Концепт кар лада x ray

Серийная Лада Xray 2016 года на основе концепта №2 в пятидверном варианте

Колёса и клиренс

Отличия концепта №1 от серийной Лады Икс Рей

Появление нового ДНК

Хороший дизайнер – залог успеха

Создание отечественного кроссовера

Особенности первого 3-х дверного концепта 2012 года

После прихода к руководству АвтоВАЗ Бу Андерссона, предприятие значительно ускорило работы по внедрению в жизнь машин нового поколения. Перестройке подверглось всё: от оборудования Тольяттинского и Ижевского заводов до образа мышления простых рабочих. Тогда было решено будущее автомобилей под буквой Икс. Автомобиль должен иметь максимум комфорта, состоять из отечественных деталей и иметь приемлемую для В-класса цену. Главный нажим на качество!

Новый концепт был представлен на Московской международной автовыставке в 2014 году. Эта машина собиралась на линии В0, которая раньше обслуживала Рено Логан. Концепт кар Лады XRay предстал в пятидверном варианте. Изменились размеры автомобиля. Увеличив удобство в посадке пассажиров, он несколько потерял в изящных плавных обводах крыши, которая спускалась к задней части автомобиля. При этом багажник приобрёл окончательную форму.

Колёса и клиренс

Особое недовольство вызвали колёса, радиусом 15 дюймов. На большой машине они смотрелись несколько несуразно. В то же время Икс Рей стал выше. Клиренс утвердили на отметке 195 мм, что для компактного кроссовера является хорошим показателем.

Особые изменения претерпел салон. По словам Бу Адерссона, бюджетная машина должна была выделиться богатым интерьером и множеством опций. Приборы разместились в трёх утопленных циферблатах. Мультимедийная система с большим дисплеем нашла себе место внутри консоли, освободив лобовое стекло. К комфорту добавились множественные карманы и ниши. Концепт 2 положил начало предсерийным партиям хетчбэка Лада Икс Рей.

В качестве силового агрегата для автомобиля был выбран двигатель от Альянса. Его объём 1,6 литра и 114 л. с. мощности. В пару к нему шла пятиступенчатая механическая трансмиссия. Уже тогда был поднят вопрос о других моторах и КПП, в виде робота-автомата, полностью отечественной разработки.

Этот концепт полностью определил конечный результат нового кроссовера Лада Х Рей. Отличия серийной машины от второго концепта 2014 года оказались незначительными. В серии машина получила три агрегата, два из которых были собраны исключительно по российским проектам. Причём двигатель 1,8 л и 123 л. с. стал компоноваться коробкой АМТ.

Отличия концепта №1 от серийной Лады Икс Рей

Привыкшие стандартным, угловатым Ладам, посетители Московского международного автосалона 2012, были поражены внешностью нового произведения АвтоВАЗ. Сначала, это было воспринято как рекламный трюк. Но, ММАС 2014 сломал все сомнения. На АвтоВАЗ происходит коренное перерождение автомобилей Лада.

Появление нового ДНК

Появлению первого концепта Lada XRay предшествовало множество факторов. Одним из них стало слияние с Альянсом Renault-Nissan. В то время мало кому верилось, что вазовские машины станут выглядеть совершенно по-новому. Технологии, предложенные зарубежными партнёрами, быстро позволили изменить внешность всем привычных «Жигулей». Изучая иностранные разработки, руководство АвтоВАЗ не переставало думать о совершенно новых, отечественных машинах. Параллельно с конструкторами, обучался и рабочий коллектив.

Хороший дизайнер – залог успеха

Особые заслуги в появлении, сначала концептов, а затем и серийного кроссовера Лада Икс Рей, смело можно отнести на счёт Стива Маттина. Дизайнер раньше работал в серьёзных компаниях, среди которых можно отметить Мерседес и Вольво. Некоторые автомобили высшего класса Maybach, можно назвать визиткой знаменитого дизайнера из Великобритании. Именно с его подачи машины ВАЗ с 2011 года начали менять свою внешность. Именно тогда на российском автогиганте задумались о серьёзных переменах.

