«Газовые» перспективы российского автопрома

Новинки АвтоВАЗа 2017/2018

Сейчас бурно обсуждаются ожидаемые новинки АвтоВАЗа 2018. Интерес к ним подогрел и президент компании Николя Мор, который накануне нового 2017 года, в своем интервью в г. Усть-Каменогорске рассказал общественности о перспективах модельного ряда Lada.

Всем автовазовским предприятиям поставлены приоритетные задачи:

  • перевести всю линейку выпускаемых автомобилей на новый Х- дизайн;
  • выпустить восемь новых моделей Lada в течение ближайших 10 лет;
  • сформировать положительное отношение населения к отечественным автомобилям за счет заметного повышения их качества.

Раньше автопром России не баловал нас новинками. Они были редкими, да и то чаще в виде модернизации. Теперь количество отечественных моделей уменьшилось, зато они активно развиваются. Автопроизводители в последнее время анонсируют новинки с завидным постоянством. Интересно взглянуть на новые модели АвтоВАЗа 2017/2018 (фото моделей расположены под их описанием).

Lada Vesta Cross в кузове универсал

Этот автомобиль-вседорожник станет первой моделью, которая планируется к запуску в конце 2017 года и включению в полноценный производственный поток в 2018 году. Он создается на базе обыкновенной Весты. По информации президента АвтоВАЗа Н.Мора, он будет стоить порядка 800 тысяч рублей, но судя по всему, порадует своих будущих владельцев не только увеличенным клиренсом, но и богатой, хорошо продуманной базовой комплектацией.

Lada Vesta Cross в кузове универсал

Lada Vesta Signature

Сначала этот удлиненный седан предъявили в качестве VIP-авто. Он был изготовлен в одном экземпляре, в виде эксперимента. Потом появилась следующая, немного модернизированная версия, а с начала 2018 года по предварительным заказам могут уже начаться продажи данной модификации.

Lada Vesta Signature

Lada Vesta Cross Sedan

На автосалоне 2016 г. в Москве АвтоВАЗовцы представили этот вседорожный седан, спроектированный на основе универсала. Однако информации о времени запуска авто на конвейер до сих пор нет. Возможно, что такое авто вообще не появится, хотя особых проблем со стартом производства не должно быть.

Lada Vesta Cross Sedan

Lada Vesta Sport

А вот это авто появится наверняка. Еще одна отечественная новинка 2017-2018 года уже фактически готова. Она оснащена 1,8-литровым 150-сильным двигателем, имеет оригинальный руль. Сзади установлены дисковые тормоза вместо барабанных, впереди – диаметром 286 мм против 260 мм. 18-и дюймовые колеса на резине Continental будут поставляться в базовой комплектации. Удивляет ценник — почти миллион.

Lada Vesta Sport

Lada XRAY Cross

Создатели этого вседорожника пока не решили, будет ли автомобиль полноприводным. Без этого машина будет обыкновенным хэтчбеком с обвесом из пластика и слегка повышенным клиренсом. Старт продаж обещан на начало 2018 года. Скорее всего, потребителям будут предложены оба варианта: передний и полный привод.

Lada XRAY Cross

Lada XRAY Sport

Возможно, несколько ранее появится эта машина. Она не требует привода 4 х 4, а все, что нужно для модификации «спорт» хэтчбека уже обкатано на седане Веста Спорт. Хотя АвтоВАЗ время выпуска модели не озвучил, будем ждать, что это многообещающая отечественная новинка появится не позднее 2018 года.

Lada XRAY Sport

Lada 4х4 II

Осенью 2018-го планируется дать начало производству второго поколения внедорожника. Он еще не был показан даже в виде прототипа. Предполагается, что машина будет покрупнее родителя; она останется и в трех- и в пятидверной версии кузова. Под капотом появится 1,8 литровый движок на 122 лошадиных силы. Трансмиссия будет серьезно модернизирована.

Lada 4х4 II любительский рендер

Lada 4×4 битопливная модель внедорожника

В багажнике разместится баллон емкостью 90 л для заправки метаном. Этого объема газа должно хватить примерно на 1000 км пути. Мощность двигателя составит 83 л.с. при работе на бензине, и чуть меньше – 75 л. с. – при использовании газового топлива. Соответственно, уменьшится и максимальная скорость: 123 км/ч. вместо 137 км/ч.

