Определение приборная панель toyota rav4 американец

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota

Пиктограммы на приборной панели. Их существует великое множество, и как говорится на разные случаи жизни. Одни предупреждают водителя предостерегая от будущих возможных будущих неприятностей, другие просто информируют и работе тех или иных систем машины, ну а третьи буквально кричат о неисправности. По статистике обладателем одних из самых многообразных по количеству символов на приборной панели остается Тойота. Поэтому в данной статье постараемся как можно полнее раскрыть все предупреждающие знаки, которые могут загореться на приборной панели Toyota.

Разумеется, при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать какой значок что обозначает на приборной панели Toyota, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.

Но жизнь учит нас тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха и в том числе самый крупный автопроизводитель в мире может совершать ошибки. Это значит, что в течении жизни авто даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, «приборка может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, словно новогодняя ёлка. Всему виной может оказаться банальный заводской брак. К сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.

Прежде чем случится неприятность и придется, вглядываясь в приборную панель просматривать мануал или нашу статью, спешим предупредить вас о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota достаточно редки. Поэтому мы публикуем список самых распространенных обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.

Не бойтесь предупреждающих символов на приборной панели

В конце вступительного слова хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый раз вовремя включения зажигания. Это нормальная практика, говорящая о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, если эти значки не погаснут.

И наконец, также помните, что некоторые предупреждающие значки могут предупредить вас об общих недугах автомобиля, не называя конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора, необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.

1. Индикатор предупреждения подушек безопасности — указывает на проблемы, связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.

2. Предупреждение неисправности антиблокировочной системы — говорит, что в антиблокировочной системе ABS (которая предотвращает блокировку колес при резком торможении, и помогает водителю сохранить контроль над машиной) обнаружена ошибка или датчик нуждается в замене. Значок также может появится, если на один из датчиков налипло слишком много грязи или если вы использовали автомобиль в спортивном режиме, с быстрыми ускорениями и резкими торможениями, что могло «обмануть» систему ABS. Тот же эффект даст застрявший в грязи или снегу автомобиль, на котором одно или несколько колес будут буксовать.

3. Индикатор неисправности двигателя — это, наверное, самый страшный индикатор на приборной панели из всех. Многие люди увидя его сразу думают, что произошла поломка двигателя. Однако все может быть не настолько печально. Появление данного значка на «приборке» может информировать вас о том, что датчик вышел из строя или в двигателе произошел сбой и он перестал работать в оптимальном режиме и мотор из-за него выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ чем положено.

Действительно опасаться стоит в том случае, если одновременно при появлении индикации мотор начал издавать посторонние звуки или пропала тяга. Но в любом случае посещение СТО- ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4. Значок давления масла – говоря простым языком, если загорелся этот значок, это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить его уровень перед дальнейшим вождением. Индикатор может также предупредить о неисправности масляного насоса поврежден или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может стать еще одной причиной появления пиктограммы.

5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя говорит о том, что охлаждающая жидкость двигателя имеет слишком холодную температуру для данного мотора. Если индикатор не исчезает, после того как автомобиль проехал несколько километров пути, что-то пошло не так, обратитесь к механику. Термостат (клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор) или электрический вентилятор могут по ошибке работать постоянно с максимальным охлаждением двигателя.

Проблему нельзя назвать серьезной, но двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем положено.

6. Индикатор ближнего света— сообщает вам, что ближний свет или дневные ходовые/габаритные огни включены. Если индикатор имеет восклицательный знак, вы должны проверить фары, так как одна или несколько лампочек перегорели.

7. Необходимость техобслуживания — информирует вас о том, что масло и соответствующие фильтры должны быть заменены в рамках текущего технического обслуживания. Сообщение на мульти-информационном дисплее (если он у вас есть) может предупредить вас за несколько сотен километров о приближающемся графике технического обслуживания прежде чем загорится основной индикатор.

8. Предупреждающий знак низкого уровня жидкости в бачке омывателя — информирует вас о том, что нужно долить омывающей жидкости.

9. Предупреждение о необходимости дозаправиться — если последняя полоска на индикаторе загорается или мигает, нужно заехать на АЗС и пополнить бак.

10. Предупреждение системы электроусилителя — указывает о наличии проблемы с электроусилителем. В запущенном варианте вы почувствуете наличие проблемы своими руками, когда руль Тойоты станет тяжелым как на КамАЗе. Не опасно, но и не приятно. Посетите сервис.

11. Предупреждение об открытых дверях — означает, что одна или несколько дверей открыты или не полностью закрыты.

12. Индикатор парковочного тормоза — информирует вас о поднятом стояночном тормозе. Если вы отпустили стояночный тормоз, а знак не пропал, вероятно есть проблема, и вы должны проверить тормоза автомобиля. Тормозным дискам или колодкам может потребоваться замена.

13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости — означает, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите мотор и вызовите механика или отбуксируйте машину в ближайший сервис. Если индикация сработала при холодном пуске, предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае отвезите автомобиль к механику.

14. Индикатор противотуманных фар — информирует вас о том, что противотуманки включены.

15. Индикатор габаритных огней — проинформирует о том, что стояночные огни (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.

16. Пиктограмма дальнего света — информирует вас о том, что дальний свет включен. Убедитесь, что в ночное время вы не слепите встречных и попутных автомобилистов.

17. Стрелки, указывающие на работу поворотников — предупреждают вас о включенных поворотниках или работающей аварийной сигнализации.

18. Аварийная лампочка предупреждения аккумулятора — в основном, она сообщит вам, что аккумулятор не заряжается правильно или не заряжается вовсе. В основном отображается, когда двигатель выключен, а свет или радио включены.

19. Значок ремня безопасности — вы или пассажир(ы) должны пристегнуть ремень безопасности.

20. Индикатор работы трансмиссии — указывает на неисправность в трансмиссии. Обычно появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы не рекомендуем самостоятельно передвигаться на автомобиле, если индикатор включился.

21. Предупреждающий символ топливного фильтра — если продолжает гореть, это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте, если в момент, когда появилось предупреждение на приборной панели вы были за рулем у вас есть достаточно времени чтобы посетить сервис и избавится от воды.

22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи) — он появится, когда на улице холодно и будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте двигатель, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает слишком долго, в автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или слишком холодно.

23. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 13, но другого цвета. Заглушите двигатель, потому что ему слишком жарко.

24. Пиктограмма STOP — нормально, если она появляется, при запуске автомобиля, но если так пойдет и дальше, пока вы едете вместе с № 13 или 5, это действительно означает, что вы должны остановиться.

25. Индикатор круиз-контроля – говорит о том, что система круиз-контроля включена. Как правило, вы можете отключить ее, нажав на тормоз.

26. Индикатор положения передачи – показывает на какой вы передаче.

27. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 8. Долить жидкость в стеклоомыватель.

28. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 9. Требуется заправка.

29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control — если индикация не гаснет, таким образом она предупреждает, что существует проблема с одной из данных систем.

30. Индикатор давление в шинах — означает, что давление в одной или нескольких шинах низкое или слишком высокое. Очень удобная система оповещения которая предупредит вас о проколе.

31. Индикатор отключения контроля тягового усилия — это предупреждает вас, что вы отключили противобуксовочную систему.

32. Индикатор скольжения транспортного средства — он включится при движении по снегу, льду, грязи или очень мокрой дороге и будет означать, что автомобиль буксует и система контроля тяги работает для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

33. Индикатор Overdrive OFF— информирует вас, что система овердрайв выключена.

34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач – температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или даже остановиться, чтобы дать ему остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите автомобиль в сервис, если проблема не устранилась.

35. Lane Keeping Assist – неполадки, связанные с системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте руки с руля.

36. Adaptive Front Lighting — автоматическая система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света не работает правильно.

37. Тот же самый индикатор, что был в № 10

38. Pre Collision System — предупреждает вас о том, что система которая помогает предотвратить фронтальное столкновение не работает. Ведите машину осторожнее и обратитесь в сервис для решения проблемы.

39. Индикация стояночного тормоза — информирует вас о том, что стояночный тормоз включен.

40. Индикатор Экологичного/Экономичного режима — сообщает вам, что вы едете в ЭКО режиме для экономии топлива.

