Mazda bt-50 руководство по ремонту

Mazda BT-50 › Бортжурнал › А вот и ремонт…

Я как путний автовладелец погнал уже своего коня на диагностику. Беспокоил черный дым при разгоне, да горящий чек.
Вывод диагноста — одна форсунка сливает в обратку, остальные нужно проверять на стенде. Еще были проблемы с датчиком температуры, он устранил обрыв проводки, чек погас.
Посоветовали мне грамотного специалиста, поехал на проверку форсов к нему. Диагноз — одна под замену, три надо регулировать, назвал космический ценник за регулировку… Я задумался, стоит ли регулировать у него, пока думал он провел вакуумный тест поршневой и вывел диагноз — в двух цилиндрах заниженная компрессия — нужно снимать башку, смотреть клапана. Мне уже не до форсунок, согласовываю снятие башки. На следующий день башку сняли, дают уточненный диагноз — в дополнение к клапанам — задиры на двух цилиндрах… Мне уже и не до башки… Называют ценник капиталки, я в ауте, гружу все снятое в кузов, плачу за разборку и диагностику и утаскиваю на веревке авто в надежде сделать дешевле…
Знакомые сдергивают мотор и я отвожу его знакомому мотористу, тот разбирает мотор.
Диагноз — колено в идеале, можно ставить номинальные вкладыши, распредвалы и поршня тоже, а вот блок точить, маховик менять. Башку нужно внимательно дефектовать (клапана нужно однозначно притирать, и у него подозрение, что с башки попадал антифриз в цилиндр…)

Вынес диагноз и слег в больницу…
Плюс Маздовского мотора, в том что он ремонтопригодный — есть ремонтные поршня, кольца, вкладыши, все поставляется. Такой же мотор стоит на Рейнджере, там в партс каталоге одна позиция — короткий блок в сборе, комплектующие мотора не поставляются в принципе! Очень удобно для ремонта, но ценник космос!
Так что если выбираете рейнджер, смотрите чтобы мотор как на мазде был, сможете откапиталить.

Я просчитывал разные варианты ремонта. Если точить, то нужны будут ремонтные поршня, я выбрал более дешевый — блок загильзовали (гильзы Autowelt CL31030) и расточили под номинал, т.к. поршня были в идеале, даже покрытие на юбке поршней не стерто, то купить пришлось только кольца номинал (TPR 33799STD, это не оригинал, т.к. у оригинала ценник конский (40 т.р. только за кольца!).

Это сумма без стоимости маховика! Т.к. про маховик будет отдельная поучительная история…

Пока авто стояло без мотора я купил на разборке в Мск комплект сидений за 10 тыр (2 передних и задний диван от Рейнджера), мне нужно было только водительское, взамен дырявого, но дешевле было взять весь комплект.
Поменял задние фонари (левый фонарь взял не с ПТФ, как должен быть, а с фонарем заднего хода, соединили лампы заднего хода на обоих фонарях, теперь у меня задний ход с обоих сторон). В Автопоинте нашел неликвидные защиты кпп и двс, купил со скидкой.
Также заменил шаровые, сайлентблоки, крестовины, сальники, которые сопливили, заменил все жидкости (про масло КПП отдельно напишу, т.к. потратил на этот вопрос много времени).

Восстановил задние тормоза. Т.к. в барабанах было пусто, а купить все их содержимое не реально (сроки и ценники космос), заказал все потроха и троса ручника на разборке, а торм. цилиндры купил новые, не оригинальные.
Все пришло грустное, ржавое… выбрал что поживее, пружины подобрал от тормозов УАЗика, солдатики тоже уазовские. Тем более что их конструкция мне понравилась больше, нежели родные нелепые пластинки-пружинки.
ШРУСы жаба задушила покупать оригинальные, т.к. они идут только в сборе. Я же самый умный… подобрал не оригинал — ASVA, поставил. УРА! Всю зиму отъездил на полном приводе, выдергивая застрявших автолюбителей. Ездил и наслаждался вездеходом! Но не долго… снег сошел, пришла весна… Шрусы умерли, с обоих сторон…
Прошли они от силы тысячи две! Поэтому каталожный номер этого говна давать не буду! Мдя… надо было сразу брать оригинал на обе стороны! Жаба она такая…

Еще было куча по мелочи, уже и не упомню…
Короче, потратил я после покупки авто тысяч 250-300… Машина в итоге обошлась больше 550 тыр… Понятно, что теперь у меня новый мотор, сцепа и маховик, настроенная топливная, но сумма колоссальная…

Источник: www.drive2.ru

Учебное руководство. Mazda BT-50 NMT-009

Транскрипт

1 Учебное руководство Mazda BT-50 NMT-009

2 Ничто из данного руководства не может быть воспроизведено ни в какой форме без предварительного разрешения Mazda Motor Europe GmbH. Иллюстрации, техническая информация, технические данные и текст пояснений к данному пособию, по нашим сведениям, были верны в момент предшествующий передаче в печать. Владелец авторских прав не несет ответственности за какие-либо неточности или опущения в данной публикации, хотя было сделано все возможное, чтобы как можно полнее и точнее донести содержание данного пособия до читателей Mazda Motor Europe GmbH Training Services

9 Общие сведения Общие сведения Концепция изделия Новая модель Mazda BT-50 заменяет модель B-Series, существующий пикап компании Mazda. Целью команды по разработке модели BT-50 было создание новой модели пикапа, соответствующей современному модельному ряду, передающему дух Mazda Zoom-Zoom своеобразным способом. Модель BT-50 унаследовала характеристики прочности и надёжности серийного шасси модели B-Serias. Одновременно она представляет новый стиль кузова и только что появившиеся технологии, от которых покупатели получают удовольствие в новых легковых автомобилях, и в то же время требуют всё больше пикапов. Модель BT-50 предлагается в компоновке RWD (Rear Wheel Drive = задний привод) как модель 2WD, либо как модель с ручным подключением привода на четыре колеса 4WD. BT-50_00001 Обучение обслуживанию BT

10 Общие сведения Простые панели кузова без ранее использовавшихся штампованных линий и другие новые стилистические элементы вносят свой вклад в создание впечатления более атлетического, но отчётливого и современного стиля. BT-50_00002 BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

11 Общие сведения Дизайн и качество материалов внутренней отделки были усовершенствованы и теперь больше напоминают легковой автомобиль, чем грузовой пикап. BT-50_00003 Помимо чётко организованной панели приборов, совершенно новая Т-образная передняя панель содержит центральную наборную панель, включающую в себя самую современную модульную аудиосистему и панель управления микроклиматом, при том, что обе они содержат простые в использовании элементы управления. BT-50_00004 Обучение обслуживанию BT

12 Общие сведения Новые характеристики силового агрегата, такие как 16-клапанный дизельный двигатель DOHC с общей магистралью прямого впрыска и стандартом выбросов Euro 4, сдвоенный маховик и 5-скоростная коробка передач S15M(X)-D вносят свой вклад в повышение управляемости транспортного средства и снижение выбросов, которые сопоставимы с характеристиками легковых автомобилей. Уровень издаваемого двигателем шума значительно снижен системой впрыска с общей магистралью и дополнительно смягчается широким использованием изоляционных материалов. BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

