Большой расход газа гбо 4 поколения honda

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Подскажите по теории ГБО 4 пок(проблема — расход)

Здравствуйте коллеги автомобилисты! Купил недавно автомобиль Ауди 100 2,6. там уже стоял газ 4поколения. до этого никогда не сталкивался с 4 поколением, да и с инжектором вообще) На свою предыдущую 2е поколение ставил сам.

Обеспокоен большим расходом газа >20литров. До этого хозяин предыдущий любил настраивать газ сам. Я поехал к газовщикам, они подключили комп — и сказали что отклонение графика газа должно быть максимум на 0,8 какихтотам единиц, а у меня на 3,6 — 3,7. Все исправили и я уехал. После этого замер расхода показал ровно 20литров.

Я поехал на компьютерную диагностику, которая выявила неисправности следующих датчиков — температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости ну и частично есть проблемы с потенциометром дроссельной заслонки(иногда зависают обороты, хотя я замерял параметры датчика — все в норме).

Так вот, мне один знакомый начал доказывать что все эти датчики никак не влияют на газовые мозги(типа газ не руководствуется сигналами с этих датчиков) и их замена мне ничего не даст. Мол просто нужно более экономно настроить газ. Но, на сколько я понимаю, газ то настраивается исходя из параметров и состояния бензиновых мозгов и если бензиновые мозги выдают неверный график(в котором заложен завышенный расход топлива) то и добиться хорошей настройки на газу проблематично.

Пожалуйста развенчайте или подтвердите это мое мнение)

Мозг lpgtech, форсунки Valtek

Метки: газ lpgtech, audi 100

Комментарии 49

Надо пинать настройщиков у меня был расход бенза 13 а газа 20 после нудного приставания к настройщику расход газа стал 15 до этого он говорил что когда я приезжаю к ниму он говорил что показания всегда разные и типо бензомозг гонит а оказалось что нужно было всеголишь мозг ему поклювать

Всё правильно. Газовый мозг ориентируется по бензиновому мозгу. Но все вышеперечисленные датчики на расход влияют только косвенно. В основном на расход влияет ДМРВ (или что то другое), чистота форсунок, Датчик кислорода. ну и сама прошивка ЭБУ. Остальное это буквально проценты и ими можно пренебречь. Рассмотрим подробно. Не работает ДТОЖ. Тогда обороты на ХХ не будут падать по мере прогрева двигателя. На счёт лямды зонда скажу (Датчик кислорода), вещь хорошая если она работает. Но дорогая если менять. экономии даёт процентов 5-8 максимум а мороки выше крыши. Народ убирает ДК ставит эмулятор и перепрошивают ЭБУ. И не знают проблем…Что касается датчика темепратуры всасываемого воздуха то это мизер. Соотношение воздух-бензин должно быть 14,5 :1 Это экономия и тяга. Это оптимально. А на это в основном влияет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который даёт сигнал сколько воздуха заглотил двигатель и ЭБУ именно по этому сигналу высчитывает это соотношение. Вывод. Промойте этот датчик. Попробуйте поставить новый и посмотреть…

Спасибо за участие!) Не знаю то ли из-за своей архаичности, то ли это особенность такая, но система впрыска данного автомобиля не имеет ДМРВ! Я так понимаю, что его функции выполняют два датчика, а именно «Датчик температуры воздуха, установленный во впускном коллекторе. Он в сочетании с датчиком давления рассчитывает количество поступающего во впускной коллектор воздуха.»
avto-master.info/foto-otc…s4-dvigatel-2-6-mpfi.html
Вот как раз один из этих датчиков у меня неисправен, судя по ошибке, вот я надеюсь, что его замена что-то даст)

Всё правильно. Газовый мозг ориентируется по бензиновому мозгу. Но все вышеперечисленные датчики на расход влияют только косвенно. В основном на расход влияет ДМРВ (или что то другое), чистота форсунок, Датчик кислорода. ну и сама прошивка ЭБУ. Остальное это буквально проценты и ими можно пренебречь. Рассмотрим подробно. Не работает ДТОЖ. Тогда обороты на ХХ не будут падать по мере прогрева двигателя. На счёт лямды зонда скажу (Датчик кислорода), вещь хорошая если она работает. Но дорогая если менять. экономии даёт процентов 5-8 максимум а мороки выше крыши. Народ убирает ДК ставит эмулятор и перепрошивают ЭБУ. И не знают проблем…Что касается датчика темепратуры всасываемого воздуха то это мизер. Соотношение воздух-бензин должно быть 14,5 :1 Это экономия и тяга. Это оптимально. А на это в основном влияет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который даёт сигнал сколько воздуха заглотил двигатель и ЭБУ именно по этому сигналу высчитывает это соотношение. Вывод. Промойте этот датчик. Попробуйте поставить новый и посмотреть…