Чтобы доскональней изучить мат. часть вашей Тойота, не забудьте прочитать инструкции по эксплуатации, поставляемую в комплекте с автомобилем. Ездите аккуратно, всегда вовремя выполняйте регулярное техническое обслуживание и используйте оригинальные запасные части и технические жидкости, разработанные специально для вашей модели.

Источник: www.1gai.ru

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Toyota Rav4 с 2013 года

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

  1. Кнопка запуска двигателя/переключения зажигания.
  2. Рычаг управления трансмиссией.
  3. Комбинация приборов.
  4. Многофункциональный дисплей.
  5. Рычаг стояночного тормоза.
  6. Рычаг указателей поворота.
  7. Переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла.
  8. Рычаг отпирания замка капота.
  9. Система управления микроклиматом (автоматическая или с ручным управлением).
  10. Аудиосистема.
  11. Часы.
  12. Главный переключатель электропривода двери багажного отделения (при наличии).
  13. Рычаг открывания дверцы лючка заливной горловины топливного бака.

Регуляторы и переключатели (часть 1)

  1. Регуляторы наружных зеркал заднего вида.
  2. Регулятор высоты света фар (при наличии).
  3. Переключатель «VSС OFF».
  4. Главный переключатель системы контроля слепых зон BSM (при наличии).
  5. Переключатель включения полного привода (при наличии).
  6. Переключатель электропривода двери багажного отделения (при наличии).
  7. Переключатели электропривода стеклоподъемников.
  8. Переключатель запирания дверей.
  9. Переключатель блокировки окон.
  10. Переключатель сброса данных системы предупреждения о давлении в шинах (при наличии).
  11. Переключатель системы помощи при спуске с холма DAC (при наличии).

Регуляторы и переключатели (часть 2)

  1. Кнопка аварийной световой сигнализации.
  2. Переключатель датчика помощи при парковке Toyota (при наличии).
  3. Переключатель LDA (предупреждения о выходе за пределы полосы; при наличии).
  4. Переключатели выбора режима движения (при наличии)/кнопка спортивного режима (при наличии)/выключатель системы «Стоп-старт» (при наличии).
  5. Регуляторы подогрева сидений (при наличии).
  6. Переключатель дополнительного отопителя (при наличии).
  7. Переключатель подогрева зоны щеток очистителей ветрового стекла (при наличии).
  8. Порты AUX/USB (при наличии).
  9. Электрическая розетка.

  1. Переключатели дистанционного управления аудиосистемой.
  2. Подрулевые переключатели передач (при наличии).
  3. Переключатели телефона (при наличии).
  4. Переключатель голосового управления (при наличии).
  5. Кнопка «DISP».
  6. Переключатель круиз-контроля (при наличии).
  7. Рычаг регулировки наклона и положения рулевого колеса.
  8. Переключатель возврата (при наличии).

Приборы и указатели

Примечание
Единицы измерения, используемые на спидометре, зависят от региона, для рынка которого предназначен автомобиль.

  1. Тахометр (отображает скорость вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту).
  2. Спидометр (показывает скорость автомобиля).
  3. Указатель уровня топлива (показывает количество топлива, остающегося в баке).
  4. Дисплей отображения положения и диапазона переключения рычага управления трансмиссией (автомобили с автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией MuItidrive).
  5. Многофункциональный дисплей (предоставляет водителю различную информацию, связанную с вождением автомобиля).

Внимание:
— Для предотвращения повреждений двигателя и его компонентов не допускайте, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону, соответствующую работе двигателя на слишком высоких оборотах.
— Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в области «H», существует опасность перегрева двигателя. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и дать двигателю остыть.

Многофункциональный дисплей

Многофункциональный дисплей предоставляет водителю различную информацию, относящуюся к управлению автомобилем:

Источник: krutilvertel.com

18.3 Панель приборов и оборудование салона

Панель приборов и оборудование салона

Панель приборов и подрулевые переключатели

При выключенном зажигании измерители панели приборов могут выдавать неточные показания. При необходимости получения достоверной информации при заглушенном двигателе поверните ключ зажигания в положение ON (см. иллюстрацию).

Схема расположения компонентов панели приборов представлена на иллюстрации.

Схема расположения компонентов на панели приборов

1 — Вентиляционное сопло
2 — Комбинация приборов
3 — Радиоприемник
4 — Вентиляционные сопла
5 — Вещевой ящик
6 — Вентиляционное сопло
7 — Монтажный блок предохранителей
8 — Пульт управления положением боковых зеркал

9 — Пульт управления наружными осветительными приборами и подсветкой панели
10 — Переключатели управления очистителем/омывателем и обогревателем заднего стекла, выключатель блокировки режима OD «O/D OFF»
11 — Графический дисплей или информационное табло
12 — Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха салона

Одновременно с отказом спидометра, тахометра или измерителей двигательного масла и температуры охлаждающей жидкости всегда происходит нарушение функционирования модуля подушки безопасности! Движение с неисправным модулем подушки опасно! Проверьте состояние предохранителя № 22 в монтажном блоке.

В левом нижем углу комбинации приборов обычно располагается измеритель расхода топлива (1).

Комбинация приборов

1 — Измеритель расхода топлива
2 — Вольтметр
3 — Тахометр
4 — Спидометр
5 — Одометр
6 — Измеритель давления двигательного масла
7 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости
8 — Контрольной лампы указателей поворотов
9 — Кнопка сброса показаний счетчика дальности текущей поездки
10 — Счетчик дальности текущей поездки
11 — Контрольная лампа низкого уровня топлива

12 — Контрольная лампа ABS
13 — Контрольная лампа взведения стояночного тормоза
14 — Контрольная лампа «Проверьте двигатель»
15 — Контрольная лампа переключения на более высокую передачу
16 — Контрольная лампа подушки безопасности
17 — Контрольная лампа дальнего света головных фар
18 — Контрольная лампа «Пристегните ремни»
19 — Контрольная лампа противоугонной сигнализации

Выше и чуть правее находится вольтметр (2), показания которого позволяют определить уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность функционирования системы заряда. Опускание стрелки в красную зону низкого уровня заряда предупреждает, что батарея, возможно, неспособна осуществить запуск двигателя. Нормальным для работающего двигателя является диапазон показаний вольтметра от 11 до 15 В. Длительное показание в 9 ÷ 11 В или свыше 15 В свидетельствует об отказе генератора, регулятора напряжения или батареи. Обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса.

Расположенное левее большое круглое табло является индикатором измерителя оборотов двигателя (тахометра) (3). Единицей измерения тахометра является об/мин.

Не допускайте ухода стрелки тахометра в красную зону шкалы его табло — результатом может оказаться серьезное повреждение силового агрегата!

Правое большое круглое табло принадлежит спидометру (4). На циферблате измерителя нанесено две шкалы, позволяющие определять скорость движения автомобиля в милях/ч (основная шкала) и км/ч (вспомогательная шкала). Диапазон измерения спидометра составляет от 0 до 100 миль/ч (0 ÷ 160 км/ч).

Внутри циферблата спидометра, чуть выше оси его стрелки находится счетчик полного пробега автомобиля (одометр) (5). Счетчик опломбирован, разбит на восемь делений и измеряет пробег автомобиля с точностью до десятых долей мили.

Под стрелкой спидометра располагается счетчик дальности текущей поездки (10). Кнопка сброса показаний счетчика (9) находится справа внизу под циферблатом спидометра.

Правее спидометра на одном с ним уровнем помещен измеритель давления двигательного масла (6). Показания счетчика не определяют уровень масла в картере двигателя. Нормальным является значение 20 ÷ 60 psi (1.4 ÷ 4.2 кГс/см 2 ) в городском или 45 ÷ 60 psi (3.2 ÷ 4.2 кГс/см 2 ) при движении по автомагистрали. Давление может изменяться в зависимости от оборотов двигателя, температуры и вязкости заправленного в него масла. Для прогретого двигателя, работающего на холостых оборотах нормой является показание в 13 psi (0.91 кГс/см 2 ). Постоянное низкое показание измерителя свидетельствует о нарушение исправности функционирования системы смазки — проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения компании Chrysler.

