Какие существуют масла для мотоцикла?

Какие существуют масла для мотоцикла?

Масло для мотоцикла не имеет ничего общего с горючим материалом для автомобиля. Поэтому подбирать его по одному шаблону нецелесообразно. Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных материалов. Правильно подобранное горючее должно отвечать ряду основных характеристик и не нарушать работу двигателя.

Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных масел.

Как правильно подобрать масло

Двигатель мотоцикла испытывает большую нагрузку, чем автомобильный мотор. В некоторых случаях в это трудно поверить, однако данная информация является неоспоримым фактом. Мотоцикл работает на повышенных оборотах и способен разогнаться до предела за считанные секунды. Особенностью двигателя является масляное голодание во время езды на одном колесе. В эти моменты горючий материал должен обеспечивать максимальную защиту для мотора. Поэтому при выборе моторного масла для мотоциклов необходимо соблюдать ряд основных правил. Ведь качество горючего имеет огромное значение. Подбирая средство для гоночного байка, следует отдавать предпочтение особым его разновидностям. На сегодняшний день существует 3 основных типа масла:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Замена масла производится после каждых 5000 км.

Синтетика является лучшей в своем роде и способна выдержать любые нагрузки. В ее основе лежат синтетические волокна, обеспечивающие вязкость горючего и его высокие эксплуатационные характеристики. Минеральное масло не плохое, но по своему качеству и исполнению сильно уступает синтетике. Обусловлено это высоким содержанием минералов. Синтетическое мотоциклетное масло является устойчивым к окислению и различным температурным режимам. Применение некачественного горючего приводит к образованию шлама и отложений внутри мотора. В результате чего двигатель износится гораздо быстрее. Обычное средство, т.е. горючее, предназначенное для автомобилей, может привести к выходу из строя всей системы. Обусловлено это тем, что рабочие температуры у машины и мотоцикла находятся на разных уровнях. В этом случае целесообразно использовать синтетику. Она прекрасно держит свои эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях.

Выбрать можно полусинтетику или минеральное масло. Все зависит от марки мотоцикла и его двигателя. В некоторых случаях можно использовать только эти два вида горючего. Масло для двигателя мотоцикла должно быть качественным. Его основной задачей является сохранение жизнеспособности двигателя на протяжении длительного времени. Поэтому при покупке горючего предпочтение стоит отдавать хорошим маркам. Дешевые аналоги могут подвести и спровоцировать нарушение работы всей системы. Замена масла производится после каждых 5000 км. Это позволит снять нагрузку с двигателя и обеспечить его бесперебойную работу на протяжении длительного времени.

Какое масло использовать для мотоцикла

В большинство мотоциклов заливается синтетический материал. По своим характеристикам он значительно лучше, о чем упоминалось выше. Заливать в мотоцикл автомобильное горючее не стоит, в нем нет специальных присадок. Это указывает на тот факт, что двигатель будет работать некорректно. Не исключается вероятность скольжения сцепления и преждевременный выход из строя его дисков. Выбирая смазочный материал, необходимо обращать внимание на его вязкость.

Этот показатель представляет собой способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем выше вязкость, тем текучее смазочный материал. Во время работы двигателя его механические части, покрытые горючим, активно соприкасаются друг с другом. Хорошая вязкость позволяет избежать потертостей.

Перед заменой масла в мотоцикле необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней будет указано, какой тип горючего необходимо использовать. Самым распространенным и популярным маслом является SAE 10w40. Это универсальное горючее, способное работать как при высоких, так и при низких температурах. Расшифровав надпись 10w40, становится понятно, что это средство высокой вязкости, способное работать даже в экстремальных условиях. На это указывают следующие данные:

Этот смазочный материал прекрасно работает в любых условиях и не закипает при рабочей температуре. Всесезонное горючее при холоде обладает низкой плотностью и прекрасно прогревает мотор даже на слабых оборотах. Для современной мототехники этого вполне достаточно для нормальной эксплуатации в любых условиях.

