Изучаем, почему пенится масло в гидроусилителе

Содержание

Почему пенится гидравлическое масло

пенится масло

Сообщение отредактировал tmpr: 11 January 2012 — 21:59

Сальник на валу масляного насоса пропускает воздух.

mpi (сегодня, 20:57) писал:

Масло 46 вспенивается в «пух», 32- превращается в «молоко»

Ещё марку масла скажите пожалуйста . пенится масло Марку масла не скажу, но оно точно гидравлическое в других станках работает без проблем. Снимал патрубок с насоса, сливал в бак — пены нет. Пенится только на сливе с редуктора. пенится масло

mpi, поменяйте предохранительный клапан «редуктор» на заведомо рабочий и проверте. Возможно заклинивание золотника в клапане, и как следствие — дросселирование потока (это если сальник и/или всасывающая труба в норме). Также, если есть фильтр высокого давления (между насосом и клапаном) — его тоже проверте — возможно засорен его перепускной клапан, и он не справляется с маслом повышенной вязкости. По идее гидросистема должна больше шуметь, чем обычно. Нагрев масла вырос?

пенится масло Поменять редуктор нет возможности. Разбирал его, на вид повреждений нет, все шевелится. Давление регулируется от 0 до 80 бар (этого достаточно), повышенного шума нет, нагрев умеренный. Фильтра высокого давления нет, фильтр только на входе насоса. Вообще исполнительные механизмы функционируют исправно. Чем грозит работа на вспененом масле? пенится масло

mpi (13 January 2012 — 00:39) писал:

Чем грозит работа на вспененом масле?

Повышенным износом гидравлики. пенится масло

mpi (13 January 2012 — 00:39) писал:

фильтр только на входе насоса

Обратите на него внимание. Что он из себя представляет? пенится масло

нет ли возможности попадания воды в систему?

пенится масло mpi,

Вообще исполнительные механизмы функционируют исправно. Чем грозит работа на вспененом масле?

Странная ситуация. Анамнез (историю болезни) знать надо. Что за установка (возможен подсос воздуха при обратном ходе цилиндра, попадание воды в маслоохладитель)? Какое масло было раньше? Не меняли ли насос? Для каких условий установка (улица, цех) и где она работает? Загрязненый всасывающий фильтр приводит к разрыву масляного потока и появлении воздуха в масле (см. Кавитация). Воздух в масле — ускоренный кавитационный износ — появляються «оспинки» на рабочих поверхностях насоса, вследствие сжатия воздуха. пенится масло Станок бу импортный пришел без масла, бак и фильтр промыли.При включении гидравлики включается цилиндр протяжного ролика станка (цилиндр одностороннего действия подключен напрямую), при выключении цилиндр возвращается в исх. положение. Маслоохладителя нет, попадание воды исключено. Насос не меняли. Установка работает в цехе. Входной фильтр — металлическая мелкая сетка. Есть характерный шум потока в редукционном клапане. пенится масло

Масло на анализ не мешает сдать, на вспенивание как правило влияет присутствие воды , масло превращается при работе в эмульсию с характерным жёлтым оттенком и постепенно перестаёт работать гидравлика.

Вадим (11 January 2012 — 22:08) писал:

Ещё марку масла скажите пожалуйста .

viter50 (14 January 2012 — 01:10) писал:

Масло на анализ не мешает сдать

Полагаю, что с этого надо начать, прежде чем искать проблему глубже. Главными критериями возможности использования масла в гидравлике являются: 1. отсутствие вспенивания 2. возможность прокачивания масла через малые отверстия(клапана) С уважением Алекс-Норд пенится масло

Масло пробовал разное см выше.(новое)

mpi (14 January 2012 — 01:00) писал:

Станок бу импортный пришел без масла,

С кажем так- буржуи часто закладывают спец масла для своей гидравлики типа дикстрон-2 (3), хорошее но дорогущие, копайте в эту сторону. пенится масло

mpi (14 January 2012 — 01:19) писал:

Масло пробовал разное см выше.(новое)

Что значит разное и новое? А циферок вязкости, марки разве нет? Видя ваше отношение к этому, в этом и видится проблема. С уважением Алекс-Норд пенится масло

Вязкость в самом начале.Пробовал 46 и 32 вязкость. 46 больше пенится, 32 меньше.

пенится масло Замени масло на иенее Вязкое, пере этим попробуй » ПЕРЕЛИТЬ» уровень. Если и пр и этом будет «эмульсия» то не та «плотность» -не успевает возвратка, подсос воздуха. пенится масло Подсос воздуха на обратном ходе гидроцилиндра или излишняя вязкость масла\производительность насоса\уменьшение проходного сечения линии. Ваш станок принимали до отгрузки? Или приняли под честное слово? Был свидетелем замены г\аппаратуры на несоответсвующую при отгрузке “на вчера“ и участвовал в восстановлениях оригинальных гидросхем, после участия продавцов. Если нет техдокументации — много вариантов есть. Вменяемые советы — только на основаниинфо от производителя или разработчика. 🙁

Почему пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать?

При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические неполадки. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя. Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, поступая так совершенно напрасно — ведь неисправность может быть смертельно опасной. Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как поступать при возникновении такой проблемы.

  • Причины и последствия
  • Устранение проблемы
  • Серьёзная поломка

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!

Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.

При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.

Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.

Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:

  • Разрывы в шлангах;
  • Забитый фильтр в бачке;
  • Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.

Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.

Серьёзная поломка

Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжёлому ДТП. Поэтому такую поломку стоит устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы. Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью выдавить воздух и устранить все примеси удаётся только в одном из четырёх случаев. Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора вовсе не будет лишней, поскольку речь идёт о вашей безопасности.

Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина?

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Серьёзная неисправность

Теперь вы знаете, почему в ГУРе пенится масло, и что его появление может быть очень опасным. Если вам не удалось исправить проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Это будет гораздо дешевле, чем замена всех системных узлов контура. При этом лучше доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора, ведь речь идёт о целостности вашего авто, вашего здоровья и даже жизни.