Обрати внимание что там газ стоит. А как газ без лямбды настраивать? А никак. Кривые всегда будут сходится. А перейдет ли вообще эбу в режим лямбда-регулирования при неисправном ДТОЖ? Может да, а может и нет.
Обманку на лямбу то ставят, но только что-б на бензине ехать. А газ без лямбды можно только по шдк настроить. А это геморнее и дороже. Ну можно или по жопомеру.

Так что, если авто старое, и хочется совсем дешево его поставить на колеса, то ставят 1-е поколение гбо. А для нормальной работы 4-го придется всё это исправлять.

С одной стороны, Эти датчики вроде не должны влиять…
«температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости»
С другой стороны, двигатель по ДТОЖ оперделяет режим работы, то есть, то-ли это прогревочный режим, то-ли обычный. Может изза ошибки ДТОЖ не выйти на обычный режим работы. То есть, работать всегда в режиме програва.
Может не выйти на режим лямбда-регулирования. Отсюда и расход.
Да и саму лямбду надо проверить. Без нее 4-тое поколение бесполезно настраивать.

Лямбда проверятеся не вольтметром, а осцилографом. По количесту переключений. Должно быть более 10-ти переключений за 10 секунд на 2500 оборотов. Если меньше, то нормального расхода не будет.

В системе ГБО4, бензомозг ведущий, а ГБО-мозг-ведомый.

Спасибо! Ну лямбды осцилографом не проверяли, просто ошибок по ним не выбивает. вот и решил что все норм

Ауди с 2,6 и должна жрать Бенза литров 15 по городу. Ну а газа литров 16-17 это норма. Ну а если машинка подустала 20 будет кушать почему нет.

Та ну это уж слишком) Я вполне рассчитывал получить расход в 15литров газа. Вполне адекватная цифра, тем более что езжу я крайне не агрессивно) а 20 — это будто там 5-ти литровый мотор)

Хз у меня Нива 1,7 кушала 11л газа а тут почти в 1 раза больше мотор

Ну и технологии разные ведь) Тем более что Нива — это полный привод + аэродинамика не самая лучшая. У меня шестерка 1,3 кушала 11л газа) а она еще меньше чем Нива)

Ауди с 2,6 и должна жрать Бенза литров 15 по городу. Ну а газа литров 16-17 это норма. Ну а если машинка подустала 20 будет кушать почему нет.

моя бывшая 100-ка на автомате 2,8 л по городу 14 бенза жрала а газа 16-18 а у товарища на ручке 10-12 и это не галословно главное чтобы все лямбды работали и вся остальная электроника

Это второе поколение ГБО не учитывает ошибки датчиков, а работа 4-го напрямую зависит от работы бензиновых мозгов авто, а бензиновые мозги в свою очередь напрямую зависят от качества работы всех датчиков. Поэтому сначала надо устранить все неполадки датчиков, добиться отличной работы двигателя на бензине, а уже после этого регулировать 4-е поколение.

Не стал бы я на карту равняться на 100ке просто надо настроить.

Устранить все проблемы на бензине.Потом настраивать газ.

Во первых по бензиновой части проблемы. Во вторых, комплектация не очень для такого авто. Форсунки и редуктор под замену.
Как-бы если есть желание, дам контакты мастера который и с бензином и с газом разбереться. Но он то-же самое скажет. Сначала бензиновая часть, потом комплектация, потом настройка.

Если можно, то дай контакты пожалуйста. Ну форсунки я вижу что не особо, а что с редуктором не так? не на ту мощность расчитан?

да форсунки не причем выходные отверстия с них играют роль и давление гоза с редуктора

Ну наверное тоже играют роль — качество/производитель/время срабатывания, но не думаю что это так заметно на фоне остальных проблем.