На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие виды масел: 10w40 Motul, 10w40 Castrol и Maxima.

Руководствуясь полученной информацией, можно подбирать оптимальное горючее. Во время этого процесса необходимо отталкиваться от рекомендуемых параметров и температуры эксплуатации. Если мотоцикл ездит только в условиях холода, выше представленные виды масла более чем подойдут. Когда езда осуществляется при температурном режиме выше 35°С, необходимо подбирать более плотное горючее, например, 15w50. Какое масло лить в мотоцикл, определяет владелец железного коня. Но при этом следует учитывать основные рекомендации.

Масло для мотоцикла: как выбрать?

Когда вот-вот наступит сезон мотоциклов, владельцы мототехники уже возвращаются к своим железным коням, перебирая их, и снова думают, какое масло в мотоцикл влить, как это сделать правильно и подойдет ли автомасло?

Масло для автомобиля и для мотоцикла

Переходя с мотоцикла на автомобиль и наоборот, многие считают, что масло должно применяться разное в одной и другой технике, так как оно работает в ней по-разному.

В автомобиле применяются три масла:

В современных мотоциклах почти на всех моделях все функции лежат на одном-единственном масле, так как и двигатель, и КП, и сцепление расположены в одном блоке.

Говорят, что в автомобилях масло служит лишь в качестве защитного барьера, препятствуя различным механическим воздействиям. А в мотоциклах, помимо этого, оно должно охлаждать мотор и предотвращать термический отказ, так как из-за огромной частоты вращения производится большое количество энергии, вызывая сильнейшее нагревание.

Масло для мотоцикла

Чтобы с этим справиться, масло должно быть приспособлено для работы в экстремальных условиях. Вязкость здесь обязана сохраняться, даже если температура резко и сильно меняется. Масло должно быть, с одной стороны, легким, чтобы протекать через узкие отверстия, а с другой — вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся детали.

Вязкость означает способность сопротивляться рассеканию и течению. Жидкость будет менее текучей и более устойчивой к рассечению, когда вязкость большая. И наоборот. При меньшей вязкости жидкость становится более текучей и менее устойчивой к рассечению.

При работе двигателя его замасленные детали пытаются вытеснить масло из-за трения друг о друга. Но если вязкость у масла достаточно хорошая, то жидкость проходит через отверстия медленно, и соприкасающиеся элементы имеют возможность для восстановления.

В инструкции к мотоциклу указываются виды масел, которые рекомендуются для двигателя.

Всесезонное

Одно из наиболее популярных среди них — это SAE 10w40. Масло относится к всесезонным.

10w означает показатель вязкости при температуре -40 градусов по Цельсию.

40 тоже обозначает вязкость, но уже при температуре 100 градусов по Цельсию.

Это масло для мотоциклов на низких температурах проявляет себя как легкотекучее, а при высоких имеет свой стандартный вид. Идея его заключается в том, чтобы при холодном пуске оно обладало низкой плотностью, а после прогрева сохраняло свои вязкие свойства. До появления такого вида двигатель всегда находился какое-то время в состоянии повышенного износа, поэтому обычно одно масло заливалось на зиму, а другое — на лето.

При эксплуатации нужно помнить о том, что масло для мотоцикла проявляет себя нелинейно по мере прогревания. Обычно производители об этом умалчивают. А между тем это второй по важности параметр, на который нужно обращать внимание после вязкости.

Общие советы по выбору масла

Учитывая руководство по эксплуатации транспортного средства, моторное масло для мотоциклов следует выбирать в первую очередь со здравым смыслом. К примеру, если обычная езда осуществляется при температуре +35 градусов по Цельсию, то подойдет более плотное масло 15w15. Так двигатель будет лучше защищен. А вот весной как раз хорошим вариантом станет 10w40 (как менее плотное).

Если уровень вязкости маленький, а мотор при высокой температуре сильно нагревается, масло рассекается элементами двигателя особенно легко, а потому он подвержен быстрому износу. В этом случае необходимо залить масло уровня выше рекомендуемого.