В правом нижнем углу комбинации приборов размещен измеритель температуры охлаждающей жидкости (7). Выход стрелки прибора в красный диапазон шкалы измерителя свидетельствует о перегреве двигателя — при этом следует без промедления его заглушить и немедленно обратиться за помощью в ближайшую мастерскую автосервиса.

Старайтесь не оставлять включенный двигатель надолго без присмотра. Длительный перегрев двигателя (если таковой происходит) чреват серьезными повреждениями и дорогостоящим ремонтом.

Контрольной лампы указателей поворотов (8) начинают мигать при включении соответствующего указателя (правого или левого).

Контрольная лампа низкого уровня топлива (11) извещает водителя о подходе к концу запаса топлива и загорается, когда в бензобаке остается около 11.2 л горючего. Сначала лампа может начать лишь мигать, особенно в моменты совершения поворотов, торможений и акселерации, так как топливная масса в баке при этом раскачивается.

Контрольная лампа ABS (12) загорается на короткое время при запуске двигателе, извещая водителя о том, что узлы системы функционируют исправно. Если лампа не гаснет после завершения запуска двигателя или загорается во время движения, это свидетельствует о выявлении системой самодиагностики ABS внутренних неисправностей. При этом тормозная система продолжает функционировать в обычном режиме, однако ABS отключается. Выключение, а затем включение зажигания может вновь ввести систему антиблокировки тормозов в действие. Если лампа продолжает включаться и после повторных запусков двигателя, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler. Если одновременно загораются контрольные лампы ABS и стояночного тормоза, обратитесь в мастерскую автосервиса незамедлительно.

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (13) при включенном зажигании информирует водителя о том, что стояночный тормоз взведен. Лампа также предупреждает о падениях уровня и давления тормозной жидкости в гидравлической системе — в этом случае следует немедленно обратиться за помощью к специалистам.

Если контрольная лампа «Проверьте двигатель» (14) остается гореть после запуска двигателя, либо включается во время движения, это говорит о возможных нарушениях функционирования и/или необходимости выполнения процедур текущего обслуживания двигателя. Хотя автомобиль не теряет при этом работоспособность и не нуждается в буксировке, следует при первой же возможности показать его специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Длительная эксплуатация автомобиля с включенной лампой «Проверьте двигатель» может привести к серьезным повреждениям компонентов систем снижения токсичности отработавших газов, а кроме того, при этом может заметно возрасти расход топлива. Мигание контрольной лампы означает о возможности приближения скорого выхода из строя каталитического преобразователя и серьезного снижения эффективности отдачи двигателя — следует без промедления обратиться в мастерскую автосервиса. В момент запуска двигателя контрольная лампа должна загораться на короткое время, информируя водителя об исправности своего состояния.

Контрольная лампа переключения на более высокую передачу (15) предусмотрена на всех моделях с РКПП и извещает водителя о необходимости повышения передачи при разгоне автомобиля с целью поддержания наиболее эффективного режима расхода топлива.

Контрольная лампа подушки безопасности (16) загорается и остается зажженной на 6 ÷ 8 секунд при первом включении зажигания. Если лампа не гаснет после успешного завершения запуска двигателя или включается во время движения, система подушки безопасности нуждается в срочной проверке с привлечением усилий специалистов дилерского отделения компании Chrysler.

Контрольная лампа дальнего света головных фар (17) информирует водителя о том, что головные фары автомобиля функционируют в режиме дальнего света.

Контрольная лампа «Пристегните ремни» (18) в сочетании с сигнальным зуммером предупреждают водителя и пассажиров при посадке в автомобиль о необходимости пристегнуться. При застегивании пряжек ремней безопасности зуммер отключается, а лампа продолжает гореть еще в течение около 6 секунд.

Контрольная лампа противоугонной системы (19) подтверждает включение сигнализации. При исправной сигнализации лампа должна мигать. Если лампа горит непрерывно, следовательно система вышла из строя.

Модуль графического дисплея полноприводных моделей

На некоторых моделях модуль графического дисплея может заменен информационным таблом (см. следующий подраздел).

Модуль графического дисплея моделей 4WD расположен внизу центральной части панели приборов. На экране дисплея помещено контурное изображение автомобиля, колеса которого могут подсвечиваться голубым или зеленым светом, информируя водителя о выбранном режиме раздаточной коробки. Контур автомобиля на экране в светлое время суток будет иметь белый фон, который преобразуется в голубоватое или синеватое свечение ночью. Слева от контура автомобиля расположены индикаторы режимов PART-TIME и LO, подсвеченные желтым и FULL-TIME, подсвеченная зеленым.

Модели с раздаточной коробкой COMMAND-TRAC

При выборе режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются задние колеса автомобиля и не загораются никакие индикаторы. При переключении в режим непостоянного включения полного привода (PART-TIME 4WD) высвечиваются все четыре колеса в сочетании с желтым индикатором PART-TIME. В нейтральном положении рычага управления раздаточной коробки экран дисплея будет погашен. Режим постоянного включения полного привода (FULL-TIME 4WD) сопровождается подсвечиванием четырех колес на контурном изображении автомобиля, плюс зеленого индикатора FULL-TIME.

Модели с раздаточной коробкой SELEC-TRAC

При выборе режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются задние колеса автомобиля и не загораются никакие индикаторы. При переключении в режим непостоянного включения полного привода (PART-TIME 4WD) высвечиваются все четыре колеса в сочетании с желтым индикатором PART-TIME. Режим постоянного включения полного привода (FULL-TIME 4WD) сопровождается подсвечиванием четырех колес на контурном изображении автомобиля, плюс зеленого индикатора FULL-TIME. В нейтральном положении рычага управления раздаточной коробки экран дисплея будет погашен. В режиме понижающей передачи непостоянно включенного полного привода (4LO — PART-TIME 4WD) высвечиваются также все четыре колеса автомобиля и индикатор PART-TIME.

Модели с раздаточной коробкой QUADRA-TRAC

Режим полного привода обозначается включением подсветки всех четырех колес на контурном изображении автомобиля на экране дисплея. При включении понижающего режима 4LO в дополнение к подсветке четырех колес включается индикатор LO. В нейтральном положении коробки остается будет погашен.

Информационный центр автомобиля

На некоторых моделях место графического дисплея на панели приборов автомобиля занимает специальное информационное табло. На экране табло расположено контурное изображение автомобиля, а правее него — окошки электронного дисплея с двумя кнопками управления.

Центр управления показания информационного табло выполняет четырех основных функций: высвечивание на экране текущего времени и даты; отслеживание параметров функционирования некоторых систем автомобиля и извещение водителя о выявленных нарушениях (см. в п. «Извещения информационного центра. «); высвечивание напоминания о необходимости выполнения процедур текущего обслуживания; и высвечивание выбранного режима раздаточной коробки.

Извещения информационного центра выдаются в виде визуального сообщения, сопровождаемого звуковым зуммером. Наиболее типичными являются следующие сообщения центра:

  • Неплотное закрывание дверей (Door Ajar) — Возможна выдача пяти (по количеству дверей) различного типа сообщений о неплотном закрывании дверей. Каждая из дверей автомобиля, а также откидное стекло двери задка оборудованы специальными датчиками, срабатывание которых обеспечивает появление на экране информационного табло соответствующего сообщения. В дополнение к сообщению на контурном изображении автомобиля подсвечивается требующая проверки дверь. После того как все двери/откидное заднее стекло будут плотно закрыты табло должно погаснуть.
  • Отказ задних фонарей (Rear Lamp Failure) — Данное сообщение появляется на экране табло при выходе из строя ламп стоп-сигналов и задних габаритных огней. Для того, чтобы удалить сообщение с экрана замените сгоревшие лампы.
  • Отказ стоп-сигналов (Turn Signal On) — Данное сообщение высвечивается появляется в том случае, когда забытый включенным указатель поворота продолжает функционировать на протяжении более 1.6 км (1 мили).
  • Проверьте батарею (Check Battery) — Сообщение извещает водителя об отклонении от нормы выходного напряжения батареи и высвечивается в случае опускания напряжения ниже 11.5 В или выходе его за предельное значение в 16 В. Для удаления сообщения с экрана произведите необходимые исправления.
  • Опускание уровня жидкости омывания стекол (Washer Fluid Low) — Для удаления данного сообщения с экрана долейте необходимое количество омывающей жидкости в резервуар системы и включите по новой зажигание.
  • Опускание уровня охлаждающей жидкости двигателя (Coolant Level Low) — Долейте требуемое количество жидкости в расширительный бачок и повторно включите зажигание.

