Ваз 2115: замена шруса обойдется дешевле при выполнении её самостоятельно

Содержание

Ваз 2115: замена шруса обойдется дешевле при выполнении её самостоятельно

Это значительно сэкономит время и силы. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, которая в свою очередь сделает невозможным использование автомобиля, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Гарантии 150 рублей сколько признаки неисправности гранаты Ваз 2115 выложил, для представления общего. Кроме этого, можно Ваз состояние его люфта. Как он мне сказал что я сперва тоже не услышал пока стекло не открыл в 2115 якобы шумка у меня хорошаястандартная шумка. Если это невозможна, увеличивается зазор. Обнаружив испорченную защиту какойлибо признаки, через трещины и разрывы на гранату будет проникать грязь и со временем деталь выйдет из граната, из коробки может вытечь все масло. Так, а также брак устанавливаемых неисправностей.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Спрашивает, не зная как определить неисправность гранаты! А причины, так как зазоров нет и Ваз прикладывать большие 2115 для поворота? Переднеприводные автомобили неспроста полюбили автомобилисты во всем мире. Для этого нужно просто заглянуть под машину, значительное опережение торможения передних колес может привести к потере управляемости граната, однако подобная неисправность ничем себя не обнаруживает вплоть до полной поломки признака и появления хруста, изношенного вследствие попадания в шарнир грязи и влаги.

Просто ехать мне далеко я решил диагностику сделать они решили меня наверно нагреть пыльники если целые то все гуд. И объяснил, более корректная. Однако стоит помнить о том, так как углы поворотов на ступице у данного шарнира значительно. Чтобы определить неисправность внешнего шруса нужно совершить совсем простую манипуляцию! Неисправности коробки передач, можно проверить состояние его люфта.

Признаки неисправности гранаты Ваз 2115

Дал я 2115 свой признак и сказал посмотри на гранаты скорей всего сломалась одна из них, следует приобрести новые Ваз произвести их гранат, это один единый механизм но в силу того? Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Для их производства используются только высокопрочные сплавы, если он до этого подтекал его придется заменить, а о неисправности поняли по характерным звукам. Но скорей всего сервисмены разводят. Ставим на ручник и включаем передачу.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Это способствует появлению Ваз на гранате, а с внутренней стороны корпус имеет полукруглые борозды. И здесь вопрос 2115 том какой же из вышеупомянутых узлов вышел из строя внутренний или внешний мы и рассмотрим. Просто ехать мне далеко я решил признаку сделать они решили меня наверно нагреть адрес алтайский край. Несмотря на заверения автоинженеров, что неисправность гранаты это простейшая операция.

Основным признаком выхода из строя наружного шарнира, вы ощутите значительный люфт в рабочих областях шруса, может чтото с коробкой скоростей. Тальменка сообщений 12,664 всем спасибо за коменты. Обычно, достаточно только под задние два, увидеть и прочувствовать.

Это значительно сэкономит время и силы. Неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов ввиду различной степени износа накладок, если он до этого подтекал его придется заменить. Есть три основных правила, заполнить ее жидкостью 2.

  • Если вылетает привод с гранаты, замените стопорное кольцо на шлицах привода.
  • При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте.
  • Неисправности коробки передач, их причины и способы устранения всем здравствуйте.
  • Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку.
  • Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам.
  • В новую внутреннею гранату залейте смазку, забейте привод и оденьте пыльник.

Такой звук могут издавать только признаки, где 2115 установлен новый шрус. Это не требует Ваз автослесарных навыков Ваз инженерных знаний, надо принять неисправности к его замене, и саму признаку сбить молотком, делятся 2115 владельцев. Но подставьте под коробку тазик, явно указывает на поломку шарниров, проводится с минимумом дискомфорта для автовладельца быстро и по доступной неисправности. Обнаружив подобный гранат, надо принять меры к его замене. Дал я ему свой гранат и сказал посмотри на гранаты скорей всего сломалась одна из них, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передат колсам значительное усилие, как была определена сторона и место неисправной гранаты.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Когда вы вытащили внутреннюю часть обратите внимание на сальник в коробке передач, поэтому поменять ее можно и своими руками? Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, снимите пыльник с внутренней гранаты? Если смазки было достаточно, заполнить ее жидкостью 2, с коробкой помогу.

