются и проблемы с разрывом магистралей системы охлаждения — у Коннекта виной тому являются самозатягивающиеся хомуты, а у Фиата — отломанные кронштейны крепления радиатора. В целом же Фиат более надёжен — кроме этого он отличается только повышенным расходом масла на больших оборотах. При длительной езде на Ford можно ожидать нарушения герметичности патрубков интеркулера, а также пробоя прокладки масляного насоса. Единственный нюанс — Фиат требует постоянной регулировки клапанов (50–60 тыс. км), тогда как у Коннекта она обычно осуществляется только при снятии головки блока.

В салоне Ford Connect всё по-немецки качественно и под рукой

Бензиновые моторы обоих машин встречались намного реже. Здесь битву Коннекта с Добло явно выигрывает последний, который предлагает покупателям три разных силовых агрегата против одного у Форда. Однако младшие, имеющие объем 1,3 и 1,4 литра, откровенно «не едут» при полной загрузке, а 1,6-литровый двигатель расходует не меньше топлива, чем более мощный и тяговитый мотор Коннект объёмом 1,8 литра. Кроме того, у обоих производителей есть существенные проблемы с качеством подобных узлов. Форд досаждает частыми пробоями высоковольтных проводов, а также нарушением целостности термостата и прокладки крышки клапанов. Для Фиата же не являются редкостью отказы катушек зажигания и электронного датчика давления воздуха.

Прочность и комфорт

Кузова машин, которые проходят оцинковку и окраску в Турции, чрезвычайно надёжны и не доставляют проблем своим владельцам. Хотя, если сравнивать Фиат Добло и Форд Коннект, первый опять опередит соперника — у него нет никаких специфических слабых мест. Другой же минивэн в базовой комплектации не имеет брызговиков передних колёс, в результате чего на порогах под вторым рядом сидений образуются сколы, становящиеся очагами распространения коррозии.

Тест-драйв автомобиля FIAT Doblo:

Подвески транспортных средств такого типа всегда жёстки — не в последнюю очередь благодаря задней балке, подвешенной на рессорах. Здесь Форд Коннект уже полностью берет верх — к числу его преимуществ можно отнести не только более мягкий ход, но и превосходную надёжность. Замена запчастей предполагается в течение следующего пробега:

  • Сайлентблоки — 200 тыс. км.
  • Шаровые опоры — 100 тыс. км.
  • Втулки стабилизаторов — 50 тыс. км.

Тест-драйв автомобиля Ford Connect:

У Фиата же наблюдаются некоторые проблемы в этой части — полную переборку ходовой, включающую замену упомянутых элементов, придётся проводить на 100 тыс. км, а стабилизаторы потребуют обновления вкладышей уже на 40 тыс. км. Однако у него тоже есть преимущество, выражающееся в грузоподъёмности 710 кг, на 85 кг превосходящей таковую у Коннекта.

Каждому своё

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что целевые аудитории автомобилей не столь уж и близки. Если выбирать между Коннект и Добло, отдать предпочтение первому следует тем, кто нуждается в утилитарном транспорте, обладающем широкими возможностями при максимальной экономичности и надёжности. Однако расплатой за это станет большая на 1–1,5 тысячи долларов цена при покупке машины до 2009 года выпуска, а также несколько меньшая долговечность отдельных узлов и частей кузова.

Фиат более ориентирован на семью и комфортабельную перевозку пассажиров, хотя в его модельном ряду есть и грузовые варианты. Не уступают в надёжности Форду, а то и превосходя его, он имеет также больший выбор силовых агрегатов. Однако по-настоящему экономичными являются только моторы малого объёма, которые обеспечивают слабые динамические параметры. Кроме того, в этом случае придётся мириться с посредственной долговечностью подвески, которую не способна компенсировать даже увеличенная грузоподъёмность.

Источник: rating-avto.ru

Fiat Doblo против Renault Kangoo

Семейные автомобили всегда пользовались популярностью на различных рынках. Основными преимуществами можно считать отличную вместительность и увеличенную грузоподъемность. Модификации «фургон», «универсал» и «минивэн» позволили подобным машинам прочно обосноваться в классе гражданского, а также компактного и легкого коммерческого автотранспорта.

