Chevrolet spark с дизельным двигателем

Автомобиль Chevrolet Spark: технические характеристики, особенности и отзывы

Chevrolet Spark – небольшой, компактный, малолитражный автомобиль для городских поездок. Выпускается с 1998 года и по сегодняшний день во многих странах мира. Несмотря на свои размеры и класс, обладает вполне неплохими техническими характеристиками и привлекательным дизайном. К этому также можно добавить малый расход топлива, недорогое обслуживание и низкую стоимость, благодаря которой Spark и получил свою популярность.

История авто

Сразу стоит сказать, что Chevrolet Spark – это одно из второстепенных названий автомобиля Daewoo Matiz первого поколения. Да, как бы это странно не звучало, но свою историю Spark берет именно от Matiz. Никакой разницы, кроме названий у этих машин, нет: дизайн, салон, моторы и прочее – все полностью одинаковое. Spark первого поколения в кузове М100/150 выпускался с 1998 года по 2005 гг. и даже успел пережить один рестайлинг, который, в основном, касался внешнего вида.

С 2005 года и по 2009 гг. (а в некоторых отдельных странах и по сей день) стало выпускаться второе поколение (М200/250) «Спарков». По сути, это был все тот же Daewoo Matiz второго поколения, только под другим названием. В отличие от предыдущей модели, у новой значительно изменился внешний вид, который стал более привлекательным. Также преобразования коснулись салона, ходовой части и немного двигателей. Каких-либо кардинальных изменений не произошло.

В целом, новое авто довольно неплохо продавалось и сумело закрепиться на европейском рынке с весьма хорошей репутацией.

С 2009 года на одном из автосалонов была проведена презентация третьего поколения Chevrolet Spark (M300), который основывался на концепте 2007 года Chevrolet Beat. Автомобиль кардинально изменился внешне. Он стал чуточку больше и современнее на вид. Были обновлены двигатели, ходовая часть, салон и многое другое. В целом автомобиль получил много положительных отзывов, что позволило ему развиваться дальше. Кстати, третье поколение Chevrolet Spark — это третье поколение Daewoo Matiz, который официально в России не продавался.

В 2015 году в Нью-Йорке прошла презентация уже 4-го поколения Spark. Автомобиль оснастили множеством интересных нововведений, включая операционную систему Android. В России, к сожалению, пока что данная модель не продается, поскольку GM прекратила поставки своих автомобилей в нашу страну.

Внешний вид

Внешне Chevrolet Spark третьего поколения выглядит вполне привлекательно. Небольшие размеры, аккуратные формы, четко выделенные грани – все это в совокупности придает слегка спортивный акцент автомобилю.

Если посмотреть на машину спереди, то сразу же можно заметить большие «хищные» фары. Между ними расположилась решетка радиатора, которая также разделяется на две части полосой от бампера с логотипом производителя. Также по краям решетка выделена хромированными вставками, что, несомненно, придает немного стиля автомобилю. В нижней части переднего бампера можно заметить крупный воздухозаборник посередине и «ниши» с противотуманными фарами по краям.

Сзади можно заметить относительно небольшую крышку багажника. Сверху на ней находится небольшой спойлер. Также стоит отметить задние светодиодные фонари – они большие и по форме практически повторяют передние фары. Задний бампер ничем особо не выделяется, кроме разве что выхлопной трубы и нескольких четких граней.

На крыше у автомобиля находятся рейлинги и антенна. Интересный момент с дверями. На передних ручки расположены в стандартном месте, а вот на задних их не видно. Может показаться, что их нет, но это не так. Ручки задних дверей расположены в верхней части, рядом со стеклом.

Характеристики

Теперь стоит рассказать про характеристики Chevrolet Spark. Наибольший интерес тут представляют лишь 3 части: двигатели, коробки передач и ходовая часть. Рассмотрим каждый из этих параметров отдельно.

Выбор двигателей для данной модели не особо большой, а если быть более точным, то мизерный. Всего покупателям на выбор были доступны модели с литровым и 1,2 л двигателями.

Chevrolet Spark с двигателем 1 литр, имел мощность 67 л. с. и разгонялся до 100 км/ч за 17,5 сек. Максимальная скорость при этом составляла 143 км/ч. По типу строения – это обычный, 4-цилиндровый рядный двигатель с поперечным расположением.

