Масло для редуктора на мотор nissan marine

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Источник: myownship.ru

Замена масла в редукторе лодочного мотора: особенности, описание процесса и рекомендации

Лодочный мотор нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлить срок эксплуатации двигателя, применяется специальное моторное масло. Особенно в нем нуждается редуктор. Поэтому, желая продлить срок службы железного сердца транспортного средства, необходимо ежегодно проводить замену смазки.

Замена масла в редукторе лодочного мотора вполне может осуществляться своими силами. Сервисное обслуживание обойдется гораздо дороже. Со временем любое масло перестает справляться с возложенными на него функциями. Поэтому техобслуживание проводится минимум раз в год, а то и чаще.

Особенности двигателя лодки

Замена масла в редукторе лодочного мотора имеет ряд особенностей. Это связано с устройством двигателя. Редуктор и винт в процессе работы находятся под водой. При этом двигатель устроен так, что его системы охлаждаются при помощи речной или морской воды. Она поступает по специальным каналам внутрь мотора и приводится к трущимся механизмам.

Детали редуктора защищены от попадания влаги специальными сальниками. Но со временем их герметизация неизбежно нарушается. Некоторое количество воды попадает внутрь. Это одно из основных отличий, характеризующих лодочные моторы. Замена масла в редукторе в этом случае требует применения специальных средств.

Автомобильные масла хоть и стоят дешевле, не подходят для этих целей. Они не способны удерживать такое количество воды во взвешенном состоянии, не допуская ее контакта с металлическими деталями. Качественное моторное масло для лодочного двигателя надежно защищает механизм от коррозии.

Состав и вязкость

Определенного состава обслуживающего вещества требуют лодочные моторы. Замена масла в редукторе происходит с участием средств особого состава. В него входит определенный набор присадок. Они обеспечивают качественную защиту от коррозии.

Также масла для лодочного мотора имеют в составе специальные эмульгирующие добавки. Они связывают воду, предотвращая ее попадание на поверхности.

Чтобы обеспечить качественную смазку редуктора и предотвратить масляное голодание, средства представленного типа характеризуются определенной вязкостью. Особенности работы мотора лодки требуют применять для навесных разновидностей вещество класса 80w-90, а для стационарных двигателей — 85w-90. Автомобильное масло может эксплуатироваться в мороз, а лодочное – только при температуре выше 0.

Стандарт API

Вязкость масла может определяться также по системе API. В этом случае требуется применять средства GL-4 и 5. Первая разновидность применяется при обслуживании гипоидных или конусных передач, которые работают при легких или средних нагрузках. Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора чаще всего предполагает применять средство класса GL-4. Но следует в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Там обозначены рекомендации по выбору смазочных материалов.

Стационарные двигатели чаще работают при значительных нагрузках. Поэтому для них предпочтительнее применять масло класса GL-5. В нем присутствует достаточное количество противозадирных присадок, которые предотвращают износ деталей. В нагруженных механизмах со значительными осевыми сдвигами это крайне важно. Особенно если есть вероятность попадания внутрь некоторого количества воды. Чаще всего при выборе масла обращают внимание на мощность двигателя.

Мотор «Ямаха»

Каждый производитель двигателей для лодки допускает применять для своих механизмов определенные виды масел. Это обязательно учитывают при их замене. Также необходимо знать, какой состав был залит внутрь изначально. Некоторые виды присадок могут быть несовместимы.

Замена масла в редукторе лодочного мотора «Ямаха» требует специальных средств. Производитель рекомендует для передач применять специально разработанную смесь. Yamalube Gear Oil применяется для всех лодочных двигателей представленного бренда.

Специальный набор присадок демонстрирует хорошие противозадирные качества. Прочная пленка при этом покрывает рабочие поверхности. Средство было протестировано в лабораторных условиях компанией «Ямаха». Представленному средству был выдан официальный допуск.

Двигатель «Меркурий»

Замена масла в редукторе лодочного мотора «Меркурий» происходит по другой схеме. Производитель таких двигателей допускает применять только определенный тип смазочных материалов под названием Quicksilver.

В группу этих масел входит 3 средства. Для подвесных моторов с мощностью до 70 л. с. применяется серия Premium.

Для стационарных двигателей с мощностью выше 70 л. с. потребуется приобретать серию High Performance. Следует отметить, что смешивать представленные смазочные материалы нельзя. В них пакет присадок очень разный. Если их сочетать, действие компонентов будет значительно снижаться.

