Porsche 959 sport

Porsche 959 – самый популярный немецкий гоночный автомобиль 80-х

Porsche 959 – это спортивный автомобиль, выпускаемый в свет одной из наиболее известных немецких компаний. Интересный факт: выпуск одного такого автомобиля раньше обходился концерну в два раза дороже, чем, собственно, цена машины, за которую её покупали люди. Что ж, это не единственный интересный факт, касающийся данной компании, так что об остальных тоже стоит рассказать.

Интересные факты

Так вот, как было сказано выше, реальная стоимость Porsche 959 должна была быть в два раза больше той, которую на него устанавливали. Даже не нужно быть специалистом, чтобы подсчитать: выпуск этой модели компании не принес, по сути, какой-либо финансовой выгоды. Однако, невзирая на этот факт, 959-я модель значительно освежила имидж концерна. Porsche 959 стал тем автомобилем, который завоевал победы в 24 часах Ле Мана, а также в ралли “Париж — Дакар”. Таким образом, он пополнил копилку достижений марки. И помимо этого, завоевал любовь и признание тысяч людей по всему миру. Эта машина является наиболее совершенным и технологичным автомобилем среди всех, которые выходили в свет в восьмидесятых годах. Несколько изданий писали о нем. Например, в Sports Car International его назвали лучшим спорткаром 80-х годов, а в Auto, Moto und Sport написали, что это лучший “Порше” всех времен. Так что не такой уж и неокупаемый получился концепт.

Начало выпуска

Стоит рассказать о том, как начал выходить в свет этот Porsche. История марки довольно интересна, так что эту тему обязательно нужно затронуть вниманием.

Итак, впервые данная модель предстала миру в 1983 году. Именно тогда, во Франкфурте, была презентована эта машина. На тот момент данный концепт был прототипом раллийного автомобиля группы В. Поговаривали, что у модели нет будущего. Было много разногласий, которые касались в основном технических особенностей. А многие критики и вовсе не видели смысла в выпуске подобной машины.

Однако проект одобрили. И спустя два года миру предстал серийный Porsche 959. И это уже была сенсация.

Внешний вид

Обзор Porsche 959 следует начать с описания его внешности. Образ автомобиля создал Луиджи Колани. Это тот самый дизайнер, который потом приложил руку и к Corvette. В общем, машина получилась специфической – на любителя. Но то, что она притягивает взгляды – это факт. Многие находят в облике модели сходство с “Порше 911”. Однако если вглядеться, то можно понять – это отнюдь не так. Несмотря на довольно большое количество совпадений с образом, 959-я версия получилась оригинальной. Такого кузова еще ни у какого другого автомобиля не было.

Главная задача новенькой модели заключалась в принятии участия в ралли. Потому дизайнеры сделали акцент на аэродинамике, создав более обтекаемый кузов. За счет этого удалось лишить модель острых углов и других деталей, которые выступали над поверхностью. Кроме переднего бампера, украшенного мощным воздухозаборником, машина может похвастаться огромным количеством разных маленьких отверстий для вентиляции. Они расположены по бокам и способствуют дополнительному охлаждению мотора (особенно эта функция спасает тогда, когда машина едет в экстремальном режиме). Еще дизайнеры решили добавить крупное заднее антикрыло. Всё это сделало дизайн очень функциональным. Но тем не менее машина получилась «мускулистой». Одним своим видом она намекала потенциальным покупателям на серьезные технические характеристики. Что ж, это отдельная тема.

Porsche 959: характеристики и силовые показатели

В этом автомобиле “Порше” установлен 6-цилиндровый 3.5-литровый двигатель, который производители создали с учетом всех фирменных традиций. Однако из-за соблюдаемой концепции (которая заключалась в создании гоночной модели) пришлось внести кое-какие коррективы.

Силовой агрегат для модели выбирали с учетом определенных FIA-требований. Всё-таки машину готовили участвовать в группе В, которая славилась своей мощью и силой. Нужно было сделать мотор не более 4 л объемом. Или же 2.85 л – с использованием турбонаддува. Разработчики решили выбрать второй вариант. 6-цилиндровый двигатель они позаимствовали у гоночного “Порше”.

