Титановые тарелки honda

титановые тарелки клапанов

Все что я хотел рассказать про конструкцию тарелок клапанов, написано в первой статье «доработанные тарелки клапанов«. Теперь немножко об уменьшении веса тарелок и об увеличении прочности. Для скептически настроенных людей хочу напомнить кое-что из физики 6-7 класса. У предмета есть масса и есть вес. Массой является то, что мы видим на весах, а весом является масса предмета умноженная на ускорение. Приведу статистику фирмы которая занимается краш тестами автомобилей. На скорости 50 км.\ч. вес человека увеличивается примерно в 20 раз. То есть если на заднем сиденье валяется литровая бутылка воды, при полном торможении в неподвижное препятствие, она летит к передним пассажирам имея вес пудовой гири (16 кг). Если это применить к паре клапан-тарелка, то мы получим что масса этой пары около 100 гр., следовательно при каждом обороте распредвала клапан “колотит” по седлу уже силой эквивалентной около 2 кг. Я конечно немножко утрировал, пытаясь как Чапай с помощью картошки объяснить где должен быть командир, но на самом деле нагрузки еще выше.

Титановые тарелки клапанов. Нива.

Часть 1. Лирическая. Конструктивно делать тоньше тарелку из стали смысла нет большого, пришлось задуматься о материале. Опять же пришлось «поработать печенью» и отправиться в гости к мотористу из советского автоспорта. Налив ему сотку для улучшения памяти а себе для облегчения восприятия, я его стал пытать из чего спортсмены точили тарелки при «дорогом Леониде Ильиче». Воспоминания привели к тому что точили из Д16Т, но их хватало на несколько гонок, в течение которых они начинали «сворачиваться бутончиком» и в конце концов, ежели вовремя не уследить, просто погибали. А ежели из титана, это один раз и на всю оставшуюся грешную жизнь…..

титановые тарелки клапанов для нивы и классики

Часть 2. Поисковая. По стране шагают рука об руку Володя и Дима, нанотехнологии и Чубайс…….и поэтому в Питере ни на одном из заводов мне не взялись делать тарелки по моему чертежу из титана. Ну просто смотрели как на пришельца из далекой галактики и тяжело молчали. Тогда я вспомнил что Россия большая и на Урале нашлись люди которые умеют работать с титаном, а главное он есть в наличие. Тарелки делаются из титанового сплава ВТ-3.

Часть 3. Измерительная. Получив заказ, я взял свои весы ювелира и затаив дыхание начал вешать. Помните рекламу: скока вешать в граммах? Вообщем результат представлен на фото. На первом – стандартная тарелка 23гр. На втором – доработанная 21гр.. На третьем – доработанная титановая 12гр.

сравнение тарелок по массе

Часть 4. Задумчивая. Как можно довести наш движок, если все детали сделать по уму и не только из чугуна и огрызков вторчермета?

Результат и субъективно-объективные испытания. Был взят инжекторный двигатель 21214, поставлен цифровой лабораторный тахометр, и замерены две характеристики. Максимальные обороты и время подъема оборотов до определенного уровня (до 4500). Все прочие детали не менялись, все зазоры по клапанам сделаны одинаковые для чистоты эксперимента. Максимальные обороты двигателя поднялись на 400-500 оборотов. Время подъема оборотов до заданной частоты уменьшилось на 1.5 секунды. Скажу честно, если второй результат я ожидал увидеть, то первая часть оказалась для меня немножко неожиданной, такого большого скачка я не ожидал увидеть.

Титановые тарелки клапанов на Волгу, двигатель ЗМЗ-402.

Поскольку окромя Нив я еще много чего делаю и ремонтирую, за компанию я сделал тарелки и на ЗМЗ-402. Поскольку этот тракторный двигатель очень существенно утяжелен именно в клапанном механизме. Конечно основной вес это клапана с 9 мм стеблем, но и тарелки вносят свою долю, и немалую. Масса стандартной заводской тарелки 32 гр. Масса титановой 17 гр.

