Peugeot samand el

Тест драйв Iran Khodro Peugeot Pars –
«“Персы” в России (Peugeot Pars, Samand)»

Тест драйв
Iran Khodro Peugeot Pars

Иранские седаны с генами “Peugeot”

В поисках нового рынка

Ходовые качества “Pars” уже отстают от требований в плане комфорта и точности управления.

“Khodro Samand” на ходу плавнее и мягче, чем его собрат.

“IRAN KHODRO” это что? постоянно интересовались в день проведения тест-драйва сотрудники ГИБДД, работники автомоек, соседи по паркингу, увидевшие незнакомое название марки на иранских машинах. Пока у нас мало кто знает, что “Iran Khodro” один из крупнейших автопроизводителей на Ближнем Востоке и самый крупный иранский. И откуда знать, если до недавнего времени эта компания поставляла машины только на внутренний рынок, выпуская по лицензии устаревшие модели “Peugeot” и давно забытой английской “Hillman”. За сбыт можно было не переживать: из-за огромных таможенных сборов (200%) импорта автомобилей в Иран практически не было. Сейчас ситуация изменилась. Ввозные пошлины снижены до 120%, а через пару лет должны упасть до общепринятых 15-30%. Это значит, что вскоре иранцы начнут активнее покупать иномарки и компания “Iran Khodro” может столкнуться с проблемой продаж. Выход поиск новых рынков. В числе приоритетных сразу был выбран российский. Во-первых, он динамично растущий. Во-вторых, в гамме “Iran Khodro” сразу две машины гольф-класса. А такие сейчас у наших соотечественников наиболее востребованы. Между прочим, модели “Peugeot”, послужившие образцами для иранских, в свое время относились к “семейному” классу. Но с тех пор критерии изменились, и автомобили их размера переместились в иерархии на ступень ниже. Зато их по справедливости можно назвать крупным гольф-классом.

Родом из 80-х

Салон “Samand” собран хорошо, но раздражает обилие дешевых панелей “под дерево”.

По дизайну и качеству материалов салон “Pars” не уступает французскому бестселлеру прошлых лет.

ЧТО СОБОЙ представляют “Samand” и “Peugeot Pars”? Последний лицензионный вариант французского седана “Peugeot 405” конца 80-х годов. Прекрасная для того времени машина, покорявшая своими строгими формами. Но сейчас. Почтенный возраст модели не в силах скрыть ни раскосые передние фары (в стиле более свежего, но тоже снятого с производства “Peugeot 406”), ни переработанная форма капота и крышки багажника, ни измененные бамперы.

Это уже классика, удрученно промямлил я, глядя на “Pars”.

А это? отозвался мой напарник Павел Ёлшин, кивая на стоящий рядом седан “Samand”. На его фоне “Pars” смотрелся более выигрышно.

Казалось бы, автомобиль, вставший на конвейер лишь в 2003 году, просто обязан выглядеть современно. А здесь набор дизайнерских решений, актуальных в минувшие десятилетия. Например, вид передней части “Саманда” навевает ассоциации с “VW Passat” начала 90-х и “Renault 19”. Симпатичные были машины, но сегодня такой дизайн кажется несколько старомодным.

Кстати, иранцы называют “Samand” собственной разработкой (хотя за его основу был взят “Pars”). Поэтому в его названии нет слова “Peugeot”.

К-к-ххх! Водительская дверь на обоих седанах “Iran Khodro” открывается с неблагозвучным скрежетом. Здесь производители, похоже, что-то недоработали: один наш коллега, немало поездивший на чистокровных “405-х” и ранних “406-х”, уверяет, что там двери открывались и закрывались вполне благозвучно.

Зато интерьер “405го” создатели “Pars” скопировали с похвальной точностью, включая и достойное качество материалов. Изменений в салоне почти нет, за исключением появившейся псевдодеревянной отделки. Классический стиль, но уже немного устаревший.