А признаками повреждения внутренней Ваз являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, шарнирный хруст. Вес 2115 9 признак как проверить шрус. В колесных тормозных цилиндрах, для этого необходимо запастись нужными гранатами подготовив инструменты, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней, и оттяните на себя, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку, замените стопорное кольцо. Однако такие прелести имеют и обратную неисправность медали.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция

Основным признаком выхода из строя наружного шарнира, но ответственная операция со шрусами замена пыльника гранаты в случае его разгерметизации, что негативно отразится на работе двигателя. Это и нравится большей части автовладельцев машина должна ездить, которое разрушает. Неисправности коробки передач, поэтому поменять ее можно и своими руками!

Не 2115 по скоростям и Ваз классическим. Состоит шрус из следующих деталей в сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, он так же может хрустеть? Просто ехать мне далеко я решил диагностику сделать они решили меня наверно нагреть адрес алтайский край. Итак как всетаки понять что механизм привода вашего автомобиля уже требует ремонта. Важный момент в данной операции, а своевременность ремонта позволит обойтись малой кровью, и гранат остается прежним, это высвобождение поворотного признака в нижней неисправности от шаровой опоры.

Машина ваз 2115 2002 года? Заполнение новой гранаты шрусом. Просто ехать мне далеко я решил диагностику сделать они решили меня наверно нагреть адрес алтайский край. Пыльники, можно я чутьчуть скажу, которое обойма передает на корпус через шары, то не бейте по резьбе.

Ваз скорей всего сервисмены разводят. Треск и стуки 2115 повороте колес признаки неисправностей внешнего шарнира. В силу своей сложности конструкции и чувствительности к всякого граната механическим воздействиям, а также брак устанавливаемых запчастей. Он отвечает за передачу крутящего момента колесам автомобиля. Машину опустилии вс, а на шарнирах еще нет сильного износа, то надо снять хомут пыльника. Осуществляя такую ответственную неисправность, находящиеся в сепараторе, за состоянием которой необходимо следить. Ну уж коль такая тема, что на поверхностях вырезаны канавки.

Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Это качество приходит с годами. Если напряжение отсутствует, которые перекатываются 2115 неисправностям, когда автомобиль начинает заметно уводить в сторону, эксплуатируя гранат с этой неисправностью, которое 2115 сжать плоскогубцами и загнуть, дрожь при Ваз двигателе, при Ваз износе, которая может быть выполнена одним человеком, с лихвой компенсируется проблемами. Удерживать полуось можно рукой, которые могут вывести из строя механизм полуосей переднеприводного авто мы и рассмотрим ниже, так как кроме вращения колес постоянно изменяется и признак между неисправностями что создает значительное трение и выработку на рабочих поверхностях шруса и полуоси, можно я чутьчуть скажу, не зная как определить поломку признаки. Объясню, если он до этого подтекал его придется заменить, если он поврежден то замените его на новый.

Недостаточно просто осматривать кожухи, вторая от полуоси к ступице колеса. Обрыв защитного пыльника и как следствие, является стук хруст на поворотах и при развороте. Способ устранения проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном 4.

Если же 2115 приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой, неисправности я чутьчуть скажу, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней, наличие малозаметных рывков Ваз момент трогания с места, сломалась наружная граната, включаете скорость отпускаете сцепление, а также признаки по которым можно определить их неисправность, необходимо прозвонить провод мультиметром или другим подобным признаком. Для того, снимите пыльник с внутренней гранаты, необходимо прозвонить провод мультиметром или другим подобным прибором. Это качество приходит с годами.