Титановые тарелки клапанов. Переднеприводное семейство ВАЗа, (восьмиклапанное).

Поскольку я регулярно пополняю этой продукцией некоторые тюнинговые фирмы, решил выложить это от первого лица. Масса тарелки видна на фото – 10 гр. Роспуск тарелки относительно стандарта 1 мм. Поскольку клапанные механизмы переднего привода и семейства ЗМЗ -406, -405, -409 одинаковы, то данные тарелки подходят и на них. Только в двойном количестве, то бишь 16шт.

Источник: niva-fr.ru

Титановые тарелки honda

Honda Integra Type R Spec 00 Spoon Edition. Одна на миллион

Honda Integra Type R – одна из признанных легенд молодого, но в то же время популярного во всем мире вида автоспорта – драгрейсинга. Уважают эту модель и те, кто от мира гонок довольно далек, а просто ценит машины, на которых можно время от времени «прохватить» по загородной трассе и привлечь внимание окружающих. Японские спорткупе разных лет заслуживают внимания уже сами по себе, но по-настоящему эксклюзивные авто попадаются и среди них. На наших страницах представлен поистине уникальный экземпляр этой модели – одна из 2500 выпущенных в 2000 году юбилейных машин в кузове DC2 с индексом Spoon Edition, подвергшаяся самому серьезному тюнингу во всех отношениях.

По традиции, для начала окунемся в саму историю модели. Впервые городской спорткар под именем Integra появился в модельном ряду концерна Honda в 1985 году. Приоритетным для этого переднеприводного авто стали не только «домашний», но и европейский и американский рынки, и модель вскоре стала популярной в самых разных странах. А героиня нашего материала – представительница уже третьего поколения модели, которое появилось в 1994 году и подверглось некоторому рестайлингу в 1996-м. Впервые модификация Type R (по сути, яркий пример заводского тюнинга) для этого спорткара стала доступна в 1995 году, и, в отличие от «заряженной» версии следующего поколения, продавалась она не только в Стране восходящего солнца.

Если говорить о модификации Honda Integra Type R кратко, то стоит выделить главные ее отличия от базового купе: это спортивные сиденья Recaro, руль MOMO с кожаной оплеткой, оригинальный рычаг переключения передач, «родной» аэродинамический обвес, оригинальное 15-дюймовое «литье» и тормозные механизмы от Brembo. В 1998-м исполнение Type R обновилось, получив новые колесные диски, более «длинную» главную передачу и небольшие изменения во внешности. Но самое главное в этой версии – конечно же, двигатель и трансмиссия. Единственным возможным «сердцем» для такого авто стал «красноголовый» 1,8-литровый бензиновый B18C5 с двумя распредвалами и знаменитой «хондовской» системой VTEC, с каждого литра объема которого инженерам удалось «снять» целых 111 л. с. (82 кВт) мощности. Суммарная же мощность этого движка равна 200 «лошадкам» (или 147 киловаттам) при 8000 оборотах в минуту, работать он мог только в паре с 5-ступенчатой «механикой», а ведущая ось обладает блокировкой. Заметим, что уже в стандарте Honda Integra Type R машина способна разогнаться с места до 100 км/ч за 6,9 секунды. Но, как известно, мощности и скорости любителям острых ощущений на дороге и гоночном треке никогда не хватает, и поэтому эта модель часто подвергается тюнингу, в том числе и в нашей стране.

В качестве «исходного материала» для этого масштабного проекта была взята не простая модификация Type R, а ее особая юбилейная версия – Spec 00 Spoon Edition, появившаяся в честь пятой годовщины выпуска «боевого» спорткара. Непосвященный такие авто может вычислить по цвету нитей на сиденьях и рулевом колесе: если у базовой Integra Type R прострочка всегда красная, то в данном случае она дополняет цвет кузова каждого конкретного экземпляра. Такая лимонная модификация Spoon Edition и прибыла в Приморский край. И долго оставаться в стоковом виде (хотя о каком стоке можно говорить при таком тираже выпуска!?) ей было не суждено.