Создание отечественного кроссовера

Выбор пал на популярный В-класс. Особенным направлением стало создание собственного кроссовера. Значительный скепсис вызывал малый опыт российского автопрома в этом сегменте. Большая конкуренция и солидные бренды вызывали неверие в силу отечественных производителей. Тем не менее, к середине 2012 года чертежи и проекты воплотились в реальные контуры. На августовском автосалоне в столице России был представлен кроссовер нового типа, который должен был вытеснить с производства Ладу Калину Кросс.

С первого взгляда невозможно было понять, автомобиль какой марки представлен посетителям выставки. Может это Порше или ещё кто-нибудь? Но белая ладья над помостом чётко указывала, что на арене новый хетчбэк Лада XRay концепт 1.

Особенности первого 3-х дверного концепта 2012 года

Автомобиль вышел на славу. Трёхдверный кроссовер имел стремительные обводы, выдающие в нём стремление к скорости и мощи. Не верилось, что такая машина может стать доступной среднему классу покупателей. Уж очень слажено выглядели все внешние детали. Сразу же выделился «X», образованный разрезом фар, решёткой радиатора и нижними подфарниками. Бока получили характерный икс-образный рельеф. Машина имела шестнадцатидюймовые диски, отлично заканчивая общую картину.

Особое внимание вызвал необычный салон концепта XRay. Автомобиль был рассчитан на четырёх человек. Для попадания внутрь служили две двери с широкими проёмами. С первого взгляда бросалась некоторая «сырость» интерьера. Вроде бы всё на местах, но чего-то не хватает. Несколько футуристическая отделка салона из пластика и кожи в чём-то притягивала, но, в то же время отталкивала. Внутреннее пространство концепта Лада Икс Рей можно в чём-то сравнить со спартанским убранством спорткаров NASKAR. Всё только для езды. Важно отметить удобные сидения, плотно охватывающие водителя и пассажиров. Сидения заднего ряда разделялись перегородкой, которая могла служить столиком. Для удобства были сделаны оригинальные подлокотники. Цвета салона первого концепта Икс Рей смотрелись несколько броско.

Оригинальность получила передняя консоль кроссовера. Один большой циферблат по центру и два меньших по бокам, тоже навевали мысли о спортивных машинах. Мультимедийная система устанавливалась вверху торпедо, немного закрывая обзор. Восторг вызвала светодиодная подсветка, которая для русского автопрома представляла своеобразное новшество.

Сейчас идут работы над созданием Лада Икс Рей Кросс, который увидит свет в следующем году.

Источник: ixraylada.ru

Roma-Urraco › Блог › Расходимся, нас обманули: серийная Lada XRAY

Помните замечательный концепт-кар Lada XRAY образца 2012-го года? Великолепный дизайнерский проект, созданный командой нового шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина. Компактный 3-дверный кроссовер выглядел очень самобытно — такая себе футуристическая молодежная «Нива» 21-го века. Казалось — попади подобная машина на конвейер, ее непременно ждал бы оглушительный успех среди покупателей.

Однако, уже в 2014-м году был показан второй прототип с таким же названием — Lada XRAY Concept 2: с гораздо менее «смелой» внешностью и общей философией — энтузиазма сразу поубавилось. Но даже в его облике присутствовали оригинальные дизайнерские решения, например — изящная задняя оптика, визуально разделяющая тыльные стойки кузова, создавая модный эффект «парящей» крыши.

Ну а теперь, давайте посмотрим на серийный вариант Lada XRAY, представленный сегодня. Первая и главная эмоция — разочарование: это совсем не то, что хотелось бы увидеть! С концептом 2012-го года машину роднит разве что характерная X-образная облицовка радиатора.

