Как подготовить автомобиль к зиме

Как подготовить машину к зиме?

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя

Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения

Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Зима является достаточно сложным периодом года для эксплуатации автомобильного транспорта. Именно в зимние месяцы наиболее часто выявляются абсолютно все слабые места автомобиля. Таким образом, водители, желающие в холодное время года передвигаться с таким же комфортом, должны всерьез озаботиться подготовкой автомобиля к зиме, не дожидаясь первых заморозков. В противном случае автовладельцы, которые не подготовили своего железного друга к холодам должным образом, рискуют зимой попасть в серьезную аварию.

Итак, в рамках данной статьи готовим машину к зиме! В рамках материала поговорим абсолютно обо всех нюансах подготовки автомобильного транспорта к холодному периоду года.

Подавляющее большинство автовладельцев, подготавливая машину к зиме, ограничиваются лишь заменой летней резины на зимнюю, заливкой в бачок омывателя, так называемой, незамерзайки и установкой «Auto bra» на радиаторную решетку. Безусловно, такой подход к подготовке автомобиля к холодам не отличается серьезностью. Если вы ограничитесь лишь такой подготовкой, то не удивляйтесь, что зимой у вас возникнут нешуточные проблемы с авто. Вместе с тем, вовремя и грамотно проведенная проверка готовности автомобиля к зиме позволит не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье.

Как подготовить машину к зиме?

К подготовке автомобиля к зиме необходимо приступить еще до наступления первых холодов. Каждый автовладелец заранее должен:

Технический осмотр автомобиля перед заморозками заключается в осмотре жидкости, проверке состояния автопокрышек, замене дворников, контроле плотности тосола, проверке АКБ и т.д. Профессионалы настоятельно советуют пройти техосмотр, чтобы в зимние месяцы быть уверенным в своей безопасности, а также в безопасности своей семьи и окружающих.

Подготовка машины к зиме. Исправность!

Шины. Подготавливая машину к холодам, в первую очередь необходимо летнюю резину заменить на зимнюю. Без зимних покрышек не обойдется не один автомобиль – ни отечественный, ни иномарка. В холодную погоду резина, предназначенная для теплого времени года, практически моментально замерзая, становится твердой, а протектор почти целиком забивается снегом. Именно поэтому машина с зимними шинами и при плавном, и при резком торможении начинает скользить. Таким образом, езда на автомобиле с летними шинами в лучшем случае может закончиться небольшим ДТП, а худшем – большой автокатастрофой. Обязательно «переобуйте» свой автомобиль! Ведь зимние шины обладают такими качествами, как устойчивость и мягкость. Именно эти качества способствуют отличному сцеплению, что позволяет легко маневрировать и экстренно тормозить даже на гололеде. Помимо прочего, зимняя резина предназначена для езды по «каше» из снега, воды, соли и реагентов, которая часто образуется на дорогах российских городов.

Кузов. Подготовка кузова автомобиля к зиме заключается в выполнении его антикоррозийной обработки, которая осуществляется путем нанесения на кузов слоя воска или мастики. Помимо прочего, советуем зимой мыть кузов автомобиля чаще, нежели летом, поскольку зимы в нашем государстве отличаются влажностью и морозностью. Учтите, что мыть автомобиль в сильный холод нежелательно. И, конечно, не рекомендуется мыть машину горячей водой на морозе. В противном случае вам не избежать проблем с окраской автомобиля, вызванных резким перепадом температур. Нелишне в холодное время года тщательно вымывать днище автомобиля, поскольку автомобильные дороги зимой весьма часто обрабатываются специальными реагентами, которые вполне могут содержать разъедающие кузов частицы. Не забудьте также установить подкрылки и брызговики.

