Кожаная манжета рычага кпп skoda octavia tour

Skoda Octavia «турбошкода» › Бортжурнал › Перетяжка рычага КПП своими руками.

Всем доброго здравия!

Как то в одном из комментариев к моим статьям, Gleb88 обратил внимание на мою в лохмотья истрёпанную ручку КПП. Стало очень стыдно, прямо скажем.

Справочно:
Стоимость ручки от RS на ибее — порядка 4000 руб.
В автодоке только «клюшка» без «юбки» — 5738 руб. (VAG 1U0711141M34E – Ручка)

Попробовал заказать перетяжку в городе. Умельцы согласились, а потом вернули, сославшись на то, что они думали, что надо чехол кулисы перешить, а ни как не саму ручку. Вроде как там так много проблем, что натяжка кожи делается на заводе в матрицах, бла-бла-бла и всё такое…

Короче, решил попробовать перешить сам. Не, ну как «сам»? Без помощи родственников не обошлось.Тёща распорола, отпарила кожу чтобы снять выкройки, вырезала и сшила. Огромное ей за это человеческое СПАСИБО!

А вот натягивать взялся сам. По сути, ничего сложного (сложно было сшить!). Необходимо кожу смочить хим составом «растяжка для кожи». Продаётся в обувных магазинах. Далее натягиваем на ручку, и перетягиваем резинками, дабы при сушке придать форму клюшки.

Когда высохла кожа и села, начинаю подрезать по месту и заправлять под крышку с символикой кулисы. Чтобы кожа поддавалась, смачивал её горячей водой. При этом удобнее было работать и при высыхании кожа сама расправлялась, оставляя минимум складок.

Теперь снизу ручки отрезаю лишнее, и формирую с помощью клея.

При помощи штатного хомута крепим чехол кулисы (ну или как там он правильно называется…)

Устанавливаем на место. Пользуемся.

Выводы:
1. Ну конечно, фирменная вешь смотрится более эффектно! Но для первого раза я результатом доволен.
2. Швы делать надо только в ручную или на специальной машинке и красивыми нитками.
3. Кожу (её фактуру) подобрать точь-в-точь не получилось. как говорится, делал из того, что было!

Ещё раз спасибо тёще и Gleb88!
Всем мира, добра и бабла!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 199000 км

Skoda Octavia 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 21

ЕЩЁ ковры тогда втс)

Не понял. На зиму всегда резиновые коврики стелю. А ковры только летом…

Обычно наоборот делают)

Так резиновые влагу и талый снег держат. Растаял снег — вылил на улицу и норм.

Ковры впитывают и нет луж под ногами

И куда они впитывают? В себя? А потом в пол и он там тихонечко гниёт? Эти толстые ковры не выжмешь просто так, и каждый день сушить не будешь! Есть на мой взгляд очень неплохой вариант: Резиновый коврик — в него помещается многоразовая жёлтая хозяйственная тряпка для пола, которая впитывает раз в 10 больше своего веса (или, для идеалистов, многоразовый впитывающий коврик из автомагазина). Она впитала — выжал её и положил обратно. Можно даже сполоснуть или постирать. Я не заморачиваюсь, кидаю картонки на резиновые коврики. Да, это колхозно, но практично! Картонка впитала воду — выкинул на помойку и поехал дальше. И важно постоянно не кататься с картонками, от них пыль летит. Я кидаю во время снегопада, или когда на улице слякоть. В багажнике всегда есть стопка нарезанного гофрокартона от упаковки. С двумя маленькими детьми сразу забудешь о стерильной чистоте в салоне — главное практичность и гармония во всем (смотри фото во вложении).

Мне нужна такая теща!

главное что кожа приятная и толще оригинала не сотреш

да не мне так нравится

Ну, на вкус и цвет, как говорится фломастеры есть!