Lada X-CODE

В 2016 году АвтоВАЗ представил стильный концептуальный субкомпактный паркетник, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Еще нет достоверных данных о времени выхода на конвейер этой модели, но есть предпосылки к тому, что это будет конец 2018 года, хотя в автосалонах она вряд ли появится до 2019-го.

Lada Largus 2017

Одна из востребованных россиянами (и не только!) вазовских моделей. В обновленной версии появятся модифицированные стойки и обвесы, увеличится радиус колес (16дюймов) и поднимется клиренс (175 мм). Автомобиль будет оснащен улучшенным двигателем и системой ГЛОНАСС.

Lada Largus 2017

Руководство АвтоВАЗа, кроме перечисленных моделей бренда Lada, озвучило желание вывести на российский рынок ещё один новый бюджетный автомобиль по цене ниже самого дешевого их существующих автовазовских авто. Что это будет за машина, и когда ее увидят отечественные автолюбители, пока не известно.

Ульяновские новинки

Несмотря на то, что в свете новых преобразований на АвтоВАЗе, к нему приковано внимание большинства автолюбителей, отечественный автопром только этой компанией не ограничивается. В этом году исполнилось 75 лет Ульяновскому автозаводу, и он не останавливается на достигнутом. В 2017 году здесь выводят на рынок новую модель внедорожника УАЗ 3170.

В новом обличье появится знаменитый «охотник» – внедорожник УАЗ Хантер. Он будет отличаться повышенной безопасностью и большим, чем прежде, комфортом в управлении. Ожидаются изменения в дизайне приборной панели, более плавной станет коробка передач.

Не останутся без обновления УАЗ Патриот и УАЗ Карго. Грузоподъемность последнего увеличится с 800 кг до 1500 кг, то есть почти вдвое. Это обязательно порадует тех, кто использует пикап в коммерческих целях.

На этом новинки российского автопрома 2017/2018 не исчерпываются. Недавно ГАЗ объявил о работе над новым поколением маршрутных микроавтобусов «Газель – Next», а его подразделение Ликинский автобусный завод готовит к выпуску туристических автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Заметили опечатку? Тогда выделите текст и нажмите Ctrl + Enter (или Command + Enter для Mac)

«Газовые» перспективы российского автопрома

Мы уже рассказывали нашим читателям ЗДЕСЬ о том, что руководство страны большие надежды возлагает на рост применения в стране газомоторного топлива. К новому проекту национального масштаба решено подойти со всей ответственностью, привлекая к работе в данной области признанных лидеров рынка, как в области автомобилестроения, так и поставок топлива.

Реализацией проекта займется российский монополист газового рынка – компания «Газпром». Она в сотрудничестве с ведущими автомобильными компаниями планирует к осуществлению целый комплекс мер, которые позволят популяризировать идею использования газомоторного топлива. По сути, «Газпром» в данном случае преследует и собственные экономические интересы, стремясь увеличить спрос на газ на внутреннем рынке в условиях общей «газовой» стагнации на рынке международном.

В рамках государственного проекта по популяризации газомоторного топлива предусматривается два основных направления развития.

Первое из них, которое, собственно, и будет курировать «Газпром», заключается в создании инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение растущей потребности в газовом топливе.

Второе будет включать в себя разработку и серийный выпуск моделей автомобилей, которые будут это самое топливо эксплуатировать. На текущий момент «Газпром» подписал меморандум о сотрудничестве с крупнейшими российскими автозаводами, в число которых вошли компании «АвтоВАЗ», «Кировский завод» и «Группа ГАЗ».

Целью документа станет разработка и последующая организация производства транспортных средств, которые будут применять в качестве топлива природный газ. При этом «Газпром» возьмет на себя обязанности по подготовке необходимой инфраструктуры, а тесная интеграция с автопроизводителями позволит максимально эффективно производить интеграцию всех систем в соответствие с требованиями рынка.