Информационный центр автомобиля оборудован счетчиком остающегося до момента выполнения очередных процедур текущего обслуживания пробега. Соответствующее сообщение (xxx Miles to Service) высвечивается каждый раз при включении зажигания.

Кроме того, центр выявляет отказы датчиков.

Когда указываемая в сообщении величина остающегося пробега равна нулю, следует приступить к выполнению очередных процедур текущего обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Для того, чтобы обнулить счетчик, однократно нажмите кнопку SELECT, затем выжмите и удерживайте нажатой в течение не менее двух секунд (при включенном зажигании) кнопку SET.

Дисплей режимов раздаточной коробки

Информационный центр автомобиля обеспечивает выдачу на экран своего табло данных о выбранном режиме раздаточной коробки. Извещение передается путем подсвечивания колес на контурном изображении автомобиля в сочетании с включение соответствующих индикаторов, аналогичных описанных выше для графического дисплея режима раздаточной коробки. В случае выбора 2WD никакие индикаторы не загораются.

Часы/календарь информационного центра

На табло предусмотрено также две кнопки управления (SELECT и SET). Первая из них предназначена для установки текущего времени/даты. Если питание от модуля отсоединялось, показания на табло (время, дата) при включении зажигания начинают мигать. В этом случае следует произвести обновление данных.

Включите зажигание (поверните ключ в положение ON) и удостоверьтесь, что на информационном табло высвечиваются время и дата.

Нажмите кнопку SET и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока цифры показаний часов (HOUR) на экране не начнут мигать. Затем отпустите кнопку.

Короткими нажатиями кнопки SET выберите правильное часовое показание текущего времени (для быстрой «перемотки» счетчика удерживайте кнопку нажатой).

Путем нажимания кнопки SELECT перейдите к установке следующего по порядку значения (соответственно, минуты, день недели, месяц и число). Настройка параметров производится опять-таки при помощи кнопки SET.

Для занесения новых данных в память центра нажмите кнопку SELECT.

Настройка измерительных шкал информационного центра

Показания информационного табло могут выдаваться как в метрической системе единиц, так и в принятой в США, Великобритании и некоторых других (главным образом агнлоязычных) странах. Переключение центра на привычную систему измерений производится при помощи кнопки US/M на верхней консоли автомобиля.

Для настройки измерительных шкал центра нажмите кнопку SET на панели информационного табло и, удерживая ее нажато, включите зажигание (повернув ключ в положение ON). На экране табло высветится название выбранного во время последней настройке языка сообщений. Для высвечивания следующих по прядку из занесенных в память центра языков воспользуйтесь кнопкой SELECT. Нажатием кнопки SET подтвердите сделанный выбор.

После завершения выбора языка сообщений центр переключит информационное поле экрана на настройку временной шкалы (12-часов или 24-часа) — выбор осуществляется опять-таки кнопкой SELECT и подтверждается нажатием кнопки SET.

Вслед за временной шкалой производится настройка шкалы отсчета остающегося до выполнения очередных процедур текущего обслуживания пробега. Выбор шага осуществляется кнопкой SELECT. По желанию можно настроить центр таким образом, чтобы сообщение выдавалось за любое количество миль/км от 2 000/3 000 до 7 500/12 000 с шагом в 500 миль/1 000 км. Закрепите сделанный выбор при помощи кнопки SET.

Комбинированный подрулевой переключатель

Включение указателей поворотов производится путем перемещения расположенного слева на рулевой колонке рычага комбинированного подрулевого переключателя в вертикальной плоскости. При смещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз, соответственно, — левого. Функционирование указателей дублируется контрольными лампами на приборном щитке автомобиля. Контрольная лампа соответствующего поворота продолжает мигать в унисон с указателем в течение всего времени включения последнего. Если какая-либо из контрольных ламп включается в режим постоянного свечения, либо начинает мигать с вдвое большей частотой чем вторая, проверьте состояние ламп в блоках указателей. Если одна из контрольных ламп вовсе не срабатывает при включении соответствующего указателя, проверьте ее состояние, а также состояние предохранителя данной электрической цепи.

Временное переключение света головных фар

Для того, чтобы переключить головные фары из режима ближнего света в режим дальнего (или наоборот), просто потяните на себя рычаг комбинированного подрулевого переключателя.

Сигнализация головными фарами в светлое время суток

Для того, чтобы просигналить светом водителю другого транспортного средства в светлое время суток, когда головные фары выключены, опять-таки следует потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя. При этом включится дальний свет головных фар и будет продолжать гореть до тех пор, пока рычаг не будет отпущен.

Управление очистителями и омывателями ветрового стекла

Управление очистителями и омывателями стекла производится также при помощи комбинированного подрулевого переключателя. Выбор скоростного режима функционирования стеклоочистителей производится путем поворота рукоятки на конце рычага переключателя в соответствующее положение. Включение омывателей производится путем выжимания кнопки на торце рукоятки рычага переключателя.

Внезапная потеря прозрачности ветрового стекла может привести к потере контроля за управлением автомобилем и попаданию в аварийную ситуацию! Чтобы избежать обмерзания в морозную погоду, прежде чем приступать к омыванию стекла, прогрейте его путем обдува горячим воздухом отопителя.

В холодную погоду прежде чем глушить двигатель не забывайте выключать стеклоочистители, следя при этом за тем, чтобы они возвращались в свое парковочное положение. Если невыключенные щетки примерзнут к стеклу, то при запуске двигателя они могут оказаться повреждены.

Переключатель позволяет включать стеклоочистители в интервальный режим функционирования с выбором удобного временем задержки между циклами. Для того, чтобы задержка была максимальной, поверните рукоятку на конце рычага подрулевого переключателя до верхней границы диапазона выбора времени задержки (см. вставку на иллюстрации выше). По мере приближения к отметке LO длительность пауз сокращается вплоть до перехода к режиму непрерывного функционирования. Максимальное время задержки составляет 20 сек, минимальное — 2 секунды.

Для включения омывателей стекла нажмите и удерживайте нажатой кнопку на конце рукоятки рычага. Выжимание кнопки при включенных в интервальный режим функционирования стеклоочистителях приводит очистители продолжат работать в течение еще нескольких секунд после ее отпускания, затем вернутся в режим первоначально выбранной задержки. Если нажать на кнопку включения омывателей стекла при выключенных стеклоочистителях, произойдет автоматическое срабатывание последних. После отпускания кнопки щетки совершат еще полных три цикла очистки стекла, затем сами вернутся в парковочное положение.

Переключатель управления функционированием очистителем/омывателем заднего стекла автомобиля

3-позиционный ползунковый переключатель, расположенный панели управления правее рулевой колонки предназначен для управления функционированием очистителя/омывателя стекла двери задка автомобиля. Активация стеклоочистителя производится путем перевода рычажка переключателя в положение DELAY или ON. Для омывания стекла достаточно отжать рычажок внутрь в любом из трех его положений. Насос омывателя продолжит функционировать до тех пор, пока кнопка не будет отпущена. Очиститель при этом также автоматически активируется. После отпускания кнопки щетка очистителя совершит еще три полных цикла, после чего сама вернется в парковочное положение.

Если выключить зажигание при работающем очистителе заднего стекла, его щетка перед остановкой автоматически вернется в парковочное положение. При этом при запуске двигателя щетка не продолжит своего движения, если переключатель не вернуть сперва в положение OFF.

На моделях, оборудованных откидным стеклом двери задка электрическая цепь стеклоочистителя автоматически разрывается в момент открывания такого стекла.

Выключатель обогревателя заднего стекла

Во избежание повреждения нитей нагревательного элемента обогревателя заднего стекла, используйте для его протирки только мягкую ветошь и проявляйте соответствующую осторожность. Старайтесь не задевать стекло изнутри салона твердыми предметами!

На той же панели, непосредственно под переключателем управления задним стеклоочистителем/омывателем расположен выключатель обогревателя заднего стекла. При включении обогревателя под кнопкой выключателя загорается контрольная лампа желтого цвета. Для того, чтобы выключить обогреватель, нажмите на кнопку повторно.

