Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Содержание

Чем лучше помыть двигатель автомобиля от масла и грязи?

Очень часто перед автомобилистами встает вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла. Силовой агрегат является одним из самых важных и дорогостоящих устройств автомашины. От его технического состояния напрямую зависит срок его эксплуатации. Очень важно следить за чистотой наружной поверхности мотора.

Двигатель нуждается в эффективной чистке, так как грязь сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора.

Наружная чистота двигателя

Корпус двигателя во время езды, особенно по проселочным дорогам, покрывается пылью и грязью. При попадании масла на стенки слой грязи растет. Чистота двигателя — не только эстетика под капотом. Грязь на корпусе указывает на плохое отношение владельца к автомобилю, а также сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора. Двигатель нуждается в эффективном отводе тепла, которое образуется при сгорании топлива. Его перегрев влечет за собой:

  • нарушения теплового режима;
  • ухудшения технических характеристик;
  • поломку узлов и деталей.

Распыление смеси происходит прямо из баллончика, образуя большое количество пены.

Своевременная очистка наружной поверхности от масла и грязи продлит срок службы силового агрегата. Также попадание масла пагубно влияет на состояние резиновых изделий и изоляцию электропроводки. Необходимо помнить: чрезмерное накопление масла на корпусе может стать причиной пожара! Отмывать двигатель машины от масла необходимо не реже одного раза в год.

Чтобы помыть наружную часть двигателя, некоторые владельцы обращаются к специалистам. Услугу «мойка двигателя» предлагают на автомобильных мойках. Цена ее невысокая и процедура занимает до получаса. Двигатель отмывают струей горячей воды под давлением. При этом существует риск попадания воды на ответственные узлы электрооборудования автомобиля (стартер, генератор, система зажигания и др.).

Еще можно помыть двигатель автомобиля от масла своими силами. Существует множество моющих средств отечественных и зарубежных производителей. При подборе марки и объема жидкостей для удаления масел необходимо учитывать степень загрязнения корпуса двигателя, его характер и площадь.

Для того чтобы отмыть масло на ребрах и в других труднодоступных местах двигателя, применяют баллончики с распылителем. Средство не надо подготавливать. Смесь распыляется прямо из баллончика, образуя большое количество пены. Последняя хорошо разъедает масла и удерживается на вертикальных стенках двигателя. Все баллончики многоразового действия, имеют небольшой объем, легкие, занимают мало места, их удобно хранить на полочке в гараже.

Предложения рынка чистящих средств

На рынке автомобильной косметики можно выделить следующие аэрозольные баллоны, прошедшие тестирование и рекомендованы специалистами:

WD-40 необходим для чистки двигателя автомобиля от масла.

  1. Очиститель двигателя Агат (Россия).
  2. Str Foaming Engine Degreaser (США).
  3. Turtle Wax High Tech Engine Clean (Великобритания).
  4. Лукойл (Россия).
  5. CD-2 Engine Degreaser & Cleaner (Великобритания).
  6. Gunk Engine Brite (Канада).
  7. Jet Go Tuff Engine Degreaser (США).
  8. Likui Moly (Германия).
  9. If Degraissant Moteur (Франция).
  10. Kerry (Россия).
  11. K&W Engine Degreaser & Cleaner (США).
  12. Raft Limpia Motores Terclen (Италия).
  13. Abro Heavy Duty Engine Degreaser (США).
  14. Jet Go Tuff Engine Degreaser (США).
  15. Очиститель двигателя BBF (Россия).
  16. STP Heavy Duty Engine Degreaser (США).

Из вышеупомянутого перечня очистителей предпочтение следует отдать Jet Go Tuff Engine Degreaser, Likui Moly, Агат, STP Heavy Duty Engine Degreaser, Лукойл.

Отечественные средства намного дешевле своих импортных аналогов. Большинство из них не сильно уступают в качестве зарубежным маркам. Выбор всегда остается за покупателем. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией по применению. Если вы предпочли зарубежное средство, на котором нет надписи на русском языке, переведите. Дополнительную информацию можно получить у консультанта в магазине.