Изучаем, почему пенится масло в гидроусилителе

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code OR Suppress this ad slot.

Поговорим о частых неисправностях системы гидроусилителя. Многие владельцы автомобилей, часто сталкиваются с некорректной работой ГУР, поговорим об основных причинах и способах их решения. Прежде чем начать восстанавливать гидравлический усилитель собственными силами, необходимо досконально изучить его устройство и принцип работы. Ремонт системы и замена масла в усилителе, весьма сложной и ответственный процесс. Для грамотного подхода к делу, необходимо изучить все элементы и тонкости функционирования ГУР. Для устранения неисправностей, важно, с точностью определить характер и масштабы поражения.

Система гидравлического усиления руля — во многом, отвечает за комфортную и безопасную поездку. ГУР, делает автомобиль более управляемым и инертным. В зависимости от частоты и правильности использования системы усиления руля, а так же — своевременности обслуживания, зависит надежность работы устройства. Современные автомобили, оснащаются системой усиления руля, для снижения усилий, возлагаемых на рулевое колесо, непосредственно водителем. Данная система, особенна важна на крупногабаритных автомобилях (грузовая и специальная техника, автобусы), поскольку, они более сложны в управлении. Гидроусилитель руля, имеет непростое устройство и относительно большую стоимость. Система, обеспечивает внутренние процессы, для функционирования. Несмотря на сложное устройство, ГУР, широко используется в современном автомобилестроении. Это обусловлено тем, что ГУР, обеспечивает ряд дополнительных функций;

  • Увеличивает маневренность автомобиля. Система усиления, позволяет снизить усилия, возлагаемые на систему управления автомобилем, что уменьшает используемый ход рулевого колеса
  • Смягчает давление на руль, на неровных и поврежденных участках дороги, повышая управляемость автомобиля на проблемных промежутках пути.
  • Помогает чувствовать дорогу и держать автомобиль под контролем.

Устройство гидравлической системы усиления.

ГУР, представляет собой сложное устройство, состоящую из следующих компонентов:

Отвечает за правильное давление и своевременную подачу масляной жидкости в системе. Благодаря большой продуктивности и длительному сроку эксплуатации, наиболее популярны — пластинчатые насосы. Насос, закрепляется на двигателе и приводится в действие ремнем, от коленвала.

Распределитель.

Данное устройство, отвечает за равномерное распределение рабочей жидкости, между рабочей полостью и бачком. Распределитель, может быть роторным или осевым. Если при распределении жидкости, подвижной элемент вращается — распределитель, называют роторным. В случае, когда рабочей элемент, совершает возвратно — поступательные движения, распределитель — осевой. Распределитель, наиболее чувствительный элемент к загрязненному маслу.

Гидравлический цилиндр.

Устройство, использующее давление жидкости, для привода в действие поршня, поворачивающего колеса. Чаще всего, гидравлический цилиндр встроен в систему рулевого управления. Но, иногда, расположен между кузовом автомобиля и элементами управления.

Рабочая жидкость.

Масло, передающие силу от насоса к гидравлическому цилиндру. Данная жидкость, смазывает все элементы, подверженные трению во время работы. Масло, храниться в специальном бачке, оснащенном фильтром и определителем уровня жидкости.

Шланги соединения.

Шланги, отвечают за правильное движение рабочей жидкости в системе. Шланги, соединяют между собой все части системы, позволяя ей правильно функционировать.

В большинстве новых машин, система усиления руля, оснащена электронным блоком. Данное устройство, редактирует работу усилителя, исходя из условий эксплуатации. В расчет идут — температура, скорость и другие факторы. Блок, значительно повышает безопасность и улучшает управляемость автомобиля.

Принцип функционирования ГУР.

работа ГУР
При рулевом колесе, без воздействия.

Рабочий элемент распределителя, находиться в центральном положении. Его удерживают, специально приспособленные пружины. При данном положении, усилитель — настроен на движение жидкости по системе, без воздействия на колеса. Части системы распределения, взаимодействую между собой таким образом, что жидкость свободно переходит в необходимую часть системы.

При воздействии на руль.

Рабочая часть распределителя, блокирует сливной блок. Рабочая жидкость, под определенном давлением, движется в функционирующую часть цилиндра. Приведенный в движение, поршень — перемещает колеса машины. В то время, как распределитель — смещается в рабочую область цилиндра. Во время остановки руля, рабочая часть распределителя тормозит и блок принимает необходимое положение. Распределитель, принимает нулевое положение. Данное положение, открывает сливной блок жидкости и блокирует движение колес. Таким образом, усилитель совершает наблюдение, позволяющее с точностью добиться нужного угла поворота колес.

Чувствительность.

Помимо основного усиления, ГУР, отвечает за обратное действие дороги на рулевое колесо. Благодаря данной функции, водитель получает краткий обзор условий, при которых происходит поворот колес. На скользких участках дорожного полотна, руль поворачивается гораздо легче, чем на шероховатом участке дороги.

Данная чувствительность, позволяет водителю справляться с управлением, при любых условиях. Распределитель, оптимизирует давление таким образом, что бы не позволить колесам добиться высокого сопротивления. При повышении сопротивления колес, повышается уровень давления в цилиндре. В следствии данного сопротивления системы, требуется прилагать большие усилия на руль, для поворота колес.

Препятствия.

Неровности на дороге, или находящиеся на ней камни, при попадании под колеса автомобиля, могут привести к повороту колес. Данные факторы воздействия на колеса автомобиля, часто приводят к неблагоприятным последствиям при движении на высоких скоростях. При необходимом повороте колес, оболочка распределителя, перемещается согласно рабочей части. Происходит блокировка сливного блока. Под определенным давлением, рабочая жидкость, поступает в цилиндр. Поршень, не допускает дальнейший поворот колес, передавая усилие в обратном порядке. При относительно небольшом ходе рабочего элемента, автомобиль практически не меняет свое направление. Таким образом, усилитель улучшает управляемость автомобиля и сохраняет безопасность водителя, предотвращая сильную отдачу рулевого колеса.