В частности, в сферу работ «Газпрома» войдет создание сети газовых заправок по всей стране, системы технического обслуживания, а также участие в испытаниях газомоторного топлива. Кроме того, компания примет участи и в подготовке кадрового персонала, что позволит существенно увеличить эффективность внедрения инноваций в отрасль.

В рамках подписанного меморандума станет возможным согласовывать поставки автомобильной техники на газовом топливе в регионы, которые уже достаточно хорошо будут оснащены соответствующей инфраструктурой.

На плечи автопроизводителей при этом ложится обязанность по разработке и последующему производству самих транспортных средств на новом топливе. Задача, в целом, перед ними определена достаточно четко – создать автомобиль с увеличенным запасом хода, отличающийся высокими параметрами экономичности и экологичности.

Планируется, что автозаводы в скором времени подготовят перечень предложений для федеральных и местных органов власти касательно внедрения работающей на газе техники.

Следует отметить, что новый проект не стал для производителей автомобильной техники «громом среди ясного неба». На сегодняшний день «АвтоВАЗ», а также «Группа ГАЗ» имеют в наличии сразу несколько моделей, которые применяют в качестве топлива природный газ.

В частности, «АвтоВАЗ» уже пытался ранее внедрить газобалонное оборудование в качестве дополнительного оснащения модели Priora, демонстрируя полностью готовый к серийному производству автомобиль. Не так давно была представлена и «газовая» модификация популярного седана бюджетного класса Granta.

По замыслу создателей, автомобили эти можно эксплуатировать сразу на двух видах топлива – на газе и традиционном бензине. Впрочем, данные машины серийно пока не производятся, однако конструктивных трудностей для их постановки на конвейер, по сути, нет.

«Группа ГАЗ» уже выпускает и продает коммерческие автомобили и автобусы, серийно оснащаемые газобалонным оборудованием непосредственно на заводе. Собственно говоря, все упирается в развитие соответствующей инфраструктуры.

Как уже отмечалось, ее созданием и займется «Газпром». Для этого даже была создана специализированная компания, получившая название “Газпром газомоторное топливо”, в рамках которой объединятся «газпромовские» профильные активы. Кроме того, соглашения о сотрудничестве компанией уже подписаны с ОАО “КАМАЗ”, ООО “МАН Трак энд Бас РУС”, ООО “ВОЛГАБАС” и ООО “ИвекоРуссия”, а также ООО “СТОРК”.

Новый виток договоренностей, о которых говорилось выше, становится важным этапом на пути к развитию идеи использования газомоторного топлива в России. Ведь автопроизводители, чьей поддержкой заручился «Газпром», являются, по сути, лидерами отечественного автомобилестроения. Кроме того, в их недрах имеются готовые разработки, благодаря которым процесс запуска проекта в жизнь может быть значительно ускорен.

Собственно говоря, подобная активность связана с прямой заинтересованностью российских властных структур новым проектом, инициатором которого, по сути, и выступил «Газпром». Многие эксперты связывают такую активность газового монополиста с трудностями на внешних рынках. Для власти же запуск «газомоторного» проекта позволит в очередной раз оказать поддержку отечественным автопроизводителями, которые активно сдают позиции под натиском иностранных конкурентов.

Создание «газовой» ниши позволит отечественным компаниям прочно в них закрепиться, поскольку вряд ли мировые компании станут заниматься столь сложной адаптацией моделей к российскому рынку и предпочтут осуществлять поставки «классических» автомобилей на бензине.

Впрочем, оправдаются ли данные ожидания руководства и автозаводов – неизвестно, поскольку целый ряд иностранных концернов выпускают модели на газовом топливе для ряда развивающихся рынков. Имея обширные технические наработки, эти компании вполне могут организовать поставки подобных транспортных средств и на российский рынок.

Как бы то ни было, в мае текущего года правительство опубликовало постановление, в соответствие с которым на газовое топливо планируется перевести 50 процентов имеющегося общественного транспорта. По мнению главы Кабмина, Россия обладает широкими возможностями по использованию газомоторного топлива, которые она не использует в должной мере.

С данной позицией полностью согласен и Президент, отмечая необходимость создания в ближайшее время требуемой нормативно-правовой базы. Не осталось в стороне и Министерство энергетики, которое выступило с предложением о снижении либо отмене транспортного налога на автомобили, эксплуатирующие газ в качестве топлива.

