Renault club symbol

Renault Clio Symbol

В небогатых странах, где автомобиль зачастую служит средством самовыражения и демонстративным знаком принадлежности к тому или иному социальному слою, особенно важно, чтобы даже небольшие и дешевые машины выглядели «на максимум денег».

По одежке встречают, по уму провожают

В небогатых странах, где автомобиль зачастую служит средством самовыражения и демонстративным знаком принадлежности к тому или иному социальному слою, особенно важно, чтобы даже небольшие и дешевые машины выглядели «на максимум денег». Потому-то там и ценятся седаны, которые менее практичны, чем хэтчбеки, но хотя бы внешне походят на представительские модели. Зная о пристрастиях покупателей, производители специально для этих рынков разрабатывают трехобъемные модификации на базе существующих двухобъемных автомобилей. Причем в целях экономии средств на проектирование и производство конструкторы идут путем наименьшего сопротивления, то есть «приставляют» к хэтчбеку багажник, стараясь использовать максимум элементов исходной версии. Практически всегда нетронутыми остаются боковые двери и даже крыша. За примерами ходить далеко не надо — так, бразильский седан Chevrolet Corsa построен на основе Opel Corsa, индийский Ford Icon представляет собой измененный Ford Fiesta, а китайский Donfeng ZX988 — не что иное, как Citroёn ZX с отдельным багажником. Да и нашу «девяносто девятую» можно отнести к их числу. Как правило, первой жертвой таких операций становится эстетика.

Поставленным в жесткие условия технического задания дизайнерам приходиться выбирать из нескольких зол меньшее, в результате чего появление инородного «довеска» неизбежно нарушает выверенные пропорции двухобъемных машин. И наш сегодняшний гость, Renault Clio Symbol, может послужить вещественным доказательством того, насколько нелегко стилистам работать со связанными руками. Сам по себе Clio второго поколения — наисовременнейший автомобиль с законченным образом, в Европе продающийся только с трех- либо пятидверным кузовом. Однако «хвост», словно выросший у машины после пластической операции, ломает ее сложившийся имидж. Спору нет, мощная кормовая часть Clio Symbol в ракурсах сзади смотрится вполне симпатично, но с веселой «мордочкой» с добродушно выпученными фарами-глазками и «улыбчивой» прорезью решетки радиатора она явно диссонирует. Впрочем, нам не хотелось бы углубляться в эмоциональные оценки, тем более что в плане вкуса и цвета у каждого есть свои приоритеты, и многим Clio Symbol наверняка покажется милым и очаровательным, чем-то смахивающим на дельфина. А что касается кузова, то у него есть одна любопытная и весьма практичная особенность: передние крылья сделаны из гибкого пластика, поэтому им не страшен легкий контакт с посторонними предметами.

Интерьер машины выглядит победнее, чем у вазовской «десятки», но выполнен он из гораздо более качественных материалов, да и собран на славу — нигде ничего не трещит, не скрипит и не шуршит. К организации места водителя возникло единственное замечание: для высокого человека спинка кресла коротковата, и подголовники оказываются на уровне шеи. В остальном все замечательно — сиденье широкое, в меру мягкое, с хорошей боковой поддержкой и широчайшим диапазоном регулировки в продольном направлении. Разве что «барашки», изменяющие угол наклона спинки, мелковаты, но как часто ими приходится пользоваться?

Трехспицевое рулевое колесо — не шедевр дизайна, но у него отличные геометрические параметры, и пользоваться им вполне удобно, несмотря на отсутствие регулировки колонки. В пухлой центральной части спрятана подушка безопасности, входящая в список стандартного оборудования. (В него же включены гидроусилитель и иммобилайзер). Левый подрулевой переключатель перегружен функциями: во-первых, он оснащен двумя вращающимися секторами, управляющими головным светом и противотуманками, а во-вторых, на французский манер в торце расположена кнопка звукового сигнала. Приборная панель — наглядный образец аскетизма: три темных циферблата на темном фоне, белые цифры и отсутствие тахометра. Блок управления вентиляцией, состоящий из трех круглых ручек, столь же прост и логичен, но это только плюс. Порадовала работа дефлекторов — мягкая и четкая, как на дорогих машинах.

Карманы в дверях большими не назовешь, но не поместившиеся в них предметы можно пристроить в здоровенный перчаточный ящик, а всякую мелочь — на полку, что внизу слева от руля. Правда, доверять бардачку ценные вещи все-таки не стоит, поскольку он лишен крышки, выставляя свое содержимое на всеобщее обозрение.