Мотор работал под управлением 6-скоростной механики, которая удачно сочеталась с электронным сцеплением. Подвеска тоже получилась достойной – она позволяла отрегулировать клиренс и могла менять режимы (был спортивный, промежуточный и обычный).

Впервые эту машину заявили на участие в ралли в 1985 году, но к сожалению, никаких побед достичь не удалось. Инженеры приняли это во внимание. И в 1986 году они представили вниманию публики обновленный “Порше” с 600-сильным мотором и двойным турбонаддувом. В результате команда Porsche заняла первое место.

Интересно, что в США эта модель никогда не продавалась. Компания просто не захотела ее представлять американцам. Это было невыгодно. И в Европе было достаточно потенциальных покупателей. К слову, планировалось выпустить 200 штук (серийно). Модель была безумно дорогой на тот момент – немного меньше 300 тысяч долларов. Тогда по цене многие сравнивали “Порше” с известным Ferrari F40. Он стоил немного дороже и являлся прямым конкурентом 959-го Porsche.

Источник: fb.ru

Porsche 959: привет из восьмидесятых

Porsche 959 – высокотехнологичное спортивное купе, которое по праву считается одним из лучших спорткаров восьмидесятых годов, наряду с ключевым своим конкурентом в лице Ferrari F40.

Первый прототип модели назывался Porsche Group B. Его представили в 1983 году на автомобильном шоу во Франкфурте. Концепт, как и серийный Porsche 911, получил среднемоторную компоновку. Однако в остальных технических моментах при создании Порше 959 немецкие специалисты постарались как можно дальше уйти от 911-ой модели.

История создания

Новый Porsche 959 Coupe разрабатывался специально для участия в соревнованиях группы Б. Это ставший легендарным раллийный чемпионат, который в свои “золотые” годы был подобием Формулы-1, только в условиях бездорожья.

Именно поэтому машина получила систему полного привода и гоночную подвеску независимого типа. На Франкфуртском автосалоне Порше 959 приняли с энтузиазмом, но о гражданской версии изначально не шло и речи.

Любопытный факт. Пока Porsche разрабатывала свою “бомбу” для раллийных гонок, соревнования группы Б оказались запрещены руководством FIA после страшных аварий с автомобилями Ford и Lancia.

Таким образом, немцам на Porsche 959 Group B пришлось участвовать в гонках “Париж-Дакар” и марафоне “Ралли Фараонов”. При этом новая модель позволила им выиграть оба чемпионата в 1985 году.

А позже, в том же году, дебютировала и серийная версия Порше 959 купе. Правда, начало ее производства задержалось из-за крупномасштабных забастовок рабочих. В итоге первые серийные экземпляры 959 были выпущены только в 1987 г.

В угоду гоночным амбициям

Экстерьер Porsche 959 разработан Луиджи Колани – опытным дизайнером, который в дальнейшем стал одним из авторов экстерьера Chevrolet Corvette. При разработке дизайна немецкого авто он находился в очень узких рамках, установленных инженерами и конструкторами Porsche. Однако это не помешало Колани сделать мускулистый и симпатичный автомобиль с запоминающейся внешностью.

Порш 959 получил максимально обтекаемый кузов, лишенный острых углов и выступающих деталей. Кроме переднего бампера с большим воздухозаборником и крупного антикрыла в задней части, автомобиль имеет большое количество вентиляционных отверстий по бокам. Все это сделано для более эффективного охлаждения мотора.

О двигателе, трансмиссии и динамических характеристиках

В движение Porsche 959 приводит шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л. Использование двух турбонагнетателей позволило увеличить его мощность до 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 500 Нм.

Высокотехнологичный движок с системой впрыска от Bosch Motronic, 24 клапанами, 4 распредвалами и цепными приводами работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Последняя дополняется “умным” сцеплением Control Clutch электронного типа.

На разгон с места до ста километров в час Порше 959 тратит 3,7 секунды (до двухсот – 13,0 сек.), а максимальная скорость купе равна 317 км/ч.

Простота или роскошь ?

Автомобиль продавался в двух вариантах исполнения: Comfort и Sport. Первая версия имеет кожаный салон, а в оснащение включены центральный замок, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Спортивный вариант лишен всяческих удобств. Данная модификация предназначалась для истинных любителей гоночных автомобилей с простым, но максимально функциональным интерьером.