При нерабочем насосе.

В случае, повреждения привода, автомобиль все же управляем. В данной ситуации, сила воздействия на руль, передается рабочей частью, на корпус усилителя. Усилитель, в свою очередь, действует на колеса автомобиля. В результате некорректной работы усилителя, руль автомобиля более сложно повернуть. Но, управляемость, все же сохраняется. Работа осевого и роторного усилителя аналогична и не имеет существенного различия в действии.

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) рабочим элементом аналогичен вышеописанному. Основные советы — При правильном функционировании устройства и отдельных его составляющих, необходимое воздействие на руль при работающем двигателе существенно снижается. Важно, точно соблюдать требования описанные в комплектующей инструкции. Помимо этого, рекомендуется своевременное проведение определенных операций:

  • Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в гидравлическом усилении рулевого колеса.
  • Сохранение и проверка герметического состояния устройства. При возникновении утечки, любых масштабов, необходимо оперативно устранить причины потери герметичности.
  • Следить за правильность натяжения ремней и вовремя совершать регулировку.
  • Регулярно обновлять фильтр и своевременно производить замену рабочей жидкости. При преждевременном изменении цвета масла, так же, производить замену.

жидкость ГУР

Для поддержания правильной функциональности ГУР, предотвращать:

  • Задержку рулевого колеса в последнем положении. При длительном удержании руля, происходит неблагоприятный для системы, нагрев масла.
  • Использовать автомобиль, при поврежденном или выведенном из строя усилителе. Нарушение данного правила, влечет за собой скорейший износ, исправных элементов системы. При этом, может потребоваться дорого стоящий ремонт или полная замена гидроусилителя на новый.

Если устройство начинает работать неправильно, необходимо сразу перейти к диагностике и устранению неисправностей. При устранении неисправностей на первичном этапе, вы предотвратите необходимость более масштабного ремонта.

Части усиления, подвергаются постоянному воздействия факторов, способных вывести устройство из строя. ГУР, является сложной системой и требует достаточно много внимания. Для проведения ремонта, вам потребуется значительное количество усилий и терпение. Проводить ремонт, при наличии желания и необходимых навыков, можно своими руками. При отсутствии необходимых материалов, есть необходимость обратиться в специализированную мастерскую. Часто, ГУР, подлежит восстановлению. Для успешного ремонта, необходимо с точность оценить масштабы поражения. В некоторых случаях, установка новой системы, может обойтись дешевле ремонта старой.

Устранение неисправностей.

Пенится масло.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code OR Suppress this ad slot.

В связи со сложными условиями эксплуатации автомобиля, часто густеет или пениться масло в ГУР. Этому могут способствовать сложные погодные условия или другие факторы эксплуатации автомобиля. Если пенится масло, причиной может служить нарушение герметики и попадание воздуха в систему.

Наличие воздуха (вследствие чего, рабочая жидкость пениться), сопровождается клином руля, при резких сменах направления. Часто, руль, произвольно удерживается в крайней позиции. В связи с долгосрочной задержкой, масло нагревается и пенится.

Для предотвращения данной проблемы, понадобиться оперативно произвести смену фильтра.

Замена фильтра в усилителе.

Снимаем передние колеса машины. Далее, производим полную очистку штуцера усиления от скопившейся грязи. Далее, необходимо снять защитную крышку, со штуцера гидроусиления. На штуцер, одеваем накидной ключ на восемь и шланг с диаметром шесть с половиной. Свободное окончание шланга, необходимо опустить в бак с рабочей жидкостью, до соприкосновения с фильтром. Двигатель автомобиля, в данный момент должен быть в нерабочем состоянии. Следующим шагом, поворачиваем руль влево до крайней позиции и задерживаем колесо. Раскручиваем втулку, на половину и поворачиваем руль в противоположное крайнее положение (нужно, зафиксировать его в данном положении). Важно, поддерживать показатель жидкости в системе и не допускать его полного исхода. Не позволяйте уровню падать ниже минимального.

Прогоняем масло по системе, до полного выхода воздуха их труб. Свидетельством успешного результата, будет полное отсутствие пузырьков в шлангах.

Закручиваем втулку и откидываем шланг. Если возникла необходимость, восстанавливаем уровень рабочей жидкости и закрываем крышку бака. Устанавливаем колеса автомобиля и запускаем двигатель машины. Теперь, проворачивает руль в обе стороны. Необходимо проверить полный ход руля в разные стороны, несколько раз. Глушим двигатель автомобиля и раскручиваем втулку на половину. Когда, произойдет полный выход воздуха из устройства через штуцер и появиться масло, окончательно прикручиваем штуцер (с незначительными усилиями). Убираем следы масла с рабочих поверхностей устройства и одеваем защитную крышку. Проверяем уровень жидкости и восстанавливаем его до необходимого.

Если после проведения следующих работ, масло больше не пенится, то причина была в неисправности фильтрующего элемента.

Прокачка гидравлического вспомогателя.

Каждый авто владелец, который решил произвести замену масла или уже начал реставрировать ГУР, знает значительную роль прогона жидкости по системе. При возникновении неисправностей в работе системы, в том числе и пена в рабочей жидкости, необходимо провести прокачку системы, согласно следующей инструкции.

  • Проверяем уровень рабочей жидкости в системе и восстанавливаем оптимальные положение показателя.
  • Для предотвращения утечки рабочей жидкости во время прокачки, устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.
  • При поднятой, верхней части автомобиля и выключенном двигателе, выворачивает руль до упора. Необходимо провести данную процедуру несколько раз, в обе стороны.
  • Опускаем переднюю часть автомобиля в исходное положение и запускаем двигатель.
  • Устанавливаем работу двигателя, на тысячу оборотов в минуту.

Несколько раз, удерживаем рулевое колесо в крайнем положении. Проворачиваем руль от середины до крайней точки в обе стороны, удерживая руль на пару секунд в конце хода.