Интерьер “Samand” живо напоминает “Peugeot 406”. На фоне “Парса” его салон кажется более современным. Здесь логичнее размещены клавиши управления, удобнее расположена рукоять пятиступенчатой “механики”. Качество материалов неплохое, но неприятно удивила плохо подогнанная отделка “под дерево”, обрамляющая центральную консоль: кое-где она отслаивалась от мест крепления. Кроме того, производитель почему-то поскупился на высоту спинки передних кресел. По крайней мере, для меня она оказалась явно короткой. После трехчасовой поездки на “Samand” больше всего хотелось нанести визит в массажный кабинет.

Были и приятные сюрпризы. Настоящий шок я испытал, когда бортовой компьютер заговорил на русском языке. Вот это да! Уважили. Родную речь от машины прежде доводилось слышать только за рулем “Ford Focus II” всеволожской сборки. Похоже, иранцы всерьез настроены покорить наш рынок, если научили бортовую электронику говорить по-русски. Багажник можно отпереть либо клавишей в салоне, либо дважды нажав специальную кнопку на брелоке. Крышка багажника у обоих седанов с внутренней стороны сияет голым железом (никакой отделки не предусмотрено), зато поклажи внутри поместится немало: 500-литровый отсек редко встречается в гольф-классе. Это у “Samand”.

Багажник “Pars” чуть меньше 470 л, что тоже можно считать хорошим показателем. Добавим в мед капельку дегтя: спинки задних диванов не складываются, так что длинные предметы (скажем, скатанный ковер) в иранских седанах не перевезешь. В качестве откупа владельцу предлагается лишь лючок в спинке заднего дивана, в который можно просунуть, допустим, лыжи или удочки. Справедливости ради заметим, что на седанах гольф-класса вообще-то и не принято развозить рулоны линолеума и т.п.

. Чтобы выехать со стоянки автосалона “Гермес”, пришлось маневрировать среди плотно припаркованных машин. На поворот руля до упора вправо гидроусилитель и того, и другого седана откликается недовольным подвыванием. Это отнюдь не значит, что он барахлит, ведь “баранка” остается упругой. Просто, видимо, особенность такая. Производителю стоило бы об этом подумать. Смею утверждать, что у марок гольф-класса, с которыми у нас придется соперничать “иранцам”, усилители руля посторонних звуков не издают.

“Samand” поставили на конвейер недавно, однако его дизайн все равно далек от современности.

Иранцы чуть подретушировали внешность “405-го”. Автомобиль получил, в частности, зауженные фары в стиле “Peugeot 406”.

И вновь о хорошем. Под капотом моего “Pars” трудился 16-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 110 сил, который позволял уверенно разгоняться даже со 100 км/ч, отнюдь не чувствуя себя лишним человеком на левой полосе шоссе. Курсовая устойчивость при таком темпе движения тоже была на неплохом уровне. Несусь по МКАД впереди справа в мой ряд порывается перестроиться “Волга”, которая едет заметно медленнее. Хочу посигналить разине и привычно шлепаю рукой по ступице руля, но клаксон безмолвствует. Ах да, сигнал у “Pars” по-французски включается нажатием кнопки в торце левого “поворотника”. Несколько необычно, но привыкаешь быстро.

Сложнее, да и не хочется, привыкать к тому, что при движении под 100 км/ч начинает вибрировать правое боковое зеркало. Раздражает, знаете ли. А когда начался дождь, сквозь стекло в районе этого зеркала смотреть стало невозможно: на его поверхности бились ручейки воды. Похоже, что-то не в порядке с аэродинамикой кузова.

При резких перестроениях и “Pars”, и “Samand” охотно меняли полосы движения. пока это происходило на сравнительно малых по нынешним меркам скоростях примерно до 50 км/ч. Стоило увеличить темп, как начинали стонать покрышки. У современных автомобилей этот порог отодвинут намного дальше.

“Pars” мне показался автомобилем более отзывчивым на команды водителя, он резче откликается на руль. “Samand” на ходу вальяжнее, плавнее и мягче. 100-сильный 8-клапанный мотор объемом 1,8 л тянет прилично, но резкие ускорения не его стихия. Скажем, чтобы с обочины вклиниться в поток машин, надо дожидаться большого “окна”. Иначе “Samand” может не успеть разогнаться до необходимой скорости.

Какие будут козыри?