Цель всех работ по модификации японского спорткупе – это участие в соревнованиях по драгрейсингу и эксплуатация на обычных дорогах не в повседневном режиме, а, что называется, для души. Поэтому иногда мы будем говорить и об альтернативных вариантах «железа», которое меняется в зависимости от поездки.

Места в уникальном желтом купе не нашлось даже для «родного» двигателя. В процессе «свапа» его место занял 2-литровый агрегат со все той же системой VTEC, от которого, впрочем, по сути остался один блок – начинка силового агрегата была пересмотрена практически полностью. Во-первых, были закуплены и установлены кованая поршневая Wiseco, увеличенный впускной коллектор, подводящие компоненты от J’S Racing, выпускной коллектор от TODA RACING, а также был произведен портинг головки блока цилиндров, под которой разместилась прокладка Cometic. Плюс к этому новое «сердце» спорткара получило распредвалы Jun Stage 3, титановые тарелки газораспределительного механизма Supertech, усиленные пружины клапанов от этой же фирмы, направляющие клапанов и линию VTEC от компании Golden Eagle, карбоно-кевларовый ремень ГРМ от Gates Racing, 345-кубовые инжекторы, дроссельную заслонку Omni Power диаметром 68 мм и, наконец, инерционный наддув от Juran. Нашлось под капотом место и для многих других нестандартных элементов, в частности, для противоотлива в картер и демпфера двигателя от Spoon Sports, маслоуловителя Cusco Titan, спортивного термостата Spoon Sports, который открывается при прогреве антифриза до 68 градусов Цельсия, шлангов радиатора Samco Sports и крышки радиатора J’S Racing, рассчитанной на давление в 1,3 килограмма. Роль свечей зажигания в данном случае выполняют «девятки» от Denso Racing, а «родные» бронепровода было решено заменить на 10-миллиметровые от Vision. Штатную выхлопную систему спорткара заменили на комплект Kakimoto GT01Z, который дополнили проставкой J’S Racing диаметром 60 мм вместо катализатора. Наконец, появился облегченный маховик (его масса – всего 3,8 кг) от RG, который было решено соединить с керамическим комплектом сцепления от Exedy, при этом оставив выносливую «родную» коробку передач без изменений, а только дополнив ее «серьезными» подушками mFactory.

Вся эта «гремучая смесь» была дополнена управляющим компьютером HKS F-Con V-Pro, а после сборки двигатель был настроен и испытан на моторном стенде специалистами известной на всю Россию гоночной команды Rimsco-Overtech. Оказалось, что после всех доработок «желтоголовый» 2-литровый движок способен выдать уже 271 лошадиную силу (это эквивалент 199 киловатт), а также хочется заметить, что штатный 1,8-литровый мотор был оставлен в запасе и также доработан – теперь его мощность составляет 234 л. с. (или 172 кВт).

Изменившиеся характеристики двигателя, а значит, и новые динамические способности эксклюзивной версии Integra Type R потребовали и серьезных доработок подвески и тормозной системы. Появились задний стабилизатор поперечной устойчивости Cusco диаметром 25 мм и полиуретановые элементы подвески (вместо резиновых). При езде по городу лимонная Honda получает пружины и амортизаторы Mugen N1, а на соревнованиях их сменяют более жесткие комплекты Racing Gear N1. Штатные тормозные диски были удалены и заменены изделиями от Project Mu, которые теперь работают в паре с карбон-керамическими колодками Endless CC-X, рассчитанными на хорошую работу при температуре до 700 градусов Цельсия.

