Opel omega a каркас жесткости

Stan85 › Blog › Энциклопедия Opel Omega A: От задумки до триумфа (ч.3 — безопасность, антикорозийная защита, оббивка салона и краски)

Безопасность Опель Омега А

Активную безопасность обеспечивает инновационное шасси DSA, эффективно работающее на самом разном покрытии. Также было усовершенствовано противоблокировочное устройство ABS, которое стало серийным оборудованием в комплектации «GL» с 1991 года.
Пассивная безопасность занимала важное место при проектировании, инженеры приложили много усилий, чтобы свести к минимальным травмам от столкновения с велосипедами и пешеходами.
Расчёт жёсткости кузова проводился при помощи суперкомпьютера CRAY. Благодаря ему была расчитана оптимальная толщина листов кузова, что обеспечивало его надёжность, и позволяло убрать весь лишний вес.
Однако, не при каждом краш-тесте ипользовался целый прототип, цена которого достигала 500.000 дойчмарок, вместо них использовали так называемые гибридные транспортные средства, у которых например, переднея часть была от Омеги, а задняя от другого автомобиля.

Также инженеры Опель установили, что ремень безопасности обеспечивал оптимальную надёжность только при возможности его индивидуальной регулировки. Необходимо было создать механизм для регулирования положения ремня, так чтобы пояс не «душил» низкорослых людей. Опель устанавливал эту систему теперь также для задних сидений, что было новинкой во всём мире.

Естественно, Омега прошла испытания на пассивную безопасность. 17 января 1983 первая Омега подверглась краш-тесту. Моторный отсек был спроектирован так, чтобы при фронтальном столкновении он мог поглотить всю энергию столкновения. Испытания проводили при скорости 50 км/ч и весом 1800 кг, результатом должны были быть полное поглощение энергии моторным отсеком, а сам каркас кузова в области пассажиров должен был остаться невредим. В то время по закону было не обязательно проводить подобные краш-тесты. Результаты Омеги полностью удовлетворяли всем нормам краш-теста. К сожалению, краш-тесты в Германии и Европе вцелом в то время слишком мало ориентировались на реальность. Тогда это было обычной практикой, когда транспортное средство разгоняли до 50 км/ч и направляли на неподвижную стену, таким образом моторный отсек принимал энергию удара равномерно.

К сожалению, такие «идеальные» аварии происходит на практике редко. В июле 1990 был проведён краш-тест с условиями более приблежёнными к реальным — краш-тест проводился со смещением 40%, который отчетливо показал, что пассивная надежность Опель Омега была значительно хуже, чем требования правил для продаж на американскм рынке.

С современной точки зрения, усилия инженеров Опель того времени, придать Омеге антикоррозийную защиту, кажутся почти циничными. Всё же, не стоит забывать, что каждая деталь автомобиля стоит денег, что отражается на цене закупки. Опель хотел противопоставить значительно более дорогим конкурентам Audi, BMW и Mercedes машину, которая по крайней мере была равноценной альтернативой, однако имела отчётливую разницу по цене закупки. Также, стоит обратить внимание, что современники Омеги — Fiat Croma, Ford Scorpio, BMW E28, Renault 25 и Citroen CX исчезли c улиц, тогда как Omega A, до сих пор экспулатируется многими автовладельцами.

Автомобили предыдущих поколений были подвержены коррозии, особенно в районах амортизационных стоек, что приводило не только к плохому внешнему виду, но и ухудшало безопасность движения. Поэтому в колёсных арках новых Омега устанавливались пластиковые накладки, которые препятствуют повреждению кузова от сырости, грязи и щебня. Также пластиковые накладки защищают от щебня нижние кромки дверей и пороги.

Материал обивки салона

В комплектациях «LS» и «GL» в базовой версии для обивки сидений и дверных карт, на выбор были доступны 4 оттенка велюровой обшивки. За дополнительную плату обшивку заменяли на искусственную кожу коричневого или серого цвета. В Опель Омега Караван обшивка из искусственной кожи дополнительной оплате не подлежала. Альтернативно в комплектации «LS», за минимальную доплату была доступна матерчатая обивка чёрного или коричневого цвета.

Для более дорогих комплектация GLS и CD на выбор была предложена велюровая обшивка:

Салон Омега3000 до 1989 года комбинированно был обшит кожезаменителем и велюровой отделкой, которая соответствуюет комплектации LS или GL, после 1989 года велюровая часть салона соответствовала по качеству комплектации GLS или CD.

Лакокрасочное покрытиие

Следующие изменения коснулись покрытия авто лаком: с этого периода использовали лак на водной основе, который содержал 5% растворителя, ранее его количество было 60%! Также при производстве кузова теперь обходились без вредных для здоровья наполнителей из тяжелого металла.

