Как устранить неисправности в бачке тормозной жидкости ВАЗ 2112

Содержание

Как устранить неисправности в бачке тормозной жидкости ВАЗ 2112

неисправности тормозной системы автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Возможные неисправности тормозной системы на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения

2. Воздух в тормозной системе

3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

2. Удалите воздух из системы

3. Замените кольца и прокачайте систему

5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм замените его

6. Замените уплотнительные кольца

2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

4. Перегрев тормозных механизмов

7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

3. Замените тормозные колодки

4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

5. Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом изготовителем

6. Отрегулируйте привод регулятора давления

7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему

2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

4. Заклинивание поршня главного цилиндра

2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

4. Неправильная регулировка привода регулятора давления

5. Неисправен регулятор давления

6. Нарушены углы установки колес

7. Разное давление в шинах

8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

4. Отрегулируйте привод

5. Отремонтируйте или замените регулятор

6. Отрегулируйте углы установки колес

7. Установите нормальное давление

8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

2. Появление овальности тормозных барабанов

3. Замасливание фрикционных накладок

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

2. Расточите барабан

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

4. Замените колодки

5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра.

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Тип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, немедленно устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 190) или обратитесь к специалистам дилерской СТО.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка).

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из атмосферы, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно!

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же смойте жидкость водой и вытрите их поверхность чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», выверните пробку бачка с вмонтированным в нее датчиком сигнальной лампы аварийного состояния тормозной жидкости и положите ее на чистую тряпку.

3. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Установите пробку на место.

4. Проверьте работу датчика сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы. Включите зажигание, после чего нажмите на кнопку в пробке бачка. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам, так как, скорее всего, датчик неисправен.

Бачок расширительный ВАЗ-2110: возможные неисправности и их устранение

Расширительный бачок является одним из составных элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость могла без последствий увеличиваться в объеме при нагревании, а также в поддержании ее рабочего давления.

Испытывая постоянные нагрузки, расширительный бачок со временем может выйти из строя. О его неисправностях, а также методах их устранения мы и поговорим в этой статье.

Что представляет собой расширительный бачок

Рассмотрим конструкцию расширительного бачка ВАЗ-2110. Его заводской корпус выполнен из полупрозрачного мягкого пластика. Сверху у него имеются два отверстия: заливная горловина и посадочное место для датчика уровня хладагента.

Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащен тремя штуцерами, к которым подсоединены соответствующие шланги. К двум верхним «соскам» подведены пароотводящие патрубки основного и отопительного радиаторов. К нижнему штуцеру подсоединяется толстый заправочный шланг. Вот, в принципе, и вся конструкция.

Крышка с секретом

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайно. Именно она предупреждает закипание охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и стравливает пары, когда давление внутри бачка достигает 1,1-1,5 кгс/см 2 . Его открытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см 2 (при остывающем моторе).

Зачем нужно поддерживать давление в системе

И тосол, и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении закипают при нагреве до 100 0 С. Но как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см 2 . В таких условиях хладагент закипит не менее чем при 130 0 С. Именно для того, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до того, как включится вентилятор радиатора, и нужна крышка с клапаном. Так что если у ВАЗ-2110 закипает расширительный бачок при нормальной температуре двигателя, можете быть уверены: виновата точно она. Естественно, если исправен датчик температуры хладагента.

Что может приключиться с бачком

Бачок расширительный ВАЗ-2110 не отличается особой надежностью, поэтому часто преподносит владельцам этих машин неприятные сюрпризы. К самым распространенным его неисправностям можно отнести:

  • повреждение самой емкости;
  • износ резьбовых соединений горловины или посадочного места датчика уровня хладагента;
  • выход из строя крышки.

Повреждение емкости бачка

Самой популярной поломкой бачка является его повреждение. Сначала на его корпусе появляются микротрещины, а со временем он попросту лопается, как воздушный шарик. Причинами этого явления могут стать: производственный брак, естественное старение пластика и повышенное давление в системе. С браком все ясно – можно купить новое устройство, установить его на автомобиль, а через несколько дней оно выйдет из строя. Все, что можно здесь предпринять, – это отправиться покупать новый бачок, ругая производителя.