Про полностью исправные датчики и нормальный расход на бензине правильно пишут — это первое, что надо сделать. Дальше — к нормальным газовщикам.
Пример — у меня с какого-то момента расход на газу стал 20 литров, при расходе на бензине 10, на городском цикле. И это на ДВС 1.6. Посещение сервиса показало, что форсунки неисправны (не проходили калибровку). Были Zavoli, проходили около 50 тыс. км. Поменяли на Poletron для движков 1.8. Результат — расход на газу 11 литров. Что уже в пределах нормы.

Но все же газовый мозг не так сильно связан с бензиновым! У него свой датчик разрежения в коллекторе. И зная количество оборотов и строит свой график расчета впрыска.

Грубо говоря, если ГАЗ настроен на правильно работающем двигателе и в дальнейшем выйдет датчик корректировки бензиновой смеси (температуры, объема и кислородный) то на газу машина будет работать хорошо, а вот на бензе плохо

Не рассказывай сказки. Если вылетает лямбда (к примеру) то бензомозг думает «ммм чёто бедновата смесь, добавлю ка я бенза», в это время газовый мозг думает «ммм чёто бензиновые впрыски увеличились, значит газовые тоже нужно поднять». Сам по себе газовые мозг нифига не думает и полностью опирается на бензиновый мозг (не считая корректировок впрыска по температуре газа/редуктора/давления газа, но для этого у ГБО свои датчики которые к датчикам машины не относятся).

было бы так все, как вы пишите, то ни какие Чеки не вылетали бы.

ГБО управляет впрыском газа и по газовой части может корректировать количество газа зависимо от температуры последнего и его давления. За основу берется время бензинового впрыска умноженное коэфициент который и настраивается + поправки на температуру/давление газа. Если бензиновый мозг опираясь на свои датчики говорит «нужно больше топлива» то время бензинового впрыска увеличивается, а значит неизбежно увеличивается время газового впрыска. Тут хоть как не крути, а по другому не получится. А чеки могут вылетать если «спецы» не настроили в газовых мозгах корректировки по давлению/температуре. В таком случае работает только коэфициент (та самая кривая которую настраивают газовщики), а все остальные поправки пытается вносить бензиновый мозг опираясь на показания лямбды. И вот если бензомозг упирается в свой предел по регулировке — вылезает чек.

Если вы считаете что я не прав — опишите как по вашему мнению всё происходит.

Вы упустили самый главный датчик гбо, это датчик разрежения во впускном коллекторе!

Ну если я упустил «самый главный», то не томите уже, объясните в чем ошибка в моих умозаключениях? Только не нужно отправлять читать теорию/гугл и т.п.

Вы упустили самый главный датчик гбо, это датчик разрежения во впускном коллекторе!

евро 4 подсоединяется и к лямбде вы сами когда нибудь ставили евро 4 на ауди могу сказать не каждая установка на ауди работает как положено опыт

Но все же газовый мозг не так сильно связан с бензиновым! У него свой датчик разрежения в коллекторе. И зная количество оборотов и строит свой график расчета впрыска.

Грубо говоря, если ГАЗ настроен на правильно работающем двигателе и в дальнейшем выйдет датчик корректировки бензиновой смеси (температуры, объема и кислородный) то на газу машина будет работать хорошо, а вот на бензе плохо

газовый мозг дублирует бензиновый на евро 4

Почини бензиновую систему, затем перенастрой газовую. Только таким образом можно победить расход.

На инжекторной машине расходом горючки управляют бензиновые мозги опираясь на показания датчиков массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры двигателя, температуры всасываемого воздуха, датчика положения коленвала, оборотов двигателя, лямбда-зонда (возможно еще каких-то датчиков, но пока в голову ничего не приходит). Если один из этих датчиков выдает не верные показания — бензиновые мозги будут корректировать количество вливаемого горючего и двигатель будет работать на бедной/богатой смеси. ГБО 4 поколения целиком и полностью опираются на работу бензинового мозга. Если последний готовит слишком богатую смесь (из-за неисправных датчиков) то и ГБО будет готовить такую же богатую смесь. Настраивать газ АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНО пока не починишь авто что бы оно ехало и кушало как положено на бензине. Только после этого нужно производить настройку на газу и говорить о расходе газа.

