Опель омега б датчик регулятор холостого хода

Обсуждения

Как проверитьДатчик холостого хода

9 сообщений

Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?

Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.

Проверка рхх
Для выполнения проверки датчика холостого хода нам понадобится тестер.
1) Находим датчик и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)
2) Для начала проверим цепь датчика, подходит ли напряжение к датчику.
Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.
Выключаем зажигание.
3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам датчик:
Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего датчика иные, то рекомендуется заменить датчик. Перед заменой датчика, попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.
Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем датчик, отвернув два винтика. Вытащив датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий. Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий.

Как почистить датчик холостого хода (рхх)?
Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
1) Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика
2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика.
(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
4) Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:
Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить дроссельную заслонку (Вот такое у нас топливо).
5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Источник: vk.com

Opel Omega Club

Вопрос по РХХ и принципу его работы.

eskimozzz 12 Дек 2011

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину — а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В — электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором — оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один — магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся — результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос — ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

rjkz23 12 Дек 2011

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину — а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В — электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором — оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один — магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся — результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос — ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

многие говорят что тот болт трогать нельзя! я так же купил новый,перед как поставить попробовал продуть! всё так же как у тебя один в один! поставил,стал заводить,сразу глохнет! не думая отрегулировал винтом. с августа езжу всё ИДЕАЛЬНО просто.держит всё ровно и не плавают(датчик DELLO)- 1490р

Гость_Kolik26_* 12 Дек 2011

eskimozzz 13 Дек 2011

Бориска 13 Дек 2011

в общем с нового РХХ толку не будет, я так понимаю?
и то что на родном РХХ клапан на половину приоткрыт это нормально, правильно?

Могу сказать одно что новое за 1500, гораздо хуже чем б.у(оригинал)за 1200. Это проверено на себе. Когда приехал к мастерам, у них после прозвона мозгов появилось мнение что с от ЭБУ идет плохой сигнал. Итог:1. Замена ЭБУ (не помогло),новый РХХ так и щелкал. 2.Б,У оригинал РХХ(решили вопрос).

Гость_Kolik26_* 13 Дек 2011

в общем с нового РХХ толку не будет, я так понимаю?
и то что на родном РХХ клапан на половину приоткрыт это нормально, правильно?

Не, не будет толку.

Вагаршак 14 Дек 2011

многие говорят что тот болт трогать нельзя! я так же купил новый,перед как поставить попробовал продуть! всё так же как у тебя один в один! поставил,стал заводить,сразу глохнет! не думая отрегулировал винтом. с августа езжу всё ИДЕАЛЬНО просто.держит всё ровно и не плавают(датчик DELLO)- 1490р

купил Dello весной за 1400р,к осени вернулись «родные» проблемы. когда движок нагревался,то при движении на нейтральной обороты либо стояли на 1500 об\мин либо плавали от 1000 к 1500 и обратно. останавливаешься обороты на 1500,а потом сброс к норме. короче этот так за вальцован(китайцы как всегда перестарались),что я взял родной(ранее разобранный и регулярно чистящийся)и снял из электромагнита пружинку. теперь всё прекрасно. очень доволен.

rjkz23 15 Дек 2011

Гость_Kolik26_* 15 Дек 2011

а что за прожинка там и что она делает?

Возвращает клапан обратно — закрывает. Электромагнита шток в одну сторону, пружинка — обратно.

rjkz23 15 Дек 2011

Возвращает клапан обратно — закрывает. Электромагнита шток в одну сторону, пружинка — обратно.

просто если её убрать то что будет творится с машиной? клапан работать не будет или? у меня на прогревочный очень плавают,а как прогреется(минут5 где то) то всё ровно! и последние 2 дня заводится с 2000оборотов(как будто я газу даю при пуске. это же точно электромагнит шалит

Гость_Kolik26_* 15 Дек 2011

просто если её убрать то что будет творится с машиной? клапан работать не будет или? у меня на прогревочный очень плавают,а как прогреется(минут5 где то) то всё ровно! и последние 2 дня заводится с 2000оборотов(как будто я газу даю при пуске. это же точно электромагнит шалит

Работать вообще не будет.

Вагаршак 15 Дек 2011

Работать вообще не будет.

удивительно. а как же тогда она у меня работает без пружинки. причём,отлично работает

rjkz23 15 Дек 2011

удивительно. а как же тогда она у меня работает без пружинки. причём,отлично работает

наверное если с него фишку снять,не чего не произайдёт?

Источник: www.opel-omega.ru

Opel Omega B 2.0 «100 edition» › Бортжурнал › Замена клапана (регулятора) холостого хода X20XEV (РХХ)

Вкратце предыстория такова, банальная проблема — плавают обороты ХХ, иногда под сброс газа мотор глохнет. Снятие и промывка РХХ помогает на месяц, потом начинается всё снова. Покупается взамен клапан Dello, его установка приводит к тому, что мотор вообще отказывается заводится на холостом ходу. Чищу и мою согласно распостраненным в интернете инструкциям старый РХХ, выставляю 33 шага клапана на холостом ходу.

И … блин невозможно ездить! Стоит только отпустить тормоз, тронуться с места и набрать 5 км/ч, как мотор сам поднимает обороты до 1000 и машина начинает разгон! Приходится постоянно ощутимо жать на тормоз! При этом достаточно остановиться полностью, как обороты снижаются до нормальных. Учитывая что этот момент отмечали и другие, я решил что наверное так и должно быть, однако блин езда такая раздражала больше и больше. Ну просто это порой пугает, когда машина вдруг сама «жмет на газ», причем заметно.

Все печальнее и ближе становилась реальность покупки оригинального клапана за кучу денег. И тут из переписки с maxim9s я узнал что у него стоит клапан фирмы Era и он у него нормально работает. Более того, благодаря моим мытарствам он свой вообще в идеал привел.

Смотрю почём Era 556005, 1600 рублей, оригинал 7000. Всё, решено! Покупаю Эру! Есть даже вариант подешевле, но мне уже ждать не хочется, беру в экзисте ту, где 0 дней на доставку и получаю ее … сегодня, заказал вчера.

Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё в отдельных пакетиках внутри упаковано. Хороший подход!

Теперь сам процесс установки, как и просили с фото.

1) Снимаем резиновую гофру от воздушного фильтра до дросселя. Для этого отключаем провода от датчиков, освобождаем снизу шланг идущий к бачку с тосолом, он зафиксирован в специальном ушке и провод, идущий к ДПДЗ, он тоже там зафиксирован. Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ.

2) Вот перед нами дроссельный узел. Регулятор холостого хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла (подписан — РХХ). Слева датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то можно.

Забегая вперед скажу, что на этом этапе, пока всё так легко доступно можно подключить OP-COM и проверить, что ДПДЗ показывает при закрытой заслонке. Должно быть 0.45-0.55в. Если значения выше или ниже, то можно в небольших пределах повернуть сам корпуз ДПДЗ, а если этого не хватает, то вращая вот этот винт, можно изменить начальное положение дроссельной заслонки. Да и убедитесь что тросик газа не натянут как струна, он должен свободно провисать от несильного нажатия пальцем.

3) Теперь нужно открутить и снять этот клапан. Отключаем разъем в торце клапана, у клапанной крышки, дальше нам понадобится шестигранник №5, так как привинчен клапан болтами под внутренний шестигранник. У моего клапана верхний болт обычный, под ключ на 10, так как штатный я куда-то уронил в недра моторного отсека и так и не нашел. Ключ нужен вот такой:

Источник: www.drive2.ru