Модель машины chevrolet corvette 1953

LarV › Блог › Часть 1. Chevrolet Corvette С1 (1953 — 1962). История, модели + видео обзор модели 1960.Также — Лот с аукциона.

Всем доброго времени друзья и гости, девочки и мальчики. Предлагаю Вам историю про 1ую модель корвета! Приятного Чтения и просмотора.
информация: retro.ru, autojurnal.info, rmauctions.com, википедия…

Chevrolet Corvette официально появился 30 июня 1953, когда первая производственная модель выкатилась из специального Мичиганского сборочного конвейера, в городе Флинт. Автомобиль был должен свое скромное начало популярности английских спортивных автомобилей (такое как MG и Ягуар) с американскими военнослужащими, которые стали очарованными ими во время их обслуживания в Европе во время Второй мировой войны. Даже при том, что рынок для таких автомобилей был небольшим (примерно 11,000 в 1952), у General Motors, разрабатывающего гения Харли Эрла, было видение для версии американского производства того, что строилось в Европе. Вместе с блестящим молодым инженером по имени Эд Коул, эти два приступают проектировать “проект Opel”, поскольку автомобиль был известен.
Президент GM Харлоу Кертис и руководитель отделения Chevrolet Том Китинг благословили макет Эрла, и прототип был построен как раз к введению в январе 1953, как автомобиль мечты в General Motors на выставке Motorama в отеле Нью-Йорка Waldorf-Astoria.

Автомобиль назвали “Корветом”, военно-морским значением слова маленький, быстрый, маневренный военный корабль. Его серийный выпуск, изначально, не планировался. Chevrolet Corvette был представлен, как шоу-кар. Пристальное внимание посетителей выставки, заставило руководство GM пересмотреть свои планы и в первый год было произведено три сотни двухдверных двухместных кабриолетов. Автомобиль получил стекло-волоконный кузов, который монтировался на трубчатую раму, шести-цилиндровый рядный мотор рабочим объёмом 3,8 литров мощностью 152 лошадиных сил с тройными карбюраторами, более высоким сжатием, твердыми подъемниками и распредвалом высокого лифта и двух-ступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide. Все автомобили 53-го года были окрашены в белый цвет. По базисной цене 3,513$ в общей сложности было построено 315 экземпляров, все автомобили окрашивались в белый цвет с красной отделкой салона.

По сути, каждый автомобиль Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был собран вручную. Модель C1 является очень редкой и желанной среди коллекционеров, около 200-сот до сих пор находятся в частных коллекциях по всему миру. Приблизительная стоимость на данный момент составляет 180 000 $.

Xарактеристики:
Разгон до 100 км/ч : 11.5 сек
Максимальная скорость: 164 км/ч
Мощность двигателя: 152 л.с. (302 Н/м 2400 об/мин.)
Удельная мощность: 117 л.с./т (8.54 кг на 1 л.с.)
Двигатель: R6 (рядный атмосферный двигатель)
Объем двигателя: 3859 см³ (39 л.с. с литра)
Вес автомобиля: 1290 кг
Привод: задний (двигатель спереди)

Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит знаменитому автогонщику Зоре (Захарию) Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block — 4,3-литровый карбюраторный V8, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач. А с 1957 года на автомобиль начали устанавливать инжекторный двигатель V8 объёмом 4,6 л и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Оба варианта выпускались только с кузовом родстер.
Несмотря на шаткое начало, автомобиль мечты возвратился как часть очереди на Шевроле в 1954. Цены увеличились на 10$ и производство переместилось в декабре 1953 в Сент-Луис, штат Миссури . Производство увеличилось значительно — до 3,640 единиц, все же 1,076 моделей остались непроданными к концу года. Технически, это был все тот же Chevrolet Corvette 1953-го года, с той лишь разницей, что теперь это была не ручная сборка и цветовая палитра кузова была расширена до четырех цветов: белый, черный, Pennant Blue и Sportsman Red.

Тем не менее, GM стремилась увеличить обращение автомобиля мечты к общественности. Уникальный, подобный реактивному истребителю, навес из прозрачного верха, был вылеплен для спортивного автомобиля образцовыми строителями Чикаго из штата Иллинойс. В зависимости от источника, около 20 или 25 пластмассовых навесов были произведены. Корвет, оборудованный таким образом, принадлежал Юджину Кеттерингу, главному инженеру GM’s Electro-Motive Division (производитель локомотивов железной дороги) и сыну инженера GM Чарльза Кеттеринга. Среди других были Дуайт Х. Грин, прежний губернатор Иллинойса, и Р. Х. Макуиллиамс, президент Royal Crown Bottling Corporation Сент-Луиса, Миссури. По сообщениям стоили 500$ каждая, стекловолоконные прозрачные крыши были, конечно, дорогим выбором. Сегодня, прозрачный верх обеспечивает проблеск в футуристическое размышление об автомобильных проектировщиках мечты 1950-х и является уникальным примером среди 1954 Корветов.

Несмотря на отсутствие повышенного спроса, производитель не спешил вносить существенные изменения в первоначальную разработку. Хотя, часть Chevrolet Corvette 1955-го года комплектовалась восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,3 литра и мощностью 195 лошадиных сил. До «сотни» новинка разгонялась всего за 9 секунд, в то время, как шестицилиндровой модификации для этого понадобилось бы 11,5 секунд. Родстеры, которые оснащались восьмицилиндровыми двигателями, использовали 12-вольтовую электрическую систему. Тогда, как их меньшие братья оснащались 6-вольтовой. Также, модификации с V8 отличались золотой буквой V на передних крыльях в слове Chevrolet.