13 Общие сведения Другие хорошо отработанные элементы, которые заимствованы из модели B-Series, как, например, шасси с лестничной рамой и подвеска, усовершенствованы путём внесения значительных и незначительных изменений в материалы, форму и/или размеры. BT-50_00006 Система подушек и ремней безопасности теперь усилена комбинированными головными/боковыми надувными подушками безопасности, какие используются в модели MX-5 (NC). BT-50_00007 Обучение обслуживанию BT

14 Общие сведения Модель BT-50, в основном, предлагается в трёх разных вариантах исполнения кузова: с одинарной кабиной REG (REGular = обычный) Cabin, имеется в компоновке 2WD или 4WD BT-50_00008 с кабиной RAP (Rear Access Panel = панель доступа с задней стороны) Cabin (торговое название — Freestyle Cab ), имется в компоновке 4WD BT-50_00009 с двойной кабиной DBL (DouBLe = двойная) Cabin, имеется в компоновке 4WD BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

15 Общие сведения Идентификационный номер автомобиля VIN находится на внешней стороне правой боковины шасси (видна из правой передней колёсной ниши). Код модели BT-50 остался UN, тогда как серийный номер начинается с 600,001. JMZ UN 1 A W BT-50_00011 Серийный Завод W = Auto Alliance Таиланд Резерв 0 Коробка передач 2 = 5-скоростная MTX Тип двигателя 1 = WL-C (2,5 Л) Тип кузова Ведущий мост Марка автомобиля Международная маркировка производителя B = REG cabin (A)* F = DBL cabin (E)* 2 = RAP cabin (1)* 1 = 2WD 8 = 4WD UN = Mazda BT-50 JMZ = Европейский (L.H.D., U.K.) * без грузового отсека BT-50_T00001 Обучение обслуживанию BT

16 Общие сведения Идентификационный номер двигателя Идентификационный номер двигателя WL-C находится на стороне распределительного механизма блока цилиндров. BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

17 Общие сведения Другие информационные маркировки Пластинка с указанием модели Пластинка с указанием модели находится а правой стороне перегородки моторного отсека. BT-50_ Направление езды Маркировка с указанием давления в шинах Маркировка с указанием давления в шинах находится на двери водителя, как показано ниже. BT-50_00014 Обучение обслуживанию BT

18 Общие сведения Технические данные Пункт Габаритная длина (без уступа заднего бампера) Габаритн.ширина (модели AWD с выступами крыльев) Расстояние между задними колёсами Единица 2WD 1715 Габаритная высота (без груза) 1620 Расстояние между передними колёсами Колёсная база 2985 Клиренс (без нагрузки) Максимальная глубина брода Передний угол проходимости (без груза) Задний угол проходимости (без груза) Наименьший круг поворота (от стенки до стенки) м 12 12,6 мм REG * * 2 RAP 4WD * * * * DBL 1755 * * 2 * 1 P235/75R15 * 2 245/70R16 BT-50_T00002 Пункт 2WD Максимальный вес (кг) REG RAP 4WD Собственный вес снаряжённого автомобиля Полный вес автомобиля Полная нагрузка на мост Прередний Задний Макс. вес без тормозов 750 буксируемого груза с тормозами DBL BT-50_T00004 Пункт Двигатель 2.5 MZR-CD (WL-C) Тип двигателя Однорядн. 4 цил., DOHC 16-клапан., с турбонаддувом с промежут. радиатором Рабочий объём 2499 см 3 Диам. цилиндра x ход поршня 93 x 92 мм Степень сжатия 18,0 : 1 Макс. мощность 105 квт (143 ЛС) при 3500 об/мин Макс. крутящий момент 330 Nm at 1,800 min -1 Стандарт выбросов Euro 4 Коробка передач 5-скоростная механическая (S15M(X)-D) BT-50_T Обучение обслуживанию BT-50

19 Общие сведения Поднятие домкратом и подъёмником Переднюю часть автомобиля можно поднять домкратом, упрев его в центр передней поперечной балки. ПРИМ: Место для упора домкрата на переднем мосту для модели с приводом на два колеса (2WD) отличается от места для модели с приводом на четыре колеса (4WD). 1 только для 2WD 3 2WD и 4WD 2 только для 4WD BT-50_00023 Обучение обслуживанию BT

20 Общие сведения Буксировка Буксировочные крюки в модели 2WD не такие, как в модели 4WD. 2WD BT-50_ Буксировочные крюки Модель 4WD имеет два крепёжных крюка, которые нельзя использовать для буксировки. Буксировочный крюк находится на левой стороне. 4WD BT-50_ Буксировочный крюк 2 Крепёжные крюки Обучение обслуживанию BT-50

21 Общие сведения Таблица профилактического технического обслуживания и ремонта Интервал обслуживания Число месяцев или километров (миль), что наступит раньше Месяцы x1000 км x1000 миль 12, , , , ,5 ДВИГАТЕЛЬ Клапанный зазор двигателя Ремень газораспределит. механизма двигателя* 1 Автом.натяжит.ремня газораспред.мех-ма двигат.* 1 Моторное масло* 2 Масляный фильтр двигателя* 2 Приводные ремни*3 I I Замена каждые км ( миль) Замена каждые км ( миль) R R R R R R R R R R R R R R R R R R I I I I I I I I I СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Система охлаждения (включая регу-лировку уровня охлаждающей жидкости) I I I I Охлаждающая жидкость двигателя ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Тип FL22 *4 Другие Замена каждые км ( миль) или 11 лет Замена сначала после км ( миль) или 4 года; затем каждые 2 года Фильтр. элемент воздушного фильтра * 5 Топливный фильтр Топливопроводы и топливные шланги C C R C C R C C R R R R R I I I I I I I I I СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ПАРАМИ ТОПЛИВА Система всасывания воздуха I I I I I I I I I ЭЛКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи I I I I I I I I I BT-50_T00006 Обучение обслуживанию BT

22 Общие сведения Число месяцев или километров (миль), что наступит раньше Интервал Месяцы обслуживания x1000 км x1000 миль 12, , , , ,5 ШАССИ и КУЗОВ Тормозн. магистрали,шланги и соединения I I I I Тормозная жидкость * 6 R R R R Стояночный тормоз I I I I I I I I I Усилитель тормозов и тормозные шланги Пров ерят ь каждые км ( миль) Дисковые тормоза* 7 Барабанные тормоза* 7 Жидкость, магистрали, шланги и соединения рулевого привода с усилит. Работ а и тяги рулевого управления I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I Масло механической коробки передач Масло заднего дифференциала (2WD) I I R I I R I R I Масло передн.и задн.дифференц. (4WD) Масло раздаточной коробки (4×4) Пыльники приводного вала (4WD) Шарниры карданного вала (4WD) Шаровые шарниры передней и задней подвески Смазка подшипников передн.колёс(2wd) * 8 Осев ой люфт подшипников колёс Сист ема выпуска и тепловые экраны Болты и гайки на шасси и кузове Сост ояние кузова (ржавчина, коррозия и сквозные изъязвления) Шины (включая запасную шину ) с регулирвкой давления накачки R I R I R I R I R I I R I I I I I I L L L L I I I I I I I I I R R R R I I I I I I I I I Пров ерят ь каждые км ( миль) или 5 лет T T T T T T T T T Проверять ежегодно I I I I I I I I I BT-50_T00007 Обозначения в таблице I: Пров ерка: Пров ерить и очистить,отремонтировать,отрегулировать или заменить при необходимости. R: Замена T: Затянуть L: Смазать C: Очистить Обучение обслуживанию BT-50