Что касается старения пластика, то тут винить некого. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может не терять своих свойств. Повышенное давление в системе возникает по одной причине – неисправности крышки, вернее, ее клапана. О ней мы поговорим более детально немного позже.

При разрыве емкости бачка не стоит пытаться ее восстанавливать путем склеивания. Лучше уж купить новое устройство, тем более что стоит оно совсем немного. Цена на пластиковый бачок в среднем не превышает 200 рублей. Есть, конечно, и предложения поинтересней. Сейчас в продаже имеются расширительные бачки ВАЗ-2110, изготовленные из алюминия. Они никогда не потекут и не лопнут. Правда, и стоят такие устройства недешево – порядка 5500 рублей.

Износ резьбовых соединений

Если крышка устройства не закручивается или закручивается, но не обеспечивает полной герметичности, можно попробовать подмотать под нее какой-нибудь уплотнитель. Это касается и резьбы, при помощи которой крепится датчик уровня охлаждающей жидкости. Естественно, такой «тюнинг» может рассматриваться как временная мера. В дальнейшем бачок нужно будет обязательно заменить.

Выявляем неисправность крышки

Заметив, что в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит при нормальной температуре двигателя, проверьте первым делом крышку. Сделать это можно при помощи автомобильного компрессора с манометром.

Сначала отсоединяем от бачка один из верхних тонких шлангов. Его конец наглухо перекрываем путем перегиба. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не вытекла, когда мы будем создавать давление в бачке. К освободившемуся штуцеру подключаем шланг от насоса и начинаем качать. Крышка при этом должна быть плотно закручена. При достижении давления 1,1 кгс/см 2 прислушиваемся к пробке. Она должна начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности. Если при достижении давлением показателя 1,8 кгс/см 2 крышка не начала стравливать воздух, можете смело ее выбрасывать. В противном случае бачок лопнет в ближайшее время.

В случае если крышка, наоборот, начала пропускать воздух раньше положенного, выбросите ее. Если в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит, она тому причина.

Демонтаж и замена бачка на «десятке»

Для замены устройства понадобится слить охлаждающую жидкость, если она сама до этого не вытекла. Бачок расширительный ВАЗ-2110 демонтируется следующим образом:

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Отключаем провод от датчика уровня хладагента.
  3. Отверткой с крестовидной битой откручиваем винты на хомутах всех шлангов, ослабляя их.
  4. Отсоединяем все шланги, идущие к бачку.
  5. Отстегиваем резиновый ремень крепления бачка и снимаем его.

Установка нового устройства производится в обратном порядке. Не забудьте долить охлаждающую жидкость до нужного уровня!

Несколько полезных советов

Чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Постоянно обращайте внимание на показания прибора датчика температуры ОЖ. При выявлении превышения допустимых показателей незамедлительно отправляйтесь на диагностику или осуществите проверку работоспособности бачка самостоятельно.
  • Не реже одного раза в месяц осматривайте расширительный бачок при горячем двигателе на предмет выявления его повреждений.
  • Следите за уровнем хладагента. Обнаружив его падение, найдите и устраните причину течи.
  • При закипании хладагента в бачке ни в коем случае не продолжайте движение – так вы выведете из строя двигатель.
  • Собираясь заменить бачок, покупайте изделия проверенных производителей в специализированных магазинах.

Крышка бачка тормозной жидкости ваз

Неисправности в бачке тормозной жидкости ваз 2112

Установка бачка для тормозной жидкости ВАЗ 2112

При передаче усилия, когда водитель нажимает на педаль, важную роль играет тормозная жидкость. Выделяемое при торможении тепло влияет на свойства тормозной жидкости, работающей до тех пор, пока она не превратилась в пар.Поэтому, если температура тормозной жидкости достигла точки кипения, может возникнуть неисправность тормозов.Помимо этого тормозная жидкость является смазкой для всех подвижных элементов и предотвращает их коррозию.Основное требование к тормозной жидкости заключается в ее совместимости со шлангами и резиновыми уплотнителями. Это способствует тормозной системе долго сохранять оптимальную производительность.Бачок для тормозной жидкости ВАЗ 2112 служит для ее сохранения в необходимом количестве.