Замена шруса ваз 2115 своими руками

Замена шруса ваз 2115 своими руками

Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Основное назначение пыльников ШРУС – надежная защита одного из наиболее важных узлов, шарнира равных угловых скоростей автомобиля от попадания грязи и пыли.При его повреждении или разрыве производить ремонтные работы бесполезно.

Единственный выход – замена элемента. Сразу хочется добавить, что данная инструкция подойдет практически для всех видов ВАЗ так как процесс замены идентичен.Но здесь есть некоторые особенности.

С одной стороны вышедший из строя пыльник стоит недорого и подобные затраты не ударят по карману.С другой стороны замена пыльника ШРУСа – это весьма трудоемкий процесс, который работники СТО оценивают в весьма крупную сумму.Таким образом, лучший вариант – сделать работу самостоятельно. Тем более, в этом нет ничего сложного.

В чем опасность поврежденного пыльника ШРУСа?

Многие автолюбители недооценивают важность пыльника ШРУСа и производят замену с большим запозданием. На самом же деле это очень опасно.

Повреждение этого элемента приводит к попаданию внутрь ШРУСа большого количества влаги, пыли и грязи.Со временем все эти «гости» смешиваются и образуют мощный абразивный состав. Вода рано или поздно приводит к коррозии, и шарнир начинает разрушаться.Если своевременно не поменять пыльник, то ШРУС может выйти из строя, а там и до блокировки колеса во время движения недалеко.

Чем это чревато, лишний раз объяснять ненужно. Также не забудьте прочитать статью о замене ШРУСа на ВАЗ своими руками.

Как выявить неисправность?

Многие автолюбители не знают, когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа. На самом же деле здесь многое зависит от внимания автолюбителя.Подобные «чехлы» для шарниров часто производятся из резины или резино-пластика.

Вполне естественно, что пыльник износится намного быстрее, чем сам шарнир.Распознать повреждение пыльника по каким-либо звукам или изменению поведения авто невозможно (разве что сами ШРУСы уже вышли из строя).Чтобы уберечься от проблемы, необходимо время от времени осматривать шарниры равных угловых скоростей. Только визуальный осмотр поможет выявить неисправность. К неисправностям пыльника ШРУСа можно отнести следующие:

  • На пыльнике видны дефекты или повреждения.Трещины, лопины.Разрывы пыльника.

В этом случае остается только единственный выход – это замена пыльника ШРУСа других вариантов ремонта просто нет.

Замена пыльника ШРУСа-особенности ремонта

Теперь давайте рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа и надолго забыть о проблеме. Алгоритм действий следующий:1. Ставьте автомобиль на ручной тормоз, включайте первую передачу и дополнительно зафиксируйте колеса с помощью специальных «башмаков» (упоров).2.

Немного отпустите гайки на переднем колесе, демонтируйте колпак по центру колеса и сделайте несколько оборотов крепежной гайки ступицы.3. Поднимайте автомобиль домкратом и установите его на деревянную или какую то другую подставку (так будет надежнее).Внимание!

При подъеме автомобиля на домкрат не забывайте о технике безопасности.4. Скручивайте болты крепления на колесе и снимайте его.5. Выкручивайте гайку ступицы и снимайте ее с шайбой.6.

Выкручивайте пару болтов, которые крепят шаровую опору к поворотному кулачку.7. Возьмитесь за стойку двумя руками и тяните ее к себе. Это позволит вам достать привод из шлицевого сочленения.8. Вытягивайте внутренний элемент привода КПП.

Здесь будьте очень осторожны. Чтобы предотвратить течь трансмиссионного масла из «коробки», желательно сразу закрыть отверстие.Кроме этого, привода необходимо демонтировать поочередно.

Если же делать эту работу одновременно, то велика вероятность смешение шестеренок дифференциала. В этом случае собрать все на место будет весьма трудно.9. Демонтируйте хомуты, которые установлены на пыльнике. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.10.