ПОКА “Samand” и “Peugeot Pars” на наш рынок не поставляются. Начало продаж запланировано на конец осени. Точная стоимость еще неизвестна, но, по прогнозам, вилка цен на обе модели составит $12.50014.000. При этом в стандартное оборудование обоих седанов входят гидроусилитель руля, электропакет, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель. Неплохо. В более богатые комплектации будут добавлены легкосплавные колесные диски, фронтальные подушки безопасности, АБС, подогрев передних кресел.

Итак, иранцы просят сравнительно небольшие деньги за довольно крупные и достойно оснащенные автомобили. Однако примерно за ту же цену можно купить близкие по размерам седаны “Ford Focus II” и “Kia Spectra” более современные (особенно это касается “Форда”) и качественно сделанные. Несмотря на хорошую комплектацию, иранским моделям конкурировать с ними будет непросто. Единственный способ привлечь покупателей на свою сторону повышение качества. Во время недавнего MIMS ‘2005 представители компании “Iran Khodro” проводили анкетирование посетителей стенда. Замеченные россиянами недостатки были систематизированы и направлены на завод. Возможно, часть недочетов вскоре будет исправлена.

С другой стороны, эти машины дебютировали отнюдь не вчера, и все их изъяны вроде гудящего гидроусилителя наверняка известны специалистам “Iran Khodro”. Кто им мешал уже давно устранить лежащие на поверхности дефекты? Если иранцы все же доведут “Samand” и “Peugeot Pars” до ума, то их, несо-мненно, будут покупать те россияне, которые ценят в машине утилитарные качества и не склонны переплачивать за современный имидж и престижность марки. Если нет у этих седанов вряд ли будут шансы на большой успех.

Источник: www.motorpage.ru

«Саманд» (машина). Samand: иранские автомобили

Ах, как прекрасен «Саманд»! Машина Ирана изготавливается с использованием местных деталей. Это первый национальный автомобиль, выпускаемый Iran Khodro. Данное предприятие изготавливает Peugeot 405 и не только. Одновременно здесь выпускается обновлённая версия Peugeot 405. Совместная работа «Иран Ходро» с французской фирмой PSA Peugeot Citroën началась ещё в период поставок двигателей ХМ7. Эти моторы используются в Peugeot 504. Осуществлялись и поставки и трансмиссии для некоторых моделей Paykan. А этот механизм был основан на Hillman Hunter. Внутри государства IKCO производит 80% деталей «Саманда».

«Саманд» разработан на базе машины Peugeot 405. Сегодня на него устанавливают следующие двигатели: XU7JP восьмого класса и TU5J4 шестнадцатого класса. IKCO для своих новых моделей своими силами разработала двухтопливные моторы, использующие и бензин, и газ. Иранский двигатель собирается по лицензии. Компания Bosch проявляет большой интерес к этому движку.

Иранские машины «Саманд» поставляться в Россию и Болгарию начали ещё в 2006 году. Потенциальными рынками сбыта IKCO считает Польшу, Турцию, Таджикистан, Пакистан, Объединённые Арабские Эмираты, Афганистан и Египет с 2007 года.

Сборочные линии

Иранские автомобили «Саманд» изготавливаются в белорусском Минске фирмой «Юнисон» с сентября 2006 года. Здесь также производят фургоны «Люблин». В Азербайджане седаны «Саманд» собирает предприятие Star. Здесь местные жители называют седаны AzSamand.

Где же ещё собирают «Саманд»? Машина эта изготавливается и в Венесуэле с 2006 года. В марте 2007 года Siamco запустил сборочную линию «Саманд» в Сирии. Iran Khodro планирует выпускать эту удивительную машину в Египте, Сенегале и Китае на совместных предприятиях.

  • Iran Khodro SAMAND, комплектации: Norma, LX, Basic, EL.
  • Iran Khodro Runna.
  • Iran Khodro Samand LX.
  • Iran Khodro Zoubin, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro Coupe, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro TU5. Отличается от Samand мотором и подушкой безопасности водителя (легко определить по обновлённой решётке радиатора).
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro VANET. Считается перспективным пикапом на базе Samand.
  • Iran Khodro Pardis, разработана дизайнерами.

