Правильная установка козырька лобового стекла

Toyota 4Runner 3VZE › Бортжурнал › Козырек лобового стекла (Lund MoonVisor)

В целях украшательства и желая немного походить на старые американские внедорожники 80-х годов был приобретен козырек лобового стекла. (Козырек приобретался вроде здесь, правда сейчас он стоит каких то безумных денег). Продавец уверил меня, что это козырек американской конторы Lund. Насколько заявление продавца являлось правдой мне неизвестно, т.к. мне так и не удалось повстречать у кого либо из знакомых оригинальный MoonVisor, однако, в комплекте с продаваемым козырьком из стекловолокна имелся, набор для установки — MoonVisor Kit 41220, содержащий саморезы и сверло и набор MoonVisor Kit 41101, в котором находилась проводка с патронами для ламп 5W5, защита проводки, пластиковые рассеиватели оранжевого цвета, клеммы и еще какая то ерунда.

Установка козырька подразумевает под собой обязательное сверление крыши в восьми местах и последующую установку козырька по средствам болтов, саморезов или заклепок. Приклеить козырек, например на клей для вклейки лобовых стекол конечно можно, но шанс потерять эту красоту даже на небольшой скорости многократно возрастает.

Необходимость дырявить крышу меня не смутила, поскольку я убежден, что если подойти к процессу сверления крыши с умом и потом нормально все отверстия загерметизировать, отверстия не доставят каких либо хлопот и уж конечно через них ничего не будет капать или литься. В конце концов, ездят же как то владельцы автомобилей с люком на крыше.

В общем, приложил козырек, разметил места сверления крыши, просверлил крышу насквозь и установил резьбовые заклепки. На Митинском радиорынке приобрел самый маленький по диаметру пластиковый гермоввод и под него сделал в крыше сквозное отверстие. Через гермоввод протянул провода от козырька в салон. Провода освещения козырька запитал от проводов габаритных огней.

Солнцезащитный козырек на лобовое стекло

Популярным видом тюнинга кузова авто является сейчас установка солнцезащитных козырьков. Причем пластины из стеклопластика устанавливают как над лобовым, так и над задним стеклом. То, что этот аксессуар дополняет визуальное восприятие автомобиля, придавая кузову более изящных форм, несомненно. Имеет ли козырек на лобовое стекло практическую ценность, вот о чем иногда разгораются дискуссии на страницах автомобильных форумов. Есть ли реальный смысл в их монтаже на кузове или это не более, чем дань моде? Как изменяется аэродинамика, влияет ли девайс на расход топлива? Эти и еще много вопросов интересуют автолюбителей. Давайте попытаемся разобраться, в чем заключается целесообразность противосолнечного приспособления.

Солнцезащитный козырек на крыше автомобиля

Какой солнцезащитный эффект от козырька на лобовом стекле

Каждый, кто хоть какое-то время за рулем, знает, как неприятно ощущать прямые солнечные лучи во время управления автомобилем. Это проблема всех водителей, независимо от вида транспорта. Здесь дело не столько в дискомфорте, сколько в риске не сориентироваться в дорожной ситуации, будучи ослепленным яркими лучами.

Защитить глаза водителя пытаются разными способами. Кто-то тонирует лобовое стекло, кто-то надеется на штатные козырьки, установленные в салоне. Однако тонировка в разрешенных законодательством пределах от лучей светила не очень-то и спасает. Штатные приспособления не особо эффективны, да и удобством пользования не отличаются.

Поэтому кому-то и пришла мысль устанавливать стационарный козырек на лобовое стекло, который бы максимально защищал глаза водителя от солнца и при этом органично вписывался в общий дизайн кузова. Благо, что сейчас существует множество полимерных материалов, позволяющих сделать солнцезащитное приспособление легким, обтекаемым, с отличным дизайном.

Насколько же эффективен внешний противосолнечный козырек? Конечно, полностью на протяжении светового дня он уберечь водителя от солнечных лучей не сможет. Когда светило низко над горизонтом, утром или в вечерние часы, это приспособление бессильно. К сожалению «противоядия» садящемуся/восходящему солнцу еще не придумали.

Однако такой период достаточно короткий. Стоит светилу подняться хотя бы на 25˚, и внешняя солнцезащита начинает эффективно выполнять свое прямое предназначение. То есть, в летний день около 12 часов глаза водителя надежно укрыты от ослепляющих и утомляющих зрение лучей. Есть в этом смысл? Судите сами.