Сходства со вторым — более масштабные, но без изогнутых задних фонарей и дисков большого диаметра новинка выглядит очень неуклюже и как-то пресно. В глаза сразу же бросается какой-то куцый узкий профиль, малая площадь остекления, непропорционально мелкие колеса, барабанные тормоза сзади. Одним словом — отсутствует гармоничность и цельность образа. А эти аляповатые выштамповки на боковинах… На фоне Lada XRAY, даже Renault Sandero воспринимается неписанным «красавцем». А жаль — ранние идеи Маттина мне очень даже импонировали, но после рождения этого «шедевра», Стив, как любой порядочный мужчина дизайнер, должен подать в отставку или, как минимум, сам ездить на этом «изделии» в течении 10 лет невылазно)))

Производство хэтчбека Lada XRAY начнется уже 15 декабря на заводе в Тольятти, а старт официальных продаж модели запланирован на февраль 2016 года. По предварительной информации, стоимость новинки будет начинаться с отметки примерно 575 тысяч рублей. На сегодняшний день АвтоВАЗ уже выпустил 109 тестовых образцов и до запуска товарных машин соберет еще 180 хэтчбеков для отладки и испытаний.

Автомобиль базируется на универсальной платформе В0 альянса Renault-Nissan и будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант — 16-клапанный Renault-Nissan HR16 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач JH. На ступеньку выше стоит 114-сильная версия такого же объема. Ну а флагманская комплектация сможет похвастаться 1,8-литровым агрегатом ВАЗ-21179 на 123 л.с. и роботизированной «механикой» АМТ. Максимальная скорость такого варианта составляет 187 км/ч, а от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,2 секунды.

Длина серийной версии кроссовера Lada XRAY составляет 4164 мм, ширина — 1764 мм, а высота – 1570 мм. Размер колесной базы равен 2592 мм. Объем багажника в походном состоянии равен 324 л, а при сложенных спинках задних сидений — 770 литров.

Ожидается, что в следующем году гамму XRAY расширят за счет модификации с полным приводом. Также должна появиться модель XRAY Cross (а-ля Sandero Stepway) в версиях 4×2 и 4×4, с псевдо-«внедорожным» кузовным обвесом.

Комментарии 1660

Боже, аналитики и критики, умники и умницы. Если бы вам производители и люди которые разбираются в составной машин и делают обзоры — не подсказали, что это полусборка от Reno-Nissan, вы никогда в жизни бы не догадались об этом. Во вторых — что вы ноете? Это по вашему плохо? Как по мне — нет. Очень хорошая машина, езжу на ней с удовольствием, прекрасная музыка, хорошо работает кондиционер, замечательная шумоизоляция и вид у неё очень престижный.( Только вот задница немного страшненькая из-за формы фар) В целом по такой цене, этот как вы говорите «недокроссовер» с просветом в 195, которого нет даже у ваших кашкаев 4х4, с такой комплектацией идеальный автомобиль. Xray это первая и единственная машина в ВАЗе, которую заслуженно можно называть АВТОМОБИЛЬ (А НЕ ВЕДРО С БОЛТАМИ).

Стоп, стоп, стоп. Это у Современных кашкаев нет такого просвета как у рея. А тот что до него был, у того кашкай просвет 200. Так что можешь отдыхать на своем рее.

Незнаю писали или нет, добавлю.на концепте 5 болтов а на серийном как всегда 4,с жигулей позаимствовали

Касательно колес. Просто вы привыкли видеть на qashaqy, sportage, creta и пр. черные ободки над колесами (под крыльями). Что абсолютно, вне вс. сомнений увеличивает визуально «круг», колесо. Есть конечно alfa romeo, infinity с поистине большими колесами с завода. Но посмотрите на alpina xd3 bi turbo в белом варианте с белыми ободками, тот же эффект «холодильник на колесиках». Я и раньше замечал это на sportage (думал, где он «кросс»?).

Ну, есть например duster, который без пластика на крыльях выглядит как машина а не холодильник на колесиках

И сколько стоит самое навороченное рентгенное детище Автоваза в $ ? Рентгеное потому что X-ray на анг ренген 🙂

Обманули не то слово…
Первый прототип был хорош, не смотря на сходство с ФФ, и Инфинити.