  • Глушим двигатель и проверяем состояние жидкости (если масло вспенилось, необходимо проверить систему на герметичность).
  • Проверяем и восстанавливаем уровень жидкости в системе.

Процедура прокачки, довольна проста в исполнении. При этом, нельзя пропускать ее при смене масла или ремонте ГУР. Производите прогон рабочей жидкости, следую каждому шагу инструкции. Данные работы, обязательны при смене масла или элементов системы и позволят восстановить правильное функционирование вспомогателя.

Рулевой гидроусилитель, как и любая составляющая автомобиля, требует отдельной заботы и своевременного обслуживания. Система, является довольно сложной в устройстве и функционировании. При этом, обслужить ее своими руками достаточно просто. Ведь, основные работы по ГУР, заключаются в своевременной замене отработанного масла.

Период, по истечению которого необходимо произвести замену масла, не оговаривается производителем. Несмотря на технические особенности, определенной модели, менять масло все же приходиться. Само устройство, довольно прихотливо в использовании и остро реагирует на загрязненное и отработанное масло. Сотрудники авто сервиса, настоятельно рекомендуют производить проверку состояния масла и менять его вовремя.

Смена масла.

Частота замены рабочей жидкости, зависит не столько от марки конкретного устройства, сколько от условий и интенсивности его эксплуатации. В среднем, масло необходимо менять из расчета; один раз в два года (при среднем пробеге десять тысяч километров в год). При преждевременном потемнении жидкости или более высоком показателе пробега, замену необходимо проводить чаще.

Признаки, указывающие на необходимость замены масла — изменение цвета на более темный или появление несвойственных запахов. Одной из сопутствующих работ при замене масла, является — смена масленого фильтра. Большинство баков, оснащены специальным фильтрующим элементом, который так же требует замены. Вовремя осуществив замену фильтра, вы значительно уменьшите частоту смены жидкости.

При наличие желания и терпения, а так же соответствующих навыков и опыта в сфере ремонта автомобилей, данная процедура — довольно проста в исполнении. При отсутствии определенных навыков или чувства неуверенности — лучше доверить это дело рукам профессионалов.

При замене, не стоит экономить на масле. Нет определенной рекомендации, какое лучше использовать для правильной и долгосрочной работы, все зависит от марки производителя и модели ГУР. Прежде, чем начать работы, ознакомьтесь с комплектующей инструкцией.

Замена масла в ГУР.

Первым делом, ослабляем давление на патрубки подачи рабочей жидкости. Так же, необходимо ослабить фиксаторы на шлангах, по которым происходит возврат масла. Еще одним важным этапом, является ослабление хомута рядом с насосом.

  • Окручиваем фиксаторы, удерживающие бак для хранения жидкости.
  • Предварительно застелив окружающую поверхность (для предотвращение утечек на рабочие элементы автомобиля), сливаем отработанное масло, в подготовленную емкость. Для этого, наклоняем бак и снимаем возвратный шланг. После этого, остатки жидкости выльются наружу.
  • Подставляем подготовленную емкость и сливаем в него масло.
  • Снимаем бак, производить тщательную очистку от остатков старого масла. Дождавшись полного его высыхания, устанавливаем в исходное положение.
  • Одеваем шланги. Первым делом, возвращаем всасывающий шланг на насос. Затем, на штуцер бака одеваем шланг возврата.
  • Поднимаем перед автомобиля (можно использовать стандартный домкрат), для легкого поворота колес. Наливаем новое масло до максимальной отметки и производим прокачку с глухим двигателем. Необходимо, постоянно поддерживать оптимальный уровень жидкости. В процессе прокачки, из системы выдавливается отработанное масло и поступает новое. Когда из шланга возврата, пойдет чистое масло, продолжаем прокачку до полного выхода жидкости.
  • После закрепляем бак и закрепляем все хомуты крепления. Доливаем чистое масло до максимальной отметки на показателе.
  • Запускаем двигатель и поворачиваем руль до крайних позиций несколько раз. В результате данных действий уровень опять понизить и необходимо его восстановить.

Данные работы, проведенные с ГУР, помогут восстановить правильное функционирование системы. В случае, если данные действия не привели к положительным результатам, необходимо обратиться в сервис центр. При неполадках малого масштаба, работа ГУР восстанавливается своими руками, при ответственном подходе и строгому следованию инструкции. Во избежание сложного и дорогостоящего ремонта, своевременно диагностируйте и обслуживайте свой автомобиль. Удачи в самостоятельном ремонте!

Похожие статьи

Пенится масло в гидроусилители руля, почему, в чем опасность, как устранить. Почему пенится масло в гидроусилителе. Пенится масло в гидроусилителе руля. Причины. Как устранить?

При длительной эксплуатации транспорта в суровых условиях нашей страны у автомобилей достаточно часто возникают очень специфические неполадки. Признак одной из них — образование пены в баке гидроусилителя. Данный симптом не редко игнорируют многие автовладельцы. И совершенно напрасно, ведь поломка может повлечь за собой серьезные проблемы и даже может стать смертельно опасной. Именно поэтому автовладелец в обязательном порядке должен знать, почему в гидроусилителе пенится масло, и как поступить при появлении такой проблемы. Об этом далее в статье.