Серийно были доступны следующие 17 цветов для покраски:

Полярный белый (E 452) * * = также используемый при окрашивании Рекорд E
Полярный синий (E 253) * **= в сочетании с металликом
Морской волны (E 251) ***= в сочетании с металликом
Британский гоночный зелёный (E 348)
Бежевый графит (E 470)
Красный мексиканский (E 539) *
Чёрный (E 200) *
Кармин (E 535) *
Heliosblau (E 201) ***
Синий монакский (E 249) **
Платиновый (E 112) **
Коричневый с бронзовым оттенком (E 471) **
Карнеол(красный) (E 534) ***
Стальной (E 114) **
Серый дельфин (E 115) **
Астросеребро (E 128) ***
Чёрный металлик (E 256) **

К 1987 модельному году палитра цветов изменилась. Теперь было доступно только 14 цветов для покраски:
Белый Касабланка (E 474) *= в сочетании с блестящей лакировкой
Полярный синий (E 253) **= в сочетании с металликом
Halitblau (E 259)
Кармин (E 535) *
Красный мексиканский (E 539)
Heliosblau (E 201) **
Синий монакский (E 249) **
Платиновый (E 112) **
Коричневый с бронзовым оттенком (E 471) **
Минеральный красный (E 540) **
Стальной (E 114) **
Серый дельфин (E 115) **
Астросеребро (E 128) **
Чёрный металлик (E 256) **

Источник: www.drive2.com

Opel omega a каркас жесткости

Рассказ владельца Opel Omega A — стайлинг. Сложнее всего оказалась самая большая шторка в заднюю дверь, жёсткости по вертикали маловато, подгонять такой большой каркас сложновато, но всё получилось.

5-дверный хэтчбек Opel Astra седан Opel Vectra седан Opel Omega седан Opel Жесткость кузова, несмотря на вваренный каркас, оказалась гораздо ниже, чем у «десятки» Никоненко, — всего Нм/град.

В противоположность Opel Record с его задней неподвижной осью и барабанными тормозами, Omega получила защитное шасси DSA, вентилируемые тормоза спереди двигатели от 90 л. Только желющих, думаю, не найдется :. Прежде всего, необычайно просторный комфортабельный салон и вместительный багажник. Opel Omega доживает на конвейере последние дни. Кондей и все его элементы!

Opel Omega | Регулировка жесткости каркаса спинки сиденья | Опель Омега

Новый Opel Omega унаследовал от своих предшественников все те замечательные характеристики, которые принесли иму успех: отличное соотношение качества и стоимости, мощность и экономичность двигателей, большой полезный объем и прекрасная управляемость.. Opel Omega первого поколения, изготовленный в количестве шт. Новая модель Opel Omega выходит на рынок с целым рядом значительных улучшений. О масштабе внесенных изменений можно судить хотя бы по тому, что совершенствованию подверглось более трети деталей..

Функциональность и качество были наивысшими приоритетами при проектировании внутренней отделки Opel Omega Новое рулевое колесо с четырьмя спицами и дверные панели выдержаны в едином стиле. Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками и кнопки электрической регулировки наружных зеркал перенесены для удобства на подлокотник двери..

Оригинальная форма капота Opel Omega особо подчеркивает элегантность новой модели. Облицовка радиатора с хромированной окантовкой, выполненная в едином стиле с капотом, и измененный передний бампер в цвет кузова придают передней части автомобиля более целостный вид.. Новые фары значительно улучшают боковое освещение дороги.

Наружные зеркала заднего вида также подверглись изменениям. Оптимизированные с точки зрения аэродинамики, электроподогреваемые зеркала с дистанционным управлением обеспечат великолепный обзор даже в условиях плохой погоды.

Обогреваемые жиклеры омывателей ветрового стекла теперь скрыты под обтекателем капота. Это позволит лучше защитить их от грязи и повысить надежность работы омывателя. Усовершенствован и омыватель фар: неподвижно закрепленные жиклеры высокого давления гораздо точнее направляют струю моющей жидкости на фары по сравнению с убирающимися жиклерами, применявшимися ранее..

Водитель и впереди сидящий пассажир могут задавать каждый для себя разную температуру воздуха. Система способна обеспечить в этом случае максимальный температурный комфорт в салоне Opel Omega благодаря использованию датчиков качества воздуха и яркости солнечного света.. Opel Omega A 2. Особое внимание в новом Opel Omega уделено безопаности водителя и пассажиров.