Назначение бачка для тормозной жидкости

Бачок тормозной жидкости ВАЗ 2112 представляет собой пластиковую емкость, который выполнен аккуратно и имеет привлекательный вид. Устанавливается перед облицовкой в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре.Итак:

  • Для проверки уровня жидкости нужно, чтобы автомобиль остыл, а только затем открыть капот.

Совет: Необходимо убедиться в надежной фиксации капота .

  • Находится бачок с налитой в него тормозной жидкостью.
  • Для того, чтобы в него не попал мусор нужно перед тем как его открыть очистить пробку, закрывающую отверстие для заливки жидкости.
  • Новые автомобили оборудованы прозрачными пластиковыми бачками.
  • В этом случае крышка расширительного бачка тормозной жидкости ВАЗ 2112, которая служит для регулировки давления в тормозной системе, не снимается.
  • На боковой поверхности бачка расположена линия, указывающая максимальный уровень тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

Перед заменой смеси в автомобиле нужно определиться, зачем она меняется. Тормозная жидкость используется для передачи энергии от главного тормозного цилиндра в рабочие цилиндры тормозов, которая затем передается на тормозные колодки .

Инструкция по замене тормозной жидкости своими руками указывает, что она нужна в случае:

  • В среднем тормозная жидкость меняется после прохождения автомобилем 40 000 километров, при его работе в штатном режиме.
  • При неисправности тормозов(см.Ремонт тормозов в домашних условиях). Это может быть попадание влаги в систему, что приводит к потере характеристик смеси.
  • Смешивание разных тормозных жидкостей, что делают часто начинающие автолюбители. Смешивать можно, но при этом нужно учитывать состав их и модель двигателя.В небольших количествах допустимо доливать тормозную жидкость, но лучше ее полностью заменить.
  • Для того чтобы минимальной была цена замены тормозной жидкости процесс выполняют самостоятельно.
  • На авто ВАЗ 2112 смонтирована рабочая тормозная система у которой диагональное разделение контуров. Это значительно повышает уровень безопасности при движении автомобиля.Жидкость по контурам проводят поочередно: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее колесо.
  • Замена тормозной жидкости производится на яме или эстакаде.
  • Снимаются колеса.
  • После замены жидкости прокачиваются тормоза.

Замена бачка для тормозной жидкости

Бывают случаи, что бачок лопнул. В этом случае на ВАЗ 2112 бачок с тормозной жидкостью требует замены.Для этого:

  • Освобождается доступ к гайкам, фиксирующим главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю. Пи этом откручиваются три самореза, которые удерживают обивку отсека двигателя и отгибается обивка.
  • Отсоединяется разъем датчика аварийного уровня тормозной жидкости.
  • Откручивается крышка бачка.
  • Шприцом или резиновой грушей откачивается из емкости тормозная жидкость.
  • Отворачиваются ключом на «10» штуцеры тормозных трубок от цилиндра.

Освобождение крепления штуцеров от цилиндра

  • Трубки отводятся от цилиндра.
  • Откручиваются ключом на «17» две гайки, фиксирующие цилиндр к вакуумному усилителю ВАЗ 2112.
  • Цилиндр снимается вместе с бачком.
  • Для снятия бачка его нужно с двух сторон поддеть отверткой, как показано на фото.

Снятие бачка автомобиля ВАЗ 2112

Совет: При замене бачка тормозной жидкости его нужно наклонить немного набок, вынуть аккуратно из обеих пробок, а последние затем вытащить из тормозного цилиндра.Новые пробки перед установкой покрыть тонким слоем жидкости для тормозной системы и установить в отверстие насоса. В пробки вставляется бачок.