Материалы и инструменты для очистки силового агрегата

Перед чисткой двигателя необходимо отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.

Чтобы помыть двигатель, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Средство для очистки двигателя (баллончик).
  2. Резиновые перчатки.
  3. Кисточка.
  4. Ветошь.
  5. Ведро с водой.
  6. Пакеты целлофановые.
  7. Состав водоотталкивающий (WD-40).
  8. Скотч.
  9. Средства индивидуальной защиты.

Прежде чем помыть двигатель автомобиля от масел, правильно подберите место для стоянки машины и способ уборки масел и грязи. Чистку проводите в гараже. Для сбора остатков грязи лучше всего подойдет бадья с низкими краями. Следите за чистотой, не загрязняйте экологию, оставляя за собой масляные пятна на земле.

При проведении очистки следует строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Cмесь в баллончике огне- и взрывоопасна. Во время распыления струи запрещено курить, пользоваться открытым огнем, производить сварочные работы. Позаботьтесь об огнетушителе.

Соблюдайте личную гигиену. Предварительно подготовьте средства индивидуальной защиты. Надевайте перчатки, рабочую форму (робу) и обувь. Рекомендуется применять специальные очки для защиты глаз от воздействия струи очистителя, воды или попадания частичек пыли во время сушки сжатым воздухом.

Технология очистки силового агрегата

После чистки следует тщательно осмотреть двигатель.

Перед проведением очистки двигатель следует завести и прогреть до теплого состояния (около 50-55°С).

Алгоритм проведения работ:

  1. Остановить двигатель.
  2. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Накрыть целлофановыми пакетами и зафиксировать скотчем генератор, стартер, систему зажигания, уплотнить гнездо щупа уровня масла, воздушный фильтр для защиты от попадания влаги и чистящего средства. Разъемы и пыльники на датчиках имеет смысл обработать WD-40.
  4. Нанести средство на поверхность двигателя. Старайтесь не распылять струю на другие узлы и детали. Следует подождать 10-15 минут (если в инструкции по применению не указано другое время).
  5. Когда пена начнет действовать, кисточкой убирают масло и грязь.
  6. После чего смыть средство при помощи кисточки или ветоши, смоченной водой.
  7. Просушить двигатель, вытирая сухой и чистой тряпочкой или струей воздуха с помощью компрессора. Убедиться в том, что наружная поверхность отмыта и просушена.
  8. Убрать пакеты и уплотнения, установленные перед чисткой.
  9. После очистки и промывки необходимо произвести тщательный осмотр двигателя. Не оставляйте баллончики, кисти, ветошь под капотом. Следует визуально осмотреть целостность проводов, штекеров и другого электрооборудования автомобиля.
  10. Подсоедините клеммы аккумулятора.

Как видно, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно выделить время и немного средств. Теперь ваш двигатель будет сиять чистотой.

Очиститель двигателя от масла

рассылка

Трудно себе представить 402 двигатель «Волги», на котором нет потеков масла и охлаждающей жидкости, КПП «москвича» без сантиметрового налета, состоящего из трансмиссионки и дорожной грязи. Тосол, масло, тормозная жидкость, пластичные смазки — вся эта гадость просачивается, проливается, вытекает в моторном отсеке через изношенные сальники, уплотнения, неплотности и осаждается на двигателе.

Далее все это дело сдабривается хорошей порцией грязи и запекается при температуре 80—100 градусов. Даже если все системы, использующие в качестве рабочего тела жидкость, герметичны, все равно, при доливе жидкостей хоть несколько граммов, но все же прольются.

Капля к капле, и вот открываешь через некоторое время капот, а на двигатель уже и смотреть не хочется — вылитый поросенок. Кроме того, слой грязи работает в качестве теплоизоляции, поэтому тепловой режим работы двигателя может серьезно ухудшиться. Если отмывать такую грязь простой водой, то надо будет потратить большое количество времени и сил при неизвестном результате.

На прилавках автомагазинов сейчас присутствует поистине огромное количество различных очистителей внешней поверхности двигателя, и все, без исключения, производители заявляют, что именно данное средство полностью удаляет все самые старые отложения, масляные пятна и т.д. Собственно очищающие свойства таких препаратов мы и решили проверить.