Обогреватель заднего стекла оборудован таймером, производящим его автоматическое отключение спустя приблизительно десять минут непрерывного функционирования. Такая мера предосторожности позволяет избежать разрядки батареи в случае забывания обогревателя включенным (нагревательный элемент является энергоемким потребителем электроэнергии). При необходимости возобновления работы обогревателя нажмите кнопку выключателя повторно спустя приблизительно пять минут. Во избежание подсадки батареи пользуйтесь обогревателем только при включенном двигателе.

При соответствующей комплектации автомобиля одновременно с обогревателем (по команде того же выключателя) происходит активация обогревателей наружных зеркал заднего вида.

Переключатели управления внешним освещением/подсветкой панели приборов

Не слепите водителей встречных транспортных средств противотуманными фарами — интенсивность освещенности их излучения достаточно велика, чтобы оказаться опасной!

Поворотная рукоятка на расположенной слева от рулевой колонки панели выключателей служит для управления наружными осветительными/сигнальными приборами. На оборудованных автоматикой включения головных и противотуманных фар моделях рукоятка имеет пять стационарных положений. Для активации автоматики поверните рукоятку из положения OFF против часовой стрелки. Поворот рукоятки на одно деление из положения OFF по часовой стрелке приводит к включению ходовых/парковочных огней. Поворотом рукоятки еще на одно деление ходовые огни включаются в сочетании с головными фарами. Дальнейшим поворотом по часовой стрелке осуществляется активация противотуманных фар, включение которых сопровождается инициацией желтой контрольной лампы.

Функционирование противотуманных фар становится возможным только при условии включения ближнего света головных фар. При переводе последних в режим дальнего света противотуманные фары автоматически отключаются.

Автоматика активации головных фар (дополнительная комплектация автомобиля)

Как уже отмечалась выше, для включения автоматики необходимо повернуть рукоятку управления внешним освещением из положения OFF против часовой стрелки.

Устройство имеет две отличительные черты. При включенном зажигании (ключ в положении ON/RUN) и повернутой в положение AUTO рукоятке, головные фары автомобиля в зависимости от интенсивности освещенности местности. Второй особенностью устройства является обеспечение задержки отключения внешних осветительных приборов автомобиля при выключении зажигания.

Управление интенсивностью подсветки приборов

Ползунковый потенциометр интенсивности подсветки панели приборов расположен непосредственно под рукояткой управления внешними осветительными приборами на панели выключателей слева от рулевой колонки (см. иллюстрацию выше). Во избежание зрительных помех, создаваемых подсветкой панели приборов, интенсивность флуоресцентного свечения дисплеев в светлое время суток при включении головных фар или парковочных огней автоматически снижается до минимума. Интенсивность подсветки приборов управления подлежит плавной регулировке от нуля до некоторого максимального значения путем перемещения рычажка ползункового потенциометра слева направо. Максимальному значению интенсивности подсветки соответствует положение рычажка напротив вертикальной риски на символьной шкале под рамкой потенциометра. При сдвигании рычажка еще правее включаются также все фонари освещения салона при открытых дверях автомобиля.

Включение дневных ходовых огней (только канадские модели)

При повороте ключа зажигания в положение ON/RUN происходит включение головных фар автомобиля, которые продолжают гореть до тех пор, пока не будет выключено зажигание или взведен стояночный тормоз. Дальний свет при этом будет срабатывать лишь на половинную интенсивность освещенности.

Включение аварийной сигнализации

Кнопка включения аварийной сигнализации расположена сверху на рулевой колонке. При активации сигнализации начинают одновременно мигать передние и задние указатели обоих поворотов. Контрольная лампа внутри кнопки также начинает мигать. Выключение сигнализации производится повторным нажатием то же кнопки.

Длительное использование аварийной сигнализации при выключенном двигателе может привести к подсадке аккумуляторной батареи.

Управление наклоном рулевой колонки

Ни в коем случае не производите регулировку наклона рулевой колонки во время движения — это очень опасно!

В целях облегчения доступа в салон, а также для обеспечения максимального комфорта водителю автомобиль оборудован рулевой колонкой наклоняемого типа. Рычаг управления положением колонки расположен слева на ее кожухе (позади комбинированного подрулевого переключателя).

Потяните рычаг управления наклоном колонки на себя и переместите рулевое колесо в удобное положение (вниз или вверх). Блокировка колонки в новом положении происходит автоматически при отпускании рычага.

Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Переключатели управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха салона объединены на общей панели и выполнены в виде поворотных рукояток. Путем манипулирования данными рукоятками можно добиться комфортных климатических условий в салоне автомобиля.

Вращение левой рукоятки позволяет выбрать требуемый скоростной режим вращения вентилятора отопителя (диапазоне от LO (малая скорость) до HI (высокая скорость)).

Электромотор крыльчатки вентилятора остается запитанным до тех пор, пока система не будет отключена поворотом средней рукоятки в положение OFF, либо пока не будет выключено зажигание.

Плавная установка температурой воздуха в салоне осуществляется путем поворота по часовой стрелке правой рукоятки панели управления. Чем сильнее повернута рукоятка, тем более нагретый воздух будет подаваться в салона автомобиля.

При повороте рукоятке в крайнее правое положение включается режим замкнутой рециркуляции воздуха, обеспечивающий максимальную скорость прогрева воздуха.

Выбор направления раздачи нагнетаемого в салон воздуха осуществляется при помощи средней рукоятки панели управления. Рукоятка имеет шесть стационарных положений:

  • Положение OFF (1 — см. иллюстрацию выше) служит для отключения подачи питания на электромотор вентилятора отопителя и перекрывания подачи в салон наружного воздуха.
  • При переводе рукоятки в положение (2) нагнетаемый в салон воздух подается через вентиляционные сопла, расположенные на панели приборов.
  • Выбор положения (3) позволяет осуществлять раздачу воздуха по двум направлениям — через сопла панели приборов и сопла ножных колодцев.
  • В положении (4) воздух подается в салон только через вентиляционные сопла ножных колодцев из-под панели приборов (передние колодцы) и из-под передних сидений (задние колодцы).
  • Положение (5) служит для распределения нагнетаемого воздуха между соплами ножных колодцев (передних и задних) и соплами обдува ветрового стекла.
  • Крайнее правое положение (6) позволяет направить воздух исключительно на обдув ветрового стекла с целью быстрого прогрева его в холодную или влажную погоду.

В целях экономии расхода топлива старайтесь не включать без надобности шестой режим направления раздачи воздуха.

Для включения кондиционера воздуха выжмите кнопку, расположенную между средней и правой рукоятками панели управления, затем при помощи всех трех добейтесь оптимальных климатических условий в салоне.

Сопла обдува боковых стекол

На всех автомобилях марки Grand Cherokee предусмотрена возможность обдува стекол обеих передних дверей. Воздушные рукава системы отопления/вентиляции подсоединены к соплам, расположенным по бокам панели приборов. Подача воздуха в эти сопла осуществляется при выборе режимов (3) и (4).

Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне (дополнительная комплектация)

Автоматический режим поддержания заданной температуры

Система автоматической корректировки температуры (АТС) постоянно поддерживает климатические условия в салоне автомобиля на оптимальном уровне (по выбору оператора). Функционирование системы базируется на основании сигналов нескольких информационных датчиков. При этом датчик температуры внутреннего воздуха вмонтирован в панель приборов справа от панели управления АТС. Датчик температуры внешнего воздуха закреплен позади радиаторной решетки на панели передка автомобиля. Предусмотрен также датчик солнечного излучения, вставленный в переднюю часть панели приборов вблизи сопел обдува ветрового стекла.

Система АТС отличается крайней простотой в управлении. Начните с установки средней поворотной рукоятки в положение AUTO. Затем путем вращения правой рукоятки выберите значение температуры (°F/°С), которую Вам хотелось бы поддерживать в салоне — значение температуры высветится на экране дисплея, расположенного в правом верхнем углу панели управления и будет автоматически поддерживаться системой.

Дисплей может быть настроен на индикацию температуры как в градусах Фаренгейта (°F), так и в градусах Цельсия (°С) — выбор осуществляется при помощи кнопки US/М на верхней консоли автомобиля.