Противосолнечный козырек над лобовым стеклом

Как солнцезащитный козырек влияет на аэродинамику

Любой предмет, закрепленный на кузове, как-то влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Однако следует учитывать степень этого влияния. Ухудшают аэродинамику:

  • боковые зеркала;
  • дворники;
  • верхний багажник;
  • радиаторная решетка и т.д.

Дефлектор на лобовом стекле

Однако вряд ли кто додумается снять, скажем, боковые зеркала или дворники ради улучшения аэродинамических показателей авто и сбережения 100 граммов топлива на 100 км. Так почему так много споров по поводу реально полезного и практичного солнцезащитного дефлектора стрелка? Тем более, если обтекаемое эргономичное противосолнечное приспособление несколько ухудшит аэродинамику, то этот показатель будет несравним с отрицательным аэродинамическим эффектом от опущенных дверных стекол.

Так что, рассуждения о мешающем обтеканию противосолнечном козырьке нужно воспринимать критически. Если в этом приспособлении и есть незначительные минусы, плюсы перекрывают их с лихвой. Поэтому, если есть желание оснастить кузов авто таким вот небесполезным девайсом, то почему бы и нет. Тем более, что установка несложна и вполне выполнима своими руками.

Козырек на лобовое стекло — популярный вид тюнинга корпуса авто.

Какой козырек предпочтительнее

Когда речь заходит о выборе солнцезащитного приспособления, тут возможны два варианта:

  • заводское изделие;
  • солнцезащита, сделанная под заказ.

У каждого варианта есть свои плюсы. Заводское приспособление предназначено для определенной модели, поэтому предусмотрены как точные размеры, так и места и способы крепления. К тому же, в заводских условиях учитываются все нюансы самого кузова, в том числе и та же аэродинамика. Поэтому изделие, изготовленное промышленным способом, будет минимально влиять на обтекаемость автомобиля, расход топлива и т.д. Отрицательным моментом может быть, разве что, ограниченность в дизайнерских вариантах.

Когда изделие делается под заказ, возможна реализация любой фантазии. То есть, можно сделать солнцезащиту согласно предпочтениям заказчика. Причем, это касается не только формы и цвета, но и материала, используемого для изготовления. Недостатком таких козырьков может быть непродуманность форм в плане аэродинамических свойств, что может стать причиной излишней шумности внешней солнцезащиты, особенно на приличной скорости.

Установка внешнего солнцезащитного приспособления

Монтаж солнцезащитного приспособления своими руками не должен вызвать каких-либо сложностей. Хотя желательно делать это с помощником. Перед установкой не забудьте хорошенько очистить место прикрепления козырька на кузове. Далее делаются такие несложные манипуляции.

Собственно, все. Можно садиться за руль и ощущать полезные изменения, что произошли с авто за каких-то полчаса. Если день выдастся ясным, вы сразу же поймете, что противосолнечный козырек придумали не только для красоты.

Надо ли устанавливать солнцезащитный козырек на автомобиль

В современных автомобилях у многих автовладельцев на лобовом стекле автомобиля присутствует солнцезащитная полоса, и, как правило, в салоне имеется несколько солнцезащитных элементов. Хочется отметить, что большинство автовладельцев считают, что солнцезащитный козырек на лобовое стекло – это всего лишь дополнение к тюнингу автомобиля, и никакой особой функции он не выполняет. Но с этим фактором можно поспорить.

Зачем нужен козырек

Это легко доказать, если представить обычную ситуацию, когда на прозрачный «лобовик» попадают лучи солнца, делая тем самым видимость нулевой. А если водитель выезжает, допустим, из тоннеля, то видимости нет вообще. Однозначно можно сказать, что в этом случае невозможно будет ничего разглядеть дальше капота автомобиля. Именно в этих ситуациях помогут не только солнцезащитная полоса, но и козырек над лобовым стеклом не будет лишним.

Автомобиль с козырьком на лобовом стекле

Кроме того, этот элемент не только придаст оригинальности вашему автомобилю, но и создаст комфортную езду в светлое время суток. Как правило, такие детали легко можно найти в заводском исполнении. Также у каждого водителя есть возможность изготовить козырек на лобовое стекло под заказ, это делается обычно в том случае, если автомобиль выпускался давно, и никаких запчастей на него уже не найти.