Так как при прогревании мощность двигателя не сильно отличается, многие гонщики для сохранения агрегата и КП заливают масло для мотоцикла еще большей вязкости при эксплуатации на высоких температурах.

А может быть, все-таки автомобильное?

Первое, что бросается в глаза, когда сравнивают автомобильное масло и масло для мотоцикла, — это цена. Мотомасло стоит значительно дороже автомобильного.

По заверению производителей и многих владельцев транспортных средств, автомасла портят агрегаты мотоцикла, и сцепление у него пропадает.

Но существует и другое мнение, согласно которому некое условно негативное воздействие действительно случается. Но это касается только сцепления. И весь негатив сводится к тому, что у современных масел очень сильные очищающие свойства, которые приводят просто напросто к проскальзыванию сцепления. Но ведь можно воспользоваться и менее современным маслом!

Классификация

Масла имеют спецификацию. Например, по американской классификации API по мере появления новых продуктов изменялись их индексы: SA, SB, SC, SD и так далее по своей букве на каждое поколение. Современные автомобильные масла уже дошли до индексов SN, а вот мотомасла остановились на SH.

Если просмотреть и другие классификации, то обнаружится удивительное дело: масло для мотоциклов просто не отличается от автомобильного!

Но почему же тогда приходится переплачивать? Может быть, все дело в психологии покупателей и больших издержках производителей за меньшие по размерам упаковки? Стоит об этом задуматься.

Какие моторные масла применяют для мотоциклов?

Моторные масла для мотоциклов отличаются от обычных автомобильных смесей рядом параметров. Применение машинных смазочных материалов с небольшой вязкостью может навредить двигателю мотоцикла, уменьшить его ресурс.

Особенности работы

Для двигателей современных байков из-за высокого форсирования необходимо применять качественные смазочные материалы с большой вязкостью. Использование автомасел вместо мотоциклетных жидкостей невозможно, по следующим причинам:

  1. На большинстве мотоциклов мотор, КПП и сцепление имеют общую масляную ванну. Для зубчатых зацеплений в коробке передач необходимы антифрикционные присадки, в автомобильном масле их очень много и они приводят к пробуксовыванию сцепления мотоциклов. Применение маловязких автомобильных смесей вызывает снижение динамики при разгоне агрегата.
  2. Вспенивание машинных моторных смесей. При разгоне байка или скутера моторная жидкость отливает к задней стенке привода (особенно при езде на заднем колесе), некоторое количество пены поступает в маслоприемник — это приводит к резкому падению давления и поломке мотора.
  3. Для автомобильных масел очень важно застывание смеси на морозе, а мотоциклетные жидкости рассчитаны на нагруженную работу двигателя при больших оборотах и высокой температуре.

Мотоциклетное масло маркируется схематическим изображением на канистре мотоцикла, именно его заливают в двигатели байков и скутеров.

Посмотрите видео о различиях в моторном масле, разработанном для автомобилей и мотоциклов:

Технология производства, классификация

Производители мотоциклетных жидкостей изготавливают свою продукцию, на базе существующих автомасел. С автомобильных жидкостей намеренно удаляют определенное количество антифрикционных и антиизносных присадок. Если базовое масло имело классификацию по API SH, то изготовленная мотоциклетная жидкость будет отвечать характеристикам категории SG.

Для того чтоб различать масла, подходящие для мотоциклов, японцы разработали стандарт JACO. Жидкости, которые можно использовать в двухтактных двигателях байков маркируются FA, FB, FC, FD, а для четырехтактных силовых агрегатов: МА, МА-1, МА-2 и МВ. Моторные жидкости с обозначение МВ, не подходят для мокрого сцепления.

Для мотоциклетных моторов применяются смазочные материалы с уменьшенными антифрикционными свойствами, обеспечивающие хорошее сцепление и препятствующие проскальзыванию.