Каждый автомобиль имеет в обязательном порядке стандартные средства безопасности: каркас безопасности кузова, ребра жесткости для защиты от бокового удара, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, передние и боковые подушки безопасности, электронную четырехканальную систему ABS, активные подголовники для водителя и впереди сидящего пассажира и регулируемые по высоте подголовники для трех сидящих сзади пассажиров..

Повысилась точность управления и устойчивость в поворотах. Заносы не проявляются даже при осуществлении серии последовательных поворотов в разные стороны..

Изменились и характеристики рулевого управления. Усилитель рулевого управления обеспечивает повышенный коэффициент усиления, что снижает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, и облегчает маневрирование автомобилем, особенно на малой скорости.. Увеличение усилия с повышением скорости позволяет лучше контролировать автомобиль при движении на высоких скоростях..

[OMEGA LIVE #9] OPEL OMEGA B, X20XEV, 1995



Источник: lpsite.ru

Opel Omega Club

Усиление кузова

AlexC26NE 27 Фев 2010

Решил поднять тему о усилении кузова чтобы собрать полезный опыт.
Сначала выскажусь сам.

1. Стяжки спереди(это понятно)
2.Стяжки сзади(тоже на чашки но непонятно как именно—толи уменьшать размер багажника толи делать их п-образными)
3.Зажиту картера двигателя и коробки(сплошную)—ставить на болты само собой
4.Заварить задние окошечки треугольные
5.Заварить проём за спинкой задних сидений(это на любителя ибо чтото длинное уже не повезешь)
6.Сварить лонжероны сзади толстым листом(типа как спереди защиту картера—будет как короб)
7.Перед ввариванием порогов приварить толстый уголок или прямоуголный профиль

пока всё. У кого какие ещё идеи будут?
Может кто знает распределение нагрузки на кузов—где самые напряженные места при скручивании кузова.
Немцы наверняка уже исследовали этот вопрос и в интернете это есть только где?
Зная такие ключевые места не нужно было бы городить огород а подварив где надо что надо
больше не париться

dan-k84 27 Фев 2010

Решил поднять тему о усилении кузова чтобы собрать полезный опыт.
Сначала выскажусь сам.

1. Стяжки спереди(это понятно)
2.Стяжки сзади(тоже на чашки но непонятно как именно—толи уменьшать размер багажника толи делать их п-образными)
3.Зажиту картера двигателя и коробки(сплошную)—ставить на болты само собой
4.Заварить задние окошечки треугольные
5.Заварить проём за спинкой задних сидений(это на любителя ибо чтото длинное уже не повезешь)
6.Сварить лонжероны сзади толстым листом(типа как спереди защиту картера—будет как короб)
7.Перед ввариванием порогов приварить толстый уголок или прямоуголный профиль

пока всё. У кого какие ещё идеи будут?
Может кто знает распределение нагрузки на кузов—где самые напряженные места при скручивании кузова.
Немцы наверняка уже исследовали этот вопрос и в интернете это есть только где?

Ну ты и загнул , а что у тебя с кузовом если ты его так пытаешься усилить, что хочешь БТР из Омежки сделать!

DIO 27 Фев 2010

Raytt 27 Фев 2010

А от такого метода усиления по кузову трещины не пойдут? Локальные увеличения жесткости могут привести к излишним нагрузкам на неусиленные места. Плюс значительно станет тяжелее. Лучше пользоваться тогда не листами, а профилями и варить крест на крест. А треугольные окошки заваривать имхо позорно выглядит. Мне кажется, единственный реально полезный способ увеличить жесткость — это каркас безопасности в салоне. ну, и распорки на стойки.

если кузов гнилой то от распорок толку не будет!

jakov mv6 27 Фев 2010

Из перечисленного осталось вварить пространственный каркас из труб,омолгированый федерацией автогонщиков,и тогда станет очень надежно.

Варил как-то одному человеку лонжероны из нержавейки,в 4 мм,на жигуля.Говорю-метал рвать будет,лонжероны тоже «дышать»должны!Нет-рвать не будет,и гнить тоже.-Вварил.

Из-за того что кузов «некрутился»,через месяц,порвало метал вдоль лонжеронов,и рвало дальше сколько латок не ложи.

Так-что усилять тоже нужно с умом и расчетом.

свирепый бамбр 27 Фев 2010

Raytt 27 Фев 2010

Raytt, будет.
Как только себе в Омегу растяжку вперед внедрил-в управляемости ощутил значительное улучшение. Машина как-бы собраннее, жестче стала.