23 Общие сведения Замечания: За описанием пунктов, помеченных * в графике технического обслуживания, обратитесь ниже. *1: Замена ремня газораспределительного механизма двигателя требуется через каждые км ( миль). Несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма и автонатяжителя может привести к повреждению двигателя. *2: Если автомобиль эксплуатируется, в основном, при одном из следующих условий, заменяйте моторное масло и масляный фильтр чаще, чем через рекомендованные интервалы. a) Езда в условиях запылённости b) Длительные периоды работы на холостом ходу или на низкой скорости c) Длительные периоды езды при низких температурах или регулярная езда только на короткие расстояния (менее 8 км/5 миль) *3: Также проверьте и отрегулируйте приводные ремни рулевого привода с усилителем и системы воздушного кондиционирования, если оно установлено. *4: Используйте охлаждающую жидкость типа FL22 в автомобилях с надписью FL22 на самой крышке радиатора или в окружающей зоне. Используйте FL22 при замене охлаждающей жидкости. *5: Если автомобиль эксплуатируется на пыльных или песчаных участках, прочищайте фильтрующий элемент воздушного фильтра каждые км (6 250 миль) или каждые 6 месяцев. Заменяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра каждые км ( миль) или каждые 18 месяцев. *6: Если тормоза используются систематически (например, при длительном управлении автомобилем в жёстком стиле или при езде по горной дороге) или если автомобиль эксплуатируется в чрезвычайно влажном климате, меняйте тормозную жидкость ежегодно. *7: Если автомобиль эксплуатируется, в основном, при одном из следующих условий, проверяйте дисковые тормоза и барабанные тормоза чаще, чем через рекомендованные интервалы. a) Езда по ухабистым дорогам, гравийным дорогам, заснеженным дорогам или грунтовым дорогам b) Частая езда в гору и под гору c) Повторяющаяся езда на короткие расстояния *8: Если автомобиль эксплуатируется, в основном, при одном из следующих условий, заменяйте смазку подшипника переднего колеса каждые км ( миль) или каждые 12 месяцев. a) Езда в условиях запылённости b) Езда по бездорожью, грязи и подтаявшему снегу. c) Буксировка прицепа Обучение обслуживанию BT

24 Общие сведения Замечания: Обучение обслуживанию BT-50

25 Двигатель Двигатель WL-C Двигатель WL-C Модель BT-50 предлагается с дизельным двигателем объёмом 2,5 л с общей топливной магистралью, который имеет идентификационный код WL-C. Конструкция и работа двигателя WL-C, в основном, перенесены из модели B-Series с двигателем WLT-3, за исключением новых характеристик, описание которых даётся в соответствующих разделах. ПРИМ: Более подробную информацию можно найти в Учебном руководстве модели B-Series (NMT-005), а также в Основах управления дизельным двигателем (CT-L2005) и в Управлении усовершенствованным дизельным двигателем (CT-L3004). Кривая рабочих характеристик двигателя X Частота вращения коленчатого вала 1 Кривая мощности двигателя Y1 Мощность двигателя 2 Кривая крутящего момента Y2 Крутящий момент двигателя BT-50_01001 Обучение обслуживанию BT

26 Двигатель WL-C Двигатель Общий вид BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

27 Двигатель WL-C Механическая часть Механическая часть Общие характеристики Механическая система двигателя WL-C имеет следующие новые характеристики: Поршни со встроенной камерой сгорания Юбку поршня с покрытием Пониженную степень сжатия Головку блока цилиндров новой конструкции из алюминиевого сплава Два верхних распределительных вала (приводимых в действие ремнём газораспределительного механизма) Четыре клапана на цилиндр Регулируемые роликовые коромысла Автоматическое натяжное устройство распределительного механизма Технические характеристики Рабочий объём Диаметр x ход Степень сжатия Давление сжатия Клапанный зазор (холдный двигатель) Пункт Тип Число и расположение цилиндров Камера сгорания Система клапанов Фазы газораспределения ВХ ВЫХ Техническая характеристика WL-C Дизельный 4-тактный Однорядный, 4-цилиндровый Прямой впрыск DOHC, с синхронизат.и ремённым приводом,16-клапан. мл мм 93,0 x 92,0 18,0:1 кпа (стандарт) (минимум) Открыт BTDC ( ) 10 Закрыт ABDC ( ) 30 Открыт BBDC ( ) 40 Закрыт ATDC ( ) 8 ВХ мм 0,10-0,16 ВЫХ мм 0,17-0,23 BT-50_T01001 Обучение обслуживанию BT

28 Механическая часть Двигатель WL-C Поршень В соответствии с принятием системы впрыска с общей магистралью контур головки поршня теперь включает в себя камеру сгорания. Из-за изменённого контура поршня степень сжатия снизилась от 21,6 : 1 в двигателе WLT-3 до 18,0 : 1. Уменьшение внутреннего трения и, следовательно, механических потерь двигателя, было достигнуто за счёт покрытия участка юбки поршня. ПРИМ: Сторона поршня, отмеченная буквой F, должна устанавливаться у стороны распределительного механизма двигателя. 1 Камера сгорания 3 Покрытие юбки поршня 2 Канал для охлаждающего масла BT-50_01006 ПРИМ: Увеличенные подшипники для коленчатого вала и соединительных тяг, а также увеличенные поршни имеются в различных размерах (обратитесь к W/M двигателя) Обучение обслуживанию BT-50

29 Двигатель WL-C Механическая часть Головка блока цилиндров Расположение деталей BT-50_ Крышка головки блока цилиндров 4 Головка блока цилиндров 2 Колпачки подшипников верхнего 5 Прокладка головки блока цилиндров распределительного вала 6 Уплотнительная пластина 3 Корпус подшипников нижнего 7 Шкив распределительного вала распределительного вала с 8 Распределительный вал уплотнительными кольцами форсунок Обучение обслуживанию BT