  • Установка нового бачка выполняется в обратном порядке снятию.
  • Для предотвращения вытекания жидкости из тормозной системы на бачок наворачивается пробка, которая герметично закрывает заливное отверстие.
  • Уровень тормозной жидкости должен находиться на максимальной отметке.

Как установить новый бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2112, хорошо видно на видео.

Замена тормозного бачка ваз 2109 своими руками

Тормозной бачок и его замена

Замена тормозного бачка ваз 2109 проводится в некоторых случаях. Если наблюдаются утечки жидкости, то срочно меняется на ваз 2109 бачок.Замена тормозной жидкости при этом проводится обязательно. Данная статья предназначена для автомобилистов-новичков, которые хотят узнать, как самостоятельно поменять бачок тормозной жидкости.

Тормозная жидкость

Замена бачка для тормозной жидкости ваз 2109 не требует особых знаний. Располагается он с левой стороны моторного отсека и крепится хомутом.Однако перед тем, как приступать к этому делу, следует разъяснить, правильно ли подобрана тормозная жидкость. Ведь зачастую бачок тормозной жидкости ломается (обычно он трескается) именно из-за некачественной жидкости.Поэтому если ее не заменить, то новый бачок, скорее всего, долго не протянет.Идеально будет, если в состав жидкости войдут:

Примечание: не следует использовать различные присадки, ведь это может только навредить.

Проверка уровня жидкости в бачке

Последовательность проверки уровня жидкости в тормозном бачке является следующей:

  • ​ Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
  • ​ Сняв крышку бачка, необходимо посмотреть на уровень жидкости. Нужно, чтобы она была выше отметки Max.

Примечание: если уровень жидкости в герметичной системе понизился, значит необходима замена колодок, расположенных «под колесами». .

  • ​ После того как будет установлена крышка с датчиком, уровень жидкости поднимется автоматически. Это связано с тем, что датчик будет «выдавливать» ее наружу.
  • ​ Чтобы пополнить бачок следует снять крышку и влить жидкость до отметки Max.

Примечание: нельзя допустить, чтобы тормозная жидкость попала на поверхность автомобиля, ведь это может вызвать разрушение некоторых его частиц.Если это все-таки произошло, частицы жидкости стоит удалить при помощи влажных салфеток. При попадании ее на кожу, следует принять душ, иначе может появиться небольшое раздражение.

Подготовка автомобиля к ремонту

Замена бачка тормозной жидкости ваз 2109

Прежде чем начинать ремонт автомобиля, следует выполнить несколько важных и в тоже время простых подготовительных операций:

  • ​ Тщательно вымыть машину снаружи. Поскольку нужно будет осуществить замену тормозного бачка, то промыть следует и моторный отсек.

Примечание: машину следует мыть вручную, после чего дать ей просохнуть. Это необходимо, чтобы не навредить ее верхнему слою.

Примечание: прежде чем начинать мойку данного отсека желательно отсоединить провод аккумулятора.

  • ​ Установить автомобиль на ровной дороге, без склонов.
  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Очистить резьбовые соединения, с которыми предстоит работать. Дело все в том, что за длительный период эксплуатации автомобиля, он не раз попадает под дождь.А как известно, от воды железо ржавеет. Поэтому прежде чем начинать ремонт все разбираемые детали стоит тщательно зачистить, что облегчит дальнейшую работу с автомобилем.
  • ​ Теперь можно заменить и сам тормозной бачок.

Замена бачка

Бачок тормозной жидкости ваз 2109

Для проведения данной операции нужно иметь такие инструменты:

Работы по замене тормозного бачка нужно выполнять в следующем порядке:

Примечание: на самом деле ее можно и не сливать. Главное – обеспечить то, чтобы она не вытекала.

  • ​ Отсоединить два провода, идущих от крышки бака.
  • ​ Открутить две гайки, крепящие хомут бачка. Это позволит подвинуть хомут в сторону.
  • ​ После этого появится доступ и к бачку. Его можно вынуть.
  • ​ Чтобы ослабить хомуты шлангов, следует открутить болты пассатижами.