Второй мотор на 1,2 литра имел мощность 84 л. с., что позволяло автомобилю разгоняться до сотни за 12,1 сек. Максимальная скорость ограничивалась отметкой в 164 км/ч. Тип строения абсолютно такой же, что и у предыдущего агрегата.

Касательно расхода. Литровый двигатель в городском режиме потребляет около 8-8,5 литров и 5 по трассе. У мотора 1,2 л эти показатели чуть поменьше: 6,5 литра по городу и 4,0–4,2 по трассе.

Теперь про коробки передач. Всего на «Спарки» устанавливались два типа КПП – механика и автомат. В 4-м поколении добавился еще и «робот», но авто у нас не продается, как уже было сказано ранее. Механическая коробка имеет 5 скоростей, в то время как автомат всего 4.

Из проблем можно отметить лишь одну – со временем на механике 1-2 передачи начинают слегка трудно переключаться, бывает даже с «хрустом». Лечится все достаточно просто. Первое — нужно заменить масло, желательно чтобы оно было как можно жиже (можно взять масло для АКПП). Второе – обязательно стоит подрегулировать тросики.

Ходовая часть

Ну, и завершая изучение технических характеристик Chevrolet Spark, стоит сказать пару слов о подвеске и ходовой. В принципе тут все крайне просто. Спереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson. Сзади – полунезависимая с торсионной балкой.

По динамике проблем у автомобиля нет: все маневры, особенно в час пик, осуществлять легко. Ямки и неровности «проглатываются», амортизаторы отрабатывают очень хорошо. По износостойкости – каждые 40-45 тыс. км нужно менять стойки и каждые 65 тыс. км амортизаторы.

Отзывы о модели в большинстве случаев положительные. Владельцы отмечают небольшие размеры машины, хорошую обзорность, маневренность, удобство в салоне и т. д. Однако минусы все же есть. Первый недостаток Chevrolet Spark – запчасти. Несмотря на то что большинство расходников сюда подходит от Matiz, за некоторые детали придется хорошо заплатить, особенно с учетом ремонтных работ. Второй минус – малая мощность двигателя. Владельцы отмечают, что на трассе и особенно при движении в гору двигателю приходится очень трудно. Третий минус – малый объем багажника. Например, детскую коляску в сложенном состоянии положить в багажник не удастся.

Также по мелочи можно отметить не слишком высокий клиренс, из-за чего есть риск зацепить бампером бордюр, и высокий расход топлива как для малолитражного авто.

Что касается стоимости, то новый автомобиль найти в автосалонах довольно проблематично, но все же можно. Минимальная стоимость будет составлять в районе 350- 400 тыс. рублей.

На вторичном рынке все гораздо проще. Автомобилей в продаже находится достаточно много. Средняя цена при этом также не особо отличается – 340-380 тысяч рублей за модель 2011-2013 года выпуска.

Кроме этого, есть в продаже и модели второго поколения, 2005-2009 года выпуска. Стоят они, соответственно, дешевле. Средняя цена варьируется от 190 тысяч до 200 тысяч рублей. Можно, конечно, найти варианты еще дешевле, но, скорее всего, они будут требовать слишком больших вложений.

Источник: fb.ru

Машины › Chevrolet › Spark EV › Chevrolet Spark EV

Chevrolet Spark EV 2015, двигатель электрический, 140 л. с., передний привод — отзыв владельца

Chevrolet Spark EV

Отзыв владельца

Это полная электрификация нашей семьи. (ну почти).
По ходу мы стали Гринпис сами этого до конца не понимая.

В общем загорелся купить жене электричку.
Лифов дохрена, на БМВ аллергия и очень дорого, еще один Вольт ну как то не очень, мерседес чета не очень и форд вообще никак.
Итак выбор пал на Шевроле Спарк.

Таких я не видел на дорогах ни разу. С виду ничем не приметный, толи Авео хетчбек или даже больше похож на Рейвон Р2 (Китай) но со значком шевроле.

Маленький, довольно мягкий как для его размеров, очень предсказуемый малыш.

