Когда менять грм chevrolet cruze 2009

Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: раздаются стуки при работе двигателя, двигатель дымит, троит.

Возможная причина: плохо отрегулировано натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, ремень привода ГРМ изношен или поврежден.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Работы по демонтажу приводного ремня газораспределительного механизма удобнее всего проводить на подъемнике.

2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра.

3. Демонтируйте с автомобиля правое переднее колесо.

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

5. Открутите и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала.

6. Демонтируйте шкив коленчатого вала с автомобиля.

Примечание. Крепежный болт шкива коленчатого вала затянут очень большим усилием. Прежде чем осуществлять его откручивание, зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, для чего включите пятую передачу в коробке переключения передач и выжмите до упора педаль тормоза (последнее действие должен сделать второй исполнитель).

7. Подоприте двигатель с помощью надежной и крепкой опоры.

8. Открутите и извлеките два крепежных болта, после чего открутите и снимите одну крепежную гайку кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата к крылу автомобиля.

9. Открутите и извлеките три крепежных болта правой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на двигателе автомобиля.

10. Демонтируйте правую подвесочную опору двигателя автомобиля.

11. Открутите и извлеките три крепежных болта верхней защитной крышки ремня привода ГРМ.

12. Выньте шланг насоса гидравлического усилителя рулевого управления из фиксирующих элементов, расположенных на верхней защитной крышке приводного ремня газораспределительного механизма, а затем сместите данный шланг в сторону.

13. Демонтируйте верхнюю защитную крышку ремня привода ГРМ, для чего сдвиньте ее по направлению вверх.

14. Открутите и извлеките три крепежных болта нижней защитной крышки приводного ремня газораспределительного механизма, а затем демонтируйте крышку.

15. Слегка открутите три крепежных болта насоса охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя.

16. Поворачивайте корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до тех пор, пока натяжение приводного ремня ГРМ не ослабнет.

17. Демонтируйте ремень привода газораспределительного механизма с автомобиля.

18. Для того чтобы демонтировать натяжной ролик приводного ремня ГРМ, открутите и извлеките три крепежных болта кронштейна к блоку цилиндров двигателя.

19. Демонтируйте натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма с автомобиля.

20. Произведите монтаж натяжного ролика приводного ремня ГРМ в обратной последовательности.

21. Проверьте, совпадают ли метки коленчатого и распределительного валов.

22. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня, а затем наденьте ее на шкивы распредвалов. Наденьте заднюю часть приводного ремня на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите за натяжной ролик.

23. Произведите регулировку натяжения приводного ремня ГРМ. Для этого поворачивайте насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке, одновременно контролируя степень натяжения по указателям натяжного ролика. При этом подвижный указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень натянут правильно тогда, когда указатели совпадают. В полученном положении осуществите затяжку насоса охлаждающей жидкости.

24. Вкрутите в хвостовик коленвала крепежный болт его шкива.

25. Проверните коленчатый вал, взявшись за вкрученный болт крепления его шкива, на два полных оборота. Убедитесь в совпадении установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпали, вновь повторите операции по установке приводного ремня ГРМ.

26. Убедитесь в отсутствии подтекания ОЖ из-под корпуса насоса охлаждающей жидкости. В случае, когда подтекание все же обнаружено, осуществите замену уплотнительного кольца насоса.

27. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в обратной последовательности.

Источник: www.avtika.ru

Категория Mazda