Ваз 2109 тормозной бачок

  • ​ Когда хомуты полностью ослаблены, шланги можно без труда сдернуть.

Примечание: их нужно именно сдернуть, а не вырвать.

  • ​ Чтобы заменить бачок, его нужно вынуть и вставить на его место новый.

Замена колодок

Жидкость может не прокачиваться в системе не только потому, что бачок необходимо менять. Как уже отмечалось ранее, неправильный уровень жидкости в системе может привести к тому, что придется менять тормозные колодки.Их замена осуществляется так:

  • ​ С обеих сторон заменяемого колеса установить камни, чтобы машина не покатилась вниз.
  • ​ Отпустить гайки, которые держат колесо, всего на 1 оборот.
  • ​ Установить домкрат прямо под кузовом, чтобы машина была устойчивой.

Примечание: опорное место должно располагаться поближе к поврежденному месту.

  • ​ Установить домкрат. Поднимать машину до тех пор, пока она не будет находиться на необходимом от земли расстоянии.
  • ​ Проверить, достаточно ли автомобиль устойчив.
  • ​ Отвернуть колесные гайки. Для этого их следует крутить в обратную сторону часовой стрелки.
  • ​ Снять колесо.
  • ​ После его снятия отсоединить кожухи суппорта, которые его защищают.

Примечание: кстати суппорт следует смазать.

  • ​ Извлечь все штифты, пружины и прокладки. Отсоединить индикаторы износа.
  • ​ Снять изношенные колодки и извлечь их из суппорта.
  • ​ Протереть пыль и грязь со всех деталей.

Примечание: именно наличие грязи может стать причиной того, что детали вышли из строя.

  • ​ Все детали нужно тщательно проверить. Если заметны какие-нибудь дефекты, то их нужно устранить, заменив либо отремонтировав поврежденную деталь.
  • ​ Перед началом сборки поршни надо как можно сильнее вдавить в цилиндры, чтобы появилось больше места для вставления новых колодок.
  • ​ Тормозной бачок в это время должен быть заполненным.
  • ​ Возвращение тормозных колодок на место осуществляется также, как и их снятие.
  • ​ После того как колодки установлены, можно проверить биение диска специальным индикатором. Максимально допустимое значение – 0,15 мм.
  • ​ Теперь нужно установить колесо. Для этого – поставить его на место, навернуть гайки на шпильки, затянуть их от руки и закрутить с помощью головки.
  • ​ Опустить автомобиль. Баллонным ключом затянуть гайки. Проверить уровень давления в шине. Если нужно, слегка подкачать ее.

Замена тормозного бачка может быть осуществлена в домашних условиях и своими руками. Примерная цена на новый бачок, обычно, не превышает 150 рублей.Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему, так как в противном случае масштаб проблемы может значительно увеличиться. Любая инструкция также поможет быстро и качественно выполнить работу.

Доливка тормозной жидкости ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость “Томь” или “Роса”

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки “MIN” в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны двигательного отсека у щита передка.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками “MIN” и “MAX”.

2. Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

3. Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”. Заверните пробку бачка.

4. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости. Включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов на табло “TEST” должна загореться контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости (в комбинации приборов без табло “ТЕСТ” загорается лампа “STOP”). Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам — скорее всего, датчик неисправен.