Просто нет слов(

Слепые и глухие из Коммерсантъ-волга кинули во всех дерьмом и назвали X-RAY событием года …
www.lada.ru/press-release…paign=pressrelease-online

да…первый концепт хорош.я понять не могу неужели из того железа что сейчас я увидел на дороге нельзя было как концепт слепить? впечатление что специально кал ины рисуют чтоб росияне чувствовали свое место…под солнцем конечно

Страна в опасности, заговор даже на АВТОВАЗЕ

Это же калина))) Ахххах)

Да какая икс рей вы че? цена в норм коплектации 700 тр. 720? какая то именитая комплектация на сайте лада 799? да выкинуть эту машину. такое ощущение там с ума сошли.

Млять, ну почему, почему не сделали так как концепт задумали? Идиоты.

Меня одного бесит что на машине 2016 года, лючок бензобака открывается пальцем?! Там прям в углу выемка под палец :))) смех да и только

А чем же ещё!
Смартфоном?
Или извиняюсь за выражение «member»-ом что ли?!

Кнопкой из салона

Ну этож только часть процесса, а потом егож всёравно пальцем открывать!

Рено Сандеро Икс Рей. Ничего удивительного.

Lada XRAY Renault SANDERO STEPWAY
Совпадение? не думаю)))))

Источник: www.drive2.ru

Почему серийная «Лада XRAY» не похожа на концепт-кар 2012 года

15 июля 2018 Владимир Пшенин

Концепт был лучше! АвтоВАЗ всё испортил! Подобными комментариями несколько лет назад встретили предсерийный вариант хэтчбека «Лада XRAY». Почему серийная модель оказалась не похожа на эффектный концепт образца 2012 года и могло ли получиться иначе?

Современные модели «Лада Веста» и «Лада XRAY» вполне по праву находятся на верхних строчках хит-парада продаж в России. Создатели пошли по пути ведущих мировых производителей: связали разные модели общей дизайнерской стилистикой, под которую скоро «причешут» и «Гранту». И начинался этот процесс с концепт-каров, сначала поисковых, «общих», а потом и предсерийных.

Так что же представляют из себя эти красочные машины за традиционной стеклянной оградой и почему всё-таки стоит изучить информацию о концепте, а не включать «синдром Хатико» и страдать по «обманутым ожиданиям»?

Концепт-кар Lada XRAY, 2012 год

История современного вазовского стиля стартует в 2011 году, когда на АвтоВАЗ под начало президента Игоря Комарова пришёл титулованный британский дизайнер Стив Маттин, к тому моменту подаривший миру несколько автомобилей Volvo и Mercedes-Benz, включая легендарные модели SLR McLaren и Maybach. И уже через год, в августе 2012 года, на Московском автосалоне представили первый плод работы Маттина — Lada XRAY Concept.

Задача этой машины — продемонстрировать общую стилистику будущих моделей, о чём сам Маттин говорил в интервью. Не выкатить перспективную серийную машину, а показать, в каком ключе будут развиваться «Лады»! Ну а кроме того, концепт позволил АвтоВАЗу закрепить за собой первенство с икс-образным дизайном передка, ведь уехавший из Тольятти в Mitsubishi дизайнер примерно в то же время корпел над «апгрейдом» визуального языка японской марки в том же ключе.

Естественно, представить новые дизайнерские идеи нужно в лучшем свете, и концепт с этим прекрасно справился. Замысловатые формы, сложный рисунок светодиодной светотехники, дорогие материалы отделки салона и многое другое. Никак не хуже, чем у других. Да и создавался макет по тем же технологиям, что и концепты Honda, Subaru, Kia, Hyundai, Porsche. И делали выставочный образец те же люди — специалисты итальянской студии Vercamodel Saro.

Сотрудники компании Vercamodel Saro у концепт-кара Lada XRAY, 2014 год

Если при взгляде на концепт кажется, что это почти готовая машина, просто «принаряженная» к выставке, значит, обман удался. Конструкция здесь совсем другая. Начинается всё с пенопластовой болванки на тележке с простым каркасом. От неё, как от заготовки скульптуры, отсекают всё лишнее. нет, не скульпторы, а точные пятикоординатные станки.