30 Механическая часть Двигатель WL-C Головка блока цилиндров и плавающая крышка головки блока цилиндров сделаны из алюминиевого сплава. Стальная слоистая прокладка головки блока цилиндров имеется трёх разных толщин, в зависимости от выступа цилиндра. Прокладка маркируется соответствующим образом (обратитесь к W/M двигателя). Распределительные валы поддерживаются в отдельном корпусе подшипников, который имеется в виде отдельной запасной детали. Для смазки рабочих выступов кулачков, подшипников / цапф и коромысел клапанов распределительные валы сделаны полыми и имеют отверстия для масла в каждой точке смазывания. A Выпускной распределительный вал 3 Канал для масла B Впускной распределительный вал 4 Местоположение цилиндра 1 1 Утолщение подшипника силы тяги 5 Поверхность шестигранной формы 2 Отверстие для масла BT-50_01008 ПРИМ: Поверхность головки блока цилиндров не должна механически обрабатываться. При необходимости головка блока цилиндров должна заменяться (обратитесь к W/M двигателя) Обучение обслуживанию BT-50

31 Двигатель WL-C Механическая часть Механизм газораспределения Клапанный механизм включает в себя косозубую шестерню и ремень газораспределительного механизма. Ремень газораспределительного механизма приводит в действие два распределительных вала и регулируется автонатяжителем. Регулируемые роликовые коромысла были внедрены, чтобы снизить трение между рабочим выступом распределительного вала и коромыслом, что уменьшает механические потери двигателя. BT-50_ Шкив распределительного вала 5 Косозубая шестерня 2 Распределительный вал 6 Автоматическое натяжное устройство распределительного механизма 3 Коромысло 7 Ремень газораспределительного механизма 4 Вал системы уравновешивания ПРИМ: Конструкция косозубых шестерней и процедура их регулировки такие же, как в двигателе WLT-3 (обратитесь к W/M двигателя). Обучение обслуживанию BT

32 Механическая часть Двигатель WL-C Регулировка клапанного зазора Клапанный зазор измеряется между роликом рабочим выступом кулачка. ОСТОРОЖНО: Для ослабления контргайки регулировочного винта рабочий выступ кулачка должен сильно упираться в коромысло, как показано на рисунке ниже. Иначе можно повредить зубец коромысла. 1 Рабочий выступ кулачка 4 Коромысло 2 Регулировочный винт 5 Зубец 3 Контргайка 6 Ролик BT-50_01010 Шкивы распределительных валов Шкивы впускного и выпускного распределительных валов одинаковы. Они фиксируются на распределительном валу штифтами и должны устанавливаться так, как показано на рисунке ниже. BT-50_ Шкив распределительного вала со стороны впуска 2 Штифт 3 Шкив распределительного вала со стороны выпуска 01-8 Обучение обслуживанию BT-50

33 Двигатель WL-C Механическая часть Автоматическое натяжное устройство газораспределительного механизма Автоматический натяжитель ремня газораспределительного механизма внедрён для поддержания постоянного натяжения ремня газораспределительного механизма. Натяжение ремня газораспределительного механизма ослабляется поворотом автоматического натяжителя против часовой стрелки при помощи шестигранного гаечного ключа (с максимальным усилием 39 Нм). Вывернутый натяжитель закрепляется введением фиксирующего штифта диаметром 6 мм в соответствующее отверстие ( 3 на рисунке ниже). BT-50_ Направление усилия (макс. 39 Нм) 3 Отверстие для фиксирующего штифта 2 Крепёжные болты (C+B) 1 Стержень 4 Пружина 2 Уплотнитнение 5 Масло 3 Плунжер 6 Шарик BT-50_01014 ПРИМ: В случае попадания воздуха в камеру давления автоматического натяжителя воздух должен быть откачан с помощью определённой процедуры (обратитесь к W/M). Обучение обслуживанию BT

34 Механическая часть Двигатель WL-C Синхронизация двигателя при замене ремня газораспределительного механизма синхронизирующие метки должны быть зафиксированы так, как показано на рисунке ниже. BT-50_ Шкив впускного распределительного вала 2 Шкив выпускного распределительного вала 3 Синхронизирующая метка 4 Шкив насоса высокого давления Обучение обслуживанию BT-50

35 Двигатель WL-C Система смазки Система смазки Общие характеристики Система смазки двигателя WL-C имеет следующие новые характеристики: Пластиковый масляный фильтр грубой очистки со смоляным фильтром Легкосъёмный масляный фильтр патронного типа с полнопоточным бумажным фильтрующим элементом Двухслойный поддон картера с дополнительным маслоотражателем Технические характеристики Пункт Техническая характеристика WL-C Тип Давление масла (справочные значения) [после прогрева] Масляный насос Маслян. радиатор Давление открытия предохранит. Кла-пана (справочн. значение) Давление открытия перепускного клапана масляного радиатора Масляный фильт р Объём масла (приблизит. количество) Марка Вязкость (SAE) Замечания Тип Тип Тип Давление перепуска Полный (сухой двигат.) (на хол.ходу) кпа (при 2500 об/мин) кпа Подача под давлением Шестерённого типа кпа С водяным охлаждением кпа Полнопоточн.бумажн.фильт р.элемент, л/с патронн. кпа Замена масла Л 6,8 Замена масла и масляного фильт ра 8,0 7,0 API CF или ACEA B1/B3/B5 5W-30 напр.,оригинальное масло Mazda Dexelia BT-50_T01003 Обучение обслуживанию BT

36 Система смазки Двигатель WL-C Расположение деталей 1 Масляный клапан форсуночного типа 7 Элемент масляного радиатора и корпуса масляного фильтра 2 Датчик давления масла 8 Поддон картера 3 Масляный щуп 9 Пробка отверстия для слива масла 4 Масляный радиатор 10 Масляный фильтр грубой очистки 5 Корпус масляного фильтра 11 Сливная трубка для масла 6 Масляный фильтр 12 Масляный насос BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

37 Двигатель WL-C Система смазки Общий вид системы BT-50_ Датчик давления масла 12 Коренной подшипник 2 Вакуумный насос 13 Коленчатый вал 3 Турбокомпрессор 14 Подшипник шатуна 4 Шестерни распределительного вала 15 Масляный насос 5 Масляный фильтр грубой очистки 16 Поршень 6 Масляный фильтр 17 Масляный клапан форсуночного типа 7 Масляный радиатор 18 Поддон картера 8 Элемент масляного радиатора и 19 Канал для масла корпуса масляного фильтра 9 Распределительный вал 20 Разгрузочный канал для масла 10 Проходное сечение 21 Перепускной канал для масла 11 Вал системы уравновешивания Обучение обслуживанию BT

38 Система смазки Двигатель WL-C Масляный фильтр Легкосъёмный масляный фильтр патронного типа состоит из одного полнопоточного фильтрующего элемента. Перепускной фильтрующий элемент, который дополнительно использовался в фильтре двигателя WLT-3, исключён. 1 Полнопоточный бумажный фильтрующий элемент BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

