Автомобиль тесла мороз

Tesla Model S зимой. Особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях

Зима для любого автомобилиста является неким стрессом, непроходимые сугробы, гололед, экстремально низкие температуры — все это негативно сказывается на системах автомобиля. С появлением инновационного электромобиля Model S от калифорнийской компании Tesla Motors, многие эксперты и простые автолюбители задались вопросами: «Можно ли эксплуатировать Model S в зимних условиях?», «Как поведет себя батарея и прочие системы электромобиля в минусовую температуру?». Вполне ожидаемые вопросы, ответы на которые мы дадим вам в сегодняшней нашей статье.

«Как себя поведет Model S зимой? Это же электрокар, полностью зависящий от батареи…» — негодуют потенциальные клиенты Tesla Motors из стран с умеренным климатом, где зима длиться больше 2 месяцев и имеет приличный разброс температур ниже нуля. Инженеры компании понимали, что такие вопросы неизбежны, поэтому провели несколько тестов автомобиля в зимних условиях (штат Миннесо́та), исходя из которых можно с уверенностью говорить, что эксплуатировать Model S при минусовой температуре возможно без каких либо проблем.

Проходимость

Автомобиль не плохо показал себя на заснеженной равнине. Устойчивое вхождение в повороты, минимум пробуксовки и четкое сцепление с поверхностью. Очередной успех инженеров из Калифорнии. С динамикой и проходимостью в целом все понятно, тут особо никто не сомневался. Что с батареей? Как она себя поведет при минусовой температуре и как это скажется на остальных системах жизнеобеспечения автомобиля?

Батарея Tesla Model S зимой

Здесь все немного сложнее! Необходимо соблюдать ряд рекомендаций, по эксплуатации. Среди основных рекомендаций — это правильное хранение автомобиля.

  • Аккумулятор электромобиля следует держать исключительно в тепле, при плюсовой температуре;
  • Избегать долгих простоев не заведенного автомобиля (более 30 минут) на морозе;
  • Минимум температуры, при которых допускается эксплуатация электрокара — 15° C (можно и еще меньше, но не рекомендуется);
  • Прогревать автомобиль после долгого простоя на морозе желательно при подключении к сети, а не от батареи.

Мощность Model S при минусовой температуре

Температура окружающей среды ниже нуля безусловно сказывается на батареи и мощности электромобиля, это очевидно. Путем практики было выявлено, что при -10° С и среднем уровне снежного покрытия мощность Model S падает на 20%. При этом запаса батареи хватит на более короткий отрезок пути.

Рекомендации по эксплуатации Tesla Model S зимой в России

  • Автомобиль хранить в отдельном отапливаемом гараже! Это сохранит ресурс батареи и избавит вас от лишних проблем;
  • Не оставляйте автомобиль на сильном морозе без включенного мотора;
  • После простоя старайтесь запускать и прогревать авто подключенным к электросети;
  • Обязательно покупайте модель с пневматической подвеской, чтобы возможно было регулировать клиренс электромобиля Model S;
  • Не жалейте денег на зимней резине.

Соблюдая не сложные требования, можно без особых проблем эксплуатировать Tesla Model S зимой, даже в России.

Tesla Model S зимой. Особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях : 17 комментариев

Исходя из того что тут написано можно сделать простой вывод, что в России и Украине на таких машинах ездить круглы год не получится т.к. за ночь при морозе в -25 ему придет капец!
Надеюсь ученые получают достаточное финансирования для работы над «зимними батареями» и другими зимними доработками авто которые позволят нормально ездить на машине суровой зимой в -25 и не хранить машину в отапливаемом гараже.

Мы с нетерпением ждем когда уже будет реально ездить на таких машинах!

согласен с вами! для батареи нужна дополнительное и независимое отопление!

ИМХО реально на ней зимой уже сейчас, реально)
Просто неудобно очень…

В любом случае на моноприводном седане с большим моментом зимой не удобно…
Удобно на высоком, полноприводном не дизельном авто.