  • Устройство гидроусилителя руля
  • Принцип работы гидроусилителя руля
  • Пенится масло в гидроусилителе руля, почему, причины вспенивания масла в гидроусилителе
  • Пенится масло ГУР, возможные опасности
  • Почему воздух в контуре гидроусилителя может создать смертельно опасную ситуацию
  • Пенится масло в гидроусилителе, по какой причине появление пены может привести к полной замене масла в гидроусилителе
  • Как своими силами найти причину попадания воздуха масла в ГУР (пошагово)
  • Если в гидроусилителе имеется небольшой объем воздуха, как его удалить (пошагово)
  • Как удалить воздух отсоединив от бачка возвратный шланг (пошагово)
  • Как заменить фильтр ГУР своими руками (пошагово)
  • Разрывы в шлангах одна из причин вспенивания масла, как устранить
  • Забиты штуцера на колесах авто, как почистить (пошагово)
  • Как прокачать гидравлический контур гидроусилителя (пошагово)
  • Совет профи: как не допустить серьезной поломки ГУР
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные запчасти, инструменты, автомагнитолы, электронику и аксессуары по сходной цене с бесплатной доставкой

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилителем рулевого управления (более распространенное название — гидроусилитель руля) является конструктивный компонент рулевого управления транспортного средства, дополнительное усилие в котором при повороте рулевой колонки создается при помощи гидравлического привода. Он состоит из бачка, рабочей жидкости, соединительных шлангов, гидроцилиндра, распределителя и насоса. Рассмотрим каждый компонент более детально:

  • Насос предназначен для поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе. Он крепится на силовом агрегате и приводится в действие с помощью ременной передачи от коленчатого вала. На большинстве гидроусилителей вмонтированы пластинчатые насосы.
  • Распределитель — достаточно высокоточный механизм. Он предназначен для направления потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра, а затем обратно в бачок. Монтируется на вал рулевого механизма или на элементы рулевого привода. Распределители бывают роторные (подвижный элемент вращается) и осевые (подвижный элемент (золотник) перемещается поступательно).
  • Гидроцилиндр под давлением рабочей жидкости и посредством штока и поршня поворачивает колеса. Располагается между кузовом и компонентами рулевого привода либо монтируется в рулевой механизм.
  • Бачок является резервуаром для рабочей жидкости. Здесь расположен щуп для контроля уровня масла и установлен фильтрующий элемент, который обеспечивает очистку жидкости, подаваемой в систему.
  • Рабочая жидкость — специальное масло, обеспечивающее передачу усилий к гидроцилиндру. Кроме того, она обеспечивает смазку всех компонентов системы.
  • Соединительные шланги. Их главная задача — обеспечение беспрепятственного хода смазочного материала по всему механизму. Они бывают двух типов: высокого и низкого давления. Первые обеспечивают циркуляцию смазочного материала между гидроцилиндром, распределителем и насосом. А вторые предназначены для возврата рабочей жидкости из бака в насос, а, после обработки, обратно в бак.

Принцип работы гидроусилителя руля

Принцип действия гидроусилителя руля, как с роторным, так и с осевым распределителем, заключается в перемещении золотника во время перекладки рулевой колонки. Перемещаясь, золотник преграждает сливную магистраль, и рабочая жидкость под давлением подается в левую либо правую рабочую полость гидроцилиндра. Смазочный материал давит на шток и элементы поршня, которые поворачивают корпус распределителя и колеса в сторону перемещения золотника.

Как только рулевая колонка перестает вращаться, схема меняется. Золотник останавливается и восстанавливается нейтральная позиция корпуса распределителя. Масло без препятствия перетекает в сливную магистраль из нагнетательной. Усилитель рулевого управления при помощи насоса просто прокачивает рабочую жидкость по системе. Расположение колес прямое. Стоит отметить, что при выходе гидронасоса из строя, управление транспортом не теряется.

Пенится масло в гидроусилителе руля, почему, причины вспенивания масла в гидроусилителе

Не редко причиной образования пены в масле является проникновение воздуха в рабочую жидкость. Воздух может попасть в гидравлическую систему или в условиях нарушения целостности контура, или в условиях работы силового агрегата без крышки бака гидроусилителя. Достаточно часто воздух попадает в смазочный материал посредством трещин на патрубках и шлангах, которые не всегда дают течь, поэтому их будет сложно обнаружить.

Пенится масло ГУР, возможные опасности

Воздух, проникший в гидравлический замкнутый контур, полностью меняет характеристики привода. Как результат, при повороте руль может подергиваться, а усилие во время его движения может меняться, не давая водителю возможности правильно осуществить намеченный маневр. Самой опасной является блокировка рулевой колонки, которая делает транспортное средство полностью неуправляемым.

Почему воздух в контуре гидроусилителя может создать смертельно опасную ситуацию

Как было сказано выше, попадание воздуха в контур гидроусилителя может повлечь за собой блокировку рулевого колеса, однако наибольшая опасность основывается на том, что руль, как правило, блокируется в момент его поворота до крайнего положения, т. е. при выполнении сложных маневров. Наверное, нет смысла объяснять, к каким последствиям это может привести.

Пенится масло в гидроусилителе, по какой причине появление пены может привести к полной замене масла в гидроусилителе

Еще одной причиной вспенивания масла в гидроусилителе является попадание в масло посторонних примесей, которые во время прохождения через рабочую зону гидроусилителя образуют густую устойчивую пену. Это тоже влечет за собой ухудшение управляемости и блокировку рулевого колеса, поэтому автовладелец должен принять срочные меры. Но в данном случае рабочую жидкость в гидроусилителе необходимо поменять полностью.

Как своими силами найти причину попадания воздуха масла в ГУР (пошагово)

В первую очередь, нужно обнаружить причины попадания воздуха в рабочую жидкость:

  1. При работающем моторе попросите помощника подвигать рулевой колонкой влево-вправо и обратите внимание, не появятся ли пузыри на резиновых шлангах.
  2. Если внешние симптомы отсутствуют, тщательно осмотрите все соединения, трубки и поверхность бачка на предмет повреждений.
  3. Изношенные элементы контура гидроусилителя следует заменить.
  4. Если поломка не была обнаружена, обратитесь к специалисту, так как его услуги обойдутся гораздо дешевле замены всех элементов гидравлической системы.

Если в гидроусилителе имеется небольшой объем воздуха, как его удалить (пошагово)

Если объем воздуха в гидроусилителе небольшой, попробуйте его выдавить, не разбирая контур:

  1. Заводим транспортное средство и даем ему поработать 3-5 минут на холостых оборотах.
  2. Затем поворачиваем рулевое колесо вправо до упора, ждем 10-15 секунд и повторяем операцию, выбрав крайнее левое расположение рулевой колонки.
  3. После нескольких заходов воздух должен выйти, на что будет указывать отсутствие пены в смазочном материале.
  4. Для проверки качества ремонта проверьте объем жидкости в баке — различие в уровнях при полностью остывшем двигателе и при заведенном не должно превышать пять миллиметров.