Задним пассажирам не так вольготно. Садиться в машину им труднее из-за покатой формы крыши, из-за нее же несладко приходится высоким пассажирам. На заднем сиденье ощущается нехватка места для ног, которая перерастает в острую, если перед вами сидят рослые люди. Отсутствие подголовников только подталкивают к выводу, что на втором ряду в Clio Symbol комфортнее всего будет детям или подросткам. Одно из главных достоинств машины — ее бездонный багажник. Нам он показался таким огромным, что не возникло даже вопроса, складывается или нет спинка заднего сиденья (ответ — нет). Позже, сверившись с цифрами, мы поняли, что впечатление это не такое уж и обманчивое: грузовой отсек Clio вмещает 510 литров, а багажник легендарного 140-го Мерседеса — на каких-то 15 литров больше.

В общем, особых эмоций машина не вызывала: в чем-то она неплоха, в чем-то оставляет желать лучшего. Порой в голову даже закрадывалась грешная мысль, что те $8600, что просят за Clio Symbol — вроде бы и многовато. Так продолжалось вплоть до момента, когда мы выехали на дорогу. И тогда стало ясно, что автомобиль умеет ездить, и как ездить!

1.4-литровый мотор K7J блестяще сочетает в себе тяговые и динамические возможности. Хочешь — трогайся на первой передаче, хочешь — на второй, движок протестовать не будет. Он с удивительным энтузиазмом отзывается на действия педалью акселератора практически на любой скорости и на любой передаче, даже при движении в городе на пятой. Причем мотор идеально сочетается с коробкой передач, которую отличают гармоничный подбор передаточных чисел без всякого намека на «растянутость», столь свойственную французским машинам. Должны признаться: K7J — на сегодняшний день лучший бензиновый мотор такого литража из когда-либо встречавшихся нам.

Мы получили новое подтверждение тому, что отнюдь не все гидроусилители ущербны: тот, что установлен на Clio Symbol, способен обеспечивать хорошее реактивное усилие в поворотах различных степеней сложности и «отражать» сцепные возможности покрышек в зависимости от дорожной ситуации. Для автомобиля свойственна незначительная недостаточная поворачиваемость, причем момент срыва передней оси в боковое скольжение может прочувствовать и научиться предсказывать даже не очень опытный водитель. А заноса не стоит опасаться вообще, если, конечно, его не провоцировать. Потеря сцепления задних колес с покрытием грозит только при прохождении S-образных поворотов «на пределе». Благодаря этому набору качеств — резвому мотору, отличному рулевому, четкой работе коробки и безукоризненным приводам педалей — между водителем и автомобилем возникает доверие и полное взаимопонимание. Добавьте сюда умеренные крены кузова на виражах и неплохую обзорность за счет отсутствия задних подголовников и заходящему на крышу заднему стеклу, и вы поймете, что управление машиной способно доставлять удовольствие. А городские жители оценят неординарную верткость автомобиля, способного по-мерседесовски разворачиваться на крохотном пятачке.

Усилитель тормозов Clio Symbol оказался слишком мощным, в результате чего машина резко реагирует даже на легкое нажатие на педаль. На больших скоростях это не мешает, но при поездках в плотном потоке потребует времени на привыкание.

Не станем утверждать, что плавность хода безоглядочно принесена в жертву управляемости. Адаптированная подвеска легко «глотает» мелкие дефекты покрытия, да и на крупных ямах ни разу не страдала пробоями. В то же время в салоне хорошо ощущаются все неровности среднего размера, а на пологих волнах порой возникает вертикальная раскачка кузова.

Вне всяких сомнений, появление Clio Symbol на российском рынке носит далеко не символический характер. Этот автомобиль действительно кажется хорошо приспособленным к условиям российских мегаполисов — маневренный, динамичный, легкий в управлении и, что очень немаловажно, конструктивно простой, а значит, ремонтопригодный. Если говорить о дизайне, то он — на любителя. Но мы уверены, что любителей найдется немало.

Имя древнегреческой музы истории Клио фигурирует в модельной линейке компании Renault более десяти лет. Весной 1998 года на Женевском автосалоне состоялась премьера машины второго поколения, разработка которой обошлась в сумму, превышающую 1.3 миллиарда американских долларов. Седан Symbol, с недавних пор поставляемый в нашу страну, выпускается в турецком городе Бурса с осени прошлого года. Его производством занимается основанная тридцать пять лет назад дочерняя компания Oyak-Renault, которая в 1976 году подключилась к выполнению корпоративной программы RING (Renault International Group). Уже тогда целью RING было создание производств или организации производств по всему миру с учетом требований и специфики местных рынков.

1 ноября 1997 года компания Renault и правительство Москвы подписали договор о намерениях по созданию СП для сборки французских автомобилей. Совместное предприятие, нареченное «Автофрамос», было учреждено 2 июля 1998 года, и первой ее продукцией стали седаны Megane Classic, к которым позже присоединился турецкий Renault 19. Clio Symbol также может получить московскую прописку, но только в том случае, если на машины, пока завозимые из-за Черного моря, будет устойчивый спрос.

