Мухобойка на капот: нужная вещь или бесполезная трата денег?

Мухобойка на капот: нужная вещь или бесполезная трата денег?

Иметь машину — удовольствие не из дешевых. Затраты на топливо, масло, косметические средства для ухода за авто влетают его владельцу в ощутимую сумму. Вот и задумываются обладатели железных коней о том, как защитить их от внешних неблагоприятных воздействий, а себя от лишних трат. Способов и средств для этого – множество. Одним из таких аксессуаров является дефлектор, или как его еще называют в народе – мухобойка на капот.

Назначение капотного дефлектора

О том, что российские дороги не везде имеют хорошее покрытие, а порой вообще его не имеют, знает каждый автовладелец. Чем только не получает по «лицу», летящая на скорости машина: песок, щебень, камни, насекомые. Причина этого заключается в том, что во время движения встречный поток воздуха, обтекающий автомобиль, попутно несет с собой насекомых и частицы дорожного полотна (песок, щебень, камни). Причем воздух движется без отрыва от поверхности машины, а соответственно, вместе с ним несется весь попутный мусор, оставляя на кузове и лобовом стекле механические повреждения. Для того чтобы защитить авто от такого эффекта, устанавливается мухобойка на капот.

Как работает

Дефлектор представляет собой накладку на переднюю кромку капота, повторяющую его контуры. Он может быть выполнен из прочного пластика, акрилового стекла или даже карбона. Однако неизменным в нем должно быть одно – загнутая к верху кромка. То есть, установленная на машину мухобойка играет роль своеобразного трамплина для воздуха и всего того, что его сопровождает. Встречный поток, благодаря конструкции дефлектора, перенаправляется не вдоль поверхности авто, а через него, значительно снижая силу его соприкосновения с кузовом и лобовым стеклом. Следовательно, создается своеобразная защита как для лакокрасочного покрытия машины, так и для его лобового стекла.

Кроме того, мухобойка на капот устанавливается в качества щитка, который защищает ЛКП от прямого попадания мелких камней, вылетающих из под колес впереди идущего авто. После таких ударов на кромке капота образуются глубокие сколы, впоследствии приводящие к возникновению коррозии.

Достоинства и недостатки мухобойки

Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.

Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.

К недостаткам можно отнести:

  • Попадание мелких камней, щебня, песка под поверхность дефлектора. Если их оттуда вовремя не убирать, то они будут царапать капот авто.
  • Дребезжание мухобойки при движении авто по неровной дороге, а также на повышенной скорости.
  • Снижение аэродинамических свойств машины.
  • Незначительное увеличение расхода топлива.

Однако стоит отметить, что первый и второй недостатки являются распространенным следствием неправильной установки аксессуара. Как гласит медицинская мудрость: если пациента хорошо зафиксировать, то можно обойтись без анестезии. В отношении мухобойки это тоже справедливо, так как правильная установка избавит от обоих недостатков.

Что касается третьего недостатка, то аэродинамика авто действительно несколько снижается. Однако если машина не участвует в гонках, то этот параметр особой роли не играет. Расход топлива может несколько увеличиться, так как изначально при конструировании автомобиля закладываются оптимальные для конкретной модели аэродинамические характеристики, причем направленные именно на то, чтобы встречный поток воздуха, обтекая машину, сталкивался с минимальным сопротивлением. Это позволяет уменьшить расход топлива, так как затраты мощности на преодоление встречного потока снижаются. Мухобойка же становится преградой на его пути, увеличивая это сопротивление, а следовательно, и расхода бензина также возрастет.

Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.

Правильный выбор мухобойки

Прежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:

  1. Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
  2. Крепление аксессуара.

Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.

Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться. Со временем вся конструкция разбалтывается, начинает дребезжать и царапать капот авто. В итоге дефлектор может совсем оторваться и прилететь в лобовое стекло.

Если в креплении используется двусторонний скотч, то он должен иметь маркировку «З М». Именно он считается самым надежным, и способным выдержать повышенные нагрузки. Приобретая мухобойку, не лишним будет обратить внимание на производителя. Зарекомендовали себя с положительной стороны дефлекторы фирм EGR и SIM. Хорошие отзывы получают изделия от немецкого производителя Clim Air.

Правила установки дефлектора

Формы креплений мухобоек от разных производителей могут существенно отличаться друг от друга. Однако ряд универсальных рекомендаций остается неизменным, независимо от модели и фирмы:

  1. Перед установкой капот авто необходимо вымыть, высушит и обезжирить (если в креплении дефлектора используется двусторонний скотч).
  2. Желательно лакокрасочное покрытие под мухобойкой обработать автомобильным воском (исключая места, где будет крепиться скотч).
  3. Клеить мухобойку на скотч лучше предварительно прогрев ее строительным феном.
  4. Те места капота, где будут устанавливаться металлические крепления, проклеиваются обычным пленочным скотчем, чтобы металл не царапал капот.