Для проведения тестирования были подготовлены металлические пластины размером 70х100 мм, на которые кистью наносилась смесь из отработанного моторного масла, литола и речного песка. После нанесения загрязнителя пластины помещались в печь — термостат, где подвергались циклам нагрев — охлаждение. Всего таких циклов было 20. После того как пластины были подготовлены, на них в соответствии с инструкциями наносились очистители, затем смывались водой. Оценка чистящей способности происходила визуально по состоянию пластины (ниже приведены фотографии пластин с загрязнителем после воздействия очистителя).

Перед нанесением большинства очистителей внешней поверхности двигателя и моторного отсека рекомендуется прогреть двигатель до теплого состояния или до рабочей температуры. К сожалению, лишь немногие производители (таких нет среди участников нашего теста) указывают значения температуры, при которых очистка происходила бы оптимальным образом. Единственные рекомендации, которые мы можем дать, заключаются в следющем: убедитесь в том, что выпускной коллектор двигателя остыл до приемлемой температуры, и обязательно снимите клеммы с аккумулятора, иначе получится как на фото.

CARPLAN ENGINE NV POWERFUL DEGREASER

Тип: очиститель и защита двигателя.

Производитель: Tetrosyl Ltd Walmersley, Bury, Lancashire.

Свойства: водорастворимое средство для чистки двигателей автомобилей, мотоциклов, морских судов, частей машин, полов в гаражах. Удаляет пролитые масла всех видов.

Упаковка: аэрозольный баллон, 500 мл.

Применение: обработать поверхность средством с помощью жесткой щетки, пока масло и загрязнения не перейдут в жидкое состояние. Смойте водой, при необходимости высушите поверхность струей сжатого воздуха. Для очистки полов необходимо с помощью скребка удалить с пола загрязнения большой толщины. Используя жесткую щетку, обработать пол средством, пока он не очистится. Смыть водой.

Особенности: несмотря на то что в инструкции сказано, что обрабатывать поверхность средством необходимо с помощью жесткой щетки, к такому методу решили не прибегать, потому как нормой для такого вида средств является простое распыление, а иначе и спецсоставы незачем покупать. Также непонятно было, при какой температуре двигателя необходимо использовать препарат, и сколько времени необходимо составу для максимальной очистки поверхности — в инструкции об этом ни слова. Действовали так: разогрели пластину до 55°C, распылили состав на поверхность пластины и через 10 минут смыли струей чистой воды. Результат, надо сказать, не сильно впечатлил: на 50% от площади поверхности пластины отложения остались нетронутыми, на 15% стал виден металл, а на 35% толщина слоя загрязнений существенно уменьшилась. Естественно, если наносить препарат с помощью щетки, то результат будет гораздо лучше, но тогда и существенно возрастут трудозатраты.

Цена: новинка. Достоинства: универсальность средства, растворимость в воде.

Недостатки: недостаточно информативная инструкция по применению, средняя эффективность.

Общая оценка: баллон-универсал: помыть двигатель, диски, смыть масляное пятно, тормозную пыль — вот его работа, но не ждите от него чудодейственных результатов.

FLOWEY GENERAL CLEANER

Тип: универсальный очиститель.

Производитель: FLOWEY, Люксембург.

Свойства: универсальный автомобильный очиститель. Пригоден для очистки кузова, двигателя, дисков, пластиковых элементов, тканей. Легко удаляет насекомых, смазку, масло, тормозную пыль, шоколад, кофе, никотин.

Упаковка: 500 мл, ручной распылитель.

Применение: распылить средство и растереть с помощью щетки или губки. Дать подействовать, затем сполоснуть водой.

Особенности: еще один образец неполной инструкции, в которой написано, что средству необходимо дать подействовать. К скольким минутам приравнивается это «дать подействовать», к сожалению, не указывается, но мы остановились на 10. Как правило, универсальные средства — это составы, которые выполняют весь спектр задач либо на уровне ниже среднего, либо не выполняют его вообще. Очень редко встречаются средства, которые предназначенные задачи выполняют хорошо, но данное средство к ним не относится, по крайней мере с масляными отложениями оно бороться не умеет: тестовая пластина после применения средства ни на йоту не отличалась от исходной.