Тут добавится парковка на ночь только в тепло и планирование маршрута без долгих простоев на морозе… А учитывая отсутствие инфраструктуры и сервиса, использовать ее круглогодично, как единственную машину — рискованно…
Да и никто в трезвом уме не берет эксклюзив на роль первой или второй(жены) машины… А если брак какой вылез? Все бывает…Сервиса нет. Месяц ждать железки из Пиндостана…
Замечательно постоит 4 месяца в гараже на зимней резине с выездами раз в неделю не далеко для прогрева аккумуляторов…а ближе к весне перейдет на каждодневную эксплуатацию… Что и делают большинство дорогих заднеприводных купешек… У среднестатистической Теслы в Москве думаю будет такая же судьба…

Я всерьез о ней подумываю, но в качестве летней машины…

Даже если зимой она и ездит, всё равно не готов пересесть с внедорожника т.к. тупо в 2 раза сокращяю количество возможных мест для паркинга, а соответственно трачу время…
А летом внедорожность не особо нужна…нужна скорость, управляемость, которых нет зимой…

Зимой куртка, летом футболка…

Т.е. фактически автомобиль для мест эксплуатации с круглогодичной плюсовой температурой. Русский человек не будет следовать рекомендациям. Рекомендации — это ограничения и отговорки по какой причине устройство не работает как нужно.

будущее — да , за эл.мобилями , но … не настоящее . не для России — когда как у нас в Оренбуржье — утром около 0 а вечером — 18 . и таких колебаний — полно . от жары и сухого воздуха 20 % влажности до 85 % в течении всего пары дней . нет у нашего народа массово и денег столько . вот когда разработают что — то более приемлемое и надежное — типа аккум. на супер ионисторах — которым пофиг холод (ионистор мало зависит от холода — не более чем на 10 % потери энергии) , тогда и увидим что и как . но разработки должны вестись .

Пока что просто дорогая игрушка для избалованных мальчишек. Не практично.

Работай дальше Мегавольт, пока говно

читаю и думаю, да хоть пусть она будет вся распрекрасная и ездить на воздухе, за эти деньги я лучше себе дом построю и бюджетку куплю и буду радоваться жизни

просто у тебя нет этого всего поэтому так и говоришь эта машина не для тебя ясен пень раз ты тупо дом купить не можешь и бюджетку то работай лучше. она для тех у кого все это есть уже и кто хочет лучшее. ты и бюджетку возьмешь приору или гранту. для другого класса эта машина

А как же гелевый аккум?

у него вроде как низкие стартовые токи в холод

Здесь заводить ДВС с большим стартовым током не надо.

Дааа, приезжайте к нам в СИБИРЬ ну хотя бы в Тюмень я посмотрю как тесла замерзнет. Когда на улице морозы под 40 валят тут только классики да внедорожники (с вэбасто) только заводятся.

Американцы разработали авто в первую очередь для себя. Нам нужно дождаться ЕМобиля так громко разрекламированного. Там наши гениальные инженеры наверняка решили проблему зимней эксплуатации. Наш автопром самый лучший в мире. Неужели не смогут разработать какой-то электрокар. Смогут, подождем.

В теслах в батарейный блок интегрирована система подогрева/охлаждения на антифризе. Так что рекомендация «не выключайте мотор» — это чтобы подогрев аккумуляторов работал.

Такое ощущение, что собрались милионеры нишеброды у которых есть 5 лямов, чтоб купить машину чисто на лето, но нет денег на покупку или аренду тёплого гаража. Не сердитесь, но по вашим клиентам именно так…

Источник: autotesla.ru

time-keeper › Блог › Зимняя эксплуатация Tesla

Tesla оказывается подогревает батареи в сильный мороз. Когда машина весь день стояла в -10. в салоне всего лишь -0,5 C, надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел. Это связано с тем, что батареи не будут эффективно работать в сильный мороз и их надо подогревать. Как плюс, 5 января, когда в подмосковье с утра было -22 и мой дизельный автомобиль долго думал, перед тем как завестись, Tesla была как огурчик. Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Т.е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку. Я обычно выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и система подогрева батарей — это одна система, она работает довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину тоже, естественно, не нужно.

Вообще, необходимость думать об энергопотреблении, я думаю, может изменить вообще подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видно на панели управления. Передо мной сегодня в пробке ехал типа заряженный седан, который постоянно рычал двигателем, газовал, буксовал и т.д. На электромобиле никому и в голову не придет так делать, я уверен в этом однозначно!

Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора! Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе 90 км, а не 140 — еще 15%. А вот режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, т.е. абсолютный прирост. И если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавнее и спокойнее. И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б, это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала.

Что касается вождения, то тормозит она очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает и машина сама не тормозит. Разница такая, что складывается ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге машина лучше любых неполноприводных машин, опять же помогает масса и хорошая резина.