Вязкость и характеристики

При подборе моторной смеси необходимо учитывать базу масла, которая бывает таких видов:

Основным преимуществом синтетики и полусинтетики над минералкой есть возможность применения первых двух типов жидкостей в более широком диапазоне рабочих температур, при изменении температурного режима они не теряют свои изначальные свойства.

Синтетика выдерживает более высокие температуры, чем полусинтетика, поэтому ее применяют в высоконагруженных моторах, работающих в «гончом» режиме.

Осуществляя подбор моторной жидкости для старых мотоциклов, приводы которых разработанных в конце восьмидесятых годов, можно столкнуться с проблемой отсутствия необходимой смеси на полках магазинов. В таких случаях масло с маркировкой 10w-40, к примеру, можно заменить на 5w-40. По показателю вязкости первая смесь обеспечит пуск двигателя при температуре -25 0 С, а вторая -30 0 С. В изношенных двигателях, если использовалось минеральное масло, не стоит лить синтетику или полусинтетику из-за их высоких моющих свойств.

Заключение

Занимаясь подбором моторного масла для мотоцикла, придерживайтесь таких правил:

  1. Приобретайте жидкость известных торговых марок с обозначением на канистре МА или МА-2, если у вас не агрегат с сухим сцеплением.
  2. Вязкость должна соответствовать рекомендациям дилера транспортного средства.
  3. Класс вязкости должен отвечать рекомендуемому по API или соответствовать высшему классу по спецификации.
  4. Заливая минералку, стоит проводить предварительную промывку мотора.
  5. Синтетику и полусинтетику нужно лить в новые моторы, или силовые агрегаты с небольшим количеством загрязнений.
  6. В мотоциклы с сухим сцеплением допустимо заливать более дешевые машинные масла, сцепление при этом будет нормально работать.
  7. Для зимнего мотокросса заливайте синтетику.

Мотоциклетные смазочные смеси отличаются от жидкостей, рассчитанных на работу автомобильных дизельных и бензиновых моторов составом и структурой. Использование автомасел ведет к уменьшению ресурса двигателя байка или скутера.

Статьи на MyMotul.ru

Какое масло лить в мотоцикл?

Какое масло лить в мотоцикл?

MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя (а если таковые найти не получается – то пригодятся советы более опытных мотовладельцев) конкретно по вашей модели.

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для 2х-тактных двигателей, так и масло для 4х-тактных двигателей различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

В среднем же, масло рекомендуется заменять каждые 5 тысяч километров пробега, а также после каждой консервации мотоцикла на зиму или просто долгого простоя.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи «Консервация двигателя на зиму».

Подведём итог

Итак, масло — это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным.

Подберите у нас масло для своего мотоцикла — прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

сделать самостоятельный подбор масла для мотоцикла в каталоге MOTUL

обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

Мы поможем вам сделать правильный выбор!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Какое масло заливать в мотоцикл?

В вопросе мотоциклетных моторных масел люди делятся на два типа. Одни, не заморачиваясь, льют в свой мотоцикл то, что друг сказал (или в мотосервисе залили), другие, наоборот, заморачиваются слишком сильно, бьются на форумах во имя правды, доказывая свою правоту скучными графиками срыва масляной пленки и термической устойчивости. Мы же будем где-то посередине, в вопросе разберемся, но без излишних забивающих голову премудростей.

На картинке к статье у нас две девушки Repsol, но как раз о брендах производителей масла для мотоциклов мы сегодня говорить и не будем, и вот по какой причине. Дело в том, что любой брендинг – это прежде всего совокупность экономических отношений, любой мотогонщик расскажет, что именно Motul/Repsol/Ravenol/Belray и т.д. он заливает в мотоцикл, и всем остальным рекомендует. Но ведь очевидно, что при подборе масла таких же свойств, но с другой этикеткой, его мотоцикл поедет точно так же, не медленнее и не быстрее, да и показатель износа, вероятнее всего, останется на том же уровне. Действительно, большинство современных масел для мотоциклов соответствуют определенным международным стандартам. Для гоночных мотоциклов, возможно и имеет смысл заморачиваться с графиками, на предмет выявления наилучших показателей в рамках одного стандарта, но для повседневной езды это явно излишне. Давайте посмотрим, чем принципиально различаются мотоциклетные масла и поймем, имеет или не имеет смысла глубоко вникать в вопрос.