По своей сути, инициатива перевода автопарка страны, в особенности, коммунального, на газомоторное топливо находится «в тренде» мировых тенденций. Газ дешевле и экологичнее, а при наличии соответствующей инфраструктуры вполне способен составлять конкуренцию традиционному бензину и дизельному топливу.

К слову, в России и до этого многие граждане осознали преимущества. Недаром установка газобалонного оборудования давно уже стала популярной модернизацией, которой автовладельцы, в особенности, таксисты, подвергают свои транспортные средства.

Учитывая, что в рамках государственного проекта владельцы авто на газовом топливе могут получить вполне реальные льготы, это может стать дополнительным катализатором, который всколыхнет интерес к его использованию.

По своей сути, установка газового оборудования на заводе не сильно удорожает конструкцию автомобиля. В целом, отличие от бензиновой версии может быть порядка 40 тысяч рублей, что с лихвой окупается уже в первый год эксплуатации.

Единственным минусом газового оборудования на легковых автомобилях является меньшая приемистость и существенная потеря полезного объема багажного отделения. Впрочем, для коммерческого транспорта данная проблема не актуальна, а потому желание власти о переходе части коммерческого транспорта на газ может стать вполне реальным уже в скором времени.

Перспективы Развития Российского Автопрома

По прогнозам специалистов уже через 3-4 года уровень продаж в России достигнет отметки 4 миллиона штук в год.

Представители комитета автопроизводителей говорят о возможном увеличение продаж на 7-8 %, что составит порядка 400 тысяч автомобилей. Существенную долю среди которых составят новые модели автомобилей, например , Golf 7 (Гольф 7)

Перспективы есть и довольно таки не плохие, но при условии, что Россия не вступит в ВТО. Вступление России в ВТО может привести к краху отечественных автопроизводителей, считают эксперты. По прогнозу минэкономразвития, после вступления в ВТО производство легковых автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% по сравнению с результатами 2010 года, а грузовых — на 98%.

Планы правительства «можно назвать амбициозными». Они исходят из того, что до 2020 года в отрасль впервые придут гигантские деньги — от 1,2 до 1,8 триллиона рублей. Причем только треть этой суммы дадут российские игроки, а остальные деньги — иностранные производители, которых еще предстоит привлекать в Россию. Наибольшая потребность в инвестициях приходится на 2011 и 2012 годы и составляет около 139,5 миллиарда и 85,9 миллиарда рублей соответственно.

В марте текущего года правительство запустило программу по утилизации старых машин, в рамках которой владелец сдаваемого транспортного средства получит бонус в 50 тысяч рублей, который может быть использован при приобретении новой автомашины. По расчетам Минпромторга, с помощью этой меры, которая уже помогла после кризиса оживить автопром в США, Германии и ряде других стран, удастся обеспечить продажи в России около 200 тысяч новых машин

Несмотря на не очень быстрые темпы ,можно сказать о развитие автомобильного рынка в России. По-прежнему поставляются контрактные запчасти из Японии и других стран для оказания полноценной поддержки, но пока в России ещё велика доля поддержанных автомобилей

Мы провели опрос и выясняли что жители нашего города думают о отечественных автомобилях.. И получили такие результаты

считают что отечественные машины – это Хорошее авто!

Не являются автомобилями!

За такие деньги нормально! Лучше взять новую нашу, чем б/у иномарку

Хорошие авто , отличное соотношение цена-качество

В ближайшее время Россия станет лидером мирового авторынка, считают отечественные и иностранные эксперты. К 2014 году в России будет 56 миллионов транспортных средств, а уровень автомобилизации составит 400 машин на 1000 жителей.

Если в прошлом году было собрано 340 тысяч иномарок, то в этом году будет 660 тысяч. В 2012 году объем производства только на зарубежных заводах в России превысит миллион автомобилей.

Теперь в России будет производиться бестселлер американского авто рынка обновлённый Ford Explorer. Сборка данной модели начнётся на заводе в Татарстане

Что касается отечественного, автопрома повышения рекомендуемых цен в 2012 году не планируется, но и не исключается.