В 1955-м году двухскоростная автоматическая коробка передач, по желанию могла быть заменена на трехступенчатую механическую.

Кроме ранее уже зафиксированных цветов, теперь выпускался кузов Chevrolet Corvette медного цвета с бежевым салоном и желтый кузов с желтым и зеленым салоном. В интерьере использован материал, под названием Elascofab.

Крыша предлагалась на тканевой основе и виниловая. Кроме ранее использовавшихся цветов, можно было выбрать белый или темно-зеленый.

продолжения с следующиx частяx ДВА, ТРИ , Четыре, Пять, Шесть.

Источник: www.drive2.ru

Chevrolet Corvette C1 (1953-1962)

Американская компания Шевроле имеет 2 основные спортивные тачки – Camaro и Corvette. Второй пережил много поколений, а первый Corvette C1 выпущен аж в 1953-м году, уже тогда организовывали выставки для автопроизводителей. Представление происходило в США на выставке «Моторама».

Машина выпускалась в кузове купе и кабриолет. Обсуждать дизайн сложно, сейчас это вкусовщина. Тогда это было круто, сейчас на таком автомобиле вы будете выглядеть также шикарно.

Тачка за 9 лет существования 2 раза подвергалась рестайлингу. Первый 1956-го года, второй 1958-го. Внешность менялась не кардинально, но изменения очень заметные. Причиной обновлений были низкие продажи, они маленькие даже по тем меркам.

Создавался автомобиль с оглядкой на Ягуар, так как солдаты во время войны в Англии смотрели на спортивные авто британской компании. Для того, чтобы отдать дань памяти, производитель решил создать свой собственный похожий на те Ягуары спорткар. Таким образом появился прототип Корвета под названием Project Opel.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4242 мм;
  • ширина – 1834 мм;
  • высота – 1303 мм;
  • колесная база – 2591 мм.

Ну что могло быть в салоне машин тех времен? Такой вопрос, наверное, задал себе каждый, когда увидел этот подзаголовок. В принципе логично, но не обсудить его мы тоже не можем.

Это все-таки спорткар, поэтому здесь два посадочных места. Тогда не задумывались о боковой поддержке, просто не знали еще о таком. Поэтому кресла здесь ровные во всех плоскостях, если агрессивно проходить повороты, вас будет носить по всему салону. Конечно так ездить на Chevrolet Corvette C1 никто не будет, сейчас машины хранятся в идеальных условиях, не подвергаясь жесткой эксплуатации. Тем не менее сиденья обшиты хорошей кожей.

Кожаная обшивка также присутствует на всей панели торпедо и дверных обшивках. Панель торпедо для современного человека – самая удивительная и уникальная часть. Слева перед водителем установлен большой аналоговый спидометр с разметкой до 140 миль/час. В центре консоли горизонтально расположилось еще 6 аналоговых датчиков. В результате рестайлинга 1958-го года эти датчики были перемещены на панель приборов. Удивительной частью является установка зеркала заднего вида в центр торпедо Шевроле Корвет С1, мы все привыкли, что оно на лобовом стекле, но раньше думали немного иначе.

Водителю доставался очень тонкий 2-х спицевый руль с логотипом серии посередине. Неудобно был сделан рычаг переключения коробки передач, его установили слева от тоннели, под которой скрывается карданный вал. Во время переключения мешала подушка кресла, в последнем рестайлинге его перенесли на более привычное место.

Технические характеристики

Обновления автомобиля также касались технической части – постоянно устанавливался новый более мощный мотор. Тогда двигателя были карбюраторные, имеющие по 2 клапана на каждый цилиндр.

  1. Первая модификация оборудовалась рядным мотором с 6-ю цилиндрами. Объем 3,9 литра с технологиями тех лет позволил выжать 150 лошадиных сил и 302 H*m крутящего момента. Результат – 11-ти секундный разгон Chevrolet Corvette до сотни и 165 км/ч максимальной скорости. Парой являлась 3-ступенчатая МКПП, но опционально доступен 2-ступенчатый автомат.
  2. После производитель решил перейти на V8. К сожалению, подробных данных об этих моторах нет. Первый объемом 4,6 литра выдавал 287 лошадей – прирост значительный. Обновилась коробка передач, механика стала 4-ступенчатой, а автомат убран.
  3. В следующем рестайлинге GM подняла объем до 5,4 литра, увеличив мощность до 367-ми лошадиных сил. Коробка передач осталась прежней, а как такое серьезное увеличение мощности сказалось на динамике – неизвестно.

Корвет С1 построен на рамной конструкции, а обвесы сделаны из стеклопластика. Вес модели всего лишь 1400 кг. Подвеска автомобиля спереди независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади используются рессоры, там схема уже зависимая, стабилизаторы также присутствуют. Тормозная система полностью дисковая, усилителя рулевого управления нет.

Автомобиль крайне редко встречается на дорогах США, встретить его в России практически нереально. Многие владельцы используют его для коллекции, соответственно вряд ли вам его продадут. Если все-таки найдется продавец, то ценник будет очень высоким.

Chevrolet Corvette C1 – значимый кусок истории бренда, так как новые версии производятся по сей день. Обсуждать какие-то плюсы и минусы нет смысла, потому что машину вы купить скорее всего не сможете. Также не стоит оценивать ее как спортивную, тогда это было круто, сейчас машина динамикой точно никого не удивит.


Источник: autoiwc.ru