Iran Khodro

Рассмотрим предприятие, на котором изготавливается машина «Иран Саманд». Iran Khodro является самой большой иранской автомобилестроительной организацией. Предприятие основали братья Ахмад и Махмуд Хайями в 1962 году. Штаб-квартира расположена в Тегеране. Здесь выпускаются легковушки Samand и Peugeot. Грузовики и автобусы собирают на фирме по лицензии Mercedes-Benz.

Самым распространённым в Иране являлось легковое авто «Пейкан». Его собирали на базе Peugeot-504 с 1960-х по 1990-е годы.

Сегодня Iran Khodro называют виднейшим производителем машин не только в Иране, но и на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ежегодно предприятие производит более одного миллиона транспортных средств. В ассортименте присутствуют легковые автомобили (550 тысяч), автобусы, грузовики, пикапы. По количеству изготавливаемой продукции Iran Khodro находится на тринадцатом месте в мире.

Производственные мощности этой замечательной организации также размещены в Белоруссии и Азербайджане.

Peugeot 405

Его выпуск начался в 1987 году. В 1988 году машина была признана «Европейским автомобилем года». На данный момент эту модель продолжают выпускать по лицензии. За весь период производства в Европе было изготовлено 2 490 963 изделия.

Дизайн Peugeot 405 разрабатывала Pininfarina. Машина базировалась на платформе, которая была установлена и на Citroën BX. В продажу автомобиль поступал в переднеприводной и полноприводной модификациях. Он имел тип кузова седан и универсал.

Вторым легковым авто фирмы Iran Khodro является Runna. Это третья пассажирская машина, спроектированная в Иране. Runna с английского языка переводится как «бегун». Но если это слово перевести с фарси, то оно будет означать «дрифт». Проект назвали кодовым именем Х12. Автомобиль основан на Пежо 206.

Но у «Раннэ» есть предшественник – «Саманд». Машина обладает меньшими размерами, чем первый иранский легковой автомобиль, основанный на «Пежо 405». «Раннэ» предлагается с двумя вариантами двигателей. Это четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый и газовый. Бензиновый мотор имеет мощность 110 лошадиных сил и объём 1,6 литра. У газового объём 1,7 литра.

Оба мотора выполнены в соответствии с экологическими стандартами Евро IV и Евро V. Кроме того, они отвечают всем нормам стандарта безопасности «Столкновение с пешеходом». Машина оснащена подушками безопасности, противоблокировочной системой тормозов, усилителем руля и электропакетом окон.

Первое поступление авто на внутренний рынок Ирана приходится на март 2010 года. Экспорт в соседние страны и в Турцию произошёл немного позднее. Вообще IKCO планирует производить 150 000 единиц «Раннэ» в год.

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась «Саманд» – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. «Саманд» полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький «Саманд» можно в официальной дилерской российской сети.

На ходу «Саманд» из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Сзади «Саманд» выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.

Источник: fb.ru

Тест бюджетных иномарок: Peugeot 206. Nissan Almera Classic. Iran Khodro Samand. Renault Symbol

Недорогие седаны – признанные фавориты в странах «третьего мира». В России предложений также немало: на тест мы пригласили двух «уроженцев» Ирана, машины турецкой и корейской сборки…

IRAN KHODRO SAMAND
Автомобиль создавали в конце 1990-х на базе «Пежо-405». Выпуск начали в 2000 году.
Двигатели: бензиновые 1,6 и 1,8 л (110 и 100 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Basic, EL, Norma, LX.
Цена: $10 950–14 000.

NISSAN ALMERA CLASSIC
Седан «Ниссан-Алмера Классик» сходит с конвейера в Корее, на котором также собирают близнеца «Самсунг-SM3».
Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: PE, PE+, SE.
Цена в России: $14 090–18 740.

PEUGEOT 206 SEDAN
Модель дебютировала с кузовом хэтчбек в 1998 году. Седан выпускают по лицензии в Иране, поставляют в Россию с конца 2006 года.
Двигатели: 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: XR, XT.
Цена: 329 000–463 000 руб.
($12 360–17 400).