Текст: Леонид Клюев, фото: Владимир Останин

Статья опубликована в журнале «Колеса» №43 за Ноябрь 2000 / №43.

Источник: renault-club.by

Renault club symbol

Здесь вы можете расположить свой бортовой журнал и посмотреть бортовые журналы коллег по клубу

13 май 2018, 18:40

Новости,тесты,обзоры,фото,видео,полезные ссылки о РЕНО СИМБОЛ.

25 ноя 2018, 20:40

Обсуждаем вопросы связанные с покупкой РЕНО СИМБОЛ
отзывы, советы, выбор комплектаций.

17 апр 2018, 13:54

Сравнение Симбы с потенциальными конкурентами

06 ноя 2018, 15:52

Всё о наших правах и обязанностях

22 ноя 2018, 11:50

всё о наших шинах и дисках.

24 авг 2018, 13:10

Обсуждение ГСМ: масел, промывок, топлива, и прочей автохимии

26 ноя 2018, 15:53

Вовка Кирпиков

02 сен 2016, 17:07

Авто-Услуги(размещение платное)

Москва, ул. Кольская, д. 14
Ремонт и техническое обслуживание Renault,
акции, спец предложения, отчеты о посещении

04 фев 2018, 22:09

Москва, Чермянская ул., дом 39, стр.1
Ремонт и техническое обслуживание Renault, Москва
акции, спец предложения, отчеты о посещении

02 май 2017, 15:52

г.Москва, ул.2-ая Мытищинская, 6/8 стр.2 (м. Алексеевская). Заезд через Мытищинский проезд

02 июн 2017, 01:30

партнёры клуба
дисконтные программы по клубным картам

29 ноя 2018, 23:26

Другие наши машины

20 июл 2018, 13:09

Chrysler Voyager\ Dodge Caravan

21 ноя 2018, 17:56

Обо всём остальном

Форум для разговоров участников клуба на любые темы,для которых не нашлось места в других категориях

dpodolyakin

Встречи,совместные и индивидуальные поездки,кто где,как провёл отпуск

04 ноя 2018, 09:11

gda87

Наше. Творчество,включите фантазию,хобби.

23 дек 2016, 16:41

26 ноя 2018, 15:51

Строительство, обустройство и ремонт домов, дач и квартир

08 авг 2018, 18:44

Общение с ГАИ и всевозможные юридические вопросы

15 янв 2018, 23:18

26 апр 2018, 12:07

Экстренные ситуации на дороге и в жизни, помощь одноклубникам, дорожная обстановка, камеры ГИБДД, ремонты, объезды, пробки, новые развязки и другая полезная информация для тех, кто собирается в путь.

12 июл 2016, 18:21

Дискуссионный клуб. Политика, история, наука, религия, философия и т.п.

16 апр 2018, 10:05

23 июл 2018, 09:11

форум для любых разговоров и место куда будут переноситься флудерные темы.

Делимся опытом и полезными вещами,обсуждаем покупки и т.д.

13 сен 2018, 10:52

все о наших домашних животных и не только о наших

02 дек 2018, 12:32

21 июн 2018, 22:14

НАШ ЧЁРНЫЙ СПИСОК

Здесь пишем ОБО ВСЁМ плохо зарекомендовавшем себя(сервисе.магазине.салоне)

30 дек 2017, 17:14

Просто реклама

13 июл 2018, 10:54

Кто что не понимает в работе форума
в ББкодах ,как сделать ссылку красивой и тд. Пишите-спрашивайте

07 ноя 2017, 12:35

Официальный сайт Рено

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЕНО
по России звонок бесплатный 88002008080
по Москве 84957754848
Часы работы Горячей линии Renault-Россия:
с 9:00 — 18:00 — ежедневно, кроме выходных.

Почтовый адрес:
ОАО «Автофрамос», Российская Федерация,
г. Москва, 109147, ул.Воронцовская, д.35

02 апр 2018, 16:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Всего посетителей: 15, из них зарегистрированных: 5, скрытых: 0 и гостей: 10 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (428) здесь было 13 фев 2018, 06:50

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , linmirage, Rudolff, Yandex [bot]

Кто был сегодня на конференции

Посетили конференцию 653 пользователя (ей) : 8 зарегистрированных, 1 скрытых, 5 ботов и 639 гостей (основано на активности посетителей сегодня)
Больше всего посетителей (3008) здесь было в Чт 2. ноя 2017

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot] , linmirage , Rudolff , Bing [Bot] , Yandex [bot] , Google Adsense [Bot] , Baidu [Spider] , denishi , O Gera , Roman12310 , Fixxxer , sergey664 , afdmit

Дни рождения

Сегодня нет дней рождения.

Статистика

Источник: club-renault-symbol.ru