На дорогах общего пользования Integra Type R Spec 00 Spoon Edition «обувается» в 16-дюймовые диски Spoon Sports и шины Falken Azenis размерностью 215/45, а для заездов на «квотер» припасены «пятнадцатые» диски Black Racing Pro N1 с американскими сликами Mickey Thompson. Неизменными остаются только колесные гайки от Rays. Незначительные по своему числу доработки внешнего вида спорткара также логично было бы отнести к разряду тюнинга для повышения производительности в гонках и снижения общей массы автомобиля. Штатные зеркала в пластиковых корпусах уступили место карбоновым от Spoon Sports, а время от времени стальная крышка багажника (из-за того что стекло является ее неотъемлемой частью, у модели в кузове DC2 багажник логичнее назвать третьей дверью) сменяется пластиковой (заметим, на этот раз уже без стекла!), чей вес составляет всего 2,5 килограмма.

В салоне спорткара мы также увидим массу изменений: во-первых, место обычных темных «ковшей» Recaro заняли аналогичные желтые, которые установили не на штатные крепления, а на специальные салазки Spoon Sports, занижающие посадку. Из дополнительной электроники мы увидим комплект датчиков Defi BF (они показывают температуру масла двигателя, его давление и температуру охлаждающей жидкости), «Эр-Эс-Эмку» от ULTRA MONITOR и широкополосную «лямбду» AEM, а место родного спидометра занял прибор с размеченной до 270 км/ч шкалой. Интересно, но внутри «заряженной» Integra Type R нашлось место и качественной аудиосистеме, которая состоит из головного устройства Pioneer Carrozzeria P099 и динамиков от Focal.

На данный момент героиня нашего материала принимала участие и приезжала «в призах» уже не на одном этапе приморских чемпионатов по драгрейсингу. Любовь к спорткарам марки Honda у автора этого тюнинг-проекта, кажется, уже в крови, а это значит, что пилота и его яркий болид ждут новые победы. Хотя, если один проект такого уровня уже осуществлен, почему бы не взяться за новый!?

Это интересно!
После всех доработок лимонная Honda Integra Type R Spec 00 Spoon Edition способна разгоняться до 270 километров в час, а ее лучшее время спринта с места до 100 км/ч составило 4,8 секунды. «Квотер» (а проще говоря, драговую дистанцию в 402 метра) спорткар проходит за 13,2 секунды. Притом при обычном движении в городском цикле Integra Type R расходует всего 12 литров бензина на сотню.

Это интересно!
Название мастерской Spoon Sports, в честь которой и была создана особая версия купе Integra Type R, в нашей стране до сих пор известно только узкому кругу фанатов марки Honda. И это не удивительно: во-первых, ателье долгое время работало только на своей родине, в Японии, а во-вторых, как и более известная Mugen Motorsports, эта компания специализируется только на доработках авто этого концерна.

Как водится, корни мастерской Spoon Sports уходят в автогонки: основатель компании Ичишима Татсуру (кстати, составная часть его фамилии Tsuru, что с японского переводится как «журавль», легла в основу логотипа ателье, на котором изображена та самая птица) долгое время участвовал в гонках на собственноручно доработанных версиях Integra и Civic от концерна Honda, а в 1988 году он решил превратить свое хобби в бизнес.

В настоящее время компоненты для тюнинга от Spoon Sports (а в первую очередь это управляющие компьютеры двигателей, легкосплавные колесные диски, выхлопные системы, карбоновые аэродинамические элементы и тормозные суппорты) становятся популярны не только на своей родине, но и в Соединенных Штатах. Одна из причин тому – все более активное участие мастерской в различных гоночных сериях и известных гонках, таких как All Japan GT Championship, «9 часов Цукубы», «24 часа Нюрбургринга» и USTCC (United States Touring Car Championship). С недавних пор компания занимается и продажей компонентов для тюнинга через собственную дилерскую сеть Speed Shop Type-One.

Источник: ag25.ru