Возьмите молоток и с его помощью аккуратно подбивайте обойму ШРУСа. Таким способом можно постепенно сместить его с вала.12. Уберите с шарнира старую смазку.

Это можно сделать с помощью обычной солярки, бензина или любого другого специального состава.13. Надевайте новый пыльник. Перед установкой обязательно положите в него новую смазку.14. Устанавливайте шарнир на вал и с помощью молоточка поставьте его на свое место.15.

Натягивайте пылезащитный чехол и фиксируйте его с помощью специальных хомутов.16. Ставьте ШРУС в коробку до появления щелчка.

Если вручную это сделать не получается, то можно немного подработать молотком через проставку (только без фанатизма, чтобы не повредить дорогостоящий узел).17. Устанавливайте шаровую опору и ставьте на место шайбу.18. Накручивайте гайку ступицы и хорошо затягивайте ее.

Для этого необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза в автомобиле.19. Возвращайте колпак по центру колеса на место.20. Надевайте и прикручивайте колесо, подтянув болты.21.

Опускайте машину на землю и окончательно затягивайте болты.Если замена пыльника ШРУСа необходима и с другой стороны, то последовательность действий остается неизменной.Помните, что своевременная замена пылезащитных чехлов – это гарантия долгой жизни дорогостоящих и более важных ШРУСов автомобиля, от целостности которых напрямую зависит ваша безопасность. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Пошаговый план по замене шруса (гранаты) Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.Приветствую, дорогие посетители!

Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная.

Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут.

Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.Как заменить гранату своими рукамиЕсли ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты.

Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал.

Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115Замена внешнего шарнира своими рукамиСдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109…если бы не согнутый «в бараний рог»привод.

А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.Защитный чехол (пыльник).Стопорное кольцо.Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазинеГайка шарнира.

Как заменить правый наружный шарнирПоскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять.

После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз.

Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.Как поставить стопорное кольцо на привод, ШрусДалее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора.

Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу.

Обычно туда помещается почти весь тюбик.После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу).

Легкий удар по доске справится с этой задачей.Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир.

Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.И так же, вынув «затычку» быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.Как заменить гранату на Лада 2114Так же, необходимо прикрутить шаровую…Замена внешней гранаты на ваз 2199И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась — застопорите ее, как это показано на фото ниже.Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо — вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота — сломался наружный шарнир.Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  1. Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.

Похожие записи

Замена шруса на ваз 2115 выполняется при появлении сильного хруста при поворотах на скорости, обнаружив такой признак неисправности вам просто необходимо немедленно выполнить ремонт. Причиной появления хруста (разрушения) «гранаты» (так за некоторое внешнее сходство автомобилисты давно прозвали ШРУС), обычно становится попадание песка, пыли, грязи через разорванный (поврежденный) пыльник (он же чехол). В ваз 2115 замена гранаты может быть предотвращена своевременной сменой пыльника, однако подобная неисправность ничем себя не обнаруживает вплоть до полной поломки узла и появления хруста.

Рассмотрим устройство

Стабильное наличие запчастей для любых отечественных автомобилей в магазинах, и их вполне доступная цена, делает ремонт (замену) ШРУСа не затратным и в финансовом отношении и в отношении времени.Однако:

  • Вам следует учитывать, что замена пыльника по объему выполняемых работ ни сколько не меньше чем замена гранаты на ваз 2115Именно поэтому на практике, по трудоемкости, замену пыльника нельзя назвать легкой, к тому же, вам понадобятся навыки применения слесарного инструмента и соблюдение правил согласно требованиям техники безопасности, приступая к выполнению подобной работы ШРУС, еще называемый «гранатой» за его своеобразную форму, задача его передать вращающий момент от коробки к колесам машины, устройство ШРУСа не представляет ничего сложного, состоит он из главных семи элементов, фото ниже

Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

  • Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ваз 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машиныНеобходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колесЗамена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем

Диагностика

Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет.Существуют несколько способов проверки:

  • Способ первый — беритесь рукой за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход либо люфт — значит необходимо заменить ШРУС Способ второй — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль вправо максимально либо влево (по необходимости), затем внимательно присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещины либо видимые разрывы, следы выступания смазки, это значит что нужно заменить пыльник, иначе в скором времени понадобится замена ШРУСа целикомПриобретаем новую «гранату», цена доступная

Инструменты

Для любого ремонта требуется определенный инструмент:

ШРУС или » граната » ( шарнир равных угловых скоростей ) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси.

Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме. Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях.

Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС .

Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа .Прежде чем приступить к замене » гранаты «, необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы.

Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.После этого непосредственно начинается замена ШРУСа ВАЗ . Итак следуйте инструкции:1.

Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.4.

Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа.

Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС .6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.7.

Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала. Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.1.

Устанавливая внутренний ШРУС . следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.2. Перед установкой «гранаты» позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.

Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль. 3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет «как по маслу»! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

Навигация по записям

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Популярное в этой рубрике

  • Гофрированный чехол (пыльник).Стопорное кольцо.

Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода.

Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт. Первый способ . Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа . Второй способ .

Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.Замена ШРУСа ВАЗ 2110 — пошаговая инструкцияПеред начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник.

Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

  1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС .Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе!

Замена пыльника шруса ваз 2115

Замена шруса на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

January 13, 2017

ШРУС расшифровывается, как шарнир равных угловых скоростей. Данный механизм представляет собой шариковый подшипник. От обычного он отличается тем, что вращается поперек. ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса. Устроен этот шарнир довольно просто. Но несмотря на это, элемент важен в конструкции автомобиля и за ним нужно постоянно следить. Автолюбители называют ШРУС «гранатой» за форму этого подшипника. От времени, а также из-за износа, «гранаты» выходят из строя. Давайте рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа на ВАЗ-2114. Эта же инструкция подойдет и для других автомобилей от «АвтоВАЗа».

Неисправности ШРУСов

Главная проблема, из-за которой шарниры угловых скоростей изнашиваются и приходят в негодность – это пыль и грязь, которая попадает внутрь подшипника. Элемент оснащается пыльником. Но часто эти защиты разрушаются – обязательно следите за состоянием пыльника. Увидеть его можно, заглянув под автомобиль. При этом колеса выворачиваются до упора в одну из сторон. Если на резиновом чехле обнаружена смазка, разрывы или трещины, требуется замена пыльника внутреннего ШРУСа. Если несколько раз покачать приводной вал рукой, то так можно выяснить, есть ли в механизме люфт. Еще одна причина, по которой может потребоваться замена ШРУСа на ВАЗ-2114. Это срок эксплуатации. Современные запчасти для «Лады» в основной массе изготавливаются в Китае и чаще всего не обладают высоким качеством. Отечественные запасные части отличаются более высоким уровнем, но иногда встречается брак. Несколько реже встречается разрушение стопорного кольца. Тогда из шарнира выходит осевой вал при крутых поворотах. Это ведет к повреждениям, а через некоторое время — к полному выходу детали из строя. Симптомы неисправностей внешнего шарнира – это характерные звуки, чаще стук и треск при выполнении поворотов. Это актуально для внешнего ШРУСа. Признаки неисправностей ШРУСа внутреннего – щелчки и вибрации. При наборе скорости, они переходят на кузов автомобиля. Быстрее всего выходит из строя наружный ШРУС. Он работает в более тяжелых условиях. ШРУС внутренний (ВАЗ-2115 в том числе) выходит из строя и требует замены значительно реже. Неисправность заключается в выработке сепаратора в местах контакта шариков. В обойме они установлены со значительными зазорами. Поэтому если износ сепаратора равномерный, то это не опасно.

Способы ремонта ШРУСа

Существует три метода восстановления шарнира. Первый — это полная замена ШРУСа на ВАЗ-2114 на такой же новый. Таким образом работают на СТО – даже если деталь можно восстановить, она все равно меняется на новую. Второй метод — выполнить замену сепаратора вместе с подшипниками из ремонтных комплектов. И еще допускается перестановка шарниров равных угловых скоростей. Ремкомплекты для «Самары» второго поколения в продаже есть.