да, хорошая. только небольшие впадины где швы

Как вариант, в канавку ручки перед переклейкой, можно было засунуть какой-нибудь крупноплетёный шнурок. И кожа приняла бы его фактуру. и не было бы канавки…

а я свою ободрал и мне сделали без швов на клей

И складок нет? Это значит у них кожа хорошая была, тянется…

Источник: www.drive2.ru

Кожаная манжета рычага кпп skoda octavia tour

На автомобили Skoda Octavia с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л устанавливают пятиступен­чатую механическую коробку передач 02К (рис. 6.11); с двигателями 1,8 и 1,9 л-пятисту­пенчатую механическую коробку передач 02 J (см. рис. 6.14). Автомобили с двигателями 1,6 л (101 и 102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) оснащают также четырехступенчатой автома­тической коробкой передач.

Обе пятиступенчатые механические ко­робки передач выполнены по двухвальной схеме (рис. 6.12 и 6.15) с пятью синхронизи­рованными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Передачи переднего хода снабжены цилиндрическими косозубыми шестернями, передача заднего хода — ци­линдрическими прямозубыми шестернями. Коробка передач и главная передача с диф­ференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть задняя крышка. Первичный вал запрессован в блок шесте­рен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I — V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на карте­ре коробки передач.

Подшипник привода выключения сцепле­ния расположен непосредственно в задней крышке коробки передач и может заменяться без снятия коробки передач (см. «Замена подшипника выключения сцепления», с. 137).

Рычаг 4 (рис. 6.13) переключения передач коробки 02К расположен в корпусе 5 механиз­ма переключения, установленном на тоннеле пола в салоне автомобиля. Движения рычага переключения передач (выбор и переключе­ние) передаются наружным штоком 6 переклю­чения и выбора передач через промежуточные рычаги на внутренний шток 9 переключения и выбора передач. Промежуточные рычаги ис­пользуются для того, чтобы относительные пе­ремещения между КП и кузовом не передава­лись на рычаг переключения передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.

Рис. 6.11. Пятиступенчатая механическая коробка передач 02К: 1 — сапун; 2 — рычаг переключения передач; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — шток привода меха­низма переключения передач; 5 — пробка маслоналивного отверстия; 6 — картер ко­робки передач; 7, 11 — фланцы полуосей; 8 — картер дифференциала; 9 — главная па­ра; 10 — подшипник дифференциала; 12,13, 14,15,16,17,18,19 — шестерни переключе­ния передач; 20 — шток вилки переключе­ния передач; 21 — задняя крышка коробки передач; 22 — защитная крышка

Рис. 6.12. Пятиступенчатая механическая коробка пе­редач 02К (разрез): 1 — картер коробки передач; 2 — ше­стерня V передачи; 3 — шестерня IV передачи; 4 — шестер­ня III передачи; 5 — шестерня II передачи; 6 — шестерня передачи заднего хода; 7 — шестерня I передачи; 8 — пер­вичный (ведущий) вал; 9 — картер сцепления; 10 — внут­ренний ШРУС привода правого переднего колеса; 11 — корпус дифференциала; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — внутренний ШРУС привода левого переднего колеса; 14 — вторичный (ведомый) вал

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шес­тернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Привод управления механической коробкой передач 02 J (рис. 6.16,6.17) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опо­рой, установленной на основании кузова, тро­сов выбора и переключения передач (привод Боудена), а также механизма, расположенного на картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отли­чаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.18) обеспечивает выбор оптимально­го режима переключения передач практичес­ки для любых стилей вождения и дорожных условий.

Она скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки является возможность перехода из полностью автоматического режима управле­ния в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автомати­ческое переключение на более высокие пере­дачи. Подробно алгоритм управления автома­тической коробкой передач описан в разд I «Устройство автомобиля» (см. «Управление коробкой передач», с. 31).

Автоматическая коробка передач соеди­нена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор и включает в себя сле­дующие элементы и системы.

Гидротрансформатор соответствует сцеп­лению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Гидротрансформатор слу­жит для передачи крутящего момента от дви­гателя к автоматической коробке передач. В процессе работы этот узел, наполненный рабочей жидкостью, несет большие нагрузки и вращается с высокой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приво­дит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет рабочей жидкостью гидротранс­форматор и создает рабочее давление в сис­теме управления и контроля.

Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отно­шения в автоматической трансмиссии при пе­реключении передач;

Рис. 6.13. Привод управления механической коробкой передач 02Ю 1,3,8- промежуточные рычаги переключе­ния и выбора передач; 2 — балансир; 4 — рычаг переключения передач; 5 — корпус механизма переключения и выбо­ра передач; 6 — наружный шток переключения и выбора передач; 7 — втулка кронштейна крепления промежуточных рычагов; 9 — внутренний шток переключения и выбора передач

Рис. 6.14. Пятиступенчатая механическая коробка передач 02 J : 1 — шток привода механизма переключения передач; 2 — са­пун; 3 — заглушка; 4,9 — фланцы полуосей; 5 — датчик скорости автомобиля; 6 — картер дифференциала; 7 — главная пара; 8 — под­шипник дифференциала; 10, 11,12, 13, 14, 15, 16,18,19, 20 — шестерни переключения передач; 17 — картер коробки передач

Рис. 6.15. Пятиступенчатая механическая коробка передач 02 J (разрез): 1 — картер коробки передач; 2 — шестерня V передачи; 3 — шестерня IV передачи; 4 — первичный (ведущий) вал; 5 — клапан прокачки гидро­привода сцепления; 6 — шестерня III пере­дачи; 7 — шестерня II передачи; 8 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 9 — шес­терня I передачи; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — подшипник муфты выклю­чения сцепления; 12 — заглушка; 13 — кар­тер сцепления; 14 — внутренний ШРУС при­вода правого переднего колеса; 15 — корпус дифференциала; 16 — ведомая шестерня главной передачи; 17 — внутренний ШРУС привода левого переднего колеса; 18 — вто­ричный (ведомый) вал

Рис. 6.16. Привод управления механической коробкой передач 02 J :

1 — шток привода механизма переключения передач; 2 — направляющий рычаг преселектора; 3 — кронштейн крепления тросов управления коробкой пере­дач; 4 — тросовый привод для устройства преселективного управления пере­ключением передач; 5 — тросовый привод переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — корпус механизма переключения и выбора передач

Гидравлическая система управления

автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотнико­вый клапан выбора диапазона АКП, вспомо­гательные клапаны (соленоиды), муфты и тор­моза. Насос создает давление в системе, обеспечивая работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку дета­лей коробки. Давление, создаваемое насо­сом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Ленточные тормоза служат для времен­ной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.

Селектор (рис. 6.19) автоматической ко­робки передач выбора режимов установлен на тоннеле пола и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления. Поми­мо троса управления, к селектору присоеди­нен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селекто­ра не установлен в положение «Р» (стоянка).

Рис. 6.17. Рычаг управления механической коробкой передач 02 J : 1 — стопорное кольцо; 2 — втулка; 3 — пружина сжатия; 4 — втулка; 5 — болт; 6 — крышка; 7 — демпфер; 8 — прокладка демпфера; 9 — вкладыш подшипника; 10 — направляющая рычага переключения передач; 11 — амортизирующая шайба; 12 — уплотнение между корпусом механизма переключения передач и кузовом; 13 — рычаг переключения передач; 14 — корпус механизма переключения передач; 15 — втулка подшипника; 16 — коренная шейка; 17 — направляющая гильза; 18 — пружина сжатия; 19 — рычаг преселектора; 20 — винт крепления рычага преселектора; 21 — уплотнение; 22 — прокладка; 23 — тро­совый привод для устройства преселективного управления переключением передач; 24 — тросовый привод переключения передач; 25 — стопорное кольцо; 26 — гайка крепления корпуса механизма переключения передач; 27 — втулка подшипника; 28 — стопорное кольцо

Рис. 6.18. Автоматическая коробка передач:

1 — планетарный механизм; 2 — вал промежу­точной передачи; 3 — дифференциал; 4 — тепло­обменник рабочей жидкости; 5 -насос; б — гид­ротрансформатор; 7 — фланец привода колеса