Как удалить воздух отсоединив от бачка возвратный шланг (пошагово)

Как свидетельствует практика, не всегда вышеописанным образом удается восстановить работоспособность данного узла. Если масло продолжает пениться после первой попытки, отсоедините от бака возвратный шланг и закройте его отверстие с помощью специальной заглушки или импровизированной пробки из водонепроницаемых материалов. Конец отсоединенного шланга опускаем в чистую бутылку или другую емкость. Чтобы выдавить из гидроусилителя воздух, нужно завести мотор и покрутить рулевое колесо, пока жидкость не начнет идти из шланга. После этого мотор следует заглушить, а жидкость вылить назад в бачок. Процесс повторяется, пока из шланга не потечет чистая жидкость, не содержащая пузырьков. Выполнять данное мероприятие лучше вдвоем, так как будет достаточно проблематично самостоятельно проследить за наличием/отсутствием пены в слитом масле и своевременно остановить мотор.

Как заменить фильтр ГУР своими руками (пошагово)

  1. Для замены фильтра гидроусилителя рулевого колеса, в первую очередь, необходимо найти бачок гидроусилителя, который, как правило, располагается в подкапотном пространстве на видном месте.
  2. Далее снимаем крышку бачка гидроусилителя.
  3. Высасываем рабочую жидкость с помощью шприца.
  4. Вытаскиваем фильтр и устанавливаем на его место новый.

Разрывы в шлангах одна из причин вспенивания масла, как устранить

В некоторых случаях причиной вспенивания масла может быть попадание грязи в гидравлический контур. Источником этого зачастую являются следующие неполадки:

  1. Забились штуцеры на колесах транспортного средства.
  2. Забился фильтр в бачке.
  3. Разрывы в шлангах.

Если грязь попадает в систему через разрывы в шлангах, просто замените порванные шланги на новые.

Забиты штуцера на колесах авто, как почистить (пошагово)

Чтобы почистить штуцеры на колесах транспортного средства, делаем следующее:

  1. Снимаем колеса автомобиля.
  2. С помощью ключа на «8» откручиваем защитный колпачок.
  3. К штуцеру подсоединяем шланг диаметром 6.5 миллиметров.
  4. Посредством данного шланга спускаем техническую жидкость из гидравлического контура.
  5. Чтобы уровень масла не падал ниже допустимого, необходимо одновременно доливать смазочный материал в бачок гидроусилителя.
  6. Мероприятие считается законченным, если через штуцер начинает выходить чистое масло без пены и примесей.
  7. После этого прокачиваем гидравлический контур.

Как прокачать гидравлический контур гидроусилителя (пошагово)

Чтобы прокачать гидравлический контур гидроусилителя, необходимо поворачивать рулевое колесо в крайние положения на работающем моторе, как это описано немного выше в статье.

Совет профи: как не допустить серьезной поломки ГУР

Несмотря на выдающуюся незначительность данного дефекта, образование пены в масле может повлечь за собой тяжелое ДТП. Поэтому данную неисправность необходимо устранять незамедлительно, прикладывая все возможные усилия для качественного осуществления работы. Будьте предельно осторожными и тщательно контролируйте работоспособность системы после окончания ремонта. Как свидетельствует практика, полностью выдавить воздух и удалить все примеси удается лишь в одном с четырех случаев. Поэтому во время поломки гидроусилителя доставка транспорта на СТО при помощи эвакуатора не будет лишней, так как речь идет о вашей безопасности.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные запчасти, инструменты, автомагнитолы, электронику и аксессуары по сходной цене с бесплатной доставкой

  1. Переходим на сайт интернет-магазина Алиэкспресс.
  2. Проходим регистрацию, для чего нажимаем на ссылку «Регистрация» в верхнем правом углу сайта.
  3. Для создания нового профиля заполняем все нужные поля, а именно: адрес электронной почты, фамилию, имя, придумываем пароль.
  4. Заполняем адрес доставки. Это можно сделать в своем профиле.
  5. Переходим на главную страницу сайта и нажимаем на ссылку «Смотреть все» возле графы категории.
  6. Выбираем раздел «Автомобили и мотоциклы».
  7. Далее вы увидите восемь категорий, таких как: запчасти для авто, запчасти для мотоциклов, салонные аксессуары, внешние аксессуары, автомобильная электроника, инструменты и так далее. Выбираем требуемую категорию, в зависимости от того, какой товар вы ищете. К примеру, автомобильная электроника.
  8. В поисковой строке вводим название искомого товара. Например, видеорегистратор.
  9. Выбираем только поштучные товары и товары с бесплатной доставкой.
  10. Желательно выбрать сортировку товара по рейтингу продавца.
  11. Когда искомый товар найден, выбираем его цвет, размер и количество.
  12. Затем нажимаем «Купить сейчас».
  13. Оплачиваем товар.