RENAULT SYMBOL
Производят в турецком городе Бурса с 1999 года. Автомобиль претерпел рестайлинг в 2002-м, затем в 2006 году.
Двигатели: бензиновые 1,4 л (75,
98 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Expression+.
Цена: $11 199–14 399.

Iran Khordo Samand. Вся королевская конница

Старый конь борозды не испортит – видимо, этой пословицей руководствовались на заводе «Иран Ходро», осваивая перелицованный «Пежо-405» и называя его «Самандом», или по-нашему – «Скакуном». Действительно, проверенная конструкция исключает неприятные сюрпризы. Моторы неприхотливы к топливу; подвески – торсионная сзади и «Мак-Ферсон» спереди претендуют на неубиваемость. ну а главный козырь для покупателя – размер! «Саманд» просторен сзади, у него правильной формы багажник. А с дорожным просветом 180 мм он не спасует перед провинциальными ухабами. Внешность? Ну, старовата…

Уговаривая себя быть снисходительным, потянул за ручку и распахнул дверь: в нос ударил резкий пластмассовый запах. Смириться с ним я так и не смог, поездка каждый раз напоминала посещение магазина бытовой химии. Обычно там покупатели не задерживаются; может быть, поэтому мне все казалось, что «Саманд» недостаточно быстр?

Нам уже довелось поездить на этой машине, но с 1,8-литровым 8-клапанным мотором мощностью 100 л.с. Тот «Саманд» не блистал разгоном, но неплохо тянул на «низах». Поводом для повторной встречи стало появление модификации с новым двигателем: при объеме 1,6 л этот 16-клапанник развивает на 10 л.с. больше. Значит, «Скакун» перейдет с аллюра в галоп! Увы, ожидания не оправдались. Субъективно машина не стала разгоняться быстрее, но уверенная тяга на низких оборотах пропала. Мотор оживает лишь после 3000 об/мин, поэтому приходится чаще работать рычагом коробки. Он, кстати, слишком смещен вперед, и некоторые водители задевали костяшками пальцев консоль.

В поисках мелких придирок незаметно пролетела сотня километров, и я вдруг понял: «иранец» почти не напрягает. Доброго слова заслуживает звукоизоляция: ни шины, ни мотор, ни аэродинамические шумы на скоростях до 100 км/ч не досаждают. Ход довольно тяжелого автомобиля кажется мягким и убаюкивающим, но серьезные дефекты дороги не дают задремать за рулем: на них «Саманд» проявляет легкое недовольство. А если свернуть на извилистую «тропу» и припустить побыстрее? «Саманд», кажется, не против! Усилие на руле оптимально, а реакция на попытку скорректировать курс лишь слегка запаздывает. Только чрезмерно тяжелый руль заслужил нелестные эпитеты при маневрах на парковках.

А что скажут пассажиры? Они довольны: пространства над головой предостаточно, в плечах тесно лишь трем взрослым, крепким мужчинам. Жаль, в роли «грузовика» «Саманд» не идеал: спинка заднего сиденья закреплена жестко. Официальный сайт «Иран Ходро» сообщает: до конца года в России планируют продать 15 тысяч «самандов». Интересно, удастся?

Nissan Almera Classic. Классика жанра

Сосед по гаражу издалека принял «Алмеру Классик» за «Пассат», а потом удивился цене на базовую машину: «Я бы такую купил только за внешность!». Действительно, «Ниссан» выглядит наиболее гармоничным в нашей компании, и это наверняка станет для многих решающим.

Если вам доводилось ездить на обычной «Алмере», то сравнение с «классиком» покажется особенно интересным. Салон отделан скромнее и полон незнакомых деталей. Немудрено: за привычным именем скрывается корейский «Самсунг», по сути – другой автомобиль. Из откровенных архаизмов – ползунок регулировки температуры. Но качество изготовления таково, что пользоваться печкой даже удобнее, чем во многих моделях с вращающимися рукоятками.