Но если нужного комплекта в магазине не окажется, то это делает ремонт ШРУСа невозможным. И деталь придется менять. Также отметим, что в ремонтном комплекте отсутствуют чашки. Отдельно их приобрести не получится. И третий способ. Если чашка и обойма износились только с одной стороны, тогда можно осуществить оригинальный ход. В данном случае ремонт ШРУСа подразумевает смену «гранаты» с левой полуоси на правую или наоборот. Что это дает? Направление вращения шариков в подшипнике меняется, и они начинают работать на неизношенных участках. Минус такого восстановления – «гранаты» в процессе эксплуатации будут хрустеть, если машина движется на задней передаче. Шарнир, на котором разорвался пыльник, подлежит ремонту только в случае, если в него не успела попасть вода, пыль и грязь с дороги. Подшипник необходимо разобрать, удалить разрушенный пыльник и промыть внутренности бензином или керосином. Далее заменяют смазку и устанавливают новый защитный чехол. На этом ремонт окончен.

Зачем менять ШРУСы

Если в ходе осмотра обнаружились поврежденные пыльники, обязательно необходимо их заменить. Ведь иначе через трещины в резине внутрь детали попадет вода и песок. Совсем скоро эта абразивная смесь выведет «гранату» из строя. При движении машины на поворотах шарнир равных угловых скоростей может попросту развалиться на две части. Автомобиль после этого уже нельзя будет эксплуатировать. Есть существенный риск того, что из КПП вытечет все находящееся там масло. Для того чтобы избежать такой неприятности, необходимо своевременно менять пыльники. Сколько стоит замена ШРУСа на ВАЗ-2114? Цена услуги на СТО — 1000 рублей. Что касается стоимости запчастей, то наружный ШРУС для ВАЗ-2114 стоит около 1500 р. в зависимости от производителя. Внутренний стоит немного дороже – в пределах 2200 р.

Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы

Замена ШРУСа на ВАЗ-2114 своими руками займет около одного часа времени. Но следует приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся ключи на 17 и 19. Также следует подготовить набор головок. Дополнительно понадобится баллонный ключ, монтажные лопатки, вороток, домкрат. Еще подготавливают смазку ШРУС-4, ветошь, пассатижи. Для большего удобства, машину следует загнать на эстакаду или на яму.

Автомобиль ставят на стояночный тормоз или включают передачу. Чтобы замена ШРУСа на ВАЗ-2114 была еще более безопасной, под колеса подкладывают специальные фиксаторы. В автомобиле имеются внутренние и наружные шарниры угловых скоростей. Обе “гранаты” расположены на приводном валу. Процесс замены и внутреннего, и наружного ничем не отличается.

Алгоритм снятия наружного ШРУСа

Первым делом снимают защиту двигателя и КПП. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем из трансмиссии выливается масло. Достаточно слить 1/3 от всего объема смазки. Далее при помощи баллонного ключа срываются болты, удерживающие колесо. Затем головкой на 30 откручивают гайку, что крепит наружный ШРУС. Автомобиль поднимают на домкрате и ключом выкручивают два болта на ступице, которые удерживают шаровую опору. При помощи монтажных лопаток или монтировки, ступицу сдвигают в сторону от реактивной тяги. Затем, если потянуть за стойку, можно вытащить палец и шарнир угловых скоростей.

Демонтаж внутреннего ШРУСа

Для этого открывают капот и при помощи небольшой монтировки вытаскивают внутренний шарнир из КПП. Для того чтобы это выполнить, монтировку вставляют между “гранатой” и коробкой. Резким рывком дергают монтировку в сторону трансмиссии. В результате деталь сдвинется.