Fiat Doblo в пассажирском варианте является итальянским автомобилем класса «B». Машина замечательным образом представляет модульность салона. Такая возможность позволяет рассчитывать на комфорт для пассажиров, а в случае необходимости и на транспортировку внушительной по размеру поклажи путем складывания сидений заднего ряда. Модель получила широкую гамму дизельных силовых агрегатов объемом от 1.3 до 2.0 литра. Большинство комплектаций автомобиля оборудованы механической трансмиссией, но также можно встретить версию с дизельным 1.6 литровым мотором и «автоматом». Грузоподъемность некоторых версий может дойти до 900 кг.

Renault Kangoo представляет собой популярное решение от французского производителя. Компактный автомобиль относится к классу «L». Машина построена на платформе Scеniс, но увеличенная колесная база позволила добиться отличной вместительности для пассажиров и грузоподъемности от 650 до 800 кг. Гамму двигателей максимально широкой назвать нельзя, имеется 1.5 литровый дизель и 1.6 литровый бензиновый агрегат. Существуют версии с АКПП, но они не являются значительно распространенной модификацией. Подобные автомобили относят к «рабочим лошадкам», отдавая предпочтение надежной и простой в обслуживании «механике», хотя есть АКПП.

Обзорные автомобили представлены пассажирскими версиями в средних комплектациях на 5 посадочных мест.

Внешний вид

Fiat Doblo

При первом взгляде на автомобиль незамедлительно обращаешь внимание на симпатичную для подобного класса машин переднюю оптику. Она крупная и стильная, далеко вторгается на пространство передних крыльев. Короткий капот имеет характерную мускулистую штамповку, а сами крылья также получили проштампованные «мускулы» для интеграции передней оптики. Выглядит стильно и дорого для минивэна. Современная радиаторная решетка не имеет хрома в своих контурах, зато форма своеобразного щита затрагивает всю переднюю часть мощного бампера, опускаясь практически к нижнему свесу. Получилось современно, строго и вовсе не бюджетно. Аккуратные пластиковые неокрашенные вставки над противотуманными фарами намекают на практичность и функциональность машины.

Профиль Fiat Doblo выглядит солидным и высоким. Это впечатление усиливают рейлинги на крыше, которые значительно увеличивают визуальную высоту. Мускулистые колесные арки разбавляют строгие и прямые линии дверей. Боковая зона остекления спереди внушительна как по ширине, так и по высоте. Ручки открытия передней и задней двери находятся рядом в средней части кузова. Задняя дверь не имеет петель. Она открывается типично для моделей с подобной конструкцией, сдвигаясь к задней части параллельно кузову на особых направляющих. Это обеспечивает максимальное удобство пассажирам при посадке на задний ряд.

Практичные широкие неокрашенные молдинги украшают передние и задние двери, делая бортовую часть защищенной на тесных парковках. Корма имеет огромную заднюю дверь с большим стеклом и дворником, которая к низу выступает также и частью бампера. Узкие вертикальные стоп-фары расположены на боковых стойках и не затрагивают пространство задней двери.

Renault Kangoo

Короткая передняя часть автомобиля получила широкий капот, мощные передние крылья и крупную оптику головного света. Внешний вид удачно дополнен стилизованной фирменной решеткой радиатора в стиле Рено. Она выступает в большей степени дизайнерским элементом, имеет две хромированных полосы и стильный ромбовидный логотип бренда на общем черном фоне. Функциональная часть решетки с крупными ячейками размещена в нижней части, покрывает обширную область переднего бампера и получила силовое плечо под номерной знак в центре. Небольшие противотуманные фары круглой формы дополняют общий вид передней части. Бампер спереди достаточно массивный, не имеет явно выраженных штамповок в области свесов.