Аккумулятор. Довольно-таки часто случается, что ночью машина работала нормально, а утром двигатель по неведомой причине отказывается заводиться. Как правило, причина неисправности автомобиля кроется в аккумуляторной батареи, которая весьма часто выходит из строя. В холодное время года машина потребляет много электроэнергии. Больше, чем летом. Электроэнергия, потребляемая автомобилем, расходуется для нагревания воздуха, сушки заднего стекла и подогрева сидений. Таким образом, зимой, когда количество потребляемой автомобилем электроэнергии увеличивается в разы, старая батарея попросту может не выдержать нагрузки. В этом случае при попытке запустить двигатель машины произойдет полная разрядка батареи.

Провода и свечи. Еще одной причиной, по которой автомобиль зимой отказывается заводиться, являются плохие, некачественные иди загрязненные свечи зажигания. Свечи зажигания весьма быстро выходят из строя при низких температурах или некачественном топливе. Таким образом, подготовка автомобиля к зиме заключается еще и в проверке свечей зажигания, которые нужно тщательно очистить от нагара и, если есть, конечно, необходимость, заменить. Провода автомобиля в зимнее время года очень часто замерзают. Вследствие этого они становятся твердыми и хрупкими. Другими словами, существует риск их сломать. Дабы этого не произошло, советуем проверить их, а при необходимости и заменить.

Топливная система. Итак, зимой автомобиль может отказываться заводиться из-за аккумулятора, свечей зажигания и проводов. Однако замена всех вышеперечисленных частей может оказаться полностью бесполезной, если в топливную систему автомобиля попадет вода. Вода, если вы помните из уроков химии, не перемешивается с бензином. Она собирается на дне бака. А затем вода, так или иначе, оказывается в бензопроводе и замерзает. Другими словами, в бензопроводе оказывается лед, который перекрывает путь бензину. Выход из этой ситуации один – оставить автомобиль на некоторое время в теплом помещении. Часто вода в бензобаке – это всего лишь конденсация влаги из воздуха. Этой неприятности подвергаются машины с небольшим запасом топлива или наполовину пустым баком. А зимой эта проблема актуализируется еще больше. Следовательно, грамотная подготовка машины к зиме не может обойтись без проверки и устранения неисправностей топливной системы. Если у вас машина работает на дизельном топливе, то посоветуем еще до наступления холодов снять бензобак и хорошенько почистить заборники. Если ваш автомобиль работает на бензине, то используйте специальные присадки, призванные расщеплять воду.

Ручник. Если вы решили оставить автомобиль зимой ночью на улице, то не ставьте ее на стояночный тормоз. В противном случае утром вы не тронетесь с места, поскольку колодки насмерть примерзнут к барабанам, а трос привода примерзнет к оболочке. Советуем включать на стоянке 1-ую или вообще заднюю передачу.

Подготовка автомобиля к зиме. Меняем жидкости!

С наступлением холодов автовладельцу в обязательном порядке нужно озадачиться заменой всех технологических жидкостей на зимние, которые даже при низких температурах не замерзают. В противном случае будьте готовы к неожиданным поломкам, которые приведут к незапланированным расходам.

Бачок омывателя. Особо необходимо подчеркнуть, что жидкость в бачке омывателя нужно заменить еще до наступления холодов. Конечно, многим автовладельцам это покажется странным. Но иначе машине грозят такие неисправности, как выведенный из строя нанос. Кроме того, если вовремя не заменить жидкость в бачке омывателя, могут закупориться шланги и разорваться соединительные штуцеры. В результате этих неисправностей вы можете остаться без системы омывания стекол.

Охлаждающая жидкость. Многие владельцы автомобилей используют вместо охлаждающей жидкости обыкновенную воду. Однако использование обычной водопроводной воды, как, впрочем, и дистиллированной, чревато тем, что она попросту замерзнет при низких температурах и приведет радиатор в полнейшую негодность. Таким образом, рекомендуем применять специализированную охлаждающую жидкость.

