Ford explorer 91-94 трос переключения передач акпп

Ford explorer 91-94 трос переключения передач акпп

АКПП данного типа использовалась в конструкции автомобиля Форд Эксплорер 2002-2008 г.в.

Года производства: 2002-

Описание АКПП 5R55W (5R55S,5R55E,5R55N): гидро-электронная 5-и ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Состав устройства: планетарный редуктор, три сцепления, три тормозные ленты и две обгонные муфты.

Управление блокировкой гидротрансформатора осуществляется с помощью ЭБУ .Тип трансмиссионной жидкости — Mercon (c) MerconV. Емкость системы (включая гидротрансформатор) — 11.5 л. (12.3 л.). Контур охлаждения — интегрирован в радиатор охлаждения ДВС или организован с использованием выносного отдельго радиатора АКПП.

Типичные неисправности АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55E,5R55N): отсутствует «загрузка» АКПП на всех режимах , затянутое переключение или отсутствует 2-я или 5-я передача, затянутое переключение с 2-й на 3-ю передачу (обычно с ударом при включении 3-й передачи), во всех режимах положения селектора АКПП автомобиль едет только вперед, на «холодном» автомобиле отсутствует 3-я передача (или «затянутое» переключение), пробуксовывает или отсутствует 4-я передача.

Типичные причины неисправностей АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55E,5R55N): обрыв упора тормозной ленты, износ гидроблока управления АКПП и его элементов, разрушение барабана сцепления Forward, разрушение барабана сцепления Direct, износ посадки сервопоршня OD или INT в корпусе АКПП, разрушение сервопоршня OD или INT.

Для проведения качественного ремонта АКПП Форд Эксплорер необходимо: добросовестная дефектовка деталей АКПП, применение измерительного инструмента для контроля зазоров в сцеплениях, применение поверенного динамометрического инструмента, наличие всей необходимой справочной документации, использование качественных запчастей АКПП, использование комплектов Sonnax и TrasGo для устранения конструктивных недоработок АКПП. В большинстве случаев требуется замена блока соленоидов АКПП, сепараторной пластины гидроблока АКПП, редукционного клапана насоса АКПП.

Средние сроки капитального ремонта АКПП Ford Explorer 5R55W (5R55S,5R55E,5R55N) — 3-7 дней.

Для получения более подробной информации по ремонту автоматической коробки передач типа 5R55W (5R55S,5R55E,5R55N) обращайтесь по указанным на сайте телефонам.

Источник: www.ford-explorer-club.ru

Ford Explorer Eddie Bauer › Бортжурнал › Основные причины неисправности акпп

Нашел интересную статью о неисправностях АКПП, с перечнем причин и устранением.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.
2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.
4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить фрикционные диски на новые.2. Заменить манжет.3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.
2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.
4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить фрикционные диски на новые.
2. Заменить манжеты.
3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
4. Заменить неисправную деталь на новую

_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения назад, вперед есть все переключения.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить тормозную ленту.
2. Заменить манжеты на поршне.
3. Заменить деталь на новую.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Неисправен гидротрансформатор.
2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором
3. Малое количество масла в автомате.
4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра.
5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.
7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.
8. Заело клапан включения 1 -й скорости.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить гидротрансформатор
2. Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие ГТ с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между ГТ и маховиком. Закрутите болты.
3. Долейте до верхнего уровня масла на заведённой машине.
4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр.
5. Заменить тормозную ленту и диски этих муфт.
6. Заменить манжеты этих муфт.
7. Заменить масляные уплотнительные кольца.
8. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Неисправен гидротрансформатор.
2. Малое количество масла в автомате.
3. Загрязнена сетка масляного фильтра.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить гидротрансформатор.
2. Долить недостающее масло в автомат.
3. Развальцевать фильтр, промыть и продуть.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я передача.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.
2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.
3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.
4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Разобрать, промыть, очистить клапан.
2. Заменить шестерню или переключатель скоростей.
3. Установить новый шплинт.
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Мал уровень масла в автомате.
2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Долить масло до верхнего уровня.
2. Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца этой муфты.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.
2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.
3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить гидротрансформатор.
2. 3аменить фрикционные диски этой муфты.
3. Заменить манжеты на поршне.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.
2. 3аедание поршня муфты С 1.
3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Отрегулировать трос привода.
2. Разобрать блок муфт и устранить неисправность.
3. Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
2. Заедание клапана центробежного регулятора.
3. Частичное засорение сетки фильтра.
4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Отрегулировать тросик.
2. Снять, помыть и прочистить клапан.
3. Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр.
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»).