Достоинства: предполагаемая универсальность состава.

Недостатки: очень низкая эффективность очистителя по отношению к масляным отложениям.

Общая оценка: может быть, с другим родом загрязнений препарат и будет хорошо справляться, но только не с теми, которые образуются во время работы на двигателе.

KERRY ОЧИСТИТЕЛЬ ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Тип: очиститель двигателя.

Производитель: ЗАО «Эльф Филинг», Россия.

Свойства: по данным производителя, препарат легко растворяет масло и отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности.

Упаковка: аэрозольный баллон, 520 мл.

Применение: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Подождать 15 минут и смыть средство водой.

Особенности: на баллоне, побывавшем у нас, обнаружились некоторые проблемы с инструкцией по применения, а точнее, в ее тексте упоминался пенный состав, к которому данное средство не имеет отношение. Но все же мы решили довериться начертанными письменами. Что же касается результатов теста, то эффективность данного средства можно охарактеризовать как высокую: после 10 минут действия средства под струей чистой воды исчезла большая часть загрязнителя, а та часть, что осталась на пластине, существенно «похудела».

Достоинства: отличная чистящая способность, невысокая стоимость, удобный распылитель.

Недостатки: «непонятки» с инструкцией.

Общая оценка: отличное средство: полностью загрязнение удалить не удалось, но результат впечатляющий.

KERRY ОЧИСТИТЕЛЬ ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕННЫЙ

Тип: пенный очиститель двигателя.

Производитель: ЗАО «Эльф Филинг», Россия.

Свойства: по информации производителя, средство содержит специальные вещества, легко растворяющие грязь и масляные отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности. Может быть также использован для очистки двигателей лодок, сельхозтехники, а также промышленного оборудования.

Упаковка: аэрозольный баллон, 520 мл.

Применение: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Дать осесть пене и через 15 минут смыть состав сильной струей воды.

Особенности: одно из немногих средств среди участников нашего тестирования, перед использованием которого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Естественно, что нам стало интересно, как препарат себя поведет, попав на раскаленные части выпускного коллектора, и попробовали смоделировать такую ситуацию. Один из возможных результатов на фото. Чтобы свести риск пожара к минимуму, необходимо подождать, пока выпускной коллектор не остынет до приемлемой температуры, и обязательно отсоединить клеммы аккумулятора. Проверив горючие качества средства, мы решили перейти к чистящим. Первое, что не понравилось, — распыление средства. Из удобного на первый взгляд носика пена выплевывается небольшими, но частыми партиями. Поначалу складывалось такое впечатление, что состав кончается, но нет, скорее всего, это недостатки конструкции распылителя. Эффективность данного очистителя также не вызвала восторгов: только на 15% от всей площади пластины стал проглядывать металл, а средняя толщина слоя загрязнителя существенно не уменьшилась.

Достоинства: невысокая цена.

Недостатки: невысокая чистящая способность, легкая воспламеняемость средства.

Общая оценка: средство для борьбы с легкими загрязнениями, тяжелые застарелые отложения не для него.

LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER

Тип: спрей-очиститель двигателя.

Производитель: Liqui Moly GMBH.

Свойства: по данным производителя, обеспечивает 100% чистоту отсека двигателя. Отделяет масляные и жировые загрязнения, смолу и тормозную пыль с эффективным моющим и очищающим действием.

Применение: нанести препарат на очищаемые поверхности и подождать 10—20 минут для обеспечения наибольшей эффективности препарата. Смыть загрязнения сильной струей воды.

Особенности: на русском языке описаны только свойства препарата, а не порядок использования. Но в принципе ничего нового для нас в англоязычном описании там не описано: время действия препарата — 10—20 мин., после этого смыть водой, так и поступили. Как результат: на более чем 50% от площади пластины обнажился чистый металл, а на остальной площади их толщина уменьшилась до минимальной. Прекрасное средство!

Достоинства: отличная чистящая способность.

Недостатки: неполный перевод инструкции.