В остальном следует четко соблюдать инструкцию по установке к каждой конкретной модели дефлектора.

Есть ли альтернатива мухобойке

Некоторые владельцы автомобилей пытаются заменить дефлектор, наклеивая на капот пленку или наклейки. При этом забывая или не зная, того, что мухобойка это не щиток для капота, а элемент изменяющий направление потока воздуха (чего никакая пленка сделать не сможет). Пленка защитит только ту поверхность, какую она закрывает. Дефлектор же, в свою очередь, защищает и капот, и лобовое стекло.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что мухобойка полезная вещь, способная защитить автовладельца от лишних трат на автомобильную косметику, а также продлить срок службы ветрового стекла. И альтернативы ей пока не придумали.

Suzuki SX4 Очень полезная машина › Бортжурнал › Мухобойка на капот.

Вот прикупил мухобойку на капот. Думаю сколов будет меньше. На других машинах не применял.Крепится на 5 зажимах. Между капотом и пластиком остаётся щель, через которую сливается вода и не застаивается снег.

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 20200 км

Suzuki SX4 2012, 112 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 19

да лучше уж со сколами, чем с таким уродством. выкидывай скорее)

Почему снял ? Что не так ?

Как в сказке, мышка бежала, хвостиком задела… Только у меня, рядом игравшие дети, случайно схватились рукой именно за эту хрень… зимой, и благодаря льду который образовался после пушистого снега, оттепель, потом мороз и —- корка льда. Потом мальчик схватился при падении и — царапки от льда на краске! Пришлось закрашивать кисточкой, краской которая разумеется не подошла по цвету, но просто защищает капот от ржавчины… В общем летом использовать можно, но на зиму надо снимать! А так как это делать постоянно нет желания, то просто снял и теперь пылится в подвале дома. Выброшенные деньги.

Ну не знаю … Это что за лёд такой у тебя образовался

Что процарапал так, что закрашивать пришлось ?

Ты что думаешь, царапины до жести… Нет. Краска кое где поцарапалась. Хочешь верь — хочешь не верь… а дело было именно так!

Да я ничего против не имею

И я без претензий

Оно знаешь всяко бывает

Просто удивился, что лёд мог поцарапать краску

У меня в своё время Сабака стафф

Так он мне своими когтями весь капот покоцал

Мне достаточно было только машинкой отполироваться

И был как новенький

В общем мой сказ о том что эта приблуда — мухобойка, может принести только головную боль.

Вообщем ты разочаровался в этой штуке

Валяется в подвале и пылится… Ставить не собираюсь.

Продай или отдай (подари ) кому нить

Будешь в Курске оповести. отдам за дёшево. В пол цены. Может что полезного приобрету для машины.

Мне к счастью она не понадобиться ))

У меня другая машина )))

да лучше уж со сколами, чем с таким уродством. выкидывай скорее)

Почему уродство ? Может не эстетично

За то затраты по удалениям сколов будет меньше

Тоже хотел ставить, но у нас толку от него мало- слишком горбатый капот. Клею пленку под карбон, не для красоты, а от песка и мелких камней, да и деревья во дворе — птицы постоянно обsирают

Ну в общем то я тоже пришёл к выводу что штуковина бесполезная. Уже снял.

И это верно. Лучше бронепленкой весь "нос" покрыть, и фары заодно… Отличная вещь! У меня уже три года на Фабии стоит…

Бессмысленная трата денег: опубликован ТОП-5 самых бесполезных автомобильных аксессуаров

Эксперты издания "Свободная пресса" задались целью определить пятерку самых бесполезных автомобильных аксессуаров, которые не приносят пользы, а являются бессмысленной тратой денег.

Многие водители, особенно в провинции, считают автомобиль едва ли не членом семьи. Когда стоит выбор: порадовать жену цветами или купить в машину какую-нибудь очередную безделушку, они часто выбирают второй вариант. Не будем рассуждать о том, правильно это или нет, а поговорим о самых ерундовых безделушках.

Эквалайзер на заднее стекло

Стоит около тысячи рублей, пользы ноль.

Вещь примитивнейшая и бесполезнейшая. Примитивная она потому, что работает вся эта светомузыка даже без подключения к магнитоле. Нужно просто подключить её к прикуривателю, а датчик звуковых колебаний сам решит, что делать. Пользы от этого гаджета никакой: мало того, что он закрывает обзор через заднее стекло, так ещё и отвлекает водителей позади (особенно ночью).

Стоит примерно 1500−2000 рублей, польза сомнительная.

