Характеристики двигателя fs mazda mpv

Mazda MPV рабочая лошадь › Бортжурнал › Мои мысли о MPV и моторах в частности.

Часто вижу на профильных ресурсах вопрос «какую мпв брать»?
Бывает пишут в личку этот вопрос или задают его при встрече «на земле».
Постараюсь максимально объёктивно описать и разжевать данный вопрос.
С маздой начал контакт в 1998 году. С MPV плотно работаю с 2006 года. Эксплуатировал МПВ со всеми моторами, всех рынков сбыта. В общей сложности через меня прошло более 50 МПВ.
Практически все они куплены битыми и делались на продажу.
За это время был накоплен кое-какой опыт которым я сейчас хочу поделиться.
Итак- моторы. Точнее- выбор мотора. Это главный вопрос для тех кто уже решился на покупку МПВ но не может определится с этим моментом.
Поехали.
Дизель RF-T.
На первый взгляд простого обывателя- всё круто:
Расход 7 литров на сотку. Соляру можно у трактористов покупать за дарма.
Деньги семьи начнут экономиться с ужасающей быстротой. И потом они даже начнут размножаться и приводить в дом чужие деньги)))
Но это только то что видно сверху. И по мне так дизель- это худший вариант.
Мотор со своими приколами (типа двойного маховика) и дорогой в ремонте.
Вялый. Для пенсионерской езды он конечно подойдет но если приспичит прохватить с ветерком- вас ждёт разочарование. Только наличие механической кпп (автомата с дизелем не было) хоть как-то спасает ситуацию.
Найти какую-либо железку для него сложно даже в крупном городе. Если и найдете- цена вас 100 процентов не обрадует. Цена на ТНВД начинается от 15000р. Форсунки по 5000р\шт. Маховик (а они мрут очень часто)- от 10000р. Это всё цена на б\у железки! Плюсуем сюда отсутствие нормальных спецов по этим моторам и получаем машину которая либо будет жрать деньги пачками либо будет стоять во дворе и исполнять функции курятника или теплицы.
Оно вам надо? Думаю нет) Тем-более это реальный неликвид при продаже. Значит- забыли сразу.
Переходим к бензинкам.
2 литра 4 цил. 135 сил FS-DE
Данный мотор появился у мазды в 1991 году. Мазда ставила его вплоть до 2003 года на всё что едет.
С тех пор он изучен вдоль и поперек сервисами и продавцами запчастей. Железки на него легко купить в любом «медвежьем углу». Простой как барабан и ввиду этого надежный как автомат калашникова. Просто так в нём ничего не ломается.
Минусы- так-же как и дизель слаб для тяжелой МПВ. Что-бы ехать «не хуже всех»-его надо постоянно крутить до красной зоны тахометра. Ввиду этого наблюдается его высокий износ при пробеге более 150 ткм. После 200 ткм как правило дымит как паровоз и жрет масло на уровне бензина.
Замена колец (так называемая «капиталка-лайт») помогает примерно тысяч на 20-30.
Агрегатировался с мехой (только европейки) и 4 ступенчатым автоматом (шёл только на пруль.) В Омерику не поставлялся.
Полноценная капиталка не имеет смысла ввиду низких цен на такие контрактные моторы.

L3-DE В разных версиях даёт от 145 до 163 сил. Так-же как и FS-DE ставился маздой на кучу разных моделей и ввиду этого так-же хорошо изучен. Запчасти продаются повсюду. Стоят относительно дешево. Из плюсов-практически полный аналог моторов что шли на фокусы и мондео. Мотор не столь прост как FS-DE но тем не менее так-же надежен.
Так-же дымит к 200 ткм и требует как минимум замены колец. Расточка возможна только с гильзовкой ибо блок из алюма. В целом нормальная капиталка съест денег чуть более чем капиталка FS-DE.
В ввиде контрактного мотора дешев и доступен.
Основная проблема L3-DE это заслонки на впуске. Износ оных возможен уже к 100 ткм! При покупке сразу обращаем на них внимание.
Агрегатировался с мехой для европы и 4 ст. автоматом для Японии.
В омерику так-же не поставлялся. Есть версия 4 WD но только пруль.