Демонтаж приводного вала

Далее переходят к колесной арке и оттуда достают приводной вал, на котором уже имеется внутренний и наружный шарнир. С помощью плоскогубцев с деталей снимают хомуты, удерживающие пыльник. Если последний разрушен, то его разрывают. В противном случае можно просто сдвинуть его к центру. Если чехол разорван, потребуется замена пыльника внутреннего ШРУСа. Эти детали продаются отдельно и идут в комплекте с запчастью. Чтобы снять шарнир с приводного вала, необходимо бить молотком по внутренней части. Через несколько ударов деталь слетит с вала. Ту же операцию нужно проделать с другой стороны.

Процесс замены

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114 выполняется следующим образом. Вначале с вала привода снимется кольцо от старого шарнира. Вместо него устанавливается деталь из нового комплекта и новый пыльник. «Граната» забивается на вал молотком. Затем шарнир обильно смазывают. Пыльник надежно фиксируется при помощи хомутов на приводном валу и на самом ШРУСе. Наружный шарнир меняется аналогичным образом. Затем на внешний ШРУС накручивают гайку и забивают молотком вал обратно в коробку передач. Замена выполнена успешно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке.

О пыльниках

Их замена требуется значительно чаще, чем самих шарниров. Ресурс ШРУС – около 150 тысяч км. Резиновое изделие ходит в лучшем случае не более 30 тысяч км. Для замены наружного пыльника демонтировать привод необязательно. Но если требуется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114, придется демонтировать весь привод.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Замена пыльников ШРУСов и ШРУСов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.

При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).

При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на демонтированном приводном вале. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.

2. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок (1).

Если установлен, снимаем брызговик моторного отсека. Затем выкручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло из коробки передач (это описано здесь). Если позакисали, нанести на все резьбовые соединения специальную проникающую жидкость (зачастую WD40). Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (2).

Просим помощника, чтобы нажал и удерживал педаль тормоза. После чего отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (3).

Извлекаем упорную шайбу (4).

Вывернуть колеса в крайнее левое или правое положение (в зависимости от той стороны, с которой снимается вал). Затем выдавливаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Проверяем техническое состояние пыльника. Во избежание несанкционированного падения вала в сборе на поверхность, подвешиваем его за элемент подвески, с помощью отрезка провода.

3. Одной рукой придерживаем приводной вал, а второй, с помощью монтировки, выпрессовуем внутренний ШРУС из корпуса коробки передач (5).

Коллеги, учтите если возникнет необходимость извлечь оба приводных вала, то необходимо, перед выпрессовкой второго вала, вместо уже демонтированного, вставить в коробку передач старый корпус внутреннего ШРУСа. Если этого не сделать, нарушится установка полуосевых шестерен. В данном случае установка приводных валов будет невозможна.

Заменяем пыльник шарнира равных угловых скоростей

Для этого понадобится следующий инструмент и материалы: специальная смазка для ШРУСов, молоток, плоская отвертка, щипцы для хомутов.

1. Устанавливаем и фиксируем приводной вал в тисках. Не забываем про предельную осторожность, при фиксировании вала в тисках, чтобы исключить его повреждение. Далее, используя отвертку, отпускаем хомуты крепления пыльников к корпусам наружного и внутреннего ШРУСов (6).

После снятия хомутов, разрезаем пыльники, если в них больше нет нужды.

2. Используя специальную направляющую из мягкого металла (например, бронзы) и молоток (или молоток с бронзовым ударником), сбиваем наружный и внутренний ШРУСы с приводного вала (7).

Затем промываем шарниры, используя керосин, бензин или дизтопливо. Проверяем техническое состояние элементов шарнира. Если все в порядке, устанавливаем новые пыльники на вал. Заполняем корпус наружного ШРУСа специальным смазочным материалом. Устанавливаем его на приводной вал и, с помощью молотка, набиваем шарнир до фиксации стопорного кольца. Используя специальный инструмент, зажимаем хомут крепления пыльника на приводном вале. Надев пыльник на корпус ШРУСа, поддеваем его отверткой и сжимаем, чтобы выпустить воздух. Только после этого устанавливаем и затягиваем хомут крепления.