Замена бачка тормозной жидкости ваз 2109

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2108 2109

Осветим сегодня довольно важную тему — замена тормозной жидкости на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Сразу стоит отметить, что это замену стоит проводить каждые два года (рекомендуется), конечно можно и реже, но стоит учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. способна поглощать воду, что изнашивает тормозную систему — шланги, т.к. температура кипения воды много меньше чем у той же DOT-3, а тем более DOT4. Если у вас нет возможности загнать авто на эстакаду, то поддомкратьте его и снимите переднее колесо. Замену тормозной жидкости на ВАЗ 2109 (2108) начнем с открытия крышки с бачка с «тормозухой» — по нему мы будем определять её уровень и доливать. Как показано на фото, чтобы уменьшить давление в системе, вставьте шлицевую отвертку. На суппорте 2109, где снимали переднее колесо находим штуцер и подставляем под него пластиковую ёмкость не менее 2 литров, но лучше воспользоваться силиконовым прозрачным шлангом (стоит копейки). Залейте в бачок новой тормозной жидкости DOT-4 до максимума. Теперь действуем в следующем порядке: отвернув штуцер на один оборот отпустите и нажмите педаль тормоза, отверните штуцер — пойдет грязная тормозная жидкость, проделывайте данную операцию пока из этого колеса не пойдет чистая (новая) тормозная жидкость. Тоже самое проделываем для всех колес. Заменять тормозную жидкость лучше в следующей последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее и правое переднее колесо (тормозной механизм). Не забывайте следить и доливать новую тормозную жидкость в бачок! По окончанию замены тормозной жидкости на ВАЗ 2108 2109 проверьте тормоза и при необходимости прокачайте.

19.05.13 20:21 / Просмотров: 5947 /

Lada Priora — замена бачка тормозной жидкости

Основная цель снятия бачка тормозной жидкости главного цилиндра на автомобиле Lada Priora заключается в его замене в случае механического повреждения, для выполнения профилактической чистки или для замены резинового уплотнительного кольца под его крепление. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Откройте капот автомобиля и снимите всю мешающую декоративную отделку, а именно — накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  • Открутите и снимите крышку бачка, отложив ее в сторону, чтобы она не мешала.
  • С помощью шприца, откачайте всю жидкость из бачка.
  • Теперь приступаем к снятию. Для этого отводим в стороны его фиксаторы, после чего поддеваем с низу его плоской отверткой и аккуратно снимаем с главного тормозного цилиндра.
  • Если необходимо произведите демонтаж резиновой втулки крепления бачка. Для этого так же плоской отверткой извлекаем ее со своего посадочного места. Установку новой производим в обратном порядке. Втулки необходимо менять в том случае если резина потрескалась или сильно ужалась, в результате чего нарушилась герметичность соединения.

На этом ремонтные работы по снятию бачка главного тормозного цилиндра на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его замену или чистку, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так же стоит иметь ввиду, что ремонт бачка методом пайки или любым другим способом категорически запрещен, в случае его разгерметизации, необходимо производить полную замену.

Похожие материалы:

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109

Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником.

Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости на эти детали, необходимо их сразу протереть.

Если задние колеса вывешены, необходимо разблокировать регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий болт или отвертку между пластиной и шариком. После выполнения всех работ, необходимо вынуть болт ил отвертку, которую использовали при блокировке.

Откручиваем крышку бачка и кладем на чистую тряпку. С поплавка может капать тормозная жидкость.

Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и одеваем на клапан шланг, конец которого опускаем в прозрачный сосуд.

Откручиваем клапан на один оборот, при этом помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Необходимо следить, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости, если необходимо, доливаем новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закручиваем клапан.

Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль. Опять откручиваем клапан на один оборот. Эти операции необходимо повторять, пока из шланга не пойдет чистая тормозная жидкость. После закручиваем клапан и одеваем резиновый колпачок.

Таким же образом сливаем жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозных механизмов.

Проверяем отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, то необходимо прокачать тормозную систему. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 .

Доливаем тормозную жидкость в бачок до метки максимум и закручиваем крышку.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше.

Читайте также:

Замена тосола на ВАЗ 2109 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2109. Для замены тосола на ВАЗ 2109 необходимо установить автомобиль на ровную площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. При работе с охлаждающей жидкостью, необходимо быть осторожным из-за ее токсичности. Во время пуска двигателя Читать дальше.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше.

Ремонт передней стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099

Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками Ремонт передней стойки ВАЗ 2109 заключается в замене неисправного амортизатора. Для этого снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано в этой статье: Замена передних стоек ВАЗ 2109. Разборка передней стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем Читать дальше.