Между тем АВТОВАЗ продолжает сообщать о своих планах на ближайшую пятилетку. Одним из которых является новая Lada Granta . Цена которой будет удерживаться в пределах от 340-355 тысяч рублей .

АВТОВАЗ планирует начать производство автомобилей Lada Largus и до конца года

выпустить 30 тысяч штук. Об этом сообщил президент АВТОВАЗА, Игорь Комаров. Цена будет приблизительно около 320 тысяч рублей.

Тем временем, Владимир Путин 1 апреля провел «тест драйв» нового российского электромобиля. «Ё — мобиль» как его окрестили создатели, оснащен гибридной силовой установкой. Цена автомобиля составит до 450 000 рублей

Гендиректор «Городского автомобиля» Андрей Бирюков говорит о том, что новый российский электромобиль выгодно отличается от всех остальных производимых в мире « Ё – мобиль» не нуждается в подзарядки от электросети, несмотря на то, что его основной двигатель электричество.

АвтоВАЗ готовится к серийному выпуску своего первого электромобиля, построенного на базе Lada Kalina и получившего имя ELLada. Первая партия в 100 машин будет выпущена в следующем году.

«Появление 100 электромобилей ELLada в следующем году — это реальность», — заявил вице-президент компании по техническому развитию Евгений Шмелев. По его словам, стоимость электромобиля от «АвтоВАЗа» примерно вдвое превысит цену своего донора, то есть Lada Kalina. В настоящее время «Калина» продается по цене от 280 до 390 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Кроме , того АВТОВАЗ создал несколько модификаций LADA Antel на топливных элементах .

К слову, сейчас на Волжском автозаводе проводится цикл испытаний автомобиля Lada Priora CNG. Основным топливом для этой модели выступит сжатый природный газ.

Список источников и литературы

1. Можаретто И. Знак ВТО на груди у него [Текст]/И. Можаретто// За рулём. -2012. — №2.

2.Транспортная система России-2009 [Текст] Вып. М-вом трансп. РФ. – М : Реал-Медиа .2009. -360 с –(к 200-летию транспортного ведомства и образования на транспорте в России)

«Мировое и национальное хозяйство»

Издание МГИМО МИД России

Научная жизнь

Перспективы развития российского автопрома

В статье рассматриваются возможные пути развития российского автомобилестроения, и делается предположение о наиболее вероятном сценарии изменения отрасли.

Ключевые слова: автопром, стратегия развития автомобильной промышленности, инвесторы, партнерство, совместные предприятия>

A. Naumov. Russian automotive industry: an outlook

This article deals with possible development trajectories of Russian automotive industry and suggests the most probable scenario of the sector’s evolution.

Key words: Russian automotive industry, strategy for the development of the automotive industry, investors, partnership, joint ventures

Ситуация, сложившаяся в российской автомобильной индустрии, рискует стать критической. По данным ВЦИОМ, 50% российских автолюбителей владеет подержанными отечественными автомобилями (до 2006 года выпуска), новые отечественные авто имеют лишь 14% россиян [1]. При этом, согласно данным последнего исследования структуры автопарка, проведенного аналитическим агентством «Автостат» в марте 2010 года, средний возраст легковых автомобилей России составляет 12,9 лет. При этом более половины машин (51%) находятся в возрасте старше 10 лет, а почти четверть парка (23%) —старше 20 лет [2]. Неудивительно, что по данным доклада ВОЗ «О предупреждении дорожно-транспортного травматизма» Россия находится на первом месте в мире по аварийности на дорогах [3]. Разумеется, перед россиянами — потребителями продукции автопрома стоит множество проблем, однако главная причина — отсутствие реального выбора:

  • старые автомобили дешевы, но небезопасны;
  • новые отечественные автомобили отличаются неудовлетворительным соотношением цены и качества [4];
  • новые иностранные автомобили, во многом из-за протекционистской политики государства, недоступны широким слоям населения;
  • продукция локализованных предприятий пользуется умеренным спросом из-за имиджевых предпочтений российских потребителей.

Однако наиболее серьезные проблемы стоят перед отечественными производителями автомобилей (или же, пользуясь международной терминологией, Original Equipment Manufacturers) и автокомпонентов (Original Equipment Suppliers).

