Коробка передач фиат на 2106

Установка КПП от Фиат Polonez

Итак давно я мечтал о 5-и ступенчаток КПП на свою семерку, но все никак не мог выбрать — б.у. ВАЗовская или б.у. Фиат Полонез, для установки которой требовались некоторые доработки. Новую ВАЗовскую 5-ти ступенчатую КПП я отмел сразу, из за жуткой дороговизны, ненадежности и огромного процента бракованной продукции. После недолгих раздумий та же самая участь постигла б.у. ВАЗовскую пятиступку, ибо при ее стоимости б.у. почти в 300 у.е. и стоимости КПП от полонеза в 110 у.е. и при сравнении характеристик данных КПП все переваливало в пользу Полонеза. Итак решение принято — дело за воплощением. Отправляемся на рынок.

Вобщем после предварительной беседы с продавцом (данные КПП поставляются из Польши) было принято решение о приобретении КПП от фиата. Небольшой ликбез по данным КПП:
Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ». Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а «квадратный», чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа «Полонез»:
1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795
Это у обычного «Полонеза». А теперь перейдем к т.н. скоростной версии — «Полонез-Каро» . Первичный вал «Каро» тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на шестерни 3-ей передачи 37 зубей.
Передаточные числа «Полонез-Каро»:
1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805
Что касется сальников. Оба как у ВАЗ. Ну малоли.
Какое самое главное отличие от ВАЗовской КПП? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. Вобщем без компромисов 😉 Кстати думаю многим интересно будет узнать что из себя представляет пресловутый «Полонез-Каро» внешне 🙂 Вот несколько фоток:



Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП 🙂
Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено — КПП Фиат Полонез-Каро — цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около — 108 у.е.), вот фото:

На фото отчетливо видно, что корпус практически эдентичен ВАЗовской КПП, разве что отсутствует пробка для заливки масла 😉 И видно что основное отличие именно в «хвосте» КПП, там где кулиса.
Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:

Так же обратите внимание на «аппендикс» внизу с просверленным отверствием, у ВАЗовских корпусов отверствие отсутствует. Впоследствии при помощи данного аппендикса будет закреплены «штаны» глушака к КПП, ибо стандартное ВАЗовское крепление установить невозможно на эту КПП. Вот на этом фото для сравнения четко видны все вышеописанные отличия:

Так же вот несколько фоток дабы наглядно понять чем отличается «хвост» этих двух КПП, да и вообще чем они отличаются внешне:

Вот ниже представлены на фото именно места, где расположены кулисы, а так же фото «вид сбоку» где хорошо просматривается разница угла наклона кулисы у ВАЗовской КПП и у Полонеза (помните фото салона Полонеза-Каро в начале статьи?) 😉

Вобщем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу — в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от ПОлонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой — кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа — лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником 🙂 Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда — самому неудобно это все делать 😉
Итак поехали — в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить дырдочку в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естессно. Вобщем фотки ДО:

А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверствие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что дырдочка с небольшим запасом для данного процесса получилась 😉

После снятия ВАЗовской КПП скручиваем с нее «колокол» (он же кожух) и шпильки (Полонезовские КПП продаются без шпилек) и переставляем его на КПП от Фиата (ниже фото кожуха уже с прокладкой и слоем герметика):

А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:

Забыл уточнить — у того продавца у которого я брал КПП в комплекте идет новый чехол резиновый к кулисе — если данный чехол будет дырявый, то у вас может возникнуть неприятный запах в салоне или может бросать масло из КПП, так что следите за герметичностью. Данный чехол закреплен с помощью вот такого вот «замка» как на фото:

Теперь перейдем к траверсе — траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор — б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) — я взял новую. Переделки минимальны — немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:

А на этом фото видно просверленные дырдочки для крепления подушки:

Теперь следующий нюанс — после того как уже начнете устанавливать КПП — поймете — траверса не встанет на штатные шпильки — она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так — установил КПП, прикрутилл ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелькой их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами — и вуаля, готово!
Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:

А вот как я пока прикрепил глушак к КПП при помощи «апендикса» который у ВАЗовского корпуса заглушен:

Ну а вот общий вид снизу:

Ну и еще нюанс — при установке «бороды» в салоне выяснилось что рычаг помимо большего угла наклона несколько смещен к центру:

Посему небольшой рсаспил не повредит:

Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно 🙂 Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню — распишу. Обсудить статью можно на форуме, там же задать вопросы! Удачи на дорогах!

Источник: www.semerkainfo.ru

Украинский Автоклуб ВАЗ

5-ст. КПП от ФИАТА Полонеза или ВАЗа на ВА.

  • Нравится
  • Не нравится

alexdoc 04 янв 2010

2 — не ставили никаких копирайтов ибо эта информация не есть чьей-то собственностью, а если и есть то никак не собственностью сайта москвичеводов или шестерочников.

Так теперь нельзя ничего цитировать, а выкладывать ТОЛЬКО СВОИ знания и умозаключения, я правильно понял?

Добавлено спустя 17 минут 46 секунд:

Есть две 5-ти ступенчатых КПП:

1) 21074-170001000-00 Коробка передач (5-ступ) (главная пара 3,9);

2) 21074-170001023-00 Коробка передач (5-ступ) (главная пара 4,1).