GY 6 цил. 170 сил
Пожалуй -самый распространённый мотор на данном авто.
Шёл на все рынки кроме европы. Был только с 4 ст. автоматом в версиях 2WD и 4WD (только пруль).
Мотор почти полный аналог моторов форд-мондео и кугар. В связи с этим выбор запчастей неплох и цены доступны. Мощи вполне достаточно что-бы толкать вперед груженую под потолок картофаном МПВ и обгонять почти всех кого вздумается. В отличае от 4 цил. задохликов ресурс мотора до серьезных проблем минимум 300 ткм. Есть живые примеры МПВ с этим мотором с пробегами 450-500 ткм! Главное — не нарваться на закосованый мотор. Особливо это относится к омериканкам. Масло там менять не принято-увы.
Капиталка дорогая- так как это 6 цил. мотор -причем он весь из алюма!
Если что-то серьезное — контрактный мотор за вполне вменяемые деньги решает вопрос.
Основная проблема GY — заслонки впуска и глючная система зажигания. Провода, свечи, катушка зажигания- всё это может выносить мозг до продажи авто. Для омериканок рекомендуется менять ECU на прульный дабы исключить все экологические примочки которые безусловно вносят свою печальную лепту.
Машины из омерики в 90 проц. случаев были серьезно биты там и попути в расею-матушку попутно восстановлены в Литве либо Беларуси. Много машин-утоплеников.

AJ 6 цил. 3 литра 197 либо 203 сил.
На мой взгляд — лучший мотор для МПВ. Это просто другая машина относительно даже GY !
Кто ездил на AJ на менее мощную машину уже врядли пересядет)
Ставился он так-же на мазда-трибьют, различные форды и даже ягуары! Поставлялся в омерику и на внутренний рынок Японии. На европейках я его ни разу не видел.
По технической сути- это то-же GY но доведенный до ума. Нет заслонок на впуске. На каждую свечу -своя катушка. Выходит это хозяйство из строя крайне редко и сюрпризов не приподносит. Выхаживает без серьезных вливаний до 500 ткм. Агрегатируется только 5 ст. автоматом который увы не столь надежен как древние 4 ступенчатые (в основном конечно из-за манеры езды на которую AJ провоцирует).
Мотор полностью из алюма и точится с гильзовкой. Но примеров капиталки AJ я не видел.

По рынкам сбыта-
ивропа
1) машины на механике в 99 проц. случаев
2) салон — не каракури не в 90 проц. случаев
3) дизель- 75 проц. от общего числа
4) огромные пробеги- 100 проц.
5) бедные комплектации

омерика
1) только 6 цил. моторы
2) только коробка-автомат
3) битые- 90 проц.
4) утопленники- 50 проц.
закоксован мотор -75 проц.(ну зачем вообще менять масло?)
в целом- омериканки самые отжатые МПВ из всех что сейчас есть на рынке
большинство имеет гиганский список косяков устранить которые выйдет в цену самого авто

ипония
1) только коробка-автомат
2) только правый руль
3) есть все моторы кроме дизеля (зачем у себя каку продавать!)
4) меньшие среди вышеописанных регионов пробеги
5) лучшие по комплектациям
как правило — менее отжаты относительно ивропы и омерики

Теперь по расходу горючки.
По дизелю всё ясно- адекватный человек его просто не купит поэтому вопрос закрыт раз и навсегда.
Остальные (бензиновые) кони как ни странно жрут овёс примерно одинаково!
Только менее мощные умирают быстрее и не приносят никакого удовольствия от езды.
Из плюсов 4 цилиндровиков- относительно легкий доступ к навесным агрегатам и возможность сделать почти любой ремонт самостоятельно. Более плюсов я для себя не вижу.
Итак -мой выбор MPV:
AJ — езжу только летом
L3 4 WD- для зимы и тяжёлой работы)

Всё вышенаписанное — только моё мнение. Его я никому не навязываю.