Рис. 6.19. Привод управления автоматической коробкой: 1 — наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 — управляющий трос; 3 — винт крепления уплотнителя троса; 4 — наконечник троса блокировки ключа за­жигания; 5 — панель селектора; 6 — рукоятка рычага селектора вариатора; 7 — болт крепления селектора; 8 — нако­нечник управляющего троса (сторона рычага селектора); 9 — селектор управления коробкой передач

Источник: zinref.ru

Обновляем хром на ручке МКПП у Октавии — два варианта

Если хром на рычаге КПП вашей Шкоды облез, есть два варианта:

1. Замена накладки (экзист),
2. Замена полностью рукоятки (алиэкспресс).

Для 5 — ступки 5L0798116

Для 6 ступки FL- 5L0 798 117
В экзисте стоит порядка 650 руб.

Второй вариант — заказ на алиэкспресс ручки для СуперБа.

Так сделал драйвчанин — его фото и коммент прилагаю.
«Рамка ставится своя. На ощупь ручка массивней родной.»(с)

Подборки по теме:

8 комментариев

Что касается этой рукоятки.
Сделал также. Стандартное крепление куда пихается манжета сама не подходит, придется калхозить.
Второй момент, сама ручка за что мы дергаем, она не кожа а пластмасса.
И да она чуть больше. Я поставил почти не отличается, только не кожа, но манжета один в один.
Своих денег стоит, но далеко от оригинала конечно.
А оригинал стоит от 4к рублей.
Решать Вам.

Дмитрий, спасибо за отзыв. Очень полезное дополнение.
Про рукоятку брал инфу с драйва от шкодовода. На счет пластмассы там в отчете ничего не указывалось.
Если есть возможность, пришлите фото (получше увеличенное может) с этой пластмассой.
И как колхозили крепление?

Не за что. Сегодня, если смогу, то сделаю. Мне машину на покраску отдавать) если что после покраски сделаю отчет. Но смысл в том, что пластмаску, которая находится на манжете у старой рукоятки, надо будет степлером прифигачить к новой, так как китайцы неправильно сделали эту пластмаску (которая крепится к тонелю). Делать придется аккуратно, так как когда степлер выстреливает он ломает эту хрупкую пластмаску. Я потратил где-то час времени на это, чтобы рукоятка стояла ровно и швы были тоже ровные. И купил хомут, так как заводское крепление пришлось разогнуть, а обратно не загнуть))) В общем у кого руки и терпение есть, тот сделает.

Покупал такую ручку,отъездил 3 месяца,сейчас кожа в сгибах начала отслаиваться.не приятно.

Андрей, спасибо за фидбак — значит НЕ стоит заказывать.

Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос,хочу такую ручку заказать с али и поставить на VW PASSAT B6.Суть вопроса в том,что подойдёт ли данная ручка к пассату,ведь это всё Vag. Или может не подойти?

Приветствую.
1. у вас на фольсе ручка 5 или 6-ступка?
2. для начала пробейте по артикулам ручки от шкоды по своему пассату — это делается в личном кабинете экзиста / забиваешь вин своей машины и сравниваешь артикулы по своей машине и от шкоды/.
3. второй вариант — напишите год выпуска свеого авто и мотор, размещу Ваш вопрос у себя на драйве в БЖ, кто сталкивался из шкодоводов — подскажут — подходят эти ручки или нет. ссыль на вопрос размещу сюда, что бы можно было следить за ответами.

4. в описании к товару написано:

модели доступны в WAGENR являются следующие:

1 Для моделей VW, у нас есть для bora mk4, поло, passat B5, passat b6, passat B7, гольф 5 Гольф 6, MK5 и MK6, Touran или Caddy, T5 Transporter, Tiguan.

перед заказом спишитесь с продавцом и уточните этот вопрос. ив самом заказе крупными буквами ему напишите.

Источник: www.avtopol-msk.ru

Категория Kia