Серийная сборка Порше 959 завершилась в 1988 году. Всего на свет появилось 200 единиц данной модели. На момент своего дебюта цена Porsche 959 составляла 225 000 долларов. Официальным преемником автомобиля является суперкар Porsche Carrera GT.

Источник: www.allcarz.ru

Porsche 959

  • Марка автомобиля: Porsche
  • Страна производитель: Германия
  • Год выпуска: 1985 – 1988
  • Тип кузова: Купе

Porsche 959 – это спортивная машина немецкой фирмы Porsche. Весь модельный ряд Порше.

В первый раз, его представили на автосалоне Франкфурта в 1983-ем году. И уже спустя два года, в 85-ом для широкой публики была доступна серийная машина Порше 959. На те времена, фирма Porsche весьма сильно испытывала гордость за данный автомобиль.

Уже тогда его сравнивали с самым заядлым его соперником – Ferrari F40. Первый образец машины носил название Porsche Group B. Презентовали его в 1893-ем году и он располагал среднемоторной компоновкой. Кроме данного сходства, инженерам была поставлена задача уйти далеко от марки 911. Он подготавливался для принятия участия в соревнованиях группы Б.

Это был легендарный чемпионат ралли, какой можно сравнить с теперешним Formula-1, однако на бездорожье. Как раз с этой целью автомобиль приобрел полный привод и подвеску гоночного независимого разряда. Немцы уже смогли участвовать на Порше 959 Группа Б в турнирах «Paris Dakar» и марафоне « Ралли Фараонов». Несмотря на первые выступления, автомобиль выиграл все два соревнования в 1985-ом году. Немного спустя, вышла и серийная версия 959-ой марки купе.

Внешний вид

Внешний дизайн Porsche 959 coupe создавался известным умельцем Luigi Colani, какой в будущем был одним из соавторов внешнего облика Шевроле Корвет. Когда он разрабатывал дизайн для немецкого купе, он находился в стесненных обстоятельствах, ибо инженеры и конструкторы не давали возможности полноценно разгуляться. Но это не стало помехой для Луиджи выполнить агрессивную и красивую машину с отмечающейся в памяти обликом.

Порше достался насколько возможно обтекаемый кузов, обделенный обостренными углами и выпирающими деталями. Не считая бампера, находившего спереди с огромным воздухозаборником и большого антикрыла на корме авто, машина обладает немалым числом отверстий для вентиляции сбоку. Это позволяло более качественнее охлаждать силовой агрегат. Кузов славится весьма малым показателем коэффициента лобового сопротивления – 0.31 – даже на сегодняшний день это неплохой результат.

Салон Porsche 959

Салон Порше 959 купе не представляет ничего нового. Покупатель с небольшим изумлением находил схожу с моделью 911 Турбо отделку. Это все те же кресла, которые обтянуты просто тканью, штатное четырехспицевое колесо. На приборной панели отчетливо виден наибольший датчик оборотов двигателя со значением до 8 тысяч оборотов, справа от него спидометр, градуированный до 340 км/час.

По бокам расположились прочие датчики, позволяющие следить за общим положением автомобиля. Ключ зажигания нашел свое место слева от рулевой колонки. Спортивная версия лишена всяких удобств, и по логическим объяснениям это можно понять, ведь в основном большое внимание уделяется техническим характеристикам машины, а не комфортабельности для водителя и пассажира.

Технические характеристики Порше 959

Немецкий спортивный автомобиль Porsche 959 шел вместе с оппозитным двигателем, объемом 2.85 литра и выдающим 450 лошадиных сил и 530 Н.М. Силовой агрегат передает крутящий момент на все колеса с помощью шестиступенчатой механической коробки передач.

Полный привод был несомненно самым современным среди 80-ых годов. Подвеска Порше 959 купе давала возможность координировать клиренс и содержала 3 фиксированных положения. Из-за этого, машина могла принимать участие в известной гонке «Paris – Dakar».

Цены и комплектации Porsche 959

Серийный выпуск 959-ой модели завершился в 1988-ом году. За всю историю, с конвейера вышло около 200-от автомобилей этого автомобиля. На момент своего выпуска, гоночный автомобиль стоил 225 000 $.