Конфликт присадок приведет к образованию ржавчины на рабочих поверхностях. При этом придется очень скоро ремонтировать мотор или вообще приобретать новое устройство. Поэтому к выбору масла необходимо подойти очень ответственно.

Устранение отработанного средства

Когда производится замена масла в редукторе лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий» и т. д., необходимо начать со сливания отработанной смазки.

Для этого двигатель следует поставить вертикально. Далее откручиваются специальные пробки для сливания, которые есть у редуктора.

Отработанное масло будет иметь темный цвет. Если вытекает масса, оттенок которой похож на кофе с молоком, возможна разгерметизация системы. Небольшое потемнение жидкости считается нормой.

Если в процессе вытекания буквально через минуту струйка масла уменьшилась, значит, образовалась пробка. Это довольно частое явление.

Ускорить процесс позволит автомобильный насос. Насадку, соответствующую выходу сливных отверстий, при необходимости можно сделать самостоятельно из подручных средств. После подачи давления отработанная смесь быстро устраняется из редуктора. Может быть много брызг, поэтому следует выполнять работу на улице в специальной одежде.

Заливка нового масла

Некоторые владельцы представленных транспортных средств утверждают, что перед заливкой новой смеси двигатель нужно промыть бензином. Но замена масла в редукторе лодочного мотора «Парсун», «Меркурий», «Сузуки» и множества других по этой технологии неприемлема. Сальники теряют при этом свою эластичность.

В нижнее отверстие вставляется носик емкости с новым маслом. Заливать смазку следует в таком количестве, чтобы она показалась в верхнем отделении.

Далее носик емкости не вынимают. Закручивают крышку на верхнем отверстии. Перед этим следует заменить прокладку. Даже если она выглядит неизношенной, ее нужно обновить. После этого нижний болт тоже закручивается. Также требуется заменить прокладку. При закручивании усилие прилагать не стоит.

Количество смазки

Замена масла в редукторе лодочного мотора не вызывает трудностей. Следует отметить, что количество смазывающего вещества, которое заливают в редуктор, зависит от мощности двигателя. Это связано с большими габаритами мотора.

В среднем для оборудования мощностью 6 л. с. потребуется около 200 мл смазки. Двигатель до 30 л. с. потребует залить в него около 420-450 мл средства, а до 50 л. с. – 600 мл. Если же на лодке установлен стационарный мотор мощностью больше 70 л. с., масла уйдет в течение процедуры практически целый литр.

Ознакомившись с особенностями и инструкцией, которые подразумевает замена масла в редукторе лодочного мотора, можно своими руками выполнить все действия. Это убережет двигатель от поломок и продлит срок его эксплуатации.

Источник: fb.ru

Меняем масло в редукторе

Будут нужны следующие инструменты, шлицевая (плоская) отвертка и ёмкость, куда можно будет слить отработанное масло. Весь процесс займет минут 10-20. Мы рекомендуем Вам менять масло в редукторе, как минимум раз в год, но так же это определяется условиями эксплуатации двигателя. Для редуктора подойдет любое масло, отвечающее спецификации API GL-5 (ТМ-5) SAE 80 или 90. Вы можете найти такое масло у вашего дилера или купить в автомагазине.

Примечание: В конце этой статьи есть табличка, в которой указаны объемы масла для редукторов моторов Тохатсу.

Прежде всего, убедитесь, что мотор расположен строго вертикально. Найдите верхний и нижний сливные и заливные винты. Расположите емкость, куда будет сливаться масло под мотором.

Сначала выкрутите НИЖНИЙ сливной винт. Масло начнет вытекать небольшой струйкой, убедитесь, что емкость для приема масла расположена правильно.

Теперь выкрутите ВЕРХНИЙ сливной винт. Это даст возможность вытекать маслу быстрее.

Теперь нужно дать маслу полностью стечь (это может занять от 5 до 10 минут)

Как только старое масло полностью вытекло, можно начинать заливать свежее. Для залива масла существуют различные приспособления, например, специальные бутылки или бутылки с насадкой в виде трубки с насосом. Вы можете использовать любое масло, отвечающее требованиям API GL5 SAE 80 или 90. Не смешивайте масла разных производителей, а так же разных классов вязкости. Для залива масла в редуктор, вставьте бутылку/трубку в нижнее сливное отверстие. Затем медленно надавите на бутылку, для того, что бы масло начало поступать в редуктор.

Заливайте масло в редуктор до тех пор, пока оно не потечет из верхнего сливного отверстия и в нем не будет пузырьков воздуха.