Особенности установки комплекта

Конечно же, установка заводского комплекта будет считаться самым лучшим вариантом, ведь для крепления используются в основном стандартные элементы кузова машины, а это особо важно при дальнейшей эксплуатации. Также у заводских деталей имеется соответствие, связанное с дизайном, цветом, и другими визуальными элементами автомобиля.

Также хочется упомянуть о том, что устанавливать козырек над лобовым стеклом необходимо аккуратно и с особой внимательностью. Прежде чем вы станете проводить окончательную фиксацию, необходимо проверить, чтобы козырек был установлен точно по кузову автомобиля. Таким образом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по установке. Даже незначительное, на первый взгляд, нарушение может привести к тому, что вы потеряете элемент во время движения.

Козырьки на авто устанавливаются на множество марок автомобилей

Для моделей российского автопрома

Наконец-то дождались и козырек на лобовое стекло от отечественного производителя. Он должен приехать из славного города Тольятти, где теперь начато его производство для последних моделей этого же автозавода. Материал, из которого он был произведен – пенополеуретан. Его вес составлял – 2,5 кг. Крепится на сквозные болты, и стекольный герметик под покраску. Однозначно можно сказать, что изготовлен он был специалистом, изучавшим пожелания клиентов. Учтены некоторые особенности установки на кузова наших автомобилей.

Как разметить и вырезать козырек:

Таким образом, он идеально вставился, и теперь смотрится весьма эффектно. Если вы еще продолжаете думать, что козырек над лобовым стеклом – это дополнение к тюнингу, то вы глубоко ошибаетесь. Не спешите избавляться от него, если приобрели автомобиль с уже имеющимся козырьком. В будущем вы сможете это осознать в полной мере. Будьте, в этом уверенны.

В особенности это относится к российским реалиям, поскольку затемненные стекла, в том числе и лобовое, теперь запрещены законодательно. Впрочем, в ряде европейских стран действуют такие же ограничения.

Если у наших читателей есть свои мнения по поводу установки солнцезащитного козырька на лобовое стекло автомобиля, просим оставить соответствующие комментарии. Так же будет интересно узнать об опыте, если такой имеется, установки козырька собственного изготовления.

Козырек над лобовым стеклом – выбор и способ установки

Существует ряд дополнительных приспособлений для автомобиля, которые здорово помогают при его эксплуатации. Одним из таких приспособлений является козырек на лобовом стекле. Такое дополнение к кузову автомобиля, значительно облегчает жизнь водителя. Но, несмотря на свою полезность, дефлектор может быть и недостатком для автомобиля. Сегодня мы расскажем вам, для чего именно нужен козырек на лобовом стекле, как его установить самостоятельно и стоит ли вообще это делать.

Положительные стороны козырька.

Некоторые водители устанавливают солнцезащитный козырек не для практического его использования, а как декоративный элемент тюнинга. Чаще всего хозяева внедорожников проделывают подобный трюк. Так автомобиль становится более стилизованным и напоминает американские машины восьмидесятых годов. Для того, чтобы придать автомобилю еще больше антуража, используют габаритные огни. Их устанавливают рядом с козырьком.

Но, кроме декоративной функции, козырек может быть очень полезным. Данное приспособление выполняет следующие функции:

Самым главный достоинством лобового козырька является то, что он может защищать от солнечных лучей. Конечно, необходимо понимать, что свет от низко стоящего солнца козырек блокировать не будет. Но, от таких прямых солнечных лучей не защитит даже тонировка на вашем стекле. Установив такой козырек, вы однозначно уменьшите попадание солнечных лучей в салон, тем самым уменьшите нагрев приборной панели и салона в целом. Весь потом солнечных лучей козырек не перекрывает, но пользу несет ощутимую.

Дефлекторы способны здорово выручить, если у вас на крыше имеются дополнительные фары ли другие световые устройства. В основном такая проблема посещает водителей внедорожников. Некоторые водители делают багажники на крыше уж сильно большими. Из-за этого приходится смешать фары вперед. При таком смещении свет от фар обязательно будет попадать в салон автомобиля и здорово вас слепит. Установив козырек, вы избавите себя от такого неудобства.

Плюс к тому, что дефлектор защищает от попадания света от фар, его можно оборудовать элементами дополнительного освещения, которые с виду напоминают габаритные огни. Для ночных поездок такое дополнение очень полезно.