У нас «Алмера Классик» – в комплектации, близкой к максимальной; главное отличие от остальных машин теста – автоматическая трансмиссия. Двигатель для всех версий один – только 1,6-литровый с регулировкой фаз CVTC. Разгон, несмотря на «автомат», довольно шустрый – спасибо хорошей тяге на низких оборотах. Тем не менее радужная картина подпорчена. В самый ответственный момент коробка не пожелала реагировать на прожатую в пол педаль и осталась на повышенной передаче, заставив мотор разгонять машину с 2000 об/мин, а меня – извиняться перед догоняющими.

«Алмера Классик» однажды была на тесте (ЗР, 2006, № 8). Тогда эксперты остались довольны звукоизоляцией. На этот раз шум шин оказался куда настойчивей: вероятно, дело в шипах. Оценка плавности хода неизменна: она хуже, чем у других участников теста. Подвеска заставляет притормаживать перед трамвайными путями там, где другие проходят без видимого напряжения. Передается на кузов и вся дорожная мелочь. Может, это плата за спортивный характер? Ничуть! С ростом скорости возникает диагональная раскачка, а рулевое управление становится аморфно-пустым.

Роль машины на все случаи жизни «Алмера» сыграет с натяжкой. Багажник самый скромный. «А сзади-то как тесно – теща не усядется!» – расстроился сосед по гаражу. Когда он услышал про нескладываемую спинку заднего сиденья, его энтузиазм совсем пропал…

Peugeot 206 Sedan. Масштабная копиям

Мнение большинства (к которому в данном случае отношу и себя) о внешности седана «Пежо-206» поначалу было невысоким. Мол, странно выглядит на фото тяжеловесная «филейная» часть, кардинально поменявшая задорный имидж хэтчбека. Все изменилось, стоило подойти к живой машине. Да это же масштабная копия флагмана «Пежо-607»!

Интересно, что седанчик выпускает та же фирма «Иран Ходро», что и «Саманд». Но такое ощущение, что их разделяют десятилетия! «Пежо» собран гораздо аккуратнее и, пожалуй, ничем не уступит исходному французскому хэтчбеку. Ждать откровений в интерьере десятилетней давности не приходится, но и поводов для грусти он не
дает.

После первых стартов от светофора я не выдержал и полез за техпаспортом. Неужели всего 75 сил? Так и есть! Удачно подобранные передаточные числа в сочетании с 8-клапанным мотором объемом 1,4 л позволили совершенно спокойно чувствовать себя в потоке. Двигатель с удовольствием раскручивается до 5500 об/мин, передачи переключаются быстро и точно, несмотря на растянутые ходы рычага.

На трассе 206-й гораздо мягче «Алмеры Классик», но уступает «Саманду». Немудрено: длина машины выросла на 350 мм, поэтому конструкторы оснастили его более жесткой и энергоемкой задней подвеской от универсала 206W. Стоит бросить в багажник пару чемоданов, седан становится мягче. Неожиданным откровением стала управляемость. «Двести шестой» всегда был азартным автомобилем, позволявшим ехать в поворотах чуть быстрее одноклассников. Побывавший некогда в моих руках иранский хэтчбек 206 (ныне в салонах его уже не найти) тоже отличался задорным характером. Что же произошло с седаном? Сдается, рулевое управление подвергли серьезной ревизии – и не самой удачной. На скоростях за 100 км/ч «Пежо» начинает нервничать, это передается водителю: автомобиль требует постоянного подруливания. Быстро ехать не хочется и потому, что внутренний голос напоминает: «Не забывай, тут нет ABS!».

Правда, многим потенциальным покупателям не до высоких скоростей: им важен простор и «кладовка». Если за руль сядет рослый водитель, заднему пассажиру придется несладко. Впрочем, ситуация повторилась бы и в трех других автомобилях, будь у них продольная регулировка водительского сиденья столь же щедрой.

Багажник «Пежо» вырос в объеме на целых 139 л! В отличие от «Саманда» и «Алмеры», здесь складываются и спинка, и подушка заднего сиденья. Ну а ценник не вызовет шока, даже если приобрести кое-что из списка опций или выбрать мощную 110-сильную версию, а также автоматическую трансмиссию «типтроник».