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».
2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.
З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.
4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить датчик давления или включателя «кик-даун».
2. Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения.
З. Найти неисправность в цепи и устранить ее.
4.Отрегулировать трос дроссельными заслонками.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.
2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.
З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить тормозную ленту.
2. 3аменить уплотнительные манжеты на поршне.
З. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Пробуксовка муфт при переключении передач.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Средняя засоренность сетки фильтра.
2. Малый уровень масла.
З. Неисправна муфта С1.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.
2. Долить масло выше верхнего уровня.
З. Заменить или устранить неисправность муфты.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.
2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить кольца на новые.
2. Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Автомобиль при езде дергается, буксует.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Замените неисправную муфту на новую.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить гидротрансформатор.
_____________________________________________________________________________________________
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Заменить гидротрансформатор.
2. Заменить вал реактора или масляный насос.

Источник: www.drive2.ru

Ford Explorer Почетный Колхозник › Logbook › Поломка и замена АКПП

История.
Гдето месяца полтора назад приключилась у меня вот такая штука:
Находясь в Городе-Герое Ленинграде, обратил внимание что во время разгона машину ктото словно держит за фаркоп. Стал анализировать и заметил что переключение с первой на вторую происходит с запозданием — на оборотах под 3000, отсюда и ощущение что двигатель ревёт, а машина не едет. На всех остальных передачах переключения происходят вовремя, гдето между 2200-2500 оборотов при умеренно интенсивном разгоне. Через некоторое время обороты для переключения с первой на вторую возросли до 3500 оборотов, плюс заморгала лампа овердрайва. Помня о том что умирающую коробку не стоит педалировать я несколько приуныл — я в центре Питера, до дома 93км. Но тут выяснился интересный момент: если на первой передаче раскрутить мотор до 2500-3000 оборотов, а потом сбросить газ, то обороты упадут до 2000 и произойдет переключение на вторую и дальше все работает без нареканий. К слову сказать, если на холостых оборотах убрать ногу с тормоза, то машина начинает ехать — тоесть все работает как положено за исключением переключения с первой на вторую передачу. Так и добрался домой. Провел самодиагностику и считал код ошибки — 646. Расшифровывается примерно как «Несоответствие оборотов для переключения на вторую передачу» — а то я не знал.

Погуглил, посоветовался здесь с Алексеем cober69 и на фордэксплорерклубе, где мне «по интернету» продиагностировали обрыв ленты интермедиа и посоветовали для начала проверить натяжение лент. Проверил — и правда лента интермедиа не регулируется, регулировочный винт вкручивается в корпус АКПП на всю длину не встречая положенного сопротивления в 14Н*м.

Стал искать различные варианты ремонта_покупки Б/У_ребилда и в конечном итоге остановился на варианте предложенном Тимуром: взять у него контрактную коробку 5R55E за 65т.р. а свою выслать в зачет стоимости. При этом договорились что он «подготовит» отправляемую коробку для установки ее взамен 4R — установит колокол и селектор от 4R55E.

Когда коробка пришла договорился взять в аренду (за пиво) теплый бокс с ямой и приступил к установке. Но для начала открутил поддон у «новой» коробки и обнаружил там вот что:

Позвонил Тимуру т.к. есть гарантийная договоренность о замене этой коробки на другую аналогичную если меня чтото не устроит. Тимур убедил меня все таки поставить эту коробку и посмотреть как она в деле ибо вполне может оказаться что эти обломки не влияют на работу агрегата, хотя конечно в их наличии приятного мало. Так же Тимур еще раз заверил меня в своих гарантийных обязательствах. В общем, я решил поставить таки именно эту коробку.

Процедура выглядит так:
Снятие:
1. Снял карданы (передний полностью, задний — только от раздатки), стартер, катализатор, защиту раздатки.
2. Слил масло из АКПП
3. Снял раздатку
4. Через отверстие стартера открутил болты ГТ
5. Отсоединил разъемы и тягу селектора от АКПП, открутил болты крепления колокола к двигателю, поддомкратил коробку рохой, снял поперечное крепление, а следом и саму коробку.