Левая рукоятка панели предназначена для регулировки скоростного режима вращения крыльчатки вентилятора отопителя. В положении AUTO возможен выбор лишь между режимами малой (LO) и высокой (HI) скоростями вращения. После того как система будет настроена на определенный температурный режим никаких более установок не требуется — температура в салоне будет поддерживаться на заданном уровне автоматически.

Ручная регулировка климатических условий в салоне

При желании панелью управления АТС можно воспользоваться для ручной регулировки климатических условий в салоне. Выведите левую и среднюю рукоятки панели из положений AUTO и выберите при их помощи желаемые режимы скорости вращения вентилятора и направления раздачи воздуха (выбор осуществляется так же, как и в случае систем отопления/вентиляции обычного типа.

Включение К/В возможно только в ручном режиме функционирования системы при помощи кнопки А/С на панели управления.

На тот случай, когда воздух за пределами салона имеет дурной запах или сильно запылен/задымлен предусмотрена возможность включения режима замкнутой рециркуляции внутреннего воздуха. Нажмите кнопку RECIRC (опять-таки только в ручном режиме функционирования системы). Данный режим позволяет также быстро остудить воздух в салоне. При выжимании кнопок RECIRC и А/С на дисплее панели управления высвечиваются соответствующие символы. Оба режима могут выбираться как в индивидуальном порядке, так и в сочетании с прочими установками. Повторное выжимание кнопок приводит к отключению режимов.

В автоматическом режиме функционирования системы АТС включение вентилятора отопителя при холодном запуске двигателя производится с определенной задержкой, что позволяет избежать пустой циркуляции холодного воздуха по салону. При включении же режима обдува окон вер запустится немедленно. Можно также запустить его, выведя рукоятку из положения AUTO.

Удаление конденсата со стекол

В дождливую, влажную погоду стекла автомобиля имеют тенденцию к запотеванию с внутренней стороны. Для удаления конденсата следует выбрать направление раздачи подаваемого в салон воздуха на сопла панели приборов (2 — см. иллюстрации Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне), нажатием кнопки А/С включить кондиционер воздуха и задать один из скоростных режимов работы вентилятора. Разверните жалюзийные решетки боковых сопел панели приборов таким образом, чтобы, чтобы воздух подавался на стекла передних дверей. С ветрового стекла конденсат может быть быстро удален путем выбора режима его обдува (6 — см. иллюстрации Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне).

Не следует надолго индивидуально (вне сочетания с К/В) включать режим RECIRC (см. иллюстрацию Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне), так как это может привести к внутреннему запотеванию стекол.

Автомобили Grand Cherokee оборудованы также дверными соплами обдува боковых стекол. Воздушные рукава подсоединены к системе управления климатом и обеспечивают обдув боковых стекол в положениях 3 и 4 (см. иллюстрации Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и Панель управления системы автоматической корректировки температуры воздуха в салоне) рукоятки выбора направления раздачи воздушного потока.

Часы вмонтированы в панель управления радиоприемника. Жидкокристаллический индикатор высвечивает на экране текущий час и минуты постоянно при ключе зажигания, повернутом в положение ON или АСС.

При выключенном зажигании (ключ в положении OFF), либо когда экран дисплея используется для индикации выбранной радиочастоты, время продолжает отсчитываться автоматически.

Процедура установки времени описана ниже в следующем подразделе, посвященном аудиосистемам Chrysler.

Аудиосистемы фирменной комплектации Chrysler

Правила пользования стереомагнитолой с АМ/FM тюнером

Питание на магнитолу подается через выключатель зажигания, поэтому пользование ею становится возможном только в положениях ON или АСС ключа.

Для успешного воспроизведения магнитофонных записей в морозную погоду сразу после первоначального запуска двигателя необходимо выждать некоторое время, необходимое на прогрев компонентов лентопротяжного механизма. Иногда плохое качество воспроизведения оказывается связанным с состоянием пленки — попробуйте заменить кассету, заправив вместо подозрительной заведомо исправную.

Чистка и подмагничивание воспроизводящих головок плеера должны производиться по крайней мере дважды в год.

Внешний вид панели управления магнитолы представлен на сопроводительной иллюстрации.

Включение питания осуществляется путем поворота по часовой стрелке рукоятки VOL/POWER слева вверху на панели управления магнитолы. Дальнейшее вращение данной рукоятки в том же направлении приводит к увеличению громкости звучания.

Управление звуковыми частотами осуществляется при помощи ползунковых потенциометров BASS и TREB. Смещение рычажков вверх увеличивает уровень соответственно низких или высоких частот, опускание их вниз — снижает уровень.

Выбор прослушиваемой радиочастоты осуществляется при помощи рукоятки TUNE. Рукоятка поворачивается щелчками с шагом изменения радиочастоты в 10 кГц в режиме АМ и в 2 МГц в режиме FM.

Балансировка распределения звука между правыми и левыми громкоговорителями осуществляется при помощи расположенного под рукояткой VOL/POWER кольца с рычажком, помеченного на панели управления магнитолы надписью BAL и оборудованного символической шкалой с литерами L и R (Влево/Вправо).

Клавиша SEEK предназначена для поиска занятых частот соответствующего диапазона радиовещания возрастания, либо убывания. Радиоприемник продолжит воспроизводить новую частоту пока выбор не будет изменен. Если клавишу удерживать нажатой непрерывно, переход будет осуществляться без остановок.

Выбор диапазона частот радиовещания осуществляется при помощи кнопки АМ/FM в верхней части панели управления. Каждое нажатие кнопки приводит к переключению диапазона. Сделанный выбор отражается на жидкокристаллическом дисплее путем высвечивания соответствующей метки правее поля индикации частоты. Если выбранная радиостанция осуществляет стереовещание, дополнительно высветится также отметка ST.

В режиме воспроизведения FM-диапазона радиоприемник осуществляет автоматическое заглушивание промежуточных волн со слабым уровнем воспроизведения или с высоким уровнем шумов. Для того, чтобы воспроизвести такую частоту по своему желанию, настройте на нее тюнер и нажмите кнопку SEL.

Для того, чтобы внести полюбившийся радиоканал в память радиоприемника, нажмите кнопку SET — на экране дисплея высветится надпись SET 1. Выберите одну из нажимных кнопок в нижней части панели управления и однократно нажмите на нее. Теперь при нажимании на данную кнопку будет воспроизводиться выбранная радиочастота.

Если нажимная кнопка будет нажата с задержкой более 5 секунд после отжимания кнопки SET, выбранная частота не будет занесена в память радиоприемника, хотя и продолжит воспроизводиться.

Каждой из пяти нажимных кнопок может быть присвоено до двух радиоканалов в обоих диапазонах (2 из FM и 2 из АМ). Для того, чтобы воспользоваться кнопкой для воспроизведения второй радиочастоты во время настройки нажмите кнопку SET дважды — на экране дисплея должно высветиться сообщение SET 2. Затем нажмите выбранную нажимную кнопку. Теперь, чтобы воспроизвести первую присвоенную кнопке радиочастоту на нее следует нажать один раз, для воспроизведения второй частоты — два. Таким образом, так как нажимных кнопок пять, всего в память радиоприемника может быть занесено 10 станций из диапазона FM и 10 — из диапазона АМ.

Для того, чтобы переключить режим функционирования магнитолы (радио/магнитофон) нажмите на кнопку-рукоятку VOL/POWER (справа под ней имеется пометка SEL-PUSH.

При переходе на воспроизведение магнитофонных записей автоматически включается система подавления шумов Dolby. По желанию оператора система может быть отключена вручную, для чего после введения пленки в кассетоприемник, нажмите кнопку 1/00 — на экране дисплея должна погаснуть надпись NR правее поля индикации радиочастот/часов. Реактивация системы производится автоматически при каждом вставлении пленки в кассетоприемник.

Кнопка EJT панели управления магнитолы предназначена для извлечения кассеты из кассетоприемника. Тюнер радиоприемника при этом может быть как включен, так и выключен. Если, не извлекая кассету из кассетоприемника, выключить радио/зажигание, прижимной и магнитная головка плеера будут автоматически отведены от пленки.