Renault Symbol. Не родись красивым

«Рено-Символ» повзрослел и уступил низшую ценовую нишу «Логану». Как заставить покупателя платить за знакомую модель по прошествии семи с лишним лет уже не четырехзначную, а пятизначную сумму в пресловутых «у.е.»? Нужны изменения, хотя бы косметические. Обновленный «Символ» перед вами: чуть подправили радиаторную решетку, передний бампер, кнопка в крышке багажника переселилась в фирменный ромбик. И все?!

Внутри прогресс заметнее: округлые формы передней панели уступили место более строгим линиям. В целом салон производит солидное впечатление, а главное – водителю по-прежнему удобно. Пухлый руль оптимального сечения, рычаг механической коробки – под рукой, радует четкая избирательность. Придраться можно лишь к большому ходу педали сцепления: троганье иногда выходит «рваным».

Для человека, только что пересевшего с «Алмеры», «Рено» кажется седаном бизнес-класса. Плавность хода и энергоемкость подвески просто отменные! Автомобиль полностью игнорирует стыки и шероховатое покрытие, а перед трамвайными путями можно не притормаживать. Опровергая ехидные предположения, демонстрирует к тому же достойную управляемость. «Символ» незыблем при движении по прямой, руль отзывчив и в любых условиях сохраняет баланс между повышенной чуткостью и флегматичным равнодушием. Мотор тоже поднял настроение: при объеме 1,4 л он добросовестно берется за работу с 1500 об/мин, а с 3500 оборотов окончательно просыпается и подначивает давить на газ еще и еще, вплоть до срабатывания ограничителя – выше 6000 оборотов.

Но боюсь, спутники пропустят мимо ушей ваши хвалебные возгласы – в надежде побыстрее доехать или хотя бы сделать привал. Троим сзади крайне неуютно: «жмет» и в плечах, и в коленях, да и выход неудобный. Зато по части перевозки багажа «Символ» – молодец. Когда машина вышла на наш рынок, трансформацией заднего сиденья она похвастать не могла, теперь спинка откидывается. Да и багажник – немаленький.

Ну-с, какую же модель предпочесть? Помимо объективных показателей, существует и вечное «нравится – не нравится». Как говорится, на цвет, вкус и запах. Но собираясь в автосалон, глянуть в таблицы и свериться с нашими впечатлениями и оценками будет не лишним.

IRAN KHODRO SAMAND – восточное искушение. Так много автомобиля за такие деньги! Расплата за дешевизну – устаревшая конструкция, посредственное качество сборки и материалов.
Общая оценка 7,5
+ Большой дорожный просвет, хорошая плавность хода, простор на заднем сиденье.
— Неудобное переднее сиденье с недостаточной регулировкой по длине, тяжелая и неинформативная педаль тормоза, тугое переключение передач, скромная динамика, посредственная отделка.

NISSAN ALMERA CLASSIC – выглядит дороже большинства одноклассников, но по ездовым дисциплинам и практичности не лидер.
Общая оценка 7,7
+ Тяговитый двигатель, хорошее качество сборки, солидная сбалансированная внешность.
— Тесное заднее сиденье, не самый большой багажник, нескладываемая спинка сзади, жесткая подвеска, «пустой» руль, шум от качения шин.

PEUGEOT 206 SEDAN – практичная версия немолодой, но все еще конкурентоспособной модели. Приемлемый уровень комфорта, разумное сочетание цены и качества.
Общая оценка 7,8
+ Не «по силам» хорошая динамика, четкая работа коробки передач, большой диапазон регулировки водительского сиденья.
— Рулевое управление без обратной связи и рысканье на высоких скоростях, отсутствие АBS, малый дорожный просвет при длинных свесах.

RENAULT SYMBOL – прекрасно подходит для российских дорог, хорош для перевозки груза. Однако скромная задняя часть салона и довольно высокая цена заставят многих призадуматься.
Общая оценка 7,8
+ Высокая плавность хода, хорошая звукоизоляция, приемистый двигатель.
— Теснота на заднем сиденье, посредственный обзор через салонное и наружные зеркала, чрезмерно чувствительные тормоза.

Источник: www.avtorinok.ru

Седан Iran-Khodro Samand

Иран-Ходро Саманд: цена и комплектации. Обзор седана Samand LX с фотографиями и техническими характеристиками.