  • Как открутить болты, как открутить прикипевшие болты на колесах
  • Ремень ГРМ зубчатый, как заменить ремень ГРМ своими руками
  • Ремень генератора Лада Калина, как подтянуть ремень генератора Лада Калина и Лада Приора
  • Системы сигнализации и безопасности автомобиля с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
  • Ступичный подшипник, устройство, принцип действия, разновидности, признаки неисправности, диагностика, регулировочные работы
  • Порядок прокачки тормозов, прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ (классика) самостоятельно, полезные советы
  • Какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Автомобильный плеер, медиа плеер, автомобильный ПК, зеркало автомобиля с видеорегистратором купить на Алиэкспресс по выгодной цене и бесплатной доставкой
  • Купить тонировку для автомобиля, лучшая тонировка для автомобиля
  • Передние стойки ВАЗ 2110, как заменить передние стойки ВАЗ 2110 своими руками
  • Амортизаторы подвески, как заменить амортизаторы подвески своими руками
  • Стабилизатора поперечной устойчивости, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
  • Полировка автомобиля своими руками, лучшая полироль для вашего автомобиля
  • Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ВАЗ 2110
  • Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для Приоры своими руками
  • Путешествие на автомобиле, товары для путешественников на автомобиле на Алиэкспресс: насосы, багажники, алкотестеры, буксировочные тросы и крюки по сходной цене и бесплатной доставкой
  • Сцепление, как заменить диск сцепления ВАЗ своими руками, возможные неисправности сцепления
  • Регулировка хода педали сцепления, регулировка хода педали сцепления ВАЗ своими руками
  • Автоломбард авто, что такое автоломбард и как он работает
  • Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР
  • Ремонт гидроусилителя, замена гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
  • Как заменить стеклоочистители автомобиля, как заменить щетки стеклоочистителя, как заменить моторчик стеклоочистителя своими руками
  • Сабвуферы автомобильные, защитные системы сабвуферов, компоненты сабвуферов, морские сабвуферы с Алиэкспресс по схожей цене и бесплатной доставкой
  • Автомобильные аксессуары: Bluetooth гарнитура, кабели, переходники и штепсели, пульты дистанционного управления с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
  • Датчики парковочные, сенсоры парковочные, светодиодные датчики парковочные с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
  • Дымит дизельный двигатель, диагностика двигателя по цвету дыма
  • Бортовой компьютер, выбор модели, особенности установки
  • Карандаш для удаления царапин, карандаш New ton, автокарандаш, скол карандаш
  • Автомобильные камеры вида, автомобильные камеры с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
  • Эквалайзер на заднее стекло, авто эквалайзер с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
  • Бафферы, что это такое, бафферы на пружины, устанавливаем бафферы на пружины пошаговая инструкция, бафферы отзывы
  • Как перепрошить навигатор, руководство по перепрошивке навигатора
  • Промывка радиатор печки, чем промыть радиатор печки автомобиля
  • Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины
  • Свечи зажигания автомобиля, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как почистить свечу зажигания автомобиля
  • Автомобильные датчики, как автомобильные датчики помогают водителю, назначение и разновидность датчиков
  • Оригинальные тормозные колодки, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля, на что обращать внимание при покупке тормозных колодок
  • Покупка подержанного автомобиля, что необходимо знать покупая подержанный автомобиль, полезные советы
  • Кроссовер паркетник, рейтинг лучших китайских паркетников
  • Как узнать штрафы ГИБДД по фамилии, как узнать штрафы ГИБДД по номеру автомобиля, как узнать штрафы в режиме онлайн

Почему пенится гидравлическое масло

Что делать, когда масло в гидроприводе перегревается?

Первое, сразу останавливайте привод!

Второе, ищите причину излишнего нагрева масла.

Третье, принять соответствующие меры.

Работа гидравлического привода с перегретым маслом в чём-то похожа на работу автодвигателя с перегретым тосолом. Автомобилисты знают, глушим двигатель, поломка не нужна!

Поиск причины перегрева гидравлической системы

Возможно Вы обнаружите потери энергии, а в этом случае наблюдается увеличение тепловой мощности (происходит сокращение в гидравлической системе способности рассеивать тепло). При этом нарушается равновесие между тепловой мощностью и рассеиванием.

Нарушение равновесия изменяет температуру жидкости. Заметьте, способность гидросистемы рассеивать тепло, в теории, выше, чем внутренние потери энергии.

Найдем, в каком из компонентов гидравлики данное происходит. У нас есть насос, воздушный теплообменник, клапаны, рукава, исп.мех. Посчитаем, чему равна Тепло мощность гидравлической системы. Формула для расчёта через потери мощности (PL):

PL(общ.) = PL(насоса) + PL(клапанов) + PL(рукавов) + PL(исп.мех.) = 37 кВт (100%)

Теплообменник воздушного типа способен рассеивать 10 кВт тепла при н.у. окружающей среды. Входная мощность — 37 кВт. Рассеивание тепла теплообменником равно 10/37 х 100 = 27 (27%).

Рассчитаем потери давления рукавов. Тепловую мощность получим путем сложения потери давления напорного рукава и сливного рукава на одинаковой длине. Тепловые потери рукавов равны 10,35кВт. Тепловая мощность в рукавах почти 30% от имеющейся входной мощности (такой показатель обычно считается недопустимым).

Получается, что тепло мощность потерь в рукавах на 0,35 кВт больше, чем теплообменник может отдать тепло!

Плюс потери в гидронасосе и другом гидрооборудовании. Вот и проблемы с излишним нагревом гидравлической системы!

Замена рукавов в напорной и сливной линиях гидросистемы на рукава с бoльшими диаметрами позволит снизить тепловую мощность, в данном случае, за счет снижения потери давления в рукавах.

Приобретение дополнительного теплообменника увеличит рассеивание тепла.

Снижение тепловой мощности повышает КПД гидросистемы и почти всегда является предпочтительным вариантом. Обычно выбирают вариант подешевле.

Какая температура масла должна быть?

До 80°C (180°F) однозначно. А если температура гидравлической жидкости выше 80°C?

Повреждаются уплотнения и уплотнительные материалы.

Температура масла в норме, а уплотнительные материалы разрушаются, почему?

Как правило, для данного типа гидравлической аппаратуры установлен класс вязкости жидкости и определённые значения вязкости, в противном случае, разрушение может произойти гораздо ниже 80°C.

Почему пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать?

При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические неполадки. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя. Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, поступая так совершенно напрасно — ведь неисправность может быть смертельно опасной. Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как поступать при возникновении такой проблемы.

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!

Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.

При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.

Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.

Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:

Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.

Серьёзная поломка

Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжёлому ДТП. Поэтому такую поломку стоит устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы. Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью выдавить воздух и устранить все примеси удаётся только в одном из четырёх случаев. Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора вовсе не будет лишней, поскольку речь идёт о вашей безопасности.