  • Традиционные российские автопроизводители страдают от нехватки современных технологий, инвестиционных ресурсов, моральной и физической изношенности технологической базы и (что является отличительной чертой практически всех старых предприятий) большого количества непрофильных активов.
  • Новые российские сборочные предприятия имеют доступ к современным технологиям, однако не обладают достаточными ресурсами, пока что весьма ограничены возможности собственного инжиниринга и объемы производства.
  • Иностранные производители характеризуются невысоким уровнем локализации, масштабов производства, а также им существенно не хватает господдержки — но не в том смысле, в котором ее понимает «АвтоВАЗ», а в смысле административного содействия, или же хотя бы несопротивления. Важной проблемой является отсутствие надежной сети поставщиков автокомпонентов.
  • Чистые импортеры конкурентоспособны в нишевых категориях, но не на массовом рынке. К тому же, как наглядно показал кризис, рынок и соответственно поведение импортеров отличается высокой зависимостью от внешних факторов.

Иными словами, российские ОЕМ либо нежизнеспособны, либо находятся в критическом положении. Это особенно сильно проявилось во время кризиса: в 2009 г., по данным «Автостата», падение производства автомобилей составило 59,8% [5]. Ситуация в сфере автокомпонентов еще более удручает:

  • Российские производители компонентов испытывают нехватку технологий и в силу значительного возраста российского автопарка занимаются в основном производством компонентов для устаревших автомобилей. Сказывается отсутствие инвестиционных ресурсов, а также морально и физически устаревшая техническая база. Производство нацелено на внутреннее потребление, т.к. низкий уровень качества продукции не позволяет ей соответствовать мировым стандартам.
  • Совместные предприятия в России существуют, и благодаря присутствию иностранных партнеров имеют собственные технологии и оборудование. Однако в силу осторожности иностранцев и специфики России собственный инжиниринг и НИОКР практически отсутствуют. Само производство отличается крайне узкой специализацией: производятся в основном простейшие компоненты с низкой добавленной стоимостью.
  • Иностранные производители компонентов отличаются низким уровнем локализации и столь же узкой специализацией.

Таким образом, OES в России неконкурентоспособны и узко специализированы [6] и в нынешнем виде обречены на исчезновение.

Наконец, государство последние два года направляет значительные средства в качестве помощи убыточным и неэффективным предприятиям. Однако, несмотря на вполне конкретное указание использовать эти средства для решения проблемы неэффективности, деньги используются для поддержки status quo, имеющего относительные выгоды лишь в весьма краткосрочной перспективе. Причем ежегодно на такую помощь выделяется примерно 1 млрд. долларов, и при этом, по оценке Игоря Шувалова, общая задолженность предприятий отрасли остается в размере порядка 100 млрд. рублей [7] [8]. Определенным успехом пользуется лишь недавняя инициатива — отечественный аналог американской программы «cash for clunkers», однако и у нее есть свои ограничения из-за низкого спроса на отечественную продукцию.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что:

  • Потребители продукции автопрома не удовлетворены текущим положением дел;
  • Отечественные производители автомобилей и автокомпонентов неконкурентоспособны, не имеют достаточных инвестиционных средств для обновления материально-технической базы, используют государственную помощь для краткосрочных целей («выживания»);
  • Иностранные предприятия, в том числе СП, относительно присутствуют на отечественном рынке, но обладают значительным потенциалом;
  • Государство тратит значительные средства, не оказывая требуемого эффекта на положение автопрома.

Все это подтверждает тезис о том, что российскому автопрому требуется коренные изменения. Поэтому по заказу Министерства промышленности и торговли в конце прошлого года консалтинговая компания Boston Consulting Group провела исследование, которое было положено в основу «Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 г.».

Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 г.

Основная цель Стратегии — максимизация добавленной стоимости, создаваемой в российском автопроме, при достаточном выборе и качестве продукции (см. схему 1)

Источник: Газета «Ведомости», презентация Boston Consulting Group, слайд 11, 9.11.2009

Однако удастся ли достичь этой амбициозной цели — неизвестно, это зависит от того, по какому из 4-х основных сценариев будет развиваться российский автопром. В таблице 1 представлены краткие характеристики каждого из сценариев.

Сценарии развития российского автопрома