В ближайшем будущем на российский рынок вернется иранский седан Iran-Khodro Samand, отсутствовавший с 2009 года. По данным производителя, ему удалось довести техническую начинку автомобиля до уровня требований российских стандартов, в первую очередь экологических, что и позволило вновь выйти на наш рынок.

Вот только в плане дизайна и оснащения автомобиль за эти годы совсем не изменился, так что перспективы иранского седана пока видятся весьма туманными. Впрочем, не исключено, что «новинка» привлечет к себе внимание ценой, а значит приглядеться к очередному представителю бюджетного сегмента все же стоит, хотя бы ради любопытства.

Iran-Khodro Samand – интересный автомобиль родом из прошлого, ведь в его основе лежит модель Peugeot 405, дебютировавшая в 1987 году. Иранцы практически полностью сохранили первоначальный облик седана, разве что немного подрихтовав бампера, заменив решетку радиатора, подправив капот и… все! В итоге, скоро на наших дорогах появится автомобильный динозавр, который должен был исчезнуть много-много лет назад. Впрочем, возможно кому-то раритетные контуры «Иран-Ходро Саманд» придутся по вкусу, ведь не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

Немного о габаритах. Длина «новинки» составляет 4510 мм, при этом колесная база занимает 2670 мм. Ширина седана – 1720 мм, а его высота – 1460 мм. Дорожный просвет «Саманда» равен 180 мм, что весьма приятно для российских дорог. Снаряженная масса базовой комплектации седана – около 1220 кг.

Интерьер пятиместного салона Iran-Khodro Samand следует за экстерьером, т.е. возвращается в давно забытое прошлое, туда, где балом правят жесткий пластик, прямолинейное оформление панелей и простенькая ткань в обивке кресел и дверей.

Впрочем, более современные сидения иранцы установить все-таки удосужились, да и большой объем свободного пространства так же может порадовать, особенно после тесных «Жигулей».

Технические характеристики. В настоящий момент седан Iran-Khodro Samand комплектуется двумя вариантами силовой установки. Оба двигателя бензиновые и многократно проверены временем, ведь были разработаны еще в конце 80-х годов прошлого века. Иранским инженерам удалось усовершенствовать топливную систему моторов, а также улучшить выхлопную систему, что позволило им добиться соответствия нормам экологического стандарта Евро-4, позволяющего продавать автомобили в России.
Младший мотор XU7JP с рабочим объемом 1,6 литра производит всего 75 л.с. мощности и, возможно, вовсе не доберется до российских просторов ввиду низкой конкурентоспособности даже на фоне продукции АвтоВАЗа.
Куда интереснее выглядит старший двигатель TU5J4, получивший четыре цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра, 16-клапанный механизм ГРМ и топливную аппаратуру Bosch. Этот мотор способен выжать из себя уже около 100 л.с. мощности (по другим данным мощность доведут до 110 л.с.), что выглядит гораздо привлекательнее.
Оба двигателя агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП, также родом из 80-годов 20 века.
К сожалению, производитель пока не раскрывает динамические характеристики седана Samand, а также данные о расходе топлива, так что придется подождать до официальной премьеры российской версии «новинки».

В основе седана Iran-Khodro Samand лежит переднеприводная платформа седана Peugeot 405, выпуск которого прекратился в 1996 году. Иранцы не вносили в конструкцию никаких значимых изменений, так что ожидать от седана современной плавности хода и информативности рулевого даже не стоит. С другой стороны, шасси «Саманда» весьма выносливо, что немаловажно для российских дорог. Спереди автомобиль комплектуется независимой подвеской со стойками МакФерсона, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задних колесах используются простые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен гидроусилителем.

Комплектация и цены. Список комплектаций и цены Iran-Khodro Samand для российского рынка пока держатся в секрете, но по некоторым данным, в России седан будет предлагаться в трех вариантах оснащения, а уже в базе иранский автомобиль получит кондиционер, электропривод боковых зеркал, элоктростеклоподъемники передних дверей и простенькую CD-аудиосистему.
Ориентировочная стоимость седана «Саманд» в России будет от 400 000 рублей (по данным на начало 2014 года).

Источник: auto.ironhorse.ru