В простонародье дефлектор на капот называют мухобойкой. Чаще всего его ставят на отечественные авто, чтобы скрыть ржавчину кромки капота. Продавцы этих приспособлений уверяют, что они улучшают аэродинамику и отводят поток воздуха от стекла, тем самым о лобовое стекло разбивается меньше насекомых. В действительности эти штуки никто и никогда не продувал в аэродинамической трубе, а вреда от них больше, чем пользы. Во-первых, аэродинамика ухудшается, а не улучшается, так что вы можете получить дополнительный источник шума на высоких скоростях, во-вторых, эта накладка мешает испаряться влаге при мойке автомобиля, в-третьих, она просто портит внешний вид нормального автомобиля.

Шторки на передние боковые стекла

Стоит около 2000−3000 рублей, польза есть, но нарушается закон.

Защитники и продавцы шторок на передние боковые окна аргументируют их установку тем, что салон машины меньше нагревается на солнце, а ценные вещи будут скрыты от посторонних глаз на стоянке. В общем-то это так, но сложно спорить, что при движении эти же шторки ограничивают обзор, даже будучи наполовину собранными. Более того, шторки на передних боковых стеклах так же незаконны, как и тонировка со светопропусканием меньше 70%. Так что инспектор вправе оштрафовать вас на 500 рублей по статье 12.5 КоАП (пункт 3.1), даже если они собраны.

Заглушки для ремня безопасности

Стоят около 200 рублей, полезность отрицательная.

Покупка таких заглушек — это самый безответственный поступок, который только можно совершить. Во-первых, не пользоваться ремнями безопасности, тем самым увеличивая шансы погибнуть в аварии в два раза, просто глупо. Во-вторых, вставляя заглушки в замки ремней безопасности, вы даете электронному мозгу машины понять, что вы пристегнуты. Это означает, что в случае аварии сработают аирбеги. Так что готовьтесь в случае ДТП встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, которая выстреливает со скоростью 300 км/ч.

Мухобойка на капот: нужная вещь или бесполезная трата денег?

А если бы потрудился чуть поразмыслить перед установкой — небыло-бы ни ржавчины, ни гнили.

Год проездил с мухобойкой — ничегос капотом не произошло, теперь мотаюсь без нее, реально видно как торец капота камушками побит.

По поводу мухоотбойника. У тестя стоит года 4 уже, менял раза 3. Под этой пластмассой все промовиленно. Ни одного "паучка" ржавчины нет. Минус-краска под этой хреновиной отличается от основного цвета капота, если смыть мовиль. От мух не защищает, это сказки. Сам проверял) А вот прикрыть поцарапанную кромку капота-самое то. Да и "морда", в сочетании с облицовкой фар, становится более агрессивной)

ага агресивной как и ресницы тожа !

или эти сколы от хреновой покраски?

мне ненравяться всякие плюхи на авто, я снял воздухозаборники, снял эти пластмассовые фишки на боковые стекла, чтоб вода в салон не попадала, забыл как называются, и когда снял мухобойку, там оказалась куча всякой мерзости, куски грязи в которых чтото шевелилось, чтото ползало, куски отвалившегося лкп, ржавые раны. пришлось все смывать керхером под напором, там даже помоему чтото визжало купил балончик краски и закрасил край капота, теперь красота

поэтому я всетаки против мухобойки. Щас хочу пятерку купить, уже ездил смотрел.. там тоже мухобойка стоит.

Обычно так и бывает

Я не открою секрета, если скажу, что мухобойки ставят, чтобы скрыть дефекты капота и кривой перед, боковые молдинги клеят, чтобы закрыть царапины, наклейками заклеивают большие сколы, колпаками закрывают ржавые кривые диски, пластиковые пороги ставят на гнилые дырявые пороги и т.д. Вся эта шелуха применяется только при продаже машины, а практической пользы от нее ноль, если даже не вреда

1. В мухобойку попал камень и пошла длинная трещина. Не обращал внимания. В итоге кусок мухобойки длиной около 15 см стал болтаться и стер краску на капоте до металла. И продолжает тереть так, что ржавчина даже не появляется на голом металле.

2. Стала появляться небольшая ржавчина под мухобойкой, не критично уберу летом.

3. Самое печальное, у мухобойки не правильный угол либо же она стоит не правильно. В итоге камушки летят не в стекло как хотелось бы, а в полосу крыши над стеклом. В итоге куча сколов и ползут жучки. Плюс к этому всему стал замечать вмятины на багажнике, причем всё больше и больше. Судя по всему камни перелетают машину и падают на багажник.

4. Мухобойка создает лишний шум при движении.

5. В сырую погоду хреново ездить, вся грязь летит в стекло и приходится ездить с постоянно включенными дворниками.

6. С прошлой весны под мухобойку попала куча тополиных почек, почки выгреб, а смола осталась большими пятнами. Задолбется оттирать.

+ Если не ездить по большим лужам с брызгами выше машины, то капот будет чистый.