З.Ы. В большинстве мозгов заложена аварийная программа на случай выхода из стоя одного/нескольких датчиков что бы у Вас была возможность доехать до СТО и починить авто. В таком случае готовится заведомо обогащенная смесь на которой двигатель должен 100% работать, не детонировать, не перегревать клапана и т.п. Но расход на такой смеси адский, ну и на приборке вечно горит «проверьте двигатель».

Спасибо) очень доходчиво в плане теории, теперь я могу составить в голове картинку как работает газовый ЭБУ.

Пока ты не знаешь бензинового расхода и пока бензиновая часть барахлит говорить о неадекватном расходе рано

заедь к нормальным газовщикам, у меня тоже 20ку жрало, щас 16 на v6 2.7 4wd

О) а подскажи пожалуйста где нормальные? Мы из одного города)

Источник: www.drive2.ru

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Расход газа увеличился в ДВА раза в чём проблема подскажите.

Установил газовое оборудование BRC четвертого поколения, сразу как то не пошло, но постепенно все «устаканилось», расход был где то в пределах 9-10 литров газа но сотню по населенному пункту — вообщем меня устраивало. Но пришлось повозится с сигнализацией, скидывали понятно дело клемму, потом через какое то время несразу расход газа увеличился до 20 литров на сотню, меня это дело напрягает, однако при этом машина работает нормально, никаких замечаний к ней нет. Вопрос почему так вырос расход газа и как его уменьшить. (При том, что запаха газа в салоне нет, езжу один ну максимум вдвоем, окружающая температура от -5 до 0 градусов)

Comments 36

Балон какой стоит? Сколько литров?

На 42 литра тороидальный в запаску

До «полного» сколько газа на заправке заливают?

40 литров при баке в 42 литра.

Многовато заливают, на вскидку литров 36 должно входить, «обманывают» тебя вестимо! Попробуй другие заправки, где меньше влезет (в полностью пустой бак), там и надо заправляться!

Расход может потихоньку вырости из за дохлой форсунки, она должна стучать сильнее всех, когда заклинит совсем тогда узнаешь ))) выловить проблему не реально, еб… пару месяцев пока она не сдохла . Авто мерседес Е240 кузов 210 двигатель 112, ГБО диджетроник 4е. Кабель не помог, установщики не нашли пока не сдохла

А Вы после снятия клемы аккумулятора к установщикам не заглядывали, чтоб проверить настройки? А то мало ли… Вдруг глюк в газовых мозгах проскочил, тогда нужно вновь сделать калибровку и потом накатать карту.

Смените заправку. Не может нормально ехать приора с расходом 20 литров на сотню, ну не может! Давно бы уже спалили нейтрализатор.

На этой заправляюсь по 14 рублей за литр, до другой пилить 18 км и там 17 рублей за литр.

А вы попробуйте для проверки заправиться на той. где по 17 рублей. Удивитесь результатам)

На этой заправляюсь по 14 рублей за литр, до другой пилить 18 км и там 17 рублей за литр.

Что-то нереально низкая стоимость! Смотри, чтоб это не вышло более дорогостоящим ремонтом!

Да у нас тут многие заправляются вроде пока ничего.

Что-то нереально низкая стоимость! Смотри, чтоб это не вышло более дорогостоящим ремонтом!

у нас везде по 17…

На этой заправляюсь по 14 рублей за литр, до другой пилить 18 км и там 17 рублей за литр.

Хватит жаловаться у нас в Ростовской обл. от18.50₽ до 19₽

На этой заправляюсь по 14 рублей за литр, до другой пилить 18 км и там 17 рублей за литр.

Я сталкивался с такой проблемой, где газ дешевле, там почему то балон у меня становился больше и главное не пропорционально, на дорогой заправке выгоднее было и газа меньше входило!

Хорошо сейчас искатаю «дешевый газ» и зальюсь там где подороже.

Это как вариант, просто расход в 20л. газа просто так не могЕт быть!

можно больше информации?
какой газ (пропан, метан), система подачи топлива (впрыск или эжектор (хлопушка)), стоит или не стоит вариатор УОЗ?

Газ пропан, впрыск стоит четыре форсунки, что такое УОЗ я незнаю, не спец сори.