Тормозная жидкость. Каждому автолюбителю, наверняка, известно, что тормозная жидкость призвана передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам. Знайте, что зимой наличие в автомобиле старой или некачественной тормозной жидкости грозит серьезной поломкой тормозной системы. В лучшем случае поломка обойдется шоком водителя, в худшем – может произойти крупная автокатастрофа с летальным исходом. Иными словами, если вы задались вопросом, как подготовить машину к зиме, то обязательно поменяйте тормозную жидкость. К выбору тормозной жидкости нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью. Ни в коем случае не приобретайте жидкость на рынках. Рекомендуем покупать тормозную жидкость у известных производителей.

Масла. Имейте в виду, что в холодное время году существенно возрастают требования и к моторному маслу. Данное обстоятельство обуславливается тем, что именно при низких температурах происходит максимальный износ двигатель автомобиля. Стало быть, занимаясь подготовкой автомобиля к зиме, необходимо сменить и масло. Выбирайте только качественные масла от проверенных производителей.

Как подготовить автомобиль к зиме? Аксессуары

Дворники. Безусловно, осуществляя подготовку автомобиля к холодам, нужно при необходимости заменить дворники. Если у вашего автомобиля старые дворники, которые оставляют на лобовом стекле ужасные разводы, то немедля смените их на новые. А иначе существенно ухудшится видимость, что чревато серьезными дорожно-транспортными происшествиями.

Размораживающая жидкость. Еще до наступления первых заморозков запаситесь жидкостью для размораживания. Она пригодится вам для открывания замков в трескучие морозы.

Помимо всего вышеперечисленного, при подготовке автомобиля к зиме советуем заменить или приобрести:

Итак, сегодня мы поговорили о том, как подготовить автомобиль к зиме. Будем надеяться, что приведенные в рамках данной статьи советы помогут вам пережить зиму на дороге без происшествий!

Максим Иванушкин, женский журнал Стань Леди

Готовим машину к зиме — что нужно сделать?

Холодное время года — это серьёзное испытание для автомобиля, готовое прибавить владельцу массу дополнительных забот. Зимой чаще всего все слабые места машины вылезают наружу и дают о себе знать, чтобы этого не происходило, нужно заранее позаботиться о минимизации всех возможных рисков. Всё это касается даже новых иномарок, а о типичных отечественных авто и говорить не приходится.

Хорошая готовность к зиме — это залог удобства и безопасности. Если вы хотите комфортно передвигаться по дорогам так же, как и обычно, невзирая на климатические и погодные условия, уделите максимум внимания подготовке вашего автомобиля к холодам. Все превентивные меры должны быть приняты задолго до того, как дороги окончательно покроются снегом или льдом.

Как подготовить машину к зиме? Весь этот процесс состоит из несложных, в общем, процедур, на которые придётся несколько потратиться, хотя очевидно, что эти затраты того стоят и неизбежно окупаются. Конечно, многие моменты будут специфичны для разных авто, но по большей мере всё упирается во вполне типичные манипуляции, с которыми имели дело практически все водители. Подготовка автомобиля к зиме — это комплексный процесс, в котором важно знать многие нюансы.

Зимняя резина

Ни одна современная машина не может обойти без специальных шин в холодное время года. Конечно, некоторые автолюбители пытаются экономить на этом, отодвигая покупку до последнего момента, однако, это чревато авариями. Неуверенное поведение колёс на дороге и слабое сцепление с поверхностью вызваны тем, что простые покрышки на минусовой температуре неизбежно промерзают и забиваются снегом, становясь гладкими. В результате машина начинает скользить при торможении.

Сейчас некоторые производители предлагают специфические всесезонные шины. Стандартные маркировки AW и AS этой категории имеют мало отношения к суровой российской зиме, которая совсем не похожа по температурному режиму на аналогичное время года во многих европейских странах. В зимний период с типичными для российских дорог условиями оптимальным вариантом будут шины с маркировкой W и M+S, которым не страшен мороз, снег и гололёд. Важно, что низкая температура способствует значительно более быстрому износу, поэтому за состоянием резины нужно периодически следить.