Общая оценка: если двигатель вашей машины — настоящий поросенок, то это средство для вас.

Тип: очиститель двигателя.

Производитель: MA-FRA Via Giotto, Италия.

Свойства: практичное и легкосмываемое средство для чистки типов двигателей (электрических и внутреннего сгорания). По данным производителя, средство легко и быстро растворяет и удаляет грязь любого типа, такую как жир, отложения и масло, не изменяя внешнего вида обрабатываемой поверхности.

Применение: распылить равномерно на холодный двигатель, подождать несколько минут и прополоскать. При наличии трудно отмываемой грязи рекомендуется использовать кисточку.

Особенности: чистящая способность данного состава ниже средней: порядка 70% загрязнителя остались нетронутыми. Возможно, при использовании очистителя на теплом двигателе результаты будут куда лучше.

Достоинства: возможность использования средства на электрических двигателях.

Недостатки: невысокая эффективность.

Общая оценка: данное средство будет эффективно, если не запускать двигатель до плачевного состояния.

PINGO MOTOR KALTREININIGER

Тип: средство для холодной очистки двигателя.

Производитель: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия.

Свойства: активный очиститель для двигателей, машин, инструментов и т.п. Оставляет защитную пленку.

Упаковка: аэрозольный баллон, 500 мл.

Применение: распылить на очищаемую поверхность с расстояния 15—20 см. Через 5—10 минут смыть водой. В случае сильной загрязненности поверхности рекомендуется счищать толстый слой щеткой.

Особенности: представитель так называемых мягких очистителей: препарат рекомендуется применять на холодном двигателе. А его эффективность можно охарактеризовать как ниже средней: существенная часть всех загрязнений осталась нетронутой, положительные изменения видны на 50% от площади всей пластины.

Достоинства: для использования очистителя не надо прогревать двигатель.

Недостатки: невысокая чистящая способность.

Общая оценка: профилактическое средство.

PRESTONE HEAVY DUTY ENGINE DEGREASER

Тип: очиститель двигателя.

Производитель: Prestone Products Corporation.

Свойства: для очистки внешних поверхностей двигателей от различных загрязнений.

Упаковка: аэрозольный баллон, 390 г.

Применение: прогреть двигатель до теплого состояния, выключить двигатель, защитить систему зажигания и питания от попадания влаги и чистящего средства. Нанести средство на поверхность двигателя и подождать 10 минут. После чего смыть средство.

Особенности: первое, что бросается в глаза, — на баллоне полностью отсутствуют пояснения на русском языке, поэтому если вы не владеете английским языком, то спросите продавца об особенностях использования данного средства. Нанесение препарата на тестовую загрязненную пластину сопровождалось интенсивным пенообразованием. После выдерживания необходимого для реакции состава времени пластину сполоснули водой, но существенная часть загрязнений осталась нетронутой. Металл проглядывался лишь в центре пластины на небольшой площади. Конечно, толщина слоя загрязнений достаточно сильно уменьшилась, но до желаемого результата средство не дотянуло.

Достоинства: за счет того, что состав пенный, его очень удобно наносить на большие площади и труднодоступные места, кроме того, пена хорошо удерживается на вертикальных поверхностях.

Недостатки: невысокая чистящая способность тестового образца.

Общая оценка: состав хорош для постоянного поддержания двигателя и моторного отсека в чистоте, «вековая» грязь не для него.

STP HEAVY DUTY ENGINE DEGREASER

Тип: очиститель двигателя.

Производитель: Clorox Care Ltd.

Свойства: препарат предназначен для очистки двигателей легковых, грузовых автомобилей, тракторов.

Упаковка: баллон-аэрозоль, 500 мл.

Применение: прогреть двигатель до теплого состояния. Распылить средство на загрязненные участки двигателя и подождать 10—15 минут.

Особенности: все надписи на баллоне выполнены на английском языке. Препарат показал хорошую чистящую способность, растворив львиную долю всех загрязнений: не более 15% от всех загрязнений сохранили свой первозданный вид; даже в тех местах, где средство не добралось до материала пластины, толщина грязевого слоя существенно уменьшилась.