39 Двигатель WL-C Система охлаждения Система охлаждения Общие характеристики Система охлаждения двигателя WL-C имеет следующие новые характеристики: Долговечная охлаждающая жидкость двигателя FL-22 Асимметрично расположенные лопасти вентилятора системы охлаждения для снижения шума (терморегулируемый вентилятор) Технические характеристики Тип Объём охлаждающей жидкости (приблизит. количество) Водяной насос Термостат Тип Тип Л Техническая характеристика WL-C Водяное охлаждение, принудит. циркуляция Без обогревателя: 8,8 С обогревателем: 9,4 Центробежный, с клиновидным привод.ремнём С твёрдым наполнителем, нижний перепуск Температрура открытия C Температ.полн. открытия C 95 Подъём полной подачи мм 8,5 или более Радиатор Тип С трубчато-ленточной сердцевиной Крышка системы охлаждения Ветилятор системы охлаждения Давление открытия клапана крышки Тип Пункт кпа 93,2-122,6 Терморегулируемый Число лопастей 9 Внешний диаметр мм 450 BT-50_T01005 Обучение обслуживанию BT

40 Система охлаждения Двигатель WL-C Расположение деталей 1 Обтекатель радиатора 5 Вентилятор системы охлаждения 2 Шкив водяного насоса 6 Расширительный бачок системы охлаждения 3 Термостат 7 Радиатор 4 Водяной насос 8 Крышка системы охлаждения BT-50_01045 ПРИМ: Чтобы опорожнить систему охлаждения, следуйте инструкциям W/M Обучение обслуживанию BT-50

41 Двигатель WL-C Система охлаждения Общий вид системы 1 Расширительный бачок системы 7 Нагреватель охлаждения 2 Охладитель EGR 8 Водяной насос 3 Головка блока цилиндров 9 Термостат 4 Турбокомпрессор 10 Радиатор 5 Блок цилиндров 11 Направление потока охлаждающей жидкости 6 Масляный радиатор BT-50_01018 Обучение обслуживанию BT

42 Система всасывания воздуха Двигатель WL-C Система всасывания воздуха Общие характеристики Система всасывания воздуха двигателя WL-C имеет следующие новые характеристики: Заново сконструированный корпус воздушного фильтра с сухим фильтрующим элементом Датчик MAF (Mass Air Flow = массовый расход воздуха) со встроенным датчиком IAT (Intake Air Temperature = температура всасываемого воздуха) 2 * 1) и функцией определния MAF VGT (Variable Geometry Turbocharger = турбокомпрессор изменяемой геометрии) с системой VBC (Variable Boost Control = управление регулировкой усиления)* 1) Увеличенный охладитель нагнетаемого воздуха, сделанный из алюминиевого сплава Заново сконструированный впускной коллектор с системой VSC (Variable Swirl Control = управление регулировкой вихревого движения) * 1) Вакуумную камеру для уменьшения вакуумных флуктуаций Датчик MAP (Manifold Absolute Pressure = абсолютное давление в коллекторе) со встроенным датчиком IAT 1 * 1) Аналогично Mazda6 pre F/L (2.0 MZR-CD) Обучение обслуживанию BT-50

43 Двигатель WL-C Система всасывания воздуха Расположение деталей BT-50_ Свеча предпускового подогрева 9 Воздуховод 2 VGT 10 Шнур свечи предпускового подогрева 3 Обратный клапан 11 Охладитель нагнетаемого воздуха 4 Электромагнитный клапан VBC 12 Электромагнитный клапан VSС 5 Вакуумная камера 13 Реле свечей предпускового подогрева 6 Вакуумный привод VBC 14 Датчик 1 массового расхода 7 Воздушный фильтр воздуха/температуры всасываемого 8 Датчик 2 массового расхода воздуха воздуха/температуры всасываемого 15 Вакуумный привод VSC воздуха 16 Впускной коллектор Обучение обслуживанию BT

44 Система всасывания воздуха Двигатель WL-C Общий вид системы BT-50_ Охладитель нагнетаемого воздуха 10 Свеча предпускового подогрева 2 Обратный клапан 11 Вакуумный насос 3 Вакуумная камера 12 Вакуумный привод VSC 4 Электромагнитный клапан VBC 13 Электромагнитный клапан VSС 5 Датчик 2 массового расхода 14 Запорные клапаны VSС воздуха/температуры всасываемого воздуха 6 Воздушный фильтр 15 Датчик 1 массового расхода воздуха/температуры всасываемого воздуха 7 VGT 16 Впускной коллектор 8 Вакуумный привод VBC 17 К PCM 9 Направляющие лопасти Обучение обслуживанию BT-50

45 Двигатель WL-C Система всасывания воздуха Датчик MAF Датчик MAF со встроенным датчиком IAT 2 устанавливается в воздушном фильтре. Функция определения MAF Функция определения MAF используется для компенсации износа или порчи датчика MAF. Она должна выполняться через каждый сервисный интервал при помощи M-MDS (обратитесь к главе «техническое обслуживание и ремонт»). Установка данных MAF в исходные значения Если датчик MAF заменяется, адаптационные значения в PCM должны быть установлены в исходное состояние при помощи M-MDS (обратитесь к главе «техническое обслуживание и ремонт»). Датчик MAP / Датчик IAT 1 Датчик MAP включает в себя датчик IAT 1 и устанавливается во впускном коллекторе. 1 Датчик давления наддува 3 PCM 2 Датчик IAT 1 BT-50_01052 Обучение обслуживанию BT

46 Система всасывания воздуха Двигатель WL-C Турбокомпрессор изменяемой геометрии В модели BT-50 используется VGT, который управляет давлением наддува, регулируя направляющие лопасти. Работа аналогична работе VGT, используемого в модели Mazda6 (2.0 MZR-CD). 1 Вакуумный привод VBC 3 Поток выхлопных газов 2 Поток всасываемого воздуха BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

47 Двигатель WL-C Система всасывания воздуха Впускной коллектор Впускной коллектор имеет два спиралеобразных впускных отверстия на один цилиндр для оптимального завихрения всасываемого воздуха. 2-ой и 3-ий цилиндры имеют общее отверстие вторичного, чтобы свести к минимуму требуемое пространство. 1 Отверстие вторичного впрыска 4 Вакуумный привод VSC 2 Отверстие первичного впрыска 5 Впускной коллектор 3 Запорные клапаны VSС BT-50_01024 BT-50_01023 Обучение обслуживанию BT

48 Система всасывания воздуха Двигатель WL-C Запорные клапаны управления регулируемым вихревым движением В модели BT-50 используются запорные клапаны VSC, которые снижают выделение компонентов отработавших газов при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Работа аналогична работе запорных клапанов VSC, используемых в модели Mazda6 pre F/L (2.0 MZR-CD). Запорные клапаны VSC находятся в отверстиях вторичного впрыска. Запорные клапаны VSC включаются в работу, начиная с частоты вращения холостого хода и до об/мин. Вакуумная камера Вакуумная камера снижает флуктуации отрицательного давления в магистрали подачи отрицательного давления на электромагнитный клапан VBC и EGR. 1 К вакуумному насосу 3 Вакуумная камера 2 К электромагнитному клапану VBC 4 К электромагнитному клапану EGR BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