Сейчас для зимы существует множество вариантов, позволяющих улучшить сцепление с дорогой. Шипованная резина, несмотря на хорошие эксплуатационные свойства, далеко не универсальна. Её применение действительно актуально только там, где вы имеете дело с реально заснеженными трассами или толстым льдом. Но если ваши маршруты пролегают через убранные и посыпанные солью дороги, использование шипов нерационально, при сильном трении увеличивается вероятность заноса, и растёт тормозной путь.

Не слишком разумно также ставить зимние шины только на ведущую ось. Попытка сэкономить в этой ситуации может привести к печальным последствиям, поскольку различия в сцеплении колёс неизбежно нарушают баланс нагрузок, что на серьёзных скоростях сильно снижает устойчивость.

Чтобы вернуться впоследствии на летние шины, их надо ещё и правильно хранить. При несоблюдении условий даже качественная резина может потрескаться или деформироваться. Поэтому сейчас многие шиномонтажи принимают шины на хранения, создавая для них идеальные условия. Чтобы обойтись без этой услуги, можно сделать всё самостоятельно, обработав их силиконом и уложив в гараж с постоянной температурой и полным отсутствием доступа солнечных лучей.

Аккумулятор

В холодное время машина потребляет значительно большее количество энергии. Машина тратит заряд на печку, обогрев заднего стекла и сидений, что необходимо для нормальной работы. Поэтому иногда, когда батарея находится не в идеальном состоянии, могут происходить сбои в питании. Чаще всего, аккумулятор просто разряжается, чем создаёт огромную головную боль своему владельцу. Разбираться с ним довольно-таки неудобно, особенно в холодное время года. Перед зимой обязательно проверьте заряд аккумулятора и его работоспособность.

Запуск двигателя зимой может стать сложной задачей для некоторых автомобилей. Правильная подготовка с учётом всех особенностей работы этого элемента поможет избежать этих сложностей. Впрочем, советы здесь могут быть довольно разными. Под удар попадают как карбюраторные, так и инжекторные двигатели различного объёма. Зима всегда несёт за собой эффект слабого испарения бензина, также проблемным фактором может стать сильно загустевшее масло.

При низких температурах следует обратить внимание на более вязкие жидкости во всех подсистемах авто. Стандартное масло нормально ведёт себя при температуре минус 20, но существует и специальное, готовое работать даже при минус 35, на него и стоит сделать акцент. Затем крайне рекомендуется заменить фильтр и приводные ремни. Неплохо будет поменять также все свечи зажигания: процедура не особенно затратная, а пользы от неё, безусловно, немало.

Холодное время года — это период, когда активизируются все коррозийные факторы среды. Конечно, многие иномарки продвинутого уровня могут первое время обойтись без антикоррозийной обработки, но если мы имеем дело с отечественной машиной, тем более, если её кузов не оцинкован, защитить днище, арки и все открытые полости кузова просто необходимо.

В идеале будет провести данную процедуру в специализированном сервисе, пускай, это влечёт за собой некоторые затраты, зато авто переживёт зиму как ни в чём не бывало. Обработка решит многие проблемы, связанные с коррозией на несколько лет вперёд. Также для защиты от микротрещин на краске применяются различные полимерные составы. Неплохо, помимо всего прочего, будет обработать и уплотнительные резинки, которые изолируют зеркала и замки, чтобы те не замёрзли, как только ударят морозы.

Ездить с запотевшими либо, что ещё хуже, с замёрзшими стёклами абсолютно невозможно, поэтому будьте готовы обратить внимание на системы их обдува и обогрева. С приближением зимы нужно немедленно заменить стеклоомывающую жидкость на морозостойкую, задержка в этом случае может очень быстро вывести из строя насосы и шланги. Дворники в идеале также желательно менять каждый сезон, эта деталь очень быстро изнашивается, при этом от качества её работы зависит очень многое.

При езде зимой вам очень пригодятся щётка и скребок, чтобы очистить вашу машину от снега. Они должны быть достаточно большими и удобными, чтобы сэкономить вам время. Не пытайтесь приобрести подобную вещь подешевле, это предметы, которыми вы будете пользоваться на протяжении всего холодного времени года каждый день.