Достоинства: хорошая эффективность.

Недостатки: отсутствие инструкции на русском языке.

Общая оценка: хорошее средство.

АГАТ АВТО ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Тип: очиститель двигателя.

Производитель: ООО «Агат-Авто», Москва, Россия.

Свойства: для очистки внешней поверхности двигателя, а также других машин от различных видов технических загрязнений.

Упаковка: 0,5 л, ручной распылитель.

Применение: отсоединить аккумуляторную батарею. Нанести очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки тщательно промыть водой. При необходимости обработку повторить.

Особенности: состав заключен в упаковку с ручным распылителем: такая конструкция позволяет увеличить полезный объем средства по сравнению с аэрозольной упаковкой, но пока нанесешь состав во все уголки моторного отсека, рука отвалится. Во время теста препарат действовал активно, но неглубоко: позитивные изменения заметны по всей площади пластины, но до поверхности пластины средство не достало, оставив небольшой слой загрязнителя.

Достоинства: большой полезный объем жидкости, низкая цена — 40 руб.

Недостатки: при нанесении состава ручной распылитель требует значительных усилий.

Общая оценка: бюджетный вариант: много средства за небольшие деньги.

АГАТ АВТО ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ (СПРЕЙ)

Тип: очиститель двигателя.

Производитель: ООО «Агат-Авто», Москва, Россия.

Свойства: очиститель двигателя в аэрозольной упаковке эффективно удаляет грязь, масла и другие нерастворимые в воде загрязнения.

Упаковка: аэрозольный баллон, 350 мл.

Применение: отсоединить аккумуляторную батарею. Энергично встряхнуть баллон. Распылить очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки промыть минимальным количеством воды. При необходимости обработку повторить.

Особенности: препарат выступил гораздо лучше, чем его брат, не страдающий «гипертонией»: около 30% от всей площади пластины были очищены от приготовленных загрязнений, 30% остались нетронутыми, а остальные 40% площади серьезно пострадали от действий очистителя. В общем, достаточно приличный результат, вот только надолго ли хватит такого баллона?

Достоинства: невысокая цена, хорошая чистящая способность.

Недостатки: небольшой объем баллона.

Общая оценка: хороший очиститель, только покупать лучше сразу пару баллонов.

ЛАВР ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПЕННЫЙ

Тип: концентрированный очиститель внешней поверхности двигателя.

Производитель: ЗАО НПО «Поликом», Челябинск, Россия.

Свойства: по данным производителя, благодаря уникальному пенному составу с высоким содержанием растворителей и эмульгаторов достигается максимальный эффект при очистке силового агрегата и моторного отсека. Качественно удаляет загрязнения, не поддающиеся обычным очистителям. Предотвращает коррозию.

Применение: смешать с водой в соотношении 1:3—1:5. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Закрыть воздуховод и все электрические части полиэтиленовой пленкой. Обильно нанести средство на очищаемую поверхность с помощью распылителя. Выдержать 3—5 минут. Удалить загрязнения аппаратом высокого давления. При сильном загрязнении допускается применение чистого концентрата.

Особенности: очиститель подойдет скорее небольшим станциям технического обслуживания и ремонта, чем конкретному автолюбителю, за это ратует и большой объем конечного раствора: 9—15 литров, и необходимость приобретения дополнительного распылителя. Интересен и механизм действия препарата: его необходимо наносить на горячий двигатель (очиститель не поддерживает горения), потому как максимальная эффективность состава достигается во время его кипения, температура которого примерно 80°C. Правильно подобранную температуру двигателя можно определить по обильному пеновыделению на очищаемой поверхности. Во время теста мы использовали 40% раствор концентрата, после взаимодействия средства его удаляли не аппаратом высокого давления, а просто ополаскивали водой, впрочем, как и другие средства. На тестовом образце препарат проявил чистящие способности чуть ниже средних, но, безусловно, его эффективность наилучшая среди пенных очистителей участников нашего тестирования.

Достоинства: большой объем конечного раствора, пожаробезопасность состава.

Недостатки: необходимость приобретения распылителя, средняя эффективность 40% раствора.