Источник: www.drive2.ru

Двигатель Mazda FS

Двигатель Mazda FS — 16-клапанная японская головка, по качеству исполнения сопоставимая с итальянскими узлами от Ferrari, Lamborghini и Ducati. Блок такой конфигурации объемом 1,6 и 2,0 л устанавливался на марках Mazda 626, Mazda Capella, Mazda MPV, Mazda MX-6 и других моделях бренда, выпускавшихся в период с 1993 по 1998 г., пока его не сменил мотор FS-DE.

За время использования движок зарекомендовал себя как агрегат с высоким эксплуатационным ресурсом и приемлемой ремонтопригодностью. Такие особенности обусловлены целым комплексом технических параметров модуля.

Характеристики ДВС FS

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше»

Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.

В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.

Особенности

Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.

Распредвалы

Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.

Подача масла

Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все стороны каждого бугеля через специальные отверстия.

Преимущество такой конструкции в сравнении с подачей через постель заключается в более равномерной смазке ложа за счет принудительной доставки масла к верхней части блока, на которую припадает основная нагрузка при отдаче кулачков, надавивших на толкатель. Благодаря такой технологии повышается эксплуатационный ресурс всей системы. На практике, износ постели и распредвалов ниже, чем на комплексах с другой методикой подачи масла.

Крепление кулачков

Осуществляется при помощи болтов, что, по утверждению разработчиков, дешевле и надежнее фиксации шпильками.

У первого шатуна установлен сальник распределительного вала с отверстием для стравливания избытка/отработанного масла по нижнему уровню, что позволяет исключить протечки смазочных материалов. Кроме того, в ДВС Мазда FS применена более сложная методика прилегания крышки клапанов без канавок на боковых частях корпуса двигателя, а не через поверхность, где расположена прокладка технологической канавки в виде полумесяца, характерной для технологии изготовления основной массы двигателей Мазда.

Ножка впускного клапана в 6 мм оснащена шляпкой в 31,6 мм, что на 4 мм шире диаметра впускного седла, а благодаря высоте поднятия клапана зона эффективного сгорания топлива больше, чем в основной массе европейских авто. Выпуск: седло 25 мм, клапан 28 мм. Узел ходит свободно без «мертвых» зон. Центр кулачка (ось) не совпадает с осью толкателя, что вызывает естественное вращение двигателя в посадочном месте.

Комплекс таких решений обеспечивает внушительный ресурс мотора, его плавный ход при повышенных нагрузках и общую мощность в сравнении с другими моделями двигателей от Mazda.

Надежность

Заявленный производителем эксплуатационный ресурс двигателя FS составляет 250—300 тыс. км. При своевременном ТО и использовании рекомендованных разработчиками ГСМ этот показатель достигает 400 тыс. км без капремонта.

Слабые места

Большинство поломок двигателя FS обусловлены выходом из строя клапанов EGR. Это происходит по ряду причин:

  • Использование некачественного масла. Признаком неисправностей этого вида является коксование клапанов.
  • Эксплуатация на топливе с неподходящим октановым числом или без установки соответствующих настроек двигателя. Работа мотора в таких условиях провоцирует образование прогаров на шляпках клапанов.

Плавающие обороты двигателя, внезапная потеря мощности и детонации — симптомы, указывающие на проблемы с агрегатом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таких условиях чревата заклиниванием клапанов в открытом положении.

Упорные поверхности коленвала — еще одно слабое место мотора Mazda FS. Они получают выработку от сальников из-за специфики размещения кулачков: изначально система отверстий вала продумана так, чтобы впрыскиваемое масло попадало на верхнюю часть кулачка и потом во время его движения распределялось по шатуну, образуя равномерную пленку. На практике проточка маслоподачи синхронизирована только с первым цилиндром, где смазка поступает в момент продавливания пружин клапанов (при максимальной нагрузке с обратки). На 4-м цилиндре в тот же момент смазка подается с тыльной стороны кулачка в момент продавливания пружины. На других кулачках, кроме первого и последнего, система настроена на впрыск масла до набегания или после сбегания кулачка, из-за чего контакт вала с кулачками происходит вне момента впрыска масла.