49 Двигатель WL-C Топливная система Топливная система Общие характеристики Топливная система двигателя WL-C имеет следующие новые характеристики: Насос высокого давления, включающий в себя шестерёнчатый питающий насос с перепускным клапаном, радиально-поршневой насос элементного типа, клапан дозировки топлива и датчик температуры * 1). Общую магистраль с датчиком давления топлива и клапаном ограничения давления * 2) Топливные форсунки типа электромагнитных клапанов с поправочными коэффициентами форсунок, напрямую управляемые PCM * 1) Многократный впрыск топлива (до двух предварительных впрысков, но без поздних впрысков) Обратный клапан в магистрали возврата топлива для предотвращения затекания топлива обратно в форсунки * 1) Аналогично модели Mazda3 (1.6 MZ-CD) * 2) Аналогично модели Mazda6 (2.0 MZR-CD) Технические характеристики Пункт Насос высокого давления Давление в магистрали Объём топливного бака МПА Л Техническая характеристика Bosch CP3S3 на холостом ходу Макс WD 4WD BT-50_T01012 Обучение обслуживанию BT

50 Топливная система Двигатель WL-C Расположение деталей BT-50_ Датчик указателя количества топлива 3 Для автомобилей с грузовым отсеком 2 Топливный бак (4WD) 4 Для автомобилей без грузового отсека Обучение обслуживанию BT-50

51 Двигатель WL-C Топливная система BT-50_ Обратный клапан в магистрали 6 Седментометрический датчик возврата топлива 2 Топливные форсунки 7 Топливный фильтр (включая подогреватель топлива для холодных районов) 3 Датчик давления топлива 8 Общая магистраль 4 Насос высокого давления 9 Клапан ограничителя давления 5 Клапан дозировки топлива Обучение обслуживанию BT

52 Топливная система Двигатель WL-C Общий вид системы BT-50_ Клапан ограничителя давления 8 Насос высокого давления 2 Обратный клапан 9 Топливный фильтр 3 Топливная форсунка 10 Седментометрический датчик 4 Общая магистраль 11 Топливный бак 5 Датчик давления топлива 12 К PCM 6 Клапан дозировки топлива 13 Поток топлива 7 Датчик температуры топлива Обучение обслуживанию BT-50

53 Двигатель WL-C Топливная система Насос высокого давления В модели BT-50 используется насос высокого давления (CP3S3) с тремя качающими элементами, смещёнными на 120. Работа аналогична работе насоса высокого давления (CP3.2), используемого в модели Mazda3 (1.6 MZ-CD), который также изготавливается фирмой Bosch. 1 Возврат топлива 4 Насос высокого давления 2 Высокое давление топлива из 5 Клапан дозировки топлива топливного фильтра 6 Шестерённый питающий насос 3 Датчик температуры топлива Общая магистраль BT-50_01030 Общая магистраль оборудована датчиком давления топлива и клапаном ограничения давления, которых не имеется в виде отдельных запасных деталей. В случае неисправности этих комплектующих деталей общая магистраль должна заменяться единым блоком. 1 Подключение (со стороны топливной 3 Подключение (со стороны насоса форсунки) высокого давления) 2 Датчик давления топлива 4 Общая магистраль 5 Клапан ограничителя давления BT-50_01031 ПРИМ: Трубки высокого давления можно повторно использовать после снятия до пяти раз. Обучение обслуживанию BT

54 Топливная система Двигатель WL-C Топливные форсунки В двигателе WL-C используются топливные форсунки клапанного типа, которые управляются непосредственно PCM. Работа аналогична работе в модели Mazda3 (1.6 MZ-CD). Топливные форсунки крепятся кронштейнами к головке блока цилиндров. При замене топливной форсунки в PCM при помощи M-MDS должен программироваться восьмизначный коэффициент коррекции форсунки (обратитесь к главе «Техническое обслуживание и ремонт»). BT-50_ Поток возврата топлива (в топливный 6 Топливная форсунка бак) 7 Управляющий плунжер клапана 2 Поток топлива (из общей магистрали) 8 Игла форсунки 3 Головка форсунки 9 Шарик клапана 4 Классификационный код форсунки (А0 10 Дисковая диафрагма для двигателя WL-C) 11 Катушка электромагнитного клапана 5 Коэффициент коррекции форсунки ПРИМ: Уплотнительные кольца форсунок, находящиеся в корпусе подшипников нижнего распределительного вала, должны заменяться при каждом снятии форсунок Обучение обслуживанию BT-50

55 Двигатель WL-C Система выпуска Система выпуска Общие характеристики Система выпуска имеет следующие новые характеристики: Модифицированный выпускной коллектор Систему подогрева с выпускным запорным клапаном (если укомплектовано) Расположение деталей BT-50_ Выпускной коллектор 5 Выводящая труба 2 Соединительная трубка 6 Выключатель подогрева 3 Окислительный каталитический 7 С выпускным запорным клапаном преобразователь 8 Приёмная труба глушителя 4 Основной глушитель 9 VGT Обучение обслуживанию BT

56 Система выпуска Двигатель WL-C Система подогрева Поскольку дизельные двигатели с общей магистралью не обеспечивают достаточного остаточного тепла для системы отопления автомобиля, внедрена система подогрева для быстрого обогрева салона при низких температурах окружающего воздуха. Она состоит из: Выключателя подогрева PCM Электромагнитный клапан выпускного запорного клапана Вакуумный привод выпускного запорного клапана Выпускной запорный клапан Когда водитель нажимает на выключатель подогрева, PCM включает электромагнитный клапан выпускного запорного клапана. Тем самым на вакуумный привод выпускного запорного клапана подаётся пониженное давление, которое закрывает выпускной запорный клапан передней трубки системы впуска. Из-за закрытого запорного клапана обратное давление отработавших газов повышается, ускоряя прогрев двигателя и таким образом подавая в систему отопления тёплую охлаждающую жидкость двигателя. Электрическая схема BT-50_ PCM 3 Электромагнитный клапан выпускного 2 Выключатель подогрева запорного клапана Обучение обслуживанию BT-50

57 Двигатель WL-C Система выпуска Электромагнитный клапан выпускного запорного клапана Электромагнитный клапан выпускного запорного клапана (двухпозиционного типа ВКЛ/ВЫКЛ) находится над вакуумной камерой в моторном отсеке. Блок выпускного запорного клапана Блок выпускного запорного клапана состоит из выпускного запорного клапана, выпускного фланца, рычага переключения, стопорного винта, приводного стержня и вакуумного привода. BT-50_ Рычаг переключения 5 Выпускной фланец 2 Приводной стержень 6 Шарнир 3 Вакуумный привод выпускного 7 Выпускной запорный клапан запорного клапана 4 Стопорный винт Условия срабатывания Система подогрева работает, если выполняются следующие условия: Выключатель подогрева нажат ECT ниже 77 C IAT ( 2) ниже 13 C Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже об/мин. Обучение обслуживанию BT