На сегодняшний день приобрести спортивного немца очень трудно, в связи с малой серией. Пока стоимость Порше 959 не опускается ниже 29 000 000 рублей. Купить можно лишь с аукциона либо у коллекционера. Стоимость будет зависеть от года выпуска, и общего состояния автомобиля.

На рынке автомобилей, эта 959-ая модель занимает уверенное место среди популярных машин. Среди ее плюсов, это мощный двигатель, хорошая коробка передач, приятный внешний вид и хорошие показатели обтекаемости кузова. Немцы смогли показать бесконечный потенциал совершенствования.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Porsche

Porsche 959 фото

Чертеж Porsche 959

Видео обзор

Источник: all-auto.org

Bergitsme › Блог › Парижские торги RM Sotheby’s, украденная F40 и путешествие по Европе на редчайшей Porsche 959 Sport.

Пока вы рассматриваете пригласительный на 7 марта от Geneva International Motor Show 2017 , размышляя стоит ли Pagani Huayra Roadster 2,3 млн евро, я расскажу вам про февральские торги RM Sotheby’s.
Торги в Париже прошли под флагом, вернее под геральдическим щитом Porsche, про которые я писать особо не люблю, но буду. Все они были проданы, скажем так, впечатляюще.
Великая сила маркетинга! У меня стойкая ассоциация с феноменом часового бренда Rolex, который выпускает миллион часов в год -тираж недосягаемый ни для кого из коллег по цеху. Удивительно другое.
Часы Rolex практически не теряют в цене, а часто, со временем, еще и дорожают. Чу-де-са!
Миллион новых часов в год, которые способны набирать цену.
Секрет лояльности покупателей в силе самого бренда, феноменальной узнаваемости и прочной ассоциации с роскошью, эксклюзивом [ 1 млн в год! ] и поразительным качеством.
Та же песня и с Porsche. Даже если закрыть глаза, что под красивым шильдиком часто скрываются тележки для супермаркета от VW, то тираж «настоящих» спортивных Порше огромен.
Возможно это самая распространенная марка спортивных автомобилей. Имидж Porsche настолько силен, что его не убить ни большими тиражами, ни выпуском Porsche Macan.
Удивительно, что в салоне новой Panamera до сих пор нет часов Rolex. Продаю идею. Дорого!

Итак, торги! За 900 000 евро был продан Porsche 911 Turbo S 3.6 в кузове 964. Черное купе, с прекрасно сохранившимся салоном, родной краской и пробегом в 23 000 км было выпущено в 1994 году.
Turbo S 3.6 — редчайшая модификация, произвели их совсем немного и большинство из них были выпущены с опцией плоского носа — flachbau. Аукционный каталог утверждает — именно таких, неплосконосых Turbo S 3.6 родилось лишь 17 штук. Все это очень занимательно, но 900 000 евро…
Все таки это не 911 GT1 не Carrera GT и не икона 956, которая тоже на торгах присутствовала.

Белая Porsche 959 Sport была продана за практически 2 миллиона евро. И за эти деньги в машине нет даже музыки и кондиционера! Смайл Возмущение! Это в два раза дороже красного 959 Komfort, проданного в январе в США.
По правде сказать, из общего тиража 337 экземпляров — спортивных модификаций построено лишь 29 штук. Хорошая премия за редкую комплектацию редчайшей модели в прекрасном рабочем состоянии и с пробегом 11 000 миль.
Согласно официальной версии, модель 959 никогда в США не продавалась. Porsche просто зажало 4 необходимых для проведения краш-тестов и омологации, автомобиля. Но на фото проданной 959 Sport явно виден спидометр в милях, да и заказана она в 1988 году на имя сына владельца самого известного дилерского центра Porsche на территории США.

Васек Полак, чешский эмигрант, открыл первый официальный дилерский центр Porsche в далеком 1959 году.
А его сын, Васек Полак младший, в 1988 году лично забрал готовый суперкар из Штутгарта и прежде чем отправить его домой, в США, вдоволь поколесил по дорогам Европы. Клево! Я его отлично понимаю. Уверен, что без южного берега Франции у него не покаталось! Самое место для красивых лодок, кабриолетов и прочих дорогих и спортивных автомобилей.