Ремонтопригодность

В рамках ТО выполняют замену:

  • Масла. Процедуру производят каждые 15 тыс. км пробега. В двигателе циркулирует 2,7 л смазки, но для ее обновления достаточно 3,5 л. С этой целью используют всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-30, а также его вариации SJ, API–SG или SH. Масло меняют вместе с фильтром.
  • Ремня ГРМ. Рекомендуется производить через каждые 100 тыс. пробега.
  • Свечей. Стандартные подлежат замене каждые 30 тыс. км пробега, а платиновые — через 80 тыс. км. К установке в ДВС Mazda FS рекомендованы Champion RC10YC4, Beru 14FR -7 UX, Denso PKJ16CR8, Bosch FR7DCX и NGK PZFR6F.
  • Воздушного фильтра. Выполняют каждые 20—40 тыс. км.
  • Охлаждающей жидкости. Необходимо выполнять не реже раза в 2 года. Емкость заправочного бака составляет 7,5 л.

На валу между вторым и третьим толкателями шестигранник — грамотная и полезная опция, упрощающая доступ к цилиндрам при монтаже и демонтаже шкивов. Выемки тыльной стороны кулачка ассиметричны: с одной стороны кулачок цельный, а с другой имеется выемка, что оправдано при данных прицентровых расстояниях.

Посадочное место толкателя имеет хорошее упрочнение, также присутствует прилив — канал для подачи масла. Структура толкателя: диаметром 30 мм с шайбой регулировочной 20,7мм, что в теории предполагает возможность установки головок с гидрокомпенсатором или другим профилем кулачка, отличным от механической модели.

Источник: motorist.expert

Двигатель FS от Mazda

FS — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 116 л.с. до 133 л.с. при объеме двигателя 1991 куб. см. (2 литра)

Технические характеристики двигателя

FS устанавливался на автомобили:

  • dvigateli.ru
  • 05/12/2018
  • 1

Комментарии

Сейран 26.01.2016

Нужен отличный двиготель!

Денис 04.11.2015

Интересует стоимость ДВС целиком либо отдельно коленвала

Александр 01.11.2015

в идеальном состоянии

Самат 29.08.2015

Куплю двигатель недорого

Дмитрий 23.08.2015

Мой FS дымит на холодную и жрёт масло литр-полтора на тысячу. Проехал на нём 87 тысяч. Вот думаю: ехать в Литву и там перекинуть или всё же купить тут. Что бы сэкономить, то можно чисто блок с головой без навесного (только что бы не дымил и имел малый пробег). Капремонты не для меня. Отправьте пожалуйста предложение.

Андрей 16.07.2015

Мне нужен двигатель сколько стоит

Магомед Магомедов 09.06.2015

интересует состояние двигателя, пробег, цена за двигатель и цена доставки в Махачкалу или в Каспийск

Бахытжан 03.06.2015

Сколько стоит мотор на мазду 626 2001г.в. птичка. об:2.0 куб.

Andrey 19.04.2015

нужен двигатель в хорошем состоянии и с наименьшем пробегом

Дмитрий 13.04.2015

Хотелось бы узнать цену с отгрузкой в Казани.

Илья 11.04.2015

цена мотора с коробкой если можно

Евгений 22.02.2015

здравствуйте, мне нужен контрактный двс на мазду 626GE 1992-1997г.в двигатель FS 2.0 115 л.с, какая цена и скаким пробегом

Про Двигатели

Подсчет дней пребывания в ЕС

Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!

Проблемы с моторами Skoda Fabia

На какие проблемы двигателей «Шкода Фабия» обратить внимание? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».

О двигателя для Daewoo Nexia

Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.

Что такое контрактный двигатель?

В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉

Диагностика двигателя Volkswagen

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

Источник: www.dvigateli.ru