58 Система выброса отработавших газов Двигатель WL-C Система выброса отработавших газов Общие характеристики Система выброса отработавших газов двигателя WL-C имеет следующие особенности: Одну позицию электромагнитного клапана EGR вместо двух электромагнитных клапанов, использовавшихся в модели B-Series * 1) Электромагнитный клапан EGR для быстрого отключения EGR Датчик положение клапана EGR Увеличенный радиатор EGR трёхступенчатый ISV (Intake Shutter Valve = впускной запорный клапан) с вакуумным приводом * 2) электромагнитный клапан (половинный) ISV и электомагнитный клапан (полный) ISV * 2) Окислительный каталитический преобразователь * 1) Аналогично Mazda2 pre F/L (1.4 MZR-CD) * 2) Аналогично Mazda6 pre F/L (2.0 MZR-CD) Расположение деталей 1 Клапан предотвращения утечек при 4 Испарительная камера опрокидывании 2 Для автомобилей с грузовым отсеком 5 Запорный клапан (двухходовой) 3 Для автомобилей без грузового отсека BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

59 Двигатель WL-C Система выброса отработавших газов BT-50_ Окислительный каталитический преобразователь 6 Электромагнитный клапан управления EGR 2 Охладитель EGR 7 Электромагнитный клапан ISV (полный) 3 Электромагнитный клапан EGR 8 Электромагнитный клапан ISV (половинный) 4 Датчик MAF 9 Клапан EGR 5 ISV 10 Воздушный фильтр Обучение обслуживанию BT

60 Система выброса отработавших газов Двигатель WL-C Общий вид системы BT-50_ Воздушный фильтр 9 Электромагнитный клапан EGR 2 ISV 10 Электромагнитный клапан управления EGR 3 Датчик положение клапана EGR 11 Топливный бак 4 Клапан EGR 12 Клапан предотвращения утечек при опрокидывании 5 Датчик MAF 13 Обратный клапан (двухходовой) (без грузового отсека) 6 Окислительный каталитический преобразователь 14 Испарительная камера (без грузового отсека) 7 Электромагнитный клапан ISV 15 К PCM (полный) 8 Электромагнитный клапан ISV (половинный) Обучение обслуживанию BT-50

61 Двигатель WL-C Система выброса отработавших газов Электромагнитный клапан EGR BT-50_01047 A К клапану EGR 1 Электромагнитный клапан EGR B К вакуумной камере Управление EGR PCM управляет положением клапана EGR при помощи электромагнитного клапана EGR (посредством рабочего сигнала) и управляющего электромагнитного клапана EGR (посредством сигнала ON/OFF). Если требуется EGR, PCM управляет электромагнитным клапаном EGR при большой продолжительности включения и запускает электромагнитный клапан управления EGR, так что на вакуумный привод EGR подаётся пониженное давление. Благодаря этому клапан EGR открывается, и происходит рециркуляция отработавших газов. Если требуется пониженная EGR или EGR совсем не требуется, PCM управляет электромагнитным клапаном EGR при малой продолжительности включения и запускает электромагнитный клапан управления EGR, так что пониженное давление, подаваемое на вакуумный привод EGR, снижается вентиляционным каналом. Благодаря этому подпружиненный клапан EGR закрывается, и происходит рециркуляция меньшего количества отработавших газов, либо рециркуляция не происходит совсем. Если EGR должна быть перекрыта (например, во время ускорения), PCM выключает электромагнитный клапан управления EGR, так что вакуумный привод EGR продувается независимо от управления электромагнитным клапаном EGR. Благодаря этому клапан EGR быстро закрывается, и EGR останавливается. Обучение обслуживанию BT

62 Система выброса отработавших газов Двигатель WL-C Впускной запорный клапан В двигателе WL-C используется трёхступенчатый ISV, что увеличивает интенсивность рециркуляции выхлопных газов при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя и предотвращает препятствующие движения двигателя во время выключения. Работа аналогична работе ISV, используемого в модели Mazda6 pre F/L (2.0 MZR-CD). BT-50_ Полностью открыт при нормальной 4 Первый вакуумный привод работает езде (для EGR низкой интенсивности для EGR высокой интенсивности и или без EGR) кратко при выключении двигателя 2 Полностью закрыт, когда двигатель 5 Второй вакуумный привод кратко выключен срабатывает при выключении 3 Немного приоткрыт для создания двигателя вакуума (для EGR высокой интенсивности) ПРИМ: Назначение и работа ISV в системе с общей магистралью Denso описаны в курсе «Основы управления дизельным двигателем» (CT-L2005) Обучение обслуживанию BT-50

63 Двигатель WL-C Система зарядки и запуска Система зарядки и запуска В системе зарядки внедрён модифицированный генератор, в то время как система запуска идентична той, что используется в модели B-Series. Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Пункт Техническая характеристика WL-C Напряжение (В) 12 Тип и ёмкость (Ачас) 95D31R (64) (5-часовая норма) Выходная мощность (В-А) Регулируемое напряжение (В) 14,1-14,7 Функция самодиагностики Снабжён Тип Соосный редуктор Выходная мощность (квт) 2,2 BT-50_T01009 Расположение деталей 1 Стартер 3 Генератор 2 Дополнительная аккумуляторная 4 Основная аккумуляторная батарея батарея (для холодных районов) BT-50_01039 Обучение обслуживанию BT

64 Система управления Двигатель WL-C Система управления Общие характеристики Система управления двигателя WL-C имеет следующие новые характеристики: Датчик CKP (CranKshaft Position = положение коленчатого вала), расположенный на маховике Датчик CMP (CaMshaft Position= положение распределительного вала) PCM (Powertrain Control Module = модуль управления силовым агрегатом) с расширеными стратегиями управления Технические характеристики Датчик IAT 2 (встроен в датчик MAF) Датчик MAF Датчик IAT 1 (встроен в датчик MAP) Датчик MAP Датчик ECT Датчик CMP Датчик CKP Датчик APP Датчик положения клапана EGR Датчик барометрического давления (встроен в PCM) Датчик температуры топлива Датчик давления топлива Выключатель нейтрали Выключатель CPP Пункт Выключатель холостого хода Техническая характеристика WL-C Термистор Термоанемометр Термистор Пьезоэлектрический элемент Термистор С элементом Холла Индуктивного типа Потенциометр Потенциометр Пьезоэлектрический элемент Термистор Пьезоэлектрический элемент ВКЛ/ВЫКЛ ВКЛ/ВЫКЛ ВКЛ/ВЫКЛ BT-50_T Обучение обслуживанию BT-50

65 Двигатель WL-C Система управления Расположение деталей BT-50_ MIL (Malfunction Indicator Lamp = 12 Датчик MAF / Датчик IAT 2 индикатор неисправности) 13 Датчик CMP 2 Световой индикатор предпускового 14 Датчик давления топлива подогрева 15 Насос высокого давления 3 Датчик APP 16 Датчик температуры топлива 4 Главное реле 17 Клапан дозировки топлива 5 Датчик холостого хода 18 Датчик температуры охлаждающей 6 Выключатель тормоза жидкости двигателя 7 DLC-2 (Data Link Connector = 19 Датчик MAP / Датчик IAT 1 разъём передачи данных) 20 Реле свечей предпускового подогрева 8 Переключатель CPP 21 Реле системы кондиционирования 9 Переключатель режимов системы 22 Датчик положение клапана EGR воздушного кондиционирования 23 PCM (со встроенным барометричес- 10 DLC-1 ким датчиком) 11 Выключатель подогрева 24 Датчик CKP Обучение обслуживанию BT