Какое масло лить в мотоцикл, мотоциклетное или автомобильное?

Для начала надо понять, что в мотоциклетном масле такого, чтобы оно вообще называлось мотоциклетным? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в конструкции мотоцикла, а именно картера и масляной системы. Дело в том, что все мотоциклы можно разделить на четыре типа, с незначительными исключениями, но это уже экзотика:

  1. Мокрый картер или сухой картер, сцепление в масляной ванне. Это самые распространенные конструкции. Масло заливается в единый картер (или маслобак), плескается там и смазывает все сразу: и поршневую, и сцепление, и коробку передач. Внимание на мокрый или сухой картер я обратил только для того, чтобы проиллюстрировать: не важно, в маслобак или в картер заливается масло, сцепление все равно смазывается им же. Соответственно, мокрый картер стоит на большинстве дорожных мотоциклов, сухой – на большинстве нормальных эндур и кроссачей.
  2. Сухое сцепление. Как у Дукати, к примеру. Масло смазывает только поршневую и механизм коробки передач.
  3. Раздельный картер, когда масло заливается в две емкости, одна из которых отвечает за смазку поршневой, а в другой бултыхается сцепление. Такая конструкция встречается на мотоциклах Honda, и на CRF450, в частности.
  4. Двухтактники. Масло подается в топливную смесь отдельной системой или с помощью премикса (плюхнул в бак и разболтал). А коробка и сцепление имеют отдельный замкнутый картер.

Обратите внимание, что классификацию мотоциклов я провел, в зависимости от типа картера и сцепления, поскольку именно сцепление и влияет больше всего на масло. Во-первых, для того, чтобы сцепление мотоцикла не проскальзывало, производители не добавляют туда некоторые антифрикционные присадки. Чаще всего, это ставит мотоциклетные масла изначально классом ниже, чем автомобильные, по своим смазочным свойствам. Во-вторых, ферродо от фрикционов сцепления, в случае, если одно и то же масло смазывает и сцепление, и поршневую, быстрее загрязняет масло, помимо его естественного износа.

Из этого логически следуют два вывода:

  1. Можно лить в мотоцикл автомобильное масло, если ваш мотоцикл относится ко 2 или 3 категории, хуже от этого точно не будет. Если ваш мотоцикл относится к 1 или 4 категории, то тоже можно, но возможно проскальзывание сцепления, что повлечет за собой, естественно, повторную замену масла. Я заливал в свои мотоциклы автомобильное масло и продолжаю лить в коробку своего двухтактника обычную автомобильную трансмиссионку, и никогда не испытывал трудностей со сцеплением, хотя всегда любил ездить на заднем колесе. К тому же, иногда наблюдаются противоположные случаи, когда мотоцикл прекрасно себя чувствует при использовании автомобильного моторного масла, но стоит залить какой-нибудь Motul 7100 – тут же начинает буксовать сцепление (на разных модификациях BMW F650 этот глюк иногда встречается.)
  2. Для увеличения ресурса двигателя мотоцикла нужно компенсировать изначально более низкий класс мотоциклетных масел его более частой заменой. Именно поэтому межсервисные интервалы у большинства мотоциклов более короткие, чем у автомобилей. И лучше их не превышать.

Какие масло заливать в мотоцикл: синтетическое или полусинтетику?

Производители мотоциклов в своих мануалах почти никогда не указывают, какое масло лить, синтетику или полусинтетику. Производители моторных масел стабильно выпускают полусинтетику для мотоциклов. Думаю, что следует отталкиваться от обычной логики и целесообразности заливать дорогое масло в ставший уже недорогим мотоцикл, поскольку, погоняв автоподборы моторных масел на сайтах четырех крупных производителей Ipone, Motul, Bel Ray и Castrol по разным моделям мотоциклов и годов выпуска не заметил вообще никакой зависимости. Мало того, зачастую для одного и того же мотоцикла выдается альтернатива, можно залить как синтетику, так и полусинтетику.