Потом вырезаются внутренние полости, включая пространство салона, в котором появляются сиденья на каркасе серийных, но заново обитые поролоном и кожей, а также передняя панель и обивки из модельной пены, обтянутые «притворяющейся» пластиком плёнкой. Стёкла на поверку совсем не стёкла, а плексиглас, да и внешние кузовные панели с металлом не знакомы: они выполнены из стеклопластика. Диски в буквальном смысле «слепили из того, что было»: у обычного диска срезают лишние части, а сверху лепят новый дизайн из модельного полимера.

Интерьер концепта Lada XRAY, 2012 год

А фары-то какое загляденье! Только это и не фары вовсе, а декоративные фонарики из светодиодов и матового пластика, созданные только для того, чтобы красиво светиться, но ни в коем случае не светить. Тем, кто хотя бы время от времени заглядывал в школу, понятно, что такая конструкция по определению не способна дать правильную светотеневую границу, а просто светит равномерно во все стороны.

Имитация фар на концепте

А как оно ездит? Да примерно так же, как светят «фары». По силовому агрегату здесь тоже сплошная унификация: маломощный электромотор в компании с механической коробкой да свинцово-кислотные аккумуляторы. Всё это нужно только для того, чтобы не пришлось каждый раз таскать макет руками.

Подвески в привычном понимании вообще нет, то есть здесь отсутствуют упругие элементы. Спереди, правда, есть телескопический элемент, похожий на амортизатор, но предназначен он всего лишь для изменения клиренса, чтобы можно было и спорткар сымитировать, и кроссовер. Сзади тем же самым заведуют пластины с прорезями и болты. «Фольксвагены» да «Шкоды», говорите, нынче жёсткие? Это вы ещё на концепт-карах не ездили.

Если бы концепт Lada XRAY 2012 года предназначался к выходу в серию с неизменным дизайном, автомобиль не потерялся бы на фоне лучших образцов мирового автопрома. Но ему такой судьбы изначально не готовили, не желая даже задумываться (а тем более объявлять) о том, с какой платформой можно его «подружить», какими моторами оснастить и когда запускать. В то время АвтоВАЗ считали производителем очень простых и, соответственно, дешёвых машин с качеством комплектующих в режиме свободного плавания, и столь резкий скачок в плане класса и цены без вариантов остался бы непонятым. Машина бы воспринималась как очередные «Жигули», но в другой оболочке, и просто не разошлась бы тем тиражом, который необходим для рентабельности производства. К тому же, это был трёхдверный «зализанный» хэтчбек, что ещё больше ограничивало возможную целевую аудиторию. И что делать? Идти вверх постепенно! И начать это движение предстояло двум будущим серийным автомобилям, наделённым новой дизайнерской ДНК.

Концепт-кар Lada Vesta, 2014 год

По плану, пойти в серийное производство они должны были в сентябре 2015 года и феврале 2016 года. Но в августе 2014 года проходил очередной Московский автомобильный салон, и на нём вазовцы решили показать новые модели, ведь на 2015 год крупных выставок не планировалось. И, так как до конвейера машинам было ещё далеко, а показывать собранные по обходным технологиям полуфабрикаты себе дороже, к публике вышли предсерийные концепты Vesta и. XRAY (XRAY Concept 2, если точнее).

И тут у многих, что называется, сломался мозг: мол, как это так, два года назад показывали совсем другое. «Упрощение!» «Обман!» «Да я уже деньги накопил, чтобы тот купить!» А интервью, пресс-релизы и официальные ролики читать и смотреть, конечно же, никто не стал. Ну или про них забыли. Самое главное — название одинаковое, а что там официальные лица говорили, неважно.

Концепт-кар Lada XRAY, 2014 год

В этот раз выставлялись автомобили, изначально и предназначенные для серийного производства. «Веста» — «главное блюдо», абсолютно новая конструкция на своей собственной платформе Lada B, выросшей из прототипа ВАЗ-2116 (проект С). XRAY — ещё один «ребёнок» глобальной платформы В0, а точнее, переработка хэтчбека Sandero Stepway. Но это всё было впереди.

А под софитами выставки оказались ближайшие родственники концепта XRAY 2012 года, сделанные в той же мастерской Vercamodel по той же технологии, но по внешности практически идентичные будущим товарным экземплярам, за исключением тех же поправок: огромные диски и красивые гирлянды вместо рабочей светотехники. Именно поэтому вопросы «а где взять такую оптику?» и «почему они такие жадные, что не пустили эти фары в серию?» могут вызвать только улыбку.