Неплохо иметь с собой небольшую металлическую лопату для откапывания снега, в определённых условиях она поможет тронуться с места, если вы вдруг застрянете. Туристический коврик также пригодится в экстремальных условиях, при пробуксовке его можно положить под колёса, что практически наверняка даст положительный эффект.

В зимнее время к своему авто стоит относиться особенно бережно, постоянно контролируя его состояние. Учитывайте наши советы, и тогда никакие морозы вам не страшны.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме

С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.

Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.

Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.

Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.

Основные мероприятия

Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:

  1. Выбор зимних шин;
  2. Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания;
  3. Подготовка АКБ;
  4. Подготовка тормозов;
  5. Обработка кузова;
  6. Замена жидкости омывателя стекол;
  7. Подготовка печки салона;
  8. Проверка подогревателя тосола.

По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.

В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.

Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.

Что запрещено делать.

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.

Готовим к зиме двигатель

Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.

Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.

При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:

Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.

Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.

Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.

Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.

Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.

После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.

Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.

При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.

Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.

Система зажигания — свечи.

В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.

Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.

Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.

Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.

Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.

Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.

Подготовка АКБ

Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.

Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.

Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.

Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.

Подготовка тормозов

Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.

Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.

Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.

Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.

Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.

Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,

на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.

Подготовка кузова

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.

У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.

Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.

Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.

Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.

Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.

Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.

Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.

Стеклоочистители

Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.

К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.

Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.

Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда.

Печка салона

В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.

Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.

При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.

Проверка подогревателя тосола

Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.

Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.

Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.

Другие полезные рекомендации

Что возить с собой зимой

Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.

Поэтому заранее рекомендуем подготовить:

  1. Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
  2. Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
  3. Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
  4. Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).

Подводим итог

Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.

Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Водители, имеющие определенный стаж, понимают, насколько важно произвести подготовку транспортного средства к зиме. Ведь от правильности, своевременности их выполнения зависит, смогут ли автолюбители нормально пользоваться машинами. Подготовительные мероприятия стоит проводить до наступления холодов. Они включают несколько пунктов, с которыми стоит ознакомиться заранее.

Покрышки

Обязательно нужно произвести заменить летние покрышки зимними. В ином случае, вам будет сложно передвигаться по заснеженной дороге, скользкому асфальту. Ныне производители поставляют шины с шипами, без них. Дабы определить приемлемый вариант, нужно учесть, в каких условиях чаще всего будет эксплуатироваться транспорт. К примеру, тем, кто постоянно выезжает за город, лучше выбрать покрышки с шипами.

Собственники автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, должны подойти ответственно к выбору топлива. Как только начнутся морозы, им стоит осуществлять заправку транспортного средства зимними разновидностями горючего. Они дополнены определенными примесями, добавками, что исключает их замерзание.

Корпус автомобиля

Зимой дорожное покрытие обильно посыпают химическими компонентами, солями, что пагубно отражается на корпусе транспортного средства. Так, внизу начинают активно формируются сколы, микротрещины, в которые проникает влага. Именно это способствует протеканию коррозийных процессов.

Для того чтобы снизить риск появления коррозии, стоит зимой активно пользоваться соответствующей автокосметикой. Периодически автомобиль можно обрабатывать защитными, восстановительными составами, полиролью.

Тормозная система

Зимой стремительно увеличивается тормозной путь, вероятность столкновения повышается. И для того чтобы не поспособствовать этому еще больше, нужно обязательно подготовить тормозную систему к зиме. Для этого стоит посетить СТО, осуществить диагностику. Так, мастера смогут определить состояние тормозных колодок, дисков. Если фрикционные накладки практически стерлись, тормозные колодки неправильно установлены, нужно исправить ситуация, выполнив замену.

Подготавливая транспортное средство к зиме, обязательно посетите мастерскую. Так как работники таких учреждений располагают различным оснащением, диагностическим оборудованием, им проще будет установить недостатки, они смогут быстро их ликвидировать.

Категория Datsun