Не резкие повороты машина проходит идеально, а вот с резкими поворотами надо аккуратнее. Но дело привычки, даже прикольно дрифтить немного на повороте. Кстати если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, 360 можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хорошая, вовремя ловит машину.

Самая забавная функция, которую я нашел — «подогрев дворников». Не совсем понял назначение этой функции даже после использования, вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут и соответственно там примерзают. Некое неудобство о котором нужно знать.

Источник: www.drive2.ru

Форум Тесла клуб Россия

Tesla Model S в мороз (-40C), зимняя экспл.

  • Нравится
  • Не нравится

OlegVdovich 17 Апр 2014

Как может сказаться зимний сезон на работе электромобилей, а в частности Tesla Model S? Производители утверждают, что в числе владельцев этой модели есть и жители заполярного круга.

Судя по ролику, никаких проблем с эксплуатацией при минусовых температурах возникнуть не может. С концепцией лучшей управляемости на заснеженной трассе можно согласиться на все 100%. Отсутствие «промежуточных» элементов (коробки передач, сцепления) позволяет намного эффективнее реагировать тандему водитель-авто на обледеневшее покрытие.

Но что происходит с батареями при температуре -15° -30°С? Вопрос остается открытым. Хотя есть определенные факты:

  • Во время подзарядки и процесса рекуперации при езде блок литий-ионных батарей обогревается автоматически.
  • Система водяного охлаждения компенсирует появление избыточного тепла.
  • Многие владельцы Model S наблюдают падение заряда аккумулятора при минусовых температурах.

Владелец Tesla из Норвегии Бьерн, снял ряд роликов, показывающих работу авто в условиях северного региона.

Однако остаются вопросы:

  • Как поведут себя аккумуляторы, если машина останется на улице или в не отапливаемом гараже при температуре -15° или -25°С?
  • Выдержит ли блок батарей положенные 8 лет при таких условиях эксплуатации?

Если есть мысли по этому поводу, хотелось бы услышать.

  • Нравится
  • Не нравится

Albert 17 Апр 2014

Если брать опыт работы простого мобильного телефона, то зарядка у него сильно уменьшается на морозе. Думаю, что и с Tesla будет также – чем ниже градус, тем меньше время пробега. Хотя, может быть конструкторы и предусмотрели какие-то режимы прогрева.

  • Нравится
  • Не нравится

Соколов Андрей 17 Апр 2014

По поводу снижения энергоресурса – блок батарей в Tesla состоит из нескольких тысяч ячеек, которые используются выборочно. Бортовой компьютер определяет, какие из них заряжены оптимально (от 20 до 80%), а какие нет. Он просто подает заряд на «слабые» участки.

  • Нравится
  • Не нравится

Mashinka 17 Апр 2014

Да, но это не решает вопроса зимнего запуска. Предположим ситуация – авто стоит на улице при температуре минус 25. Как будет вести себя батарея при этом? Я думаю, что энергоресурс должен значительно ухудшиться. Хотя производители обещают 8 лет гарантии и бесплатную замену. Смелые заявления.

  • Нравится
  • Не нравится

Shaman_auto 17 Апр 2014

Ха, покажите мне владельца Tesla, который бы оставлял свою недешевую машину на улице, под домом? Цена то порядка 150 тыс. евро. Обязательно будет оборудован теплый гараж со всеми возможными примочками.

  • Нравится
  • Не нравится

OlegVdovich 17 Апр 2014

Мы говорим о возможных ситуациях – поездка на дальние расстояния, загостились у знакомых и т.д. Вариантов множество. Не будем удаляться от темы. Кстати, есть интересное видео:

Хотелось бы узнать мнение экспертов.

  • Нравится
  • Не нравится

KL_V 21 Апр 2014

Скорее всего, аккумулятор в электромобиле при простаивании на сильно морозе будет разряжаться быстрее, да и срок его эксплуатации заметно уменьшиться. Вывод очевиден: электрокар требует наличия теплого гаража. Но построить себе его — не каждый имеет подобную возможность.

  • Нравится
  • Не нравится

Mashinka 23 Апр 2014

Имея возможность купить Model S за 150 тыс., можно позаботиться о теплом гараже? В крайнем случае есть много платных крытых парковок, где температура даже в самые лютые морозы довольно приемлемая. Это совсем другая ценовая категория. Я конечно же буду рад, когда доходы россиян возрастут насколько, что смотря утром в окно можно будет увидеть на площадке аккуратный рядок Model S. Но увы, это пока невозможно.