Если вы хозяин фургона, то с установкой такого козырька, вы сможете улучшить аэродинамические свойства своего автомобиля. Но, для осуществления такого замысла, необходимо подбирать козырек, который будет больше похож на спойлер. Если вы установите козырек правильной конструкции, то вы обезопасите себя от падения снега с крыши на лобовое стекло. Иногда снег сползает настолько толстым слоем, что может поломать дворники автомобиля.

Минусы установки козырька.

Дело в том, что установка такого козырька будет сопровождаться высверливанием отверстий в кузове. Очень важно просверлить такие отверстия правильно, иначе в скором времени в этих местах появится коррозия.

Если вы не владелец фургона, то с появлением козырька на лобовом стекле, ухудшатся аэродинамические свойства автомобиля. С ухудшением этих свойств вас обязательно будет ждать повышенный расход топлива.

Если вы любите погонять на своем автомобиле, то лучше не устанавливайте козырек над лобовым стеклом. На больших скоростях данное приспособление будет издавать много шума.

Где взять козырек?

Для того, чтобы стать обладателем дефлектора над лобовым стеклом, можно пойти тремя путями:

Самый простой и удобный способ – купить готовый козырек, который изготовили на заводе. Лучше всего заказывать подобное устройство в интернете и с Америки. Конечно, можно довериться и нашему, отечественному рынку. Главное, проверяйте наличие всех элементов крепежей.

Но, не обязательно покупать готовый дефлектор. Если вы хороший мастер, то можете самостоятельно сделать дефлектор на свой автомобиль. Кроме опыта работы в подобной сфере, вам еще придется потратить много времени на создания качественного козырька. Имея и то и другое, можете смело приступать к изготовлению дефлектора. Умея обращаться со стекловолокном и специальной смолой, можно изготовить дефлектор любой формы и размера.

Следующий способ приобрести дефлектор – заказать его изготовление у профессионалов. Лучше всего сделать предварительные расчеты и чертежи. Но цена такого изделия будет не маленькая. Сами подумайте, ручной труд сейчас дорого ценится.

Какими бывают козырьки?

Если рассматривать дефлекторы заводского производства, то для их изготовления используют пластик, оргстекло или стеклопластик. Но наиболее прочными считаются изделия из стеклопластика.

А вот количеством форм козырьки подобного рода похвастаться не могут. Тут всего пара вариантов. Козырек может быть в виде спойлера, что считается лучшим выбором, с точки зрения учета аэродинамики. В основном в комплекте с такими дефлекторами идут мягкие упоры, которые способны погашать вибрации во время езды.

Второй вид дефлекторов изготовлен такой формы, что он плотно прилегает к крыше. Такая форма дефлектора не особо выгодна, поскольку в местах стыка корпуса автомобиля и козырька будет забиваться грязь и листья. А как вы знаете, в местах, где часто скапливается влага в скором времени появляется коррозия.

По своему строению подобные козырьки разделяют на два вида – с каркасом и без него.

Изделия с каркасом отличаются особой прочностью и устойчивостью к высоким скоростям. Чем жестче каркас, тем он лучше выдержит наличие дополнительных световых устройств.

Но, кроме вышеперечисленных видов козырьков лобового стекла, имеются еще и универсальные модели, которые имеют крепежи в виде специальных кронштейнов. Такие козырьки удобны тем, что их положение и форму можно изменить при необходимости. Очень удобно для тех, кто часто меняет автомобили. Переставить такой дефлектор на другую машину очень легко.

После того, как вы узнали про все виды козырьков лобового стекла, вы сможете выбрать себе подходящий.

Устанавливаем козырек сами.

Существует несколько способов установки козырька над лобовым стеклом. Его можно закрепить саморезами или использовать специальные кронштейны и болты с гайками. В основном, в комплекте к каждому козырьку идет набор крепежей. Ваша главная задача рассчитать точное место для крепления козырька.

Сперва необходимо закрепить козырек с помощью скотча и выставить уровень с помощью пенопласта. Таким образом вы точно не ошибетесь с местом сверления отверстий для крепления. Главное, не сверлите слишком широкие отверстия. Они должны быть на миллиметр меньше закрепляемого самореза.

При установке дефлектора необходимо использовать кузовной герметик. Перед тем, как начнете вкручивать саморезы, смочите их мовилем.

Категория Ravon