Общая оценка: сфера применения данного препарата — небольшие автосервисы или мойки, за это говорит объем конечного раствора и его работа на горячем двигателе. А те загрязнения, что не поддались очистителю, смоются аппаратом высокого давления.

Очиститель двигателя от масла фото

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью. Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются в виде аэрозоля. Это значит, что такой состав может быть огнеопасным. При этом большинство производителей подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель рекомендуется прогреть.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Тест очистителей двигателя

Эту старую поговорку знают многие владельцы отечественных автомобилей. Действительно, трудно себе представить 402 двигатель «Волги», на котором нет потеков масла и охлаждающей жидкости, КПП «москвича» без сантиметрового налета, состоящего из трансмиссионки и дорожной грязи.

Тосол, масло, тормозная жидкость, пластичные смазки — вся эта гадость просачивается, проливается, вытекает в моторном отсеке через изношенные сальники, уплотнения, неплотности и осаждается на двигателе.

Далее все это дело сдабривается хорошей порцией грязи и запекается при температуре 80—100 градусов. Даже если все системы, использующие в качестве рабочего тела жидкость, герметичны, все равно, при доливе жидкостей хоть несколько граммов, но все же прольются.

Капля к капле, и вот открываешь через некоторое время капот, а на двигатель уже и смотреть не хочется — вылитый поросенок. Кроме того, слой грязи работает в качестве теплоизоляции, поэтому тепловой режим работы двигателя может серьезно ухудшиться. Если отмывать такую грязь простой водой, то надо будет потратить большое количество времени и сил при неизвестном результате.

На прилавках автомагазинов сейчас присутствует поистине огромное количество различных очистителей внешней поверхности двигателя, и все, без исключения, производители заявляют, что именно данное средство полностью удаляет все самые старые отложения, масляные пятна и т.д. Собственно очищающие свойства таких препаратов мы и решили проверить.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Для проведения тестирования были подготовлены металлические пластины размером 70х100 мм, на которые кистью наносилась смесь из отработанного моторного масла, литола и речного песка. После нанесения загрязнителя пластины помещались в печь — термостат, где подвергались циклам нагрев — охлаждение. Всего таких циклов было 20. После того как пластины были подготовлены, на них в соответствии с инструкциями наносились очистители, затем смывались водой. Оценка чистящей способности происходила визуально по состоянию пластины (ниже приведены фотографии пластин с загрязнителем после воздействия очистителя).

ВНИМАНИЕ — ОГНЕОПАСНО.

Перед нанесением большинства очистителей внешней поверхности двигателя и моторного отсека рекомендуется прогреть двигатель до теплого состояния или до рабочей температуры. К сожалению, лишь немногие производители (таких нет среди участников нашего теста) указывают значения температуры, при которых очистка происходила бы оптимальным образом. Единственные рекомендации, которые мы можем дать, заключаются в следющем: убедитесь в том, что выпускной коллектор двигателя остыл до приемлемой температуры, и обязательно снимите клеммы с аккумулятора, иначе получится как на фото.

Материал подготовил Олег ТИХОНОВ.

PRESTONE HEAVY DUTY ENGINE DEGREASER

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Prestone Products Corporation.

СВОЙСТВА: для очистки внешних поверхностей двигателей от различных загрязнений.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 390 г.

ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния, выключить двигатель, защитить систему зажигания и питания от попадания влаги и чистящего средства. Нанести средство на поверхность двигателя и подождать 10 минут. После чего смыть средство.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: первое, что бросается в глаза, — на баллоне полностью отсутствуют пояснения на русском языке, поэтому если вы не владеете английским языком, то спросите продавца об особенностях использования данного средства.

Нанесение препарата на тестовую загрязненную пластину сопровождалось интенсивным пенообразованием. После выдерживания необходимого для реакции состава времени пластину сполоснули водой, но существенная часть загрязнений осталась нетронутой. Металл проглядывался лишь в центре пластины на небольшой площади. Конечно, толщина слоя загрязнений достаточно сильно уменьшилась, но до желаемого результата средство не дотянуло.