Я думаю, в свежие мотоциклы лейте синтетику, в ушатаечки и некроциклы уже можно полусинтетику.

Какое масло залить в конкретно мой мотоцикл?

Если мотоцикл официально поставляется в Россию, просто звоним ближайшему дилеру и спрашиваем. Для всяких внетрияпонских, внутриевропных мотоциклов и остальной контрабанды такой способ не подойдет. Поэтому лезем в мануал и смотрим табличку масел и выбираем, опираясь на стандарты, которые там указаны.

SAE – это вязкость, привязанная к температуре, при которой мотоцикл используется. 10W40 в нашем климате средней полосы обычно достаточно, для большинства мотоциклистов.

Стандарт API – это американский стандарт, который устанавливает определенные критерии качества, опираясь на различные характеристики, от окисления и нагара до экологичности и экономичности. Для мотоциклов часто пишут стандарт по API SG и выше, что чаще всего вписывается в шаблон почти любого среднестатистического моторного масла для бензиновых двигателей.

Стандарт JASO – японский стандарт, критерии те же, но чуть менее заточены на экологию. Является самым понятным стандартом моторных масел для мотоциклистов, поскольку имеет специальные стандарты MA и MB – это масло для четырехтактных мотоциклов с разным коэффициентом трения. Коэффициент трения как раз и определяет, будет проскальзывать сцепление на вашем мотоцикле или нет. MB – низкий коэффициент трения, MA1 – средний, MA2 – высокий. Самый распространенный на сегодня Motul 7100 имеет коэффициент MA2. Можете попробовать что-то получше, но есть вероятность, что возникнут вопросы со сцеплением. А для двухтактников по JASO вообще прикол: есть двухтактное масло для развивающихся стран (FA) и масло, удовлетворяющее требованиям Японии (FB, FC, FD в порядке возрастания). Соответственно, лучше использовать FD.

Хотя есть вариант и проще: лезем на сайт любого крупного производителя масел и пользуемся автоподбором масла.

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

1. Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

Определенно, да, поскольку, как мы уже поняли, больше всего масло страдает от езды по городу и всяческого стантрайдинга, когда и мотор при постоянных разгонах испытывает большие нагрузки, и сцепление работает почти постоянно из-за частого переключения передач. А на дальняке набрал крейсерскую – и газишь себе ровно и не переключаясь. Ветераны IronButt эту мысль подтверждают, к слову. Но только сильно не увлекайтесь.

2. Заговор Motul и контрафактный Motul.

Сразу два мифа о мотоциклетном масле одного из самых известных производителей. Первый миф о заговоре Motul обусловлен тем, что “в какой мотосервис не приеду, везде мне заливают Motul 7100 10W40″. Действительно, чаще всего его и льют, хотя в последнее время встречаются и исключения. Конечно, это никакой не заговор, просто, во-первых, синтетику Motul 7100 можно залить, в большинстве случаев куда-угодно, и оно на нем уедет за пределы сервисной зоны и будет ездить дальше. Совершенно нормальное универсальное масло для большинства мотоциклов. А во-вторых, Motul очень легко приобрести оптом, дилеров полно, искать их не надо, а скидки за опт приличные. Банально выгодно, но это закон рынка, а не заговор.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

3. Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

Я смешивал – полет нормальный! Но смешивал разную вязкость одного производителя и вынужденно. Вообще, в технических свойствах масел Motul специально указано, что масло может быть смешано с синтетическими, минеральными маслам и полусинтетикой. В общем, я думаю, что в вынужденной ситуации смешивать разные моторные масла можно, но специально бы делать такого не стал.

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Если ездите гонки или на моточасовых мотоциклах – тогда мудрите!

Share the post «Какое масло заливать в мотоцикл?»

Категория Kia