Обе (конечно) — ВАЗОВСКИЕ.

Как их различить в условиях авторынка?

  • Нравится
  • Не нравится

Iari 04 янв 2010

Так теперь нельзя ничего цитировать, а выкладывать ТОЛЬКО СВОИ знания и умозаключения, я правильно понял?

можно, только почему-то вы ищите инфу хз где, только не на нашем форуме, хотя первоисточником именно этой инфы есть наш форум.

Как их различить в условиях авторынка?

самый простой способ (если нет цветовой маркировки краской на самой КПП) открутить гайку на 10 и вытянуть привод спидометра, подсчитать на нем зубья и узнать под какой он редуктор

отличие коробок, только в этом приводе и в шестерне на вторичном валу.

ну и сейчас в продаже в основном КПП под редуктор 4,1 (под редуктор 3,9 еще ни одной новой КПП не видел)

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

Передаточные числа КПП, РЗМ и привода спидометра.
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП “жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП “жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для “жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

последний индекс 01 обозначает приводы нового образца с проточкой на корпусе и резиновым уплотнительным колечком в этой проточке — вставляются в КПП без прокладок

отсутствие индекса 01 говорит о том что это приводы старого образца требующие установки прокладки (бумажной или картонной) между КПП и самим приводом

  • Нравится
  • Не нравится

alexdoc 04 янв 2010

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:

Коробка 01, ГП 4,1, — какой привод спидометра ставить?

  • Нравится
  • Не нравится

Iari 04 янв 2010

Коробка 01, ГП 4,1, — какой привод спидометра ставить?

для правильных показаний спидометра и работы самого привода тебе нужно:
1 — поставить привод спидометра 2103-1702150-01 (9 зубьев)
2 — помимо 1-го пунтка нужно и в самой коробке на вторичном валу поменять шестерню на 2103-1702158 (с четырьмя заходами червяка без метки)

  • Нравится
  • Не нравится

alexdoc 04 янв 2010

2 — помимо 1-го пунтка нужно и в самой коробке на вторичном валу поменять шестерню на 2103-1702158 (с четырьмя заходами червяка без метки)

будет работать но и врать тоже будет? Где-то на 10 км/ч, если не ошибаюсь?

  • Нравится
  • Не нравится

yurecgod 04 янв 2010

1 — поставить привод спидометра 2103-1702150-01 (9 зубьев)

хренас он в другую сторону крутится в полонезе.

можно только от 2110 датчик скорости
и спидометр который работает от датчика скорости.

  • Нравится
  • Не нравится

alexdoc 04 янв 2010

хренас он в другую сторону крутится в полонезе.

  • Нравится
  • Не нравится

Leonkiler 02 фев 2010

  • Нравится
  • Не нравится

yurecgod 02 фев 2010

У мене спідометр в обрату крутиця коробка фіат що за х***ь

Да всё нормально у тя просто датчик скорости в КПП от ВАЗа

  • Нравится
  • Не нравится

SergioDeGrosso 12 фев 2010

Вот вчера приобрел девайсины у деда: 🙂

ВСЕ за 1000 грн. 🙂
-Новый радиатор пластик типа с 07:)
-Коробку . типа Фиат 5-ти ступку (характеристики ее немогу понять) :bn:

Обозначения на ней:
BN-76
3612-05
02320
AK 132

  • Нравится
  • Не нравится

kusto 12 фев 2010

  • Нравится
  • Не нравится

yurecgod 12 фев 2010

На днях хочу сходить купить фиатовскую 5-ти ступку, как отличить тяговую от скоростной и на что еще обратить внимание при покупке?

Включить 2-3 передачи и крутить за первичный вал
и считать сколько оборотов сделает хвостовик,
чем больше оборотов тем более скоростная КПП по другому никак!

Обратить внимание надо на Пыльник если там хоть мелкая трещина
то он быстро развалится. А так поклацать покрутить.
особо короче нечё ты не посмотришь.

  • Нравится
  • Не нравится

amin333 22 мар 2010

  • Нравится
  • Не нравится

alexd 24 мар 2010

  • Нравится
  • Не нравится

rvs 25 мар 2010

кстати, родная копеечная коробка со своим коротким рядом является можно сказать найболее спортивной из Жигулевских. а в этой польской вторая передача 1,9 меня что-то настораживает

По сравнению с вазовской передачи длинные и перекрытие передач лучше. У меня уже два года-проблем особых нет. Кстати на второй кручу до 120.

  • Нравится
  • Не нравится

amin333 25 мар 2010

  • Нравится
  • Не нравится

yurecgod 25 мар 2010

alexd,
спасибо за ответ, подскажи пож на первичный вал сальник тож подойдет от ВАЗа

Ну если сальник первичного вала стоит в колоколе. который у тебя остаётся родной
то понятно, что вазовский сальник там стоит

  • Нравится
  • Не нравится

amin333 25 мар 2010

  • Нравится
  • Не нравится

rvs 25 мар 2010

alexd,
спасибо за ответ, подскажи пож на первичный вал сальник тож подойдет от ВАЗа

И задний и передний подходят. Единственное что привод спидометра на них дорогой-у нас в Харькове просят 200грн.

Источник: vaz2101.com