Удерживая бутылку/трубку в нижнем сливном отверстии (так же можно заткнуть его пальцем), установите на место ВЕРХНИЙ сливной винт. Это создаст небольшой вакуум и поможет сократить потерю масла пока вы будете устанавливать на место нижний сливной винт.

Теперь, быстро убираем бутылку (или палец) от нижнего сливного отверстия и устанавливаем на место нижний сливной винт. Это важно проделать настолько быстро, на сколько это возможно для минимизации вытекания масла из редуктора. Возможно, вы все равно прольете, какое то количество масла. (Не стоит беспокоиться если это количество невелико, но если вы прольете большое количество, то нужно будет добавить.) Плотно затяните оба сливных винта и вытрите пролившееся масло с редуктора мотора.

Внимание: Использование мотора с низким уровнем масла в редукторе может стать причиной серьезной поломки

Внимание: Для проверки уровня масла в редукторе, выкрутите верхний сливной винт, затем вставьте в отверстие небольшой щуп на 2-3 см (можно изготовить из кусочка проволоки) затем вытащите щуп из отверстия. Если на проволоке есть следы масла, значит уровень нормальный, если следов масла нет, нужно долить.

Для того, что бы добавить масло в редуктор установите на место верхний сливной винт, выкрутите нижний сливной винт и вставьте в отверстие носик бутылки/трубки. Выкрутите верхний сливной винт и добавьте необходимое количество масла в редуктор. После того, как требуемое количество добавлено, установите на место верхний сливной винт, а затем нижний сливной винт. Проверьте уровень масла, способом, который был описан выше.

Заправочные объемы редукторов лодочных моторов Тохатсу.

Источник: www.tohatsu.by

Замена масла в редукторе ПЛМ

#385202 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    В этой теме — обсуждаем замену масла в редукторе ПЛМ.

    Просьба — воздержаться от флуда. Внизу каждого сообщения есть кнопка «Ответить во флудильне», для тех кто хочет «просто поговорить».

    Для других вопросов по подвесному мотору, есть целый раздел «ПЛМ».

    По лодкам — лодочный раздел с кучей тем.

    Любой флуд в этой теме — будет удаляться модераторами, без объяснений и предупреждений. Злостные флудеры — рискуют попасть в бан.

    Но, несмотря на строгость наших Правил, желаю приятного общения. Нужна будет помощь — обращайтесь.

    #41 Вячеслав @73

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Бийск
    • Могу быть полезен: Электрик КИПиА

    Купи помпу и не парься

    Да у меня дырчик пятёрка я туда и шприцом большим медицинским залью живенько — главное сноровка и смекалка. И носик у него как раз — катеторного типа.

    • Nik(дядьКоля) это нравится

    Чтобы стать интелегентнее, достаточно поменять бейсбольную биту в багажнике, на металлическую клюшку для гольфа.

    #42 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    Да у меня дырчик пятёрка я туда и шприцом большим медицинским залью живенько — главное сноровка и смекалка. И носик у него как раз — катеторного типа.

    228734686_w640_h640_cid2470923_pid130039063-bf506f2c.jpg

    Чаще всего — шприцем и заливаю. Когда двигатель стационарно, на жестком корпусе — тогда, без вариантов — заливаешь снизу, как по мануалу. Сверху показалось масло — завернул болт. Затем — заворачиваешь нижний.

    Поначалу, покупал специальную тубу с маслом. Но это неоправданно дороговато.

    Возможно, в мануале — потому и написано, что надо заливать через нижнее отверстие. Чтоб на ПЛМ, стационарно прикрученный к жесткому корпусу — кто нибудь не взялся заливать сверху.

    • kroHA22, нордик300, manson и еще 1 это нравится

    #43 TUNEZ

    Дата регистрации: 19-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Малинбяо
    • Могу быть полезен: помочь нечем

    кладу на бок и лью в любую дырку . можно и сверху залить при закрытой нижней , только надо паузы делать . утверждение , что единственно правильный способ это заливка снизу , считаю неверным . аргументы , про завоздушиванние , масляную кавитацию и вспенивание , а так же необходимость создавать глубокий вакуум при замене масла в редукторе , не признаю . жду пояснений от технически грамотных людей , с аргументами , если они считают , что я ошибаюсь . пока не дождался , но время есть .

    Есть ещё одна версия. Так как тюбики с маслом не имеют дозировки, то что бы не париться с точностью заливки рекомендуют заливать снизу, что бы не отмерять мерными тарами . Когда заливаешь снизу то не надо использовать мерную тару, и воздух максимально выгонит , и не перельёш-недольёш.

    Источник: altfishing-club.ru