Пенится масло в гидроусилителе

При длительном использовании автотранспорта, у них зачастую образуются специфические неисправности. Одной из таких неполадок, как раз и является образование пены в гидроусилителе. На такой симптом большинство автомобилистов не обращают своего внимания. Это напрасно, потому, что поломка может оказаться очень критической. Каждый автовладелец, обязан быть в курсе, почему в гидравлической системе образуется пена, и что следует делать при ее возникновении.

Зачастую источником образования пены в масле оказывается воздух, который попал в техническую жидкость. Воздух может попадать в гидравлическую систему по некоторым причинам:

  1. Очень часто попадает через отверстия на патрубках или же шлангах.
  2. Если двигатель функционировал, без крышки бачка.
  3. Вследствие неисправного контура.

Обнаружить пробоины на шлангах или патрубках очень трудно.

В тот момент, когда воздух проникает в замкнутый гидравлический контур, он кардинально меняет свойства привода. Из-за этого рулевое колесо может немного дергаться в момент поворота, а вот усилие при его движении значительно меняется, что мешает автомобилисту совершать надуманный манёвр. Самым опасным моментом при езде считается «блокировка руля», ведь это делает автотранспорт до конца не управляемым, и блокируется он в основном в период выполнения довольно тяжелых маневров.

Каждый автомобилист обязан знать, что в гидроусилителе не должно быть воздуха, так, как это может быть очень опасно.

Есть еще немаловажная причина, по которой пенится масло в гидравлической системе — это наличие в жидкости всевозможных примесей. Вследствие проникновения таких примесей образуется густая пена.

Последствием этого, является ухудшение вождения и блокировка рулевого колеса, что обязывает автомобилиста принять меры. Что касается данной ситуации, то необходимо будет полностью сменить масло в гидроусилителе.

Самым первым, что необходимо будет сделать, это найти источник, из-за которого попал воздух в техническую жидкость. Чтобы это сделать, включите двигатель и попросите товарища или знакомого покрутить руль по сторонам (вправо или влево), а вы в свою очередь тщательно осмотрите резиновые шланги, на них не должны появляться пузыри.

В случае если наружных признаков нет, тщательно рассмотрите на дефекты:

Если вы нашли любую изношенную деталь контура гидроусилителя, ее необходимо сразу сменить. Но, а если неисправность не обнаружена, то нужно обратиться за помощью к профессионалу, потому как его работа выходит дешевле, нежели смена всех деталей гидравлической системы.

При незначительном количестве воздуха в гидроусилителе можно попытаться вытеснить его, не демонтируя контур. Вам нужно будет завести автотранспорт, пусть он работает некоторое время на холостом ходу (примерно от 3 до 5 минут).

Далее поворачиваем руль в правую сторону до конца, немного ждем где-то десяти секунд, и теперь повторяем процесс заново, подобрав крайнее левое положение «баранки». Совершив процесс повторно несколько раз, воздух полностью выйдет из гидроусилителя, а узнаете вы об этом, по состоянию технической жидкости, в ней будет отсутствовать пена.

Кроме того, можно контролировать количество масла в бачке. При функционирующем двигателе и до конца остывшем автотранспорте, разница в уровнях должна составлять пять миллиметров, но не более.

Профессионалы, которые знают, как правильно вытеснить воздух из гидроусилителя, говорят, что аналогичным способом не всегда, получается, возобновить функционирование узла. В случае, если с первого раза масло не прекращает пениться, следует разъединить между собой бачок и так называемый возвратный шланг, затем перекрыть дырку пробкой сделанной из материала, который не пропускает воду или заглушкой. Теперь опускаем в бутылку желательно чистую — конец шланга, который отсоединили. Можно применить и любую другую емкость.

Дабы вытеснить воздух из гидравлической системы, вам необходимо завести двигатель, и крутить руль. А вот крутить его нужно до того момента, пока не польется жидкость из шланга. Далее нужно остановить мотор, а жидкость перелить назад в бачок. Процесс нужно повторить столько раз, чтоб из вашего шланга потекло масло, оно должно быть чистое — без пузырьков. Делать такую процедуру желательно не одному. Поскольку отследить пену в слитом масле и своевременно остановить работу мотора собственноручно очень тяжело.

Парой источником образования пены, может стать наличие грязи в гидравлическом контуре. А причинами зачастую бывают:

1. Разрывы в шлангах.

2. На колесах автотранспорта забились штуцера.

3. Забился фильтр в бачке.

Заменить фильтр или оборванный шланг не так уж сложно. Вот, к примеру, штуцеры почистить, гораздо сложнее, нужно сначала снять колеса автотранспорта и выкрутить колпачок (понадобиться ключ на 8).

Теперь шланг диаметром 6,5 мм присоединяем к штуцеру. Благодаря такому шлангу вы сможете спустить масло с гидравлического контура. Стоит помнить о том что, дабы не падал уровень ниже разрешённого, нужно одновременно доливать масло в бачок ГУРе. Процесс является завершенным, если из штуцера гидроусилителя идет масло без пены, а также примесей, то есть чистое. По завершению ремонта нужно прокачать контур гидроусилителя. Ранее уже было написано, как это делается: включаем двигатель, а вот руль нужно будет повернуть в крайнее положение.

Несмотря на незначительную сложность повреждения, образование пены может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Из этого следует, что подобную неисправность нужно устранить сразу, прикладывая максимально усилий для эффективного выполнения работы. Не забывайте быть осторожными и внимательно следите за функционированием системы гидроусилителя по завершению ремонта. Если верить практике, то в 1 из 4 случаев можно до конца вытеснить воздух и избежать всех примесей. Поэтому, если у вас вышел из строя гидроусилитель, воспользуйтесь услугами эвакуатора и отвезите свой автотранспорт в мастерскую, ведь разговор идет о безопасности вашей жизни.

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Серьёзная неисправность

Теперь вы знаете, почему в ГУРе пенится масло, и что его появление может быть очень опасным. Если вам не удалось исправить проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Это будет гораздо дешевле, чем замена всех системных узлов контура. При этом лучше доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора, ведь речь идёт о целостности вашего авто, вашего здоровья и даже жизни.