Я перед тем как первый раз сесть за руль Спарка, относился к нему немного скептически. Я знал что у него 20-ти кВт батарейка, что у него 140 л.с. и какой-то очень фантастический разгон за 7с., чему я просто не верил.
Ну в общем сел начал по маленьку двигаться, пробовать рулем влево, вправо, мне понравилось, очень быстрая реакция и без ярко выраженых кренов. Но как только я нажал педальку в пол, я не понял что произошло, мнгновением ока на приборке уже было 60 — 70 — 80… и это сопровождалось постоянным миганием системы стабилизации. нее СТОП. Давай еще раз.Остановился. И давай с места! Было мокро. И я понимал что просто этому маленькому ЧУДОВИЩУ не зацепиться.
И в момент я понял, что это уже не не взрачный малыш, а сцука ДЕМОН какой-то! Никто и никогда на светофоре не поймет, что такое маленькое чудо может вытворять такие чудеса. и тут я более чем был уверен что 7 с до сотки это реально.
Даже Вольт у которого на 10 лошадей больше, мне после Спарка показался каким-то более овощным.
Тут скорее всего вся магия в двух вещах:
1. Вес 950 кг (по паспорту)
2. почти !550 Нм! крутящего.

Ну что скажете, вледельцы 3-ех литровых дизелей с весом под две тонны?

Кароче пока довольны.
Будем пробовать на какой пробег за одном заряде он способен.
По мере каких либо доработок, а они по любому будут, буду выкладывать фотки.

Источник: www.drive2.ru

Шевроле Спарк 2012 — отзыв владельца

Автомобиль был приобретён супругой. Какими критериями она руководствовалась при выборе мне не известно, но, очевидно, это были цена до 500 000 руб., наличие АКПП и девчачий дизайн.

Плюсы: А) Паркуется везде; Б) Маневренный; В) Есть кондиционер (правда, скорее в качестве маркетингового хода, так как никакой, а в паре с маломощным двигателем его использование и вовсе ограничено); Г) Две подушки безопасности; Д) Довольно большая для такой машинки задняя крышка и проём; Е) На этом, на мой взгляд, достоинства заканчиваются.