В итоге, как мы знаем, обе модели успешно стартовали и хорошо продаются. И всё-таки, если бы серийному хэтчбеку подобрали другое название вместо имени XRAY, это помогло бы избежать синдрома Хатико?

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Источник: wroom.ru

Новый концепт кроссовер Лада Х Рей 2012

Concept Lada XRay 2012-2013 года была представлена на подиуме Московского Международного автосалона 2012, презентация проводилась главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином.

Автомобиль вызвал ошеломляющий интерес у посетителей выставки, заставив их активно обсуждать вопросы: на когда намечена дата выпуска с конвейера и выхода в продажу нового отечественного кроссовера, за какую стоимость можно будет купить внедорожник и будет ли адекватной цена.
И действительно, такого красивого шоу-кара из Тольятти мы еще никогда не видели. Но в производство данная модель в её концептуальном виде не пойдет.
Переход Волжского автозавода под контроль альянса Renault Nissan дает свои плоды. С приходом франко-японских специалистов продукция АвтоВАЗа меняется просто на глазах. Стоит вспомнить Лада Ларгус и новый Nissan Almera. В течении ближайших 2-3 лет модельный ряд компании будет полностью обновлен. Новый кроссовер Лада Х Рей Концепт 2012-2013 года – демонстрация того, как будет выглядеть будущее поколение Lada 4×4, известное автолюбителям под более привычным именем Нива, но, увы, выкупленное компанией Шевроле (не может использоваться в названиях моделей линейки ВАЗ).
Несколько слов о Стиве Маттине и иностранном названии ВАЗовского концепта. Главный дизайнер, отвечающий за внешность будущих автомобилей Лада, до приезда в Россию четыре года занимал должность шеф-дизайнера компании Volvo. До работы в Швеции ему удалось потрудиться в Mercedes-Benz и поучаствовать в разработке дизайна S-класса последнего поколения, Maybach, кроссовера ML и ряда других моделей немецкой компании.
X ray — в переводе на русский рентгеновские лучи, а дополнительно буква X намек на полный привод автомобиля и вседорожность.

Новый внедорожник Lada X Ray Concept выглядит стильно, красиво, а самое главное оригинально. Не будем вдаваться в подробности описания внешности автомобиля, наши читатели самостоятельно смогут оценить экстерьер концепта по изображениям на фото и видео представленных в конце статьи.

Фото салона Лада Хрей не менее интересны, чем внешность шоу-кара. В четырехместный салон попадаем через широкие дверные проемы. Отдельные ковши кресла, кожаная отделка, стильная архитектура передней панели с оформлением слоями, светодиодная подсветка торпедо и дверных карт, не виданное обычным Ладам оснащение. Электронная приборная панель, сенсорный цветной дисплей (в нерабочем состоянии прячется в недрах торпедо), информационно развлекательная система MMI (музыка, навигация, органайзер, телефон, функции автомобиля) с крупной ручкой и блоком управления, климат-контроль. Больше всего в Лада Икс Рей поражает выверенная эргономика и качественная детализация элементов салона. Такое впечатление, что находишься не в концепте, а в готовом к серийному производству автомобиле.

Информацией про технические характеристики Лада Х Рай представители российской компании не делятся. Нам удалось выяснить, что в движение концепт приводит силовая установка от Lada Ellada (электро двигатель 60 кВт питается от литий-железо-фосфатных аккумуляторов).
Так что Лада Иксрей хоть и концептуальный автомобиль, но располагает удобным, эргономичным салоном и способен передвигаться самостоятельно, в отличии от многих концептуальных «коробок» без мотора и интерьера.
Очень жаль, что в таком виде выпуск машины на конвейере производиться не будет. Многие дизайнерские решения Лада Х Рэй планируется применить на новых автомобилях Лада, выход которых намечен на 2015-2016 годы и, по заверению Стива Маттина, они приятно удивят российских автолюбителей.

Источник: povozcar.ru