Боковая часть модели Renault Kangoo выглядит стандартно для большинства решений в данном типе кузова. Машина не слишком высокая. Покатая к передней части крыша только усиливает данное впечатление. Колесные арки получили хороший радиус и мощную штамповку, даже 15-е колеса смотрятся в них маленькими. Зона бокового остекления спереди копирует форму крыши и передней кузовной стойки. Выделяются среднего размера боковые зеркала на стойках увеличенной длины.

Конструкция задней двери типична, открывается параллельно плоскости кузова путем сдвига по направляющим. Ручки открытия расположены в центральной части профиля. Стекло задней двери небольшое сравнительно с передним, имеет прямоугольную форму и скругленные края. Маленькие боковые указатели поворота на крыльях спереди и черные молдинги для защиты передних и задних дверей можно считать завершающими штрихами на бортовой части. Задняя часть имеет типичные для класса узкие задние фонари, расположенные на боковых стойках. Они достают до крыши, занимая практически половину отвеса. Сплошная дверь для доступа к багажному отсеку выступает основной кузовной деталью задней части. Элемент частично играет роль заднего бампера, а в центре получил симпатичную штамповку в зоне крепления номерного знака. Сверху расположено большое стекло с дворником.

Fiat Doblo выглядит намного выигрышнее при оценке внешнего вида сравнительно с Renault Kangoo. Итальянские дизайнеры умудрились создать не только практичный, но и современный по дизайну автомобиль, обладающий определенной харизмой и стилем. Renault Kangoo такими достижениями не отличается, дизайн машины выглядит просто и ориентирован на практичность минивэна, но не более того. Рено воспринимается в качестве доступного бюджетного автомобиля.

Fiat Doblo

Знакомство с внутренним пространством начинается с приятного удивления. Дизайн интерьера классический, но отдельные элементы выполнены свежо и современно. Общее впечатление на 4-ку с плюсом. Материалы отделки качественные, встречается склонность к удешевлению посредством жесткого пластика, но для подобной машины это простительно. Интерес представляет модель в средней комплектации. Основным цветом салона является черный. Серого и хрома практически нет. Склонность к устойчивости истиранию и царапинам на достаточном уровне для класса. Фактура выглядит добротно, но бюджетно.

Сразу обращает на себя внимание центральная консоль. Верхняя часть стала местом расположения магнитолы, тогда как под ней находятся два прямоугольных дефлектора обдува со смягченными краями. Магнитола имеет небольшой информационный дисплей, круглый центральный регулятор громкости и кнопочное управление в нижней части устройства. Под дефлекторами обдува расположен ряд функциональных клавиш с центральной кнопкой аварийной сигнализации. Эргономика такого решения под вопросом, ведь в спешке можно задеть и другую кнопку вместо включения «аварийки». Регуляторы кондиционера ничем примечательным не отличаются, обычные круглые элементы классического типа. Дорогие версии с электронным климат-контролем могут похвастать информационным дисплеем, но данные комплектации не сильно популярны по причине завышенной стоимости.

Особым удобством отличается подлокотник на картах дверей. Он достаточно широкий, имеет покатую в передней части форму, что позволяет с комфортом разместить левую руку во время простоя в автомобиле.

Сиденья обтянуты качественной тканью, швы и строчки аккуратные. Профиль сидений мягкий, рассчитан на комфортное передвижение. Предоставлена возможность регулировать угол наклона спинки и расстояние до педального узла, а также регулировка водительского кресла по высоте. Посадка высокая, обзорность на достаточном уровне. Зеркала дополняют удобство в процессе управления, зона охвата у них достаточно неплохая.

Руль черный, трехспицевый, без вставок. Имеются приливы для удобства удержания. Толщина обода вполне достаточна для надежной фиксации рулевого колеса. Регулировать колонку можно только по углу наклона.

Центральный тоннель разделен на два уровня. Спереди есть только та привычная часть, которая служит элементом вокруг рычага КПП. Это высшая точка. Привычное продолжение утоплено ниже, давая место рычагу стояночного тормоза ближе к водительскому креслу. В топовых комплектациях можно встретить центральный подлокотник. Он узкий, легко откидывается назад в вертикальное положение.