Минусы: А) Слабый двигатель вкупе с АКПП весьма плохо влияет на динамику и ходовые качества: разгон до «сотни» за 16 — 17 секунд практически не оставляет среднестатистической даме шансов опередить фуры на узкой дороге, с короткими прерывистыми (например, «бетонка» вокруг Москвы). Ехать придётся за вонючими грузовиками и с их скоростью. С 4-мя пассажирами в гору поднимается с трудом; Б) Безобразный — вернее, вопиющие большой! — расход топлива для автомобиля массой 900 кг. В городе, по пробкам, и в «рваном» московском ритме движения, Spark тратит топлива на 100 км. всего-лишь на 1 л. — 1,5 л. меньше, чем мой минивэн с двигателем V6 объёмом 3 л. и массой в 1900 кг! В) Про отвратительный пластик салона, неудобные сиденья, плохую «посадку» и отсутствия места я писать не буду — это стандартные «опции» почти всех а/м А-класса за исключением совсем не бюджетных Сooper Mini, VW Beatle и Mercedes A-Class; Г) Теперь о главном, то есть о безопасности. Как-то совсем молчит Chevrolet о том, что с безопасностью у Chevrolet Spark дела обстоят хуже, чем Daewoo Matiz, которая является его предшественником! Chevrolet просто обманывает потенциальных покупательниц Spark результатами фронтального краш-теста — 9 баллов из 16. Умалчивая при этом, что боковой и задний краш-тест Spark просто провалил — 8 баллов из 16. Таким образом, у Daewoo Matiz — 19 очков (3 звезды) по результатам краш-теста EuroNCAP, а у более нового Chevrolet Spark — только 17 (две с половиной звезды, а вернее всего две, так как половинами эти «звёзды» не измеряются). Это, разумеется, не годится. И ездить на таком а/м можно лишь, давая себе отчёт, что ты идёшь на сознательный риск, как это происходит, например, с байкерами. Но вот в чём загвоздка: целевая покупательская аудитория у Spark как раз совсем и не готовы рисковать, но им просто в автосалоне «забыли» сказать, что езда на Chevrolet Spark в условии, положим, Москвы, не намного безопаснее, чем езда на каком-нибудь квадроцикле. И не удивительно — маркетинг есть искусство скрывать недостатки товара. Теперь о заднем сиденье, где обычно в а/м размещаются наши с вами дети. Тут нужно сказать прямо — дети сидят по-сути в багажнике, и любой горячий джигит на «шахе» (не говоря уже о более тяжёлых а/м), въехав в зад Spark даже на относительно небольшой скорости, просто «уберёт» и задний диван и детей куда-то в район передних сидений. Со всеми вытекающими для детей и их родителей нехорошими последствиями (тьфу-тьфу!). Поэтому, невзирая на любые формы протеста, я категорически запрещаю сажать своих детей в Chevrolet Spark. Вы же решайте сами, что вам важнее: жизнь и здоровье ваших детей или сэкономленные пару тысяч кусков резанной бумаги с изображением Джорджа Вашингтона; Д) На дороге Spark ведёт себя до скорости 70 км/ч вполне прогнозируемо для а/м с колёсами от садовой тачки. Но 80 км/ч колейность шоссе уже становится реальной опасностью, а встречные фуры на узкой дороге просто Spark сдувают на обочину. Маленькие и, главное, узкие колёса становятся опасными при попадании в лужи на скорости уже 50 км/ч. Высокий центр тяжести и жёсткая примитивная (по современным стандартам) подвеска вкупе с узкой колеёй и короткой базой создают постоянную опасность сноса — а то, и просто отрыва! — заднего моста от полотна дороги на крутых поворотах. Особенно на плохом асфальте. Один из самых распространённых сценариев аварии на а/м Matiz и Spark — «потеря» сцепления с дорогой задних колёс, и как следствие, разворот а/м с возможным опрокидыванием. Водите Spark аккуратно: он как и спорткар Dodge Viper — ошибок не прощает (шутка); Е) Цена вопроса обслуживания и ремонта. Ну, тут всё тоже «запущено» — в смысле, заточено под дам. Плановые ТО неоправданно дороги: дороже, чем у Skoda Fabia и аналогично по стоимости с Mazda 3. Это, на мой взгляд, просто, пардон за грубость, выдаивание денег у тёток. Стоимость запчастей в среднем аналогична стоимости запчастей на мою Mazda MPV LW, ну, может, чуть дешевле. Но у меня-то запчасти из Японии, а не из солнечного Узбекистана по корейским ценам! Ж) Дизайн а/м также не может похвастаться ничем интересным — компания «İtaldizain», которая его разрабатывала, пыталась сделать что-то наподобие коктейля из гламурной брутальности (пардон за оксюморон) и так называемой «няшности», стырев по ходу разработки кое-что от пары японских кроссоверов. Получился, на мой взгляд, чудовище. Но некоторые женщины говорят, что им нравится. Впрочем, им ещё нравится, Тимоти и Дом-2, поэтому их мнение для нас не важно, и им можно в данном контексте пренебречь (опять шутка).

Резюме: Skoda Fabia, Renault Logan, Renaul Duster, Hyundai Solaris и пр. гораздо лучше, а главное — безопаснее. Chevrolet поставил на дам, и, похоже, проиграл, так как продажи у Spark весьма посредственные. Matiz был вне конкуренции по цене, поэтому востребован. Spark, оставшись, по сути, тем же Matiz в новом железе, но поросший значительно в стоимости не может предложить ничего интересного для вменяемого покупателя. Его будут приобретать те, кто возит за задним стеклом розовых плюшевых зайчиков и мишек, но те, кто реально заботятся о собственной безопасности и безопасности своих пассажиров, купят что-либо иное. Например, ту же Fabia или Solaris. Более того, я даже сейчас скажу крамольную вещь — Lada Priora лучше Chevrolet Spark.

Водительский стаж: 23 года
Автомобили, которые у меня были: ВАЗ 21011, ВАЗ 2121, Audi-90, Audi-90 Quattro, Mercedes-Benz W202, Audi Coupe Quattro
На чём езжу сейчас: Mazda MPV LW 3.0L

Источник: www.drom.ru