  • Нравится
  • Не нравится

dvalik78 25 Апр 2014

Скорее всего, аккумулятор в электромобиле при простаивании на сильно морозе будет разряжаться быстрее, да и срок его эксплуатации заметно уменьшиться. Вывод очевиден: электрокар требует наличия теплого гаража. Но построить себе его — не каждый имеет подобную возможность.

И насколько по вашему быстрее? Производитель Tesla Motors сразу и честно предупреждает всех своих клиентов, что аккумуляторы будут разряжаться за сутки на 0,5- 1 процента. Норвежец Bjørn Nyland провел эксперимент: оставил свою Теслу зимой на стоянке. За 27 дней потери заряд составили 20 %. Это как раз отвечает тем показателям, которые озвучил производитель. Что же касается теплого гаража то тут я конечно согласен. Такой автомобиль просто преступление оставлять на простой стоянке.

  • Нравится
  • Не нравится

sergey 27 Апр 2014

Согласен, думаю, не стоит покупать теслу только ради исполнения мечты – копил всю жизнь, а теперь денег на гараж даже нет. Конечно заряд батареи будет падать, автомобиль проектировался не для наших условий, да и вряд ли какой-нибудь другой автомобиль может похвастаться тем, что его аккумулятор не разряжается на морозе.

  • Нравится
  • Не нравится

Андрей125 28 Апр 2014

Холодный запуск двигателя, он и есть холодный запуск. Даже на бензиновом авто в период зимней эксплуатации желательно иметь новенький аккумулятор. Срок службы обычного АКБ при холодных пусках сокращается, а также падает, и сама его зарядка, то что говорить про литий-ионные батареи, которые, так сказать, намного «нежнее» задубевших русских аккумуляторов.

  • Нравится
  • Не нравится

Теслолюб 03 Май 2014

То что заряд батареи зимой будет падать это ясно всем — пока что законы физики еще никому не удалось обойти. Теплый гараж лишь частично решит проблему. Ведь владелец Model S это наверняка обеспеченный человек, который большую часть времени проводит на работе. То есть ка минимум 10 — 12 часов электромобиль все равно будет стоять на морозе. Но даже если от сильных морозов батарея будет терять 2 — 5 в день то это мелочь. Все равно хозяину электромобиля придется каждую ночь ставить электромобиль на зарядку.

​Что касается ресурса батареи. У нас на заводе где я работаю уже 12 лет есть электрокара. Так вот аккумулятор до сих пор работает. Пока ездит другой аккумулятор заряжается. Для полной зарядки нужно примерно 6 -8 часов. Потом карщик меняет севшую батарею на заряженную и дальше ездит целую смену ( мы работаем круглосуточно).

Источник: forum.teslafor.me

Teslavod.ru

Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации

Мы протестировали Тесла зимой, в частности Тесло Модель S, на лютом Российском морозе, в -26 градусов. Три дня пыток на полигоне, плюс по дорогам общего пользования. Что касается ездовых впечатлений от tesla зимой по скользким дорогам, то бишь управление тягой, оно идеально, но осталось впечатление, что разработчики видимо больше всего внимания уделяли энергетической составляющей автомобиля, нежели доводкой ходовых качеств, то бишь реакцией, управляемостью и т.д.

Возьмем интенсивный разгон тесла зимой в России на немного ухабистой ледяной дорожке – слишком часто и может быть не всегда корректно работает система стабилизации, точнее, ее подсистема в лице Tracks Control, она довольно часто вмешивается и с одной стороны есть эта великолепная тяга, а с другой стороны не совсем корректное вмешательство, в результате чего остается такое впечатление как будто задок дергается. Эта же не совсем корректная работа системы стабилизации проявляется и в быстрых, скользких поворотах.

Автомобиль даже зимой очень юркий, понятное дело, у него сконцентрированы основные массы ближе к центру, поэтому у него мал момент инерции вокруг вертикальной оси, он очень охотно заныривает в повороты, но при этом, когда развивается заносик система тоже как бы не сразу его осознает и срабатывает «грязно», иногда она позволяет поддержать какой-то уголочек, а иногда гасит.

Что касается плавности хода – здесь это нам немножко напомнило историю с последним мерседесом S класса, у которого есть и пневматическая подвеска и пружинная, так вот пружинная подвеска нам понравилась больше, и здесь на среднем уровне плавность хода, т.е. она не доходит до уровня каких-то дискомфортных ощущений, но тем не менее какой-то образцовой мы бы ее не назвали, все-таки вертикальные ощущения довольно таки ощутимы.