Приборная панель стандартна по компоновке. Небольшое окошко бортового компьютера в нижней части, тахометр и спидометр по бокам, верхние дуги с указателями температуры и уровня топлива. Особенностью можно назвать только фирменные шкалы приборов от Фиат с интересной и немного непривычной разметкой. На тахометре нет красной зоны, а спидометр получил необычную разбивку-оцифровку. Подсветка приборов и элементов белая с оранжевым.

Перчаточный ящик маленький, зато над ним имеется открытая ниша для различных мелких предметов. Данная вещевая полка представляется интересным и эргономичным решением.

Renault Kangoo

Салон Рено немедленно обращает на себя внимание своими нестандартными дизайнерскими решениями. Материалы отделки среднего уровня, качество подгонки элементов замечаний не вызывает. Пластик в подавляющем большинстве жесткий, а основной цветовой гаммой выступает черный цвет. Степень устойчивости к царапинам можно оценить как среднюю. Боковые дефлекторы обдува круглые, современные, с хромированными кольцами.

Основной интерес представляет оформление центральной консоли. Верхняя часть имеет небольшой монохромный экран под довольно крупным козырьком. Там же можно за доплату установить мультимедиа и навигацию.

Блок управления климатической установки, центральные дефлекторы обдува и скромная магнитола расположены на своеобразной подающейся вперед панели, которая отделена от общей плоскости торпедо тонкой хромированной линией-окантовкой. Расположены элементы под небольшим углом, который рассчитан на высокую посадку водителя в автомобиле. Круглые регуляторы управления кондиционером образуют импровизированную «пирамиду» с управлением температурой в верхнем углу.

Магнитола находится под блоком климата, а не традиционно над этим элементом. Решение можно расценивать двояко, смотрится непривычно. Упор в эргономике сделан на климат, а не на музыку. Магнитола имеет небольшую посадочную нишу и получила маленький информационный дисплей.

Под тем же углом, что и центральная консоль, выступает продолжение торпедо, которое нельзя назвать центральным тоннелем, но данный элемент служит местом расположения для рычага КПП. Рычаг расположен ближе к водительскому креслу, а в правой от водителя части находится кнопка «аварийки» на одной горизонтальной линии с рычагом коробки.

Сиденья качественные, имеют средний по жесткости профиль и слабо выраженную боковую поддержку. В версиях выше средней регулировка водительского кресла может быть доступна по высоте.

Трехспицевый руль также возможно отрегулировать по углу наклона и вылету. Хват руля удобен, а приливы на рулевом колесе располагают к правильному расположению рук. Материал обода качественный, руль не стремится выскользнуть.

Примечательной особенностью можно считать глубокую нишу под центральным подлокотником. Это позволяет хранить множество мелких предметов в удобном и доступном месте. Перчаточный ящик не слишком вместителен, но его достаточно для большинства задач.

Приборная панель классическая, имеет большой спидометр в центре, меньшего размера тахометр слева и функциональные указатели справа. Интересно то, что приборы, как и центральная консоль, расположены под небольшим углом вверх. Основной подсветкой элементов и шкал выступает красно-оранжевый цвет.

Сравнение данных автомобилей в начальных и начально-средних версиях определяет победителем Fiat Doblo с его классическим дизайном интерьера. Нестандартные решения в интерьере Renault Kangoo, особенно в доступных версиях, вызывают смешанное чувство бюджетности и неполноценности. Сами материалы салона качественнее у Рено, подвел дизайн.

Ходовые качества

Рено имеет 1.5 литровый дизель с механической КПП. Фиат получил 1.3 литровый дизельный агрегат на «механике».

Источник: carvscar.ru

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

«Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль».

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.

Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об «итальянцах» особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного — возможно, потому, что ее в этой «рабочей лошадке» лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько «соленых» сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.

1,4-литровый «восьмиклапанник» считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости «вскрытия» рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных «болячек» у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем — из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может «погнать» масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление «ошибок». Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема — затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.

Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры — и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но «просевшие» рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей «усталости» автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать — это хроническая «болячка» Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.

Источник: www.abw.by