Представляю вам Porsche 911 Turbo Cabriolet за 1 350 000 евро?
Один миллион и триста пятьдесят тысяч. Автомобиль 1995 года выпуска с пробегом 18 000 км.
Еще больше вы удивитесь, узнав, что компания Porsche официально никогда не выпускала турбо кабриолеты в 993-ем кузове. Никогда не выпускала, но 14 штук выпустила. Случайно! Звезды так сошлись.
Если очень захотеть, и подкрепить желание должными финансами…
Дать денег, если перевести на классический литературный русский.
Kaspar Haberl MAHAG, мюнхенский дистрибьютор денег не пожалел и Porsche ему не отказала — согласилась изготовить 14 эксклюзивных турбо кабриолетов, по цене 28-и обычных 993 cabrio.

Информация для дотошных подписчиков:
Стоимость нового Porsche 911 Turbo Cabriolet в 1995 году ровнялась 264 000 немецких марок и это были более, чем немалые деньги.
Porsche не просто втиснула 3,6-литровый турбо мотор в заднюю часть открытого кузова, все не так просто. Была проведена действительно дорогая инженерная работа с множеством конструктивных изменений, использованием деталей от кузова 964, детальной доработкой задней подвески, тестами и прочей инженерной магией.
Одна из рожденных красоток и была так удачно продана на аукционе.
Если вам еще не надоели Porsche — то мне уже осточертели, но я расскажу еще об одном.

Ранний Volkswagen Beetle Type 1 выпущенный в 1952 году, один из ограниченной серии в 21,5 миллионов экземпляров, в состоянии ржавого ведра, но с оригинальным интерьером, родной краской, всеми агрегатами и бамбуковыми лыжными палками в комплекте был продан за 58 000 евро. Древние лыжи — прилагаются.

Каталог указывает, что за 65 лет ржавый эксклюзив проехал 77 000 км и имел единственного владельца. Бедолага, представляю как ему осточертел этот Жук.
Плавно перехожу к разделу автомобильной красоты.

Элегантная синяя Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale by Bertone выпуска 1963 года, при предварительной оценке от 120 000 euro — продана не была. Может дело в откровенно уставшем салоне?

Прекрасно отреставрированный экземпляр первого поколения Chevrolet Corvette 1955 года выпуска, двадцать второй из всего семьсот выпущенных в этом году, был продан за вполне вменяемые 84 000 евро. Медно-оранжевый кабриолет имеет профессионально восстановленный бежевый интерьер и родной V8.
Очень красивый цвет!

Профессионально отреставрированная в конкурсное состояние Ferrari 250 GTE 2+2 Series III by Pininfarina выпуска 1963 года была продана за 470 000 евро.

Серое четырехместное купе имеет ожидаемо красный интерьер, пробег 29 000 км, полностью оригинальные номера всех агрегатов, прозрачную историю владения и сертификат от Ferrari о соответствии всем изначальным спецификациям. Прекрасная машина.

Практически новая [ пробег 674 км] Ferrari 16M Scuderia Spider выпуска 2009 года была продана за 350 000 евро.
Облегченная, лимитированная 499 экземплярами, модификация F430 Spider разгоняется до сотни за 3,7 секунды, развивает 315 км/ч выглядит фантастически, что намного более важная характеристика!

Не менее красная и более фантастическая Ferrari F40 выпуска с оценкой от 950 000 евро — продана не была.
Мне кажется или F40 перестают пользоваться спросом на антикварном рынке? Возможно дело в довольно большом тираже этого замечательного авто? Более 1300 экземпляров было выпущено в Маранелло в период с 1987 по 1992 год.
Легенда гласит, об увеличении первоначального тиража в 400 экземпляров Энцо Феррари вежливо попросили боссы итальянской мафии. Таким людям отказывать не принято, но зачем же им понадобилось еще 900 экземпляров? Сколько там этих боссов?
Возможно феноменальный спрос повлиял на выпуск дополнительного тиража, хотя утверждать отсутствие мафиозного следа — не решусь. Мне еще жить и жить!
Прекрасная иллюстрация ситуации того времени вокруг F40 в забавной история представленного экземпляра.
В 1989 году машина была куплена итальянским клиентом и буквально тут же у него украдена!
История умалчивает каким образом, но автомобиль был найден и возвращен владельцу без повреждений. Вы тоже наслышаны о подобных историях? Правда в другое время и в другой стране…
Затем механик, который гнал автомобиль после установки дополнительного противоугонного оборудования, был задержан полицией, арестован и провел ночь в тюрьме. Не успели исключить из базы угнанных авто! Знакомо, правда?
Не знаю, как эта F40 в принципе смогла наездить все свои 20 000 км, от угонщиков к полиции что ли?!