И, наверное, больше всего людей волнует, что происходит на морозе с зарядом, пробег тесла на одной зарядке зимой?

Приборная панель Тесла Модель С

Сейчас на улице -15, машина стояла на улице часа 4 и очень сильно остыла. И первое что бросается в глаза на приборной панели – это отключение рекуперативного торможения, означающее что батарейка холодная.

Дальше желтый пунктир – он показывает ограничение максимальной мощности двигателя, т.е. батарейка как заряжаться, так и отдавать всю мощность не может из-за холода, поэтому он ее принудительно ограничивает. И если сейчас поехать и начать кататься, то эта пунктирная стрелочка потихоньку начнет сдвигаться и совсем исчезнет из-за доведения температуры батареи до рабочего состояния.

основной экран — остаток пробега тесла

Что касается вот этой вот оптимистической цифры — пробега Тесла зимой, то к ней необходимо относиться осторожненько и полагаться на них пожалуй не стоит. Данная цифра может отображаться в одном из двух режимах Ideal (Идеальная) и Restated (Пересчитанная).

Как получается идеальная цифра пробега? Это когда автомобиль в летних условиях при двадцати градусах окружающей температуры едет практически по идеальному шоссе со скоростью 89 км/час, когда отключены все другие потребители электроэнергии, в общем ну абсолютно нереальная история. Собственно отсюда вот она и получается.

Цифра Restated, т.е. пересчитанная, получается на основе европейского цикла, так называемый стандарт 101, он уже предполагает некий разгон и торможение, замедление, но тем не менее тоже далек от реальности.

график расхода энергии автомобиля

И вот когда мы испытывали пробег теслы на одной зарядке в своем очень жестком цикле, где мы взяли холодный автомобиль, проехали три круга по этому циклу, а нужно понимать что львиная доля энергии, но во всяком случае не малая доля энергии, пошла в начале на прогрев автомобиля, и там потреблении энергии ну на первых километрах зашкаливало за 600 Вт в час, но потом по мере движения по этому циклу потребление энергии снижалось и в общем то в итоге у нас получилось чуть меньше 200 км, но это слишком жесткий цикл, потому что он предполагается еще и разгон с максимальной интенсивностью.

Также можно реальный пробег Tesla на одной зарядке можно вычислить очень просто вычислить по цифрам.

вычисление реального пробега по цифрам

Вот они наши цифры, на последней строке видим 507 км, которые были проеханы на этой неделе в самые морозы, в -20 градусов. При этом машина скушала 189,9 квт/ч или средний расход 374 Вт/час на километр. Емкость батарейки 85 кВт/часов, т.е. 85 000 Вт/часов, делим, получаем 220 – 230 в честных километрах.

Значит на 137 км, 64,1 квт/ч и 466 Вт/час – это самый жестокий режим движения, потому что мы перегоняли холодную машину в пределах 5-10 км, т.е. мы тратим на прогрев очень много энергии, потом она снова стояла на холоде, плюс ко всему мы мотались по центру, то бишь по пробкам, средняя скорость движения отсюда получается ну очень смешная, и вот в этих условиях у нас получилось 466 вт/час на 1 км, откуда получаем 180 км на полной зарядке тесла.

Отсюда можно сделать вывод пробег Теслы на одной зарядке составляет на 180 честных километров. И в России в любую погоду и любых условиях эксплуатации машины можно рассчитывать на этот пробег. Для сравнения летний режим на Американских хайвеях 220 – 230 вт/час, т.е. 360 — 450 реальных километров на одной зарядке. Что же касается других автомобилей модельного ряда Тесла Мторс: тесла модель х и тесла 3, то их реальный пробег на одной зарядке зависит от полной емкости батареи.

Да и кстати, на данный момент по миру случаев кончины батарейки из-за морозов нет. Скорость прогрева салона сопоставима с очень мощным бензиновым мотором. В общем каких-то ограничений в зимний период эксплуатации нет.

Также нужно понимать что это фантастическое ощущение от старта и разгона до 100 км/час, скорее всего сменится фрустрацией и темп разгона после 100 км/час ощутимо снизится и выходя на обгон на скорости 120-130 км/час уже нужно подумать и понимать что вот тех мимолетных реакций по ускорений уже не будет.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: teslavod.ru