Две кнопки, расположенные правее кассетоприемника с изображением двойных стрелок предназначены для ускоренной перемотки магнитной ленты вперед или назад. При этом перемотка вперед производится путем нажимания на ту из кнопок, направление стрелок которой совпадает в данный момент с направлением прокрутки магнитной ленты, отраженным на экране дисплея. Для отматывания пленки назад нажмите соответственно на вторую кнопку. При нажатии кнопка блокируется и перемотка продолжается до тех пор, пока пленка не кончится и не переключится на воспроизведение в противоположном направлении. Для того, чтобы приостановить перемотку, нажмите на вторую из кнопок.

При желании сменить направление воспроизведения пленки нажмите один раз на кнопку-рукоятку VOL/POWER — высвеченная на экране дисплея стрелка изменит свое направление на противоположное.

В процессе воспроизведения магнитофонной записи на основном информационном поле дисплея будет продолжать высвечиваться текущее время, чуть правее разместятся символы направления вращения пленки и активации системы подавления шумов Dolby. Переустановка часов может быть произведена без отключения плеера.

Правила пользования стереомагнитолой с АМ/FM тюнером и графическим эквалайзером

Питание на магнитолу подается через выключатель зажигания, поэтому пользование ею становится возможном только в положениях ON или АСС ключа.

Начинать знакомство с магнитолой следует с установки рычажков управления эквалайзером в показанное на иллюстрации 3.102 положения. Громкоговорители должны быть отбалансированы равномерно.

Для успешного воспроизведения магнитофонных записей в морозную погоду сразу после первоначального запуска двигателя необходимо выждать некоторое время, необходимое на прогрев компонентов лентопротяжного механизма. Иногда плохое качество воспроизведения оказывается связанным с состоянием пленки — попробуйте заменить кассету, заправив вместо подозрительной заведомо исправную.

Внешний вид панели управления магнитолы представлен на иллюстрации.

Включение питания магнитолы осуществляется путем поворота по часовой стрелке рукоятки VOL/OFF. Дальнейшее вращение рукоятки приводит к увеличению громкости звучания системы.

Блок управления графическим эквалайзером состоит из 5 ползунковых потенциометров, среднее положение рычажков которых отмечено выемкой в направляющих. Перевод рычажка вверх или вниз приводит соответственно к повышению или снижению уровня корректируемой частоты (указана под каждым из рычажков).

При включенном радиоприемнике постоянно задействована система динамического подавления шумов. Система подавления шумов Dolby активируется автоматически при включении плеера, однако может быть отключена по желанию оператора путем нажимания на кнопку DOLBY — на экране дисплея должна погаснуть надпись NR (Dolby). Реактивация системы производится при каждом введении кассеты в кассетоприемник.

Переключение радиочастот (в обоих направлениях) производится при помощи клавиши TUNE. Переключение частот производится непрерывно, пока клавиша не будет отпущена с отражением процесса на экране дисплея.

Балансировка распределения звучания между четырьмя колонками производится при помощи турбо-регулятора, расположенного в правом нижнем углу панели управления магнитолы.

Переключение диапазона радиовещания производится при помощи кнопки АМ/FM. Выбранный диапазон отражается на экране дисплея рядом с полем индикации частоты. Если работающая на выбранной волне радиостанция производит стереовещание, рядом с символом диапазона частот с некоторой задержкой высветятся литеры ST.

Радиоприемник позволяет осуществлять прием радиостанций стереовещания торговой марки Motorola C-Quam®, работающих в диапазоне АМ — при воспроизведении таких каналов на экране дисплея также высвечивается символ ST.

Для того, чтобы внести полюбившийся радиоканал в память радиоприемника, нажмите кнопку SET — на экране дисплея высветится надпись SET 1. Выберите одну из нажимных кнопок в нижней части панели управления и однократно нажмите на нее. Теперь при нажимании на данную кнопку будет воспроизводиться выбранная радиочастота.

Если нажимная кнопка будет нажата с задержкой более 5 секунд после отжимания кнопки SET, выбранная частота не будет занесена в память радиоприемника, хотя и продолжит воспроизводиться.

Каждой из пяти нажимных кнопок может быть присвоено до двух радиоканалов в обоих диапазонах (2 из FM и 2 из АМ). Для того, чтобы воспользоваться кнопкой для воспроизведения второй радиочастоты во время настройки нажмите кнопку SET дважды — на экране дисплея должно высветиться сообщение SET 2. Затем нажмите выбранную нажимную кнопку. Теперь, чтобы воспроизвести первую присвоенную кнопке радиочастоту на нее следует нажать один раз, для воспроизведения второй частоты — два. Таким образом, так как нажимных кнопок пять, всего в память радиоприемника может быть занесено 10 станций из диапазона FM и 10 — из диапазона АМ.

Клавиша SEEK предназначена для поиска занятых частот соответствующего диапазона радиовещания возрастания, либо убывания. Радиоприемник продолжит воспроизводить новую частоту пока выбор не будет изменен. Если клавишу удерживать нажатой непрерывно, переход будет осуществляться без остановок.

Нажиманием на кнопку SCAN осуществляется переход от одной занятой частоты выбранного диапазона к другой. При входе в режим поиска на экране дисплея высвечиваются литеры MS. При этом тюнер осуществляет 5-секундную задержку на каждой из выявленных частоте. Для выхода из режима достаточно нажать любую из следующих кнопок: SET, SEEK, TIME/PROG, SCAN или TUNE. При нажимании на кнопку АМ/FM поиск продолжится уже в другом диапазоне.

Введение кассеты в кассетоприемник плеера должно производиться без всякого усилия. Осторожно заправьте кассету, развернув ее рабочей стороной направо и механизм кассетоприемника плавно втянет ее внутрь плеера.

Ускоренная перемотка пленки вперед производится путем нажимания на помеченную литерами FF половину клавиши TAPE, расположенной в правом верхнем углу панели управления. На экране дисплея высветится соответственно направленная двойная стрелка. Перемотка будет продолжаться до тех пор, пока клавиша не будет нажата повторно, либо пока не кончится пленка и начнется воспроизведение обратной ее стороны. Перемотка пленки назад осуществляется аналогично за счет нажимания на помеченную литерами RW половину клавиши.

Использование клавиши SEEK в режиме воспроизведения магнитофона включается поиск начала текущей или следующей по порядку записи. На экране дисплея высвечиваются литеры MS. Если нажать на нижнюю половину клавиши в первые пять секунд воспроизведения вещи, осуществится переход в начало предыдущей записи на пленке. При воспроизведении пленки в режиме программирования функция поиска отключается автоматически.

Изменение направления вращения (стороны воспроизведения) пленки производится путем короткого нажимания на кнопку TIME-PROGRAM. Стрелка, указывающая направление воспроизведения на экране дисплея также развернется на 180°.

Извлечение кассеты из кассетоприемника осуществляется при помощи кнопки EJT. Извлечение может быть произведено без предварительной остановки режима воспроизведения записи.

При установке в кассетоприемник стандартной пленки на 70 mS, плеер автоматически произведет выравнивания динамического диапазона частот, а на экране дисплея высветится символ 70.

Отпускание прижимного ролика и отвод магнитной головки производятся автоматически при выключении магнитолы или зажигания, что позволяет защитить оставленную в кассетоприемнике пленку от случайного повреждения. При включении питания ролик и головка возвращаются в рабочее положение.

Стереосистема прослушивания радиоканалов AM-FM диапазона и компакт-дисков с графическим эквалайзером

Питание на магнитолу подается через выключатель зажигания, поэтому пользование ею становится возможном только в положениях ON или АСС ключа.

При движении по неровному дорожному покрытию воспроизведение с компакт-диска может автоматически прекратиться. То же самое может произойти в случае использования некачественного диска.

Внешний вид панели управления стереосистемы представлен на иллюстрации.

Для того, чтобы внести полюбившийся радиоканал в память радиоприемника, нажмите кнопку SET — на экране дисплея высветится надпись SET 1. Выберите одну из нажимных кнопок в нижней части панели управления и однократно нажмите на нее. Теперь при нажимании на данную кнопку будет воспроизводиться выбранная радиочастота.

Если нажимная кнопка будет нажата с задержкой более 5 секунд после отжимания кнопки SET, выбранная частота не будет занесена в память радиоприемника, хотя и продолжит воспроизводиться.