ДОСТОИНСТВА: за счет того, что состав пенный, его очень удобно наносить на большие площади и труднодоступные места, кроме того, пена хорошо удерживается на вертикальных поверхностях.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность тестового образца.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: состав хорош для постоянного поддержания двигателя и моторного отсека в чистоте, «вековая» грязь не для него.

STP HEAVY DUTY ENGINE DEGREASER

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Clorox Care Ltd.

СВОЙСТВА: препарат предназначен для очистки двигателей легковых, грузовых автомобилей, тракторов.

УПАКОВКА: баллон-аэрозоль, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния. Распылить средство на загрязненные участки двигателя и подождать 10—15 минут.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: все надписи на баллоне выполнены на английском языке.

Препарат показал хорошую чистящую способность, растворив львиную долю всех загрязнений: не более 15% от всех загрязнений сохранили свой первозданный вид; даже в тех местах, где средство не добралось до материала пластины, толщина грязевого слоя существенно уменьшилась.

ДОСТОИНСТВА: хорошая эффективность.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хорошее средство.

LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: спрей-очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GMBH.

СВОЙСТВА: по данным производителя, обеспечивает 100% чистоту отсека двигателя. Отделяет масляные и жировые загрязнения, смолу и тормозную пыль с эффективным моющим и очищающим действием.

ПРИМЕНЕНИЕ: нанести препарат на очищаемые поверхности и подождать 10—20 минут для обеспечения наибольшей эффективности препарата. Смыть загрязнения сильной струей воды.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: на русском языке описаны только свойства препарата, а не порядок использования. Но в принципе ничего нового для нас в англоязычном описании там не описано: время действия препарата — 10—20 мин., после этого смыть водой, так и поступили.

Как результат: на более чем 50% от площади пластины обнажился чистый металл, а на остальной площади их толщина уменьшилась до минимальной. Прекрасное средство!

ДОСТОИНСТВА: отличная чистящая способность.

НЕДОСТАТКИ: неполный перевод инструкции.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если двигатель вашей машины — настоящий поросенок, то это средство для вас.

ЛАВР ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: концентрированный очиститель внешней поверхности двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО НПО «Поликом», Челябинск, Россия.

СВОЙСТВА: по данным производителя, благодаря уникальному пенному составу с высоким содержанием растворителей и эмульгаторов достигается максимальный эффект при очистке силового агрегата и моторного отсека. Качественно удаляет загрязнения, не поддающиеся обычным очистителям. Предотвращает коррозию.

ПРИМЕНЕНИЕ: смешать с водой в соотношении 1:3—1:5. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Закрыть воздуховод и все электрические части полиэтиленовой пленкой. Обильно нанести средство на очищаемую поверхность с помощью распылителя. Выдержать 3—5 минут. Удалить загрязнения аппаратом высокого давления. При сильном загрязнении допускается применение чистого концентрата.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: очиститель подойдет скорее небольшим станциям технического обслуживания и ремонта, чем конкретному автолюбителю, за это ратует и большой объем конечного раствора: 9—15 литров, и необходимость приобретения дополнительного распылителя. Интересен и механизм действия препарата: его необходимо наносить на горячий двигатель (очиститель не поддерживает горения), потому как максимальная эффективность состава достигается во время его кипения, температура которого примерно 80°C. Правильно подобранную температуру двигателя можно определить по обильному пеновыделению на очищаемой поверхности.

Во время теста мы использовали 40% раствор концентрата, после взаимодействия средства его удаляли не аппаратом высокого давления, а просто ополаскивали водой, впрочем, как и другие средства. На тестовом образце препарат проявил чистящие способности чуть ниже средних, но, безусловно, его эффективность наилучшая среди пенных очистителей участников нашего тестирования.

ДОСТОИНСТВА: большой объем конечного раствора, пожаробезопасность состава.

НЕДОСТАТКИ: необходимость приобретения распылителя, средняя эффективность 40% раствора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: сфера применения данного препарата — небольшие автосервисы или мойки, за это говорит объем конечного раствора и его работа на горячем двигателе. А те загрязнения, что не поддались очистителю, смоются аппаратом высокого давления.

Категория Luxgen