пусть каждый останется при своем мнении! P,s: у меня были примеры

Der Werwolf 27 Фев 2010

AlexC26NE 28 Фев 2010

Гость_Lemur_* 28 Фев 2010

Решил поднять тему о усилении кузова чтобы собрать полезный опыт.
Сначала выскажусь сам.
1. Стяжки спереди(это понятно)
2.Стяжки сзади(тоже на чашки но непонятно как именно—толи уменьшать размер багажника толи делать их п-образными)
3.Зажиту картера двигателя и коробки(сплошную)—ставить на болты само собой
4.Заварить задние окошечки треугольные
5.Заварить проём за спинкой задних сидений(это на любителя ибо чтото длинное уже не повезешь)
6.Сварить лонжероны сзади толстым листом(типа как спереди защиту картера—будет как короб)
7.Перед ввариванием порогов приварить толстый уголок или прямоуголный профиль
пока всё. У кого какие ещё идеи будут?
Может кто знает распределение нагрузки на кузов—где самые напряженные места при скручивании кузова.
Немцы наверняка уже исследовали этот вопрос и в интернете это есть только где?
Зная такие ключевые места не нужно было бы городить огород а подварив где надо что надо
больше не париться

Начнем по порядку.
1. Распорка передних стоек — удерживает передок кузова от поперечных изгибов, ставят от 21010.
2. В природе не видел, но ИМХО, задача, как у распрки передних стоек.
3. Силовую нагрузку сей элемент не несет, только при убитых лонжеронах. Защита двигателя не спасет от гнилых передних лонжеронов.
4. Чессно скажу, на кой икс.
5. То же самое, на кой икс? На седане очень мощная распорка за задним сиденьем, мож она треснула?
6. Что мешает вырезать по профилю лонжерона и сварить?
7. Не понял, мона поподробней?

Der Werwolf 28 Фев 2010

в том то и дело знать бы где варить и что наварить. это самое сложное. А раз всё равно подваривать надо то пару
лишних «рельс» вварить не проблема.
Вот никто не задумывался почему омега так ржавеет? Я думаю из-за слабого корпуса. Металл слишком сильно играет
и от этого краска идёт трещинами. А если будет всё жестко то и ржаветь не будет.
Я склоняюсь к мысли что нужно как то соединять жесткие элементы спереди и сзади. Сделать чтото
типа пространственной рамы. Тогда эта рама будет нести основную нагрузку а кузов останется не у дел.
Ведь в наших машинах получается что передние и задние лонжероны соединены тонким железом.
Если скажем привариться мощным профилем к передней стойке а другим концом к задним лонжеронам да наварить
поперечин то получиться рама.

Усталость металла никто не отменял, машины старые. Ржавеет омега не от того что кузов играет, он до такой степени не играет что бы краска трескалась, по сравнению с омегой б в омеге а меньше усилителей, в порогах спереди их вообще нет, у омеги б есть, средняя стойка у омеги б имеет внизу 3 листа стали у омеги а 2, и так далее. плюс разница в марке стали, в более современных машинах используют другую сталь.

dan-k84 28 Фев 2010

Усталость металла никто не отменял, машины старые. Ржавеет омега не от того что кузов играет, он до такой степени не играет что бы краска трескалась, по сравнению с омегой б в омеге а меньше усилителей, в порогах спереди их вообще нет, у омеги б есть, средняя стойка у омеги б имеет внизу 3 листа стали у омеги а 2, и так далее. плюс разница в марке стали, в более современных машинах используют другую сталь.

Напишу здесь еще раз: поволи случая и работы приходилось встречаться с тремя поколениями Омеги А: это Опель Рекорд Караван, Опель Омега А Караван и Опель Омега Б седан. При общем сходстве силовых элементов ООА самая слабая в плане кузова! Рекорд так это вообще броневик, а ООБ просто доведенная до ума конструкция и как верно было подмечено основная разница в небольших усилениях в слабых местах а не уголках в лонжеронах и порогах ведь кузов это шедевр конструкторской мысли в авто и переделав одно не нарушить другого не так то просто. Еще пример: вы видели где-то Рекорд с «отваленной жопой» или ООБ, а на ООА это распространенное явление хотя лонжероны у них всех практически не отличаются, так что надо сто раз подумать прежде чем что-то усилить!

omega 28 Фев 2010

Der Werwolf 01 Мар 2010

Ага, тоже жопа отвисла, терь думаю как ее на место вернуть и сделать так чтоб опять не отвисла. крылья от задних стоек блин отрываются, вообще трындец а не кузов.

Значит и за спинкой задних сидений трещины пошли. усталость металла. бывают омежки и с гнутыми лонжеронами от времени и нагрузок. рецепт один усилить слабые и уже поврежденные места. У меня на той омежке которая на драйв два стойки задние от крыльев оторвались и жопа просела, после полной переварки лонжеронов пола и стоек, а так же вытягивание всего задка вверх, жопа у машины встала на место.

Источник: www.opel-omega.ru

Категория Hummer