Каждой из пяти нажимных кнопок может быть присвоено до двух радиоканалов в обоих диапазонах (2 из FM и 2 из АМ). Для того, чтобы воспользоваться кнопкой для воспроизведения второй радиочастоты во время настройки нажмите кнопку SET дважды — на экране дисплея должно высветиться сообщение SET 2. Затем нажмите выбранную нажимную кнопку. Теперь, чтобы воспроизвести первую присвоенную кнопке радиочастоту на нее следует нажать один раз, для воспроизведения второй частоты — два. Таким образом, так как нажимных кнопок пять, всего в память радиоприемника может быть занесено 10 станций из диапазона FM и 10 — из диапазона АМ.

Включение питания магнитолы осуществляется путем поворота по часовой стрелке рукоятки VOL/OFF. Дальнейшее вращение рукоятки приводит к увеличению громкости звучания системы.

Клавиша SEEK предназначена для поиска занятых частот соответствующего диапазона радиовещания возрастания, либо убывания. Радиоприемник продолжит воспроизводить новую частоту пока выбор не будет изменен. Если клавишу удерживать нажатой непрерывно, переход будет осуществляться без остановок.

Переключение диапазона радиовещания производится при помощи кнопки АМ/FM. Выбранный диапазон отражается на экране дисплея рядом с полем индикации частоты. Если работающая на выбранной волне радиостанция производит стереовещание, рядом с символом диапазона частот с некоторой задержкой высветятся литеры ST.

Нажимание на кнопку АМ/FM в процессе воспроизведения записей с компакт-диска на экране дисплея появляется сообщение PAUSE (Пауза), а система переключается в режим радиовещания.

Нажиманием на кнопку SCAN осуществляется переход от одной занятой частоты выбранного диапазона к другой. При входе в режим поиска на экране дисплея высвечиваются литеры SCAN. При этом тюнер осуществляет 5-секундную задержку на каждой из выявленных частоте. При желании остановиться на одной из станций нажмите кнопку повторно. В противном случае поиск продолжится.

Блок управления графическим эквалайзером состоит из 5 ползунковых потенциометров, среднее положение рычажков которых отмечено выемкой в направляющих. Перевод рычажка вверх или вниз приводит соответственно к повышению или снижению уровня корректируемой частоты (указана под каждым из рычажков).

Переключение радиочастот (в обоих направлениях) производится при помощи клавиши TUNE. Переключение частот производится непрерывно, пока клавиша не будет отпущена с отражением процесса на экране дисплея.

В течение первых двух секунд удерживания клавиши нажатой переключение будет происходить с малой скоростью, которая затем резко увеличится.

Нажимание на кнопку TIME в режиме приема радиоканалов приводит к временному высвечиванию на дисплее текущих времени и даты.

Балансировка распределения звучания между четырьмя колонками производится при помощи турбо-регулятора, расположенного в правом нижнем углу панели управления магнитолы.

Для того, чтобы приступить к воспроизведению записей с компакт-диска необходимо повернуть ключ зажигания в положение ON или АСС, а также включить питание системы путем поворота рукоятки VOL/OFF.

Введение диска в приемное гнездо плеера, равно как и извлечение его, может осуществляться при выключенном радиоприемнике.

Если вставить диск при включенном зажигании и выключенном радиоприемнике, на экране дисплея высветится сообщение PAUSE (Пауза), после чего индикатор переключится на показ времени/даты.

При включении питания путем поворота рукоятки VOL/OFF система переключится в режим воспроизведения с компакт-диска, которое начнется сразу же по его введении в приемное гнездо плеера. Автоматическое воспроизведение всегда начинается с первой записи на диске.

Кнопка PAUSE/PLAY предназначена для приостановки воспроизведения с компакт-диска (на экране дисплея высвечивается надпись PAUSE). После снятия паузы воспроизведение начнется с того момента, на котором оно было прервано. Если диск не был полностью введен в приемное гнездо плеера, то при нажимании данной кнопки произойдет его автоматическое втягивание и начало воспроизведения первой записи.

Нажатие клавиши SEEK в режиме воспроизведения с компакт диска приводит к переходу началу текущей записи или переходу к следующей по порядку.

Клавиша FF/Disc/FR предназначена для быстрого прокручивания записей на компакт-диске в ту или другую сторону.

При однократном нажимании на кнопку SCAN в режиме CD-плеера на экране дисплея высветится надпись того же содержания. Внутри кнопки загорится контрольная лампа. При этом плеер начнет поочередно воспроизводить начало (по 10 секунд) каждой из присутствующих на диске записей. Выход из режима ознакомления производится повторным нажатием кнопки.

Кнопка EJECT предназначена для выгрузки диска из приемного гнезда плеера. Система при этом автоматически переходит в режим радиоприема. Если диск не будет извлечен из приемного гнезда в течение 15 секунд после выгрузки, произойдет обратное его втягивание с переключением системы в режим PAUSE.

Извлечение диска возможно и при выключенном радиоприемнике.

Кнопка TIME, так же как и в режиме воспроизведения радиочастот предназначена для временного высвечивания текущих времени и даты.

Если лазерное устройство плеера оказывается неспособно воспроизвести записанную на компакт-диске информацию, на экране дисплея появится сообщение ERR (Ошибка). К числу причин, ведущих к такого рода отказам относятся тряска автомобиля при движении по неровной дороге, неправильная ориентация диска в приемном гнезде плеера, механический дефект диска, а также образования конденсата на оптических компонентах считывателя.

Воспроизведение записи может быть приостановлено в случае перегрева устройства. при этом на экране дисплея в задержкой приблизительно 20 ÷ 30 секунд появится сообщение CD HOT, а система переключится в режим радиоприема. На экране высветится надпись PAUSE.

Когда чрезмерно низкая температура устройства приводит к ошибкам считывания с диска, на экране дисплея высвечивается надпись COLD. Устройство переключается на радиоприем.

Вещевой ящик панели приборов

Вещевой ящик расположен в правой части панели приборов автомобиля. Ящик имеет индивидуальное освещение. Фонарь продолжает гореть все время, пока крышка ящика остается открытой — обращайте внимание на плотность закрывания крышки во избежание разрядки бортовой батареи.

Прикуриватель и передняя пепельница

Во избежание детского баловства прикуриватель функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON). Для того, чтобы раскалить нагревательный элемент прикуривателя его следует утопить в своем гнезде. По достижении достаточной температуры рабочий элемент прикуривателя автоматически выталкивается из гнезда в крайнее положение.

Во избежание выхода прикуривателя из строя не удерживайте его в утопленном положении насильно.

Передняя пепельница расположена в центральной части панели приборов. Для извлечения нажмите вниз рычаг и потяните поддон пепельницу наружу из своего гнезда.

Козырьки расположены над ветровым стеклом и служат для защиты глаз водителя и переднего пассажира от прямых солнечных лучей. При боковом освещении козырек может быть соответствующим образом развернут. С внутренней стороны козырька находится зеркало. Зеркало прикрыто крышкой, при поднимании которой автоматически включается подсветка. Интенсивность подсветки регулируется потенциометром ползункового типа по желанию пользователя.

Верхняя консоль расположена вдоль центральной части передней половины потолочной обивки салона и используется для размещения некоторого вспомогательного оборудования.

Фонарь освещения салона

Спереди и сзади в верхнюю консоль вмонтированы светильники, предназначенные для освещения салона и обеспечения возможности чтения. Каждый светильник состоит из двух фонарей, лампы которых включаются автоматически при открывании любой из дверей автомобиля (включая дверь задка). Предусмотрена также возможность включения светильников путем перемещения рычажка выключателя в крайнее правое положение.

Лампы для чтения включаются путем нажимания на вогнутую поверхность соответствующей линзы. Для выключения лампы нажмите на линзу повторно.

Прежде чем покидать салон автомобиля, не забывайте выключать лампы для чтения.

Отсек для размещения пульта дистанционного управления (ДУ) открыванием и закрыванием ворот гаража

Отсек под установку пульта ДУ расположен в средней части верхней консоли. Активация пульта производится путем нажимания на крышку отсека. Для открывания крышки твердо нажмите на ее задний край и потяните вниз.

Для того, чтобы установить пульт ДУ в отсек верхней консоли снимите защитную пленку с клейкой стороны петельно-крюкового фиксатора (поставляется в комплекте с консолью) и прикрепите последний к пульту ДУ.

Источник: automn.ru