66 Система управления Двигатель WL-C Общий вид системы BT-50_ Обучение обслуживанию BT-50

67 Двигатель WL-C Система управления 1 Датчик положение клапана EGR 22 Датчик холостого хода 2 Электромагнитный клапан VBC 23 Датчик APP 3 Датчик MAF / Датчик IAT 2 24 Главное реле 4 Выпускной запорный клапан 25 Выключатель двигателя 5 Выпускной запорный 26 Выключатель нейтрали электромагнитный клапан 6 Окислительный каталитический преобразователь 27 Переключатель режимов системы воздушного кондиционирования 7 Датчик CMP 28 DLC-1 / DLC-2 8 Датчик температуры охлаждающей 29 Сигнал скорости автомобиля жидкости двигателя 9 Топливные форсунки 30 Шина CAN 10 Датчик CKP 31 Переключатель CPP 11 Свечи предпускового подогрева 32 Реле системы кондиционирования 12 Электромагнитный клапан VSС 33 Датчик барометрического давления 13 Датчик MAP / Датчик IAT 1 34 PCM 14 Датчик давления топлива 35 Реле свечей предпускового подогрева 15 Клапан дозировки топлива 36 MIL 16 Датчик температуры топлива 37 Световой индикатор предпускового подогрева 17 Седментометрический датчик 38 Тахометр 18 Электромагнитный клапан ISV 39 К PCM (полный) 19 Электромагнитный клапан ISV (половинный) 40 К реле свечей предпускового подогрева 20 Электромагнитный клапан EGR 41 К IC (Instrument Cluster = приборный щиток) 21 Электромагнитный клапан управления EGR Обучение обслуживанию BT

68 Система управления Двигатель WL-C Блок-схема Вход Аккмуляторная батарея Стратегии управления PCM Выход Датчик CPP Выключатель нейтрали Датчик APP Выключатель холостого хода Датчик MAF / Датчик IAT 2 Датчик ECT Датчик температуры топлива Датчик барометрического давления Датчик MAP / Датчик IAT 1 Датчик давления топлива Датчик CMP Датчик CKP Сигнал скорости автомобиля Переключатель A/C Датчик положения клапана EGR Модуль иммобилайзера Управление частотой оборотов холостого хода Управление предпусковым подогревом Управление регулировкой наддува Управление регулировкой вихревого движения Управление объёмом впрыска топлива Управление синхронизацией впрыска топлива Управление многократным впрыском топлива Управление давлением топлива Управление EGR Управление отключением A/C Связанная с иммобилайзером информация OBD Управление системой подогрева Клапан дозировки топлива Топливные форсунки Электромагнитный клапан VBC Электромагнитный клапан VSC Электромагнитный клапан EGR Электромагнитный клапан управления EGR Электромагнитные клапаны ISV (половинный, полный) Световой индикатор предпускового подогрева Реле свечей предпускового подогрева Реле A/C Модуль иммобилайзера MIL Выпускной электромагнитный запорный клапан Выключатель подогрева BT-50_T Обучение обслуживанию BT-50

Источник: docplayer.ru

Mazda bt-50 руководство по ремонту

Мазда БТ/ Форд Рейнджер руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию. Основные технические характеристики (General technical specifications) Mazda BT REG — одинарная кабина с мотором литра 4WD.

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda BT 50 (все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda BT

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию авто-мобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы Замена тормозных колодок (Mazda BT).

Да и еще— не ленитесь шерстить просторы инета Ход штанги толкателя педали сцепления для справки 0,,5 мм. Заполните резервуар рекомендованной жидкостью на максимум. Если он соответствует рекомендованному, затяните контргайку.

Руководство по эксплуатации Mazda BT

Проверка нажимного диска сцепления Общие процедуры 1. Измерьте износ лепестков диафрагменной пружины. При превышении указанного в спецификации максимума замените кожух сцепления. Максимальное заглубление диска муфты — 0,6 мм 0, дюйма.

При помощи поверочной линейки и набора пластинок для измерения зазоров проверьте правильность плоскости нажимного диска.

Максимальный зазор кожуха сцепления — 0,3 мм 0, дюйма. При проверке лепестков диафрагменной пружины закрепите на блоке цилиндров циферблатный индикатор. Проверните маховик или двойной маховик и проверьте, нет ли неправильно выровненных лепестков диафрагменной пружины. Максимальная разность высот кожуха сцепления — 1,0 мм 0, дюйма. Проверка ведомого диска сцепления Общие процедуры 1. Проверьте поверхность фрикционных накладок на предмет изменения цвета и отложений смазки и масла.

Проверьте, не ослабли ли торсионная пружина и заклепки. С помощью штангенциркуля с нониусом измерьте расстояние между поверхностью фрикционных накладок и головки заклепки. Минимальное расстояние до диска сцепления составляет 0,3 мм 0, дюйма. Если оно меньше рекомендованного, замените диск сцепления. С помощью циферблатного индикатора измерьте выход диска сцепления. Максимальный выход диска сцепления составляет 0,7 мм 0, дюйма. Если выход превышает рекомендованный, замените диск сцепления.

Удаление воздуха из системы сцепления Общие процедуры Предостережения: Тормозная жидкость повреждает пластмассовые или окрашенные поверхности. Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластмассовые или окрашенные поверхности.

Если жидкость попала на окрашенные поверхности, немедленно вытрите их. При замене жидкости, слива или старой жидкости, заполните резервуар новой жидкостью, затем выполните шаги , описанные ниже. Уберите крышку сапуна с цилиндра механизма выключения сцепления и подсоедините виниловый шланг к спускная пробке.

Поместите другой конец винилового шланга в чистый контейнер и наполните его жидкостью в течение процесса выпуска воздуха. Если работают два человека, один должен нажать на педаль сцепления несколько раз, затем выжать и удерживать педаль.

Пока педаль сцепления удерживается выжатой, другой человек ослабляет клапан прокачки тормозной системы, используя SST и сливает жидкость, содержащую пузырьки воздуха. Как только завершите процедуру, закрепите клапан прокачки тормозной системы. Продолжайте выполнять шаги 3 и 4 до прекращения выхода воздуха из винилового шланга. Закрепите клапан прокачки тормозной системы, используя специальные инструменты. Момент затяжки 5,,8 Нм.

Заполните резервуар рекомендованной жидкостью на максимум. Не снимая направляющий подшипник, поверните его с некоторым усилием по оси. При нарушении нормальной работы замените направляющий подшипник. Регулировка свободного хода педали сцепления Общие процедуры 1. Замеряйте ход педали сцепления. Если имеются неисправности в работе, ослабьте контргайку и отрегулируйте ход педали переключателем сцепления. После регулировки затяните контргайку. Ход педали сцепления — мм.

РЕМОНТ FORD RАNGER



Источник: autogadgeti.ru