Черная машина с красным салоном — довольно вульгарное сочетание, на мой скромный вкус. Но даже это не может испортить прекрасное купе Maserati Bora выпуска 1973 года, проданного за 180 000 евро.
Среднемоторная двухместная Maserati мне лично очень симпатична, а невысокая аукционная стоимость дает повод помечтать.

Посмотрите на нее! Какая уверенность во взгляде фар, какая сдержанная агрессия в обводах кузова! Мышцы не лезут наружу, но ясно понимаешь, что при случае в рыло получишь быстро, точно и красиво. А задняя часть? Секс в чистом виде. Прекрасное творение маэстро Джорджетто Джуджаро, воспроизведенное чуть в более чем пятистах экземплярах.

Взгляните на творение Марчелло Гандини в его бытность работы в дизайнерской студии Bertone! Белоснежная Alfa Romeo Montreal выпуска того же 1973 года. Правда красиво? Есть что-то общее в дизайне спортивных итальянских автомобилей той поры. Какая та магия. И этого волшебства мне лично не хватает в современных спорткарах. Нет былой утонченности, нет полета мечты, секса нет — одна дешевая агрессия и рубленные формы.

Прошедшая несколько лет назад косметическую реставрацию и тщательную инспекцию механической части — Alfa Romeo Montreal с V8 была продана всего за 78 000 евро. Небольшие деньги за такую милашку.

Не смогу пройти мимо своего любимца — Aston Martin от Zagato.
На торги выставлен самый первый из 99 рожденных купе Aston Martin DB7 Zagato.
Цветовая гамма подкачала, но ради обладания такой вещью, я бы смирился.
DB7 Zagato — совместное творение Aston Martin и дизайнерской студии Zagato, появилось в результате случайной встречи директора Aston Martin Lagonda — Ульриха Беза и Андреа Загато на конкурсе Pebble Beach D’Elegance в 2001 году. До этого — в сотрудничестве двух компаний случился 15-летний перерыв.

Не могу не рассказать шикарную историю приобретения первого экземпляра, того самого, проданного на торгах. Наслаждайтесь!
Первый владелец автомобиля как то обедал с доктором Ульрихом Безом и последний поведал ему о возобновлении сотрудничества с Zagato, показав лишь первые наброски дизайна DB7 Zagato.
Люблю решительных людей! Контракт на приобретение первого экземпляра был составлено прямо за обеденным столом, на бумажной салфетке! И это не шутка. Эта самая салфетка еще долгое время висела в рамке под стеклом в канцелярии директора Aston Martin Lagonda. Таким занимательным образом шасси N001 попало в швейцарскую автомобильную коллекцию и ни разу, до сегодняшних торгов, не меняло своего владельца.
Автомобиль в прекрасном, ухоженном, полностью обслуженном состоянии, с пробегом 18 000 км был продан за 392 000 евро. Хорошая цифра.
Другие цифры, совершенно не имеющие значение для данного автомобиля — 6.0 v12, 440 л.с., 300 км/ч и 5 секунд до сотни.
Любая субару порвет. Но это правда кому то интересно?

На этой приятной ноте разрешите откланяться и пойти выпивать с друзьями в клуб.
Для тех кому не надоело читать это занудство — предлагаю пролистать рассказ о великолепных моторных лодках. Лето скоро, верьте мне !

Во второй части вас ждет рассказ о Porsche 924 за 90 000 евро, о Renault 5 за 260 000 евро (не рублей) и прочих интересностях.
Всем удачи!

Источник: www.drive2.ru