Про УОЗ можешь у меня прочитать. недавно поставил. А вообще, хорошие установщики должны были тебе его предложить поставить. Ты имеешь программу настройки газовых мозгов?

На полном баке сколько до отключения ГАЗа проезжаешь?

Сорок литров газа на 200 км по населенному пункту.

Крутовато… У меня Иондео жрет 10 в смешанном цикле и по городу в пробках 12 максимум… А кабель диагностический для ГБО есть?

Нет, сам в этом не спец, на работе под новый год завал, к установщикам не вырваться, вот и рещил узнать мнение владеющих газом.

Без диагностики никто ничего не скажет. Надо смотреть что с системой происходит

Это я понимаю, но может у кого было вот и спрашиваю, что бы с установшиками более конструктивно общаться.

Ну ты знаешь эти симптомы возникают рано или поздно у всех, но причин может быть пол сотни. Замучаешься все перебирать. Поэтому лучше взять у кого нибудь на время кабель и посмотреть что к чему… Если кабель лень покупать

Сорок литров газа на 200 км по населенному пункту.

очень большой расход, у меня на калине на 360-460км хватае 44литра

На заправке начали больше недоливать, чем раньше…

Заправщиков прошу заливать до полного.

Тогда у тебя что-то поломалось 🙁

Заправщиков прошу заливать до полного.

просить и получить — не одно и тоже.

Но калонка при полном баке замедляет закачку газа так.

Это не показатель! на пульте можно выставить количество газа и счётчик (колонка) при приближении к указанному объёму замедляет ход. А ещё колонка должна ежеквартально проходить тарировку. В программе достаточно изменить коэффициент на одну сотую, а в литровом показателе это может доходить до литра…

Заправщиков прошу заливать до полного.

Это не гарантирует ничего…Я тут лишний раз убедился в ближайшей заправки вчера…История — позавчера приехал и залил на 700р -40л газа…Вчера решил дозаправить до полного, нужно было ехать в аэропорт, что бы по дороге не искать заправку. Посмотрел бортовой комп — проехал 77км израсходовал 9л. У меня конечно не совпадает немного соженные литры -например залил 40л газа и когда кончается комп показывает израсхоованные 35-36л…По моим посчетам должен быть подзаправить в 60л баллон ну максимум 30л -это край…Вообще в 60л баллон у меня влезало максимум 58л и то на этой запревке, в других местах меньше…и этот гад -заправщик залил «до полного» с отсечкой пистоля аж 38 л газа. Поулчается позавчера 40л +38л в 60л балоон и из них я проехал 77км. По моим подсчетам 10л наебос…две заправки наеб по 5л. Летом так же подозревал, но сейчас в этом конкретно убедился)))

Источник: www.drive2.com

Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Источник: gbo4auto.ru

Расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Почти каждый автолюбитель, установивший на свое средство передвижения газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 4 поколения?»

Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько. И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам. Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

Что влияет на расход газа

Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

  • метан;
  • пропан-бутан;
  • смешанное (попеременно бензин и газ).

Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

По расходу газа на автомобиле с ГБО 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа. Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

Еще одной причиной является неисправность системы впрыска (форсунки или инжекторы). В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина. Но это скорее исключение, чем правило. Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление. Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Как снизить расход газа

Методы, помогающие снизить затраты на заправку автомобиля, в большинстве своем, просты и незатейливы. Это же является ответом на стандартный вопрос: большой расход газа ГБО 4 поколения – в чем причины.

Во-первых, легковой автомобиль, даже переведенный на газ – это все-таки малолитражка для перевозки пассажиров. Не нужно превращать автомобиль в грузовик для доставки мешков с картошкой, сахара или других тяжелых грузов: это неизбежно приведет к росту потребления горючего. Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации. Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

Во-вторых, любой механизм нуждается в обслуживании – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе. Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники. Например, совсем мизерный, но все-таки рост расхода на 1-2 л может возникнуть из-за увеличения нормированного зазора в мембранах. Не нужно забывать и о качестве топлива: это основной фактор, влияющий на повышенный аппетит мотора.

Итак, когда основные аспекты большого расхода газа ГБО 4 поколения выяснены, остается следовать изложенным выше правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором обычно забывают владельцы: чем дороже система, тем она, по умолчанию, надежнее и долговечнее.

Источник: gazblog.ru