Пока была снята коробка заменил сальник коленвала, лямбды, продул трубки охлаждения шинным компрессором. Немного пофоткал. Вот она «новая» коробка 5R55E:

Установка:
1. Ставлю АКПП на попа, устанавливаю ГТ на первичный вал
2. С установленным ГТ (надо его контролировать чтобы не свалился) центрую АКПП (она опять на рохе), притягиваю ее к мотору, устанавливаю поперечину, убираю роху
3. Через отверстие стартера креплю ГТ к маховику
4. Ставлю на место раздатку, карданы, стартер, глушитель, тягу и разъемы
5. Меняю фильтр и прокладку, заливаю масло в АКПП, завожу, проверяю уровень
6. Пью чай, радуюсь

Перед заливкой масла я переставил поддон от своей старой коробки — у меня в него сливная пробка вварена, пускай будет. Когда снял поддон своей коробки обнаружил в нем это:

Это упор, на который воздействуют регулировочные болты лент. А уже этот упор в свою очередь воздействует на ленту. Ну а раз он у меня в поддоне лежит, то соответственно и болт в коробку вкручивается без усилия — не во что ему упираться, и лента не регулируется. Почему он там лежит? Оборвало ли ленту? Не знаю. Во всяком случае больше ничего в поддоне не лежало, стружки не было.

Масло заливал в два этапа: сначала залил 6 литров, завел на холостых, подергал селектор по всем положениям, проконтролировал уровень — на самом кончике щупа. Дальше доливал масло осторожно, постоянно контролируя уровень, в итоге долилось еще 2 литра. Все, пора покидать бокс.

Первый выезд немного удручил. Втыкаю заднюю, коробка «загружается» — карданы проворачиваются, выбирается зазор в главной паре, но машина не едет. Чтобы поехала надо было чуть подгазовать, но при этом если ногу с газа убрать, то машина встает, как будто я ручник не снял (а у меня его вообще нет). Тем не менее бокс надо покидать ибо срок аренды закончился. Кое как выезжаю за ворота, включаю D. Машина поехала вперед вроде нормально, выезжаю на дорогу. Заранее решил что обороты больше 2000 поднимать не буду. Первая, вторая — нет проблем, третья — и машина опять словно на ручнике, аж обороты двигателя падать стали. На ходу втыкаю N, закатываюсь на заправку (бенза мало). Пока заправляюсь обдумываю варианты что делать и принимаю решение ехать обратно в боккс и передоговариваться на новый срок аренды. Выезжаю с заправки, еду в сторону бокса — 1-2-3, все в норме, машина едет. Четвертая и опять «за жопу тянут». Нейтраль, обочина. Втыкаю Реверс — едет нормально. Начинаю опять движение вперед — все передачи отрабатывают нормально вплоть до 4й.

Решил проехать по трассе километров 5-10. Поехал. Сначала не спеша. Все окей. Решил побыстрее.Когда пришла пора блокироваться ГТ он не заблокировался. Заморгала лампа O/D. Остановился на обочине, считал ошибку, с телефона вылез в интернет, посмотрел что это — «Гидротрансформатор No Lockup» — а то я сам не заметил. Скинул клемму с акума, сам пока сижу читаю что с этой ошибкой делать. Больше всех с этой бедой мучается какойто парень из США который поставил на свой Ranger коробку 5R55 вместо родной 4R55 и вот теперь у него тоже «Гидротрансформатор No Lockup» и никто ему ничего толком посоветовать не может.

Ну фигли делать, решил ехать уже к дому, благо по городу можно ездить и без блокировки ГТ. Поехал и о чудо, ГТ отработал как надо. В общем я решил что все эти неприятности в поведении коробки были связаны с тем, что она была «сухая» и пока масло не затекло во все каналы и не смазало фрикционы все вот это я и наблюдал.

На следующий день я решил что можно ездить уже активнее, не то чтобы рысачить, а просто ездить как обычно ибо если есть чтото плохое в коробке, пусть это обнаружится в гарантийный период. И оно обнаружилось. Я думаю видео это пояснит лучше текста:


Источник: www.drive2.com