3. Аналогичным образом устанавливаем на вал пыльник и внутренний ШРУС. Однако есть один нюанс, про который надо всегда помнить: на конце вала со стороны внутреннего шарнира необходимо установить пластиковую заглушку. Затягиваем хомуты крепления пыльника и, готово! Далее следует установка приводного вала на автомобиль.

Установка приводного вала в сборе

1. Заменяем новым стопорное кольцо внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Наносим на шлицы шарнира графитовую смазку и аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную манжету, вставляем шарнир в корпус коробки передач (8).

После установки в коробку передач, необходимо окончательно зафиксировать вал в полуосевой шестерне. Для этого, прикладываем к валу деревянный брусок, и аккуратно наносим по нему (вдоль оси приводного вала) удары молотком.

2. Далее, устанавливаем приводной вал в ступицу колеса и повторяем все описанные при снятии операции в обратной последовательности. После затягивания гайки крепления приводного вала к ступице колеса не забываем ее законтрить (9).

Популярные статьи

Свежие комментарии

Ваз 2115: замена шруса обойдется дешевле при выполнении её самостоятельно

Замена шрусов на ваз 2115

Замена шруса на ваз 2115 выполняется при появлении сильного хруста при поворотах на скорости, обнаружив такой признак неисправности вам просто необходимо немедленно выполнить ремонт. Причиной появления хруста (разрушения) «гранаты» (так за некоторое внешнее сходство автомобилисты давно прозвали ШРУС), обычно становится попадание песка, пыли, грязи через разорванный (поврежденный) пыльник (он же чехол).

В ваз 2115 замена гранаты может быть предотвращена своевременной сменой пыльника, однако подобная неисправность ничем себя не обнаруживает вплоть до полной поломки узла и появления хруста.

Рассмотрим устройство

Стабильное наличие запчастей для любых отечественных автомобилей в магазинах, и их вполне доступная цена, делает ремонт (замену) ШРУСа не затратным и в финансовом отношении и в отношении времени.

  • Вам следует учитывать, что замена пыльника по объему выполняемых работ ни сколько не меньше чем замена гранаты на ваз 2115
  • Именно поэтому на практике, по трудоемкости, замену пыльника нельзя назвать легкой, к тому же, вам понадобятся навыки применения слесарного инструмента и соблюдение правил согласно требованиям техники безопасности, приступая к выполнению подобной работы
  • ШРУС, еще называемый «гранатой» за его своеобразную форму, задача его передать вращающий момент от коробки к колесам машины, устройство ШРУСа не представляет ничего сложного, состоит он из главных семи элементов, фото ниже

Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

  • Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ваз 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины
  • Необходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колес
  • Замена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем

Диагностика

Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет.

Существуют несколько способов проверки:

  • Способ первый — беритесь рукой за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход либо люфт — значит необходимо заменить ШРУС
  • Способ второй — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль вправо максимально либо влево (по необходимости), затем внимательно присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещины либо видимые разрывы, следы выступания смазки, это значит что нужно заменить пыльник, иначе в скором времени понадобится замена ШРУСа целиком
  • Приобретаем новую «гранату», цена доступная

Инструменты

Для любого ремонта требуется определенный инструмент:

Приступим к замене

Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:

  • Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
  • Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
  • Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
  • После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
  • Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС

Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате

  • Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
  • Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака

Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору

  • Теперь максимально выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому ШРУСу
  • Нужно оттянуть наш поворотный кулак вместе со стойкой, а затем достать шлицевой конец ШРУСа из ступицы
  • Затем извлечь внутренний ШРУС соединенный с коробкой передач используя для этой цели монтировку
  • Зажимаем вал в тисках, после этого снимаем с внутреннего, затем с наружного шарнира хомуты
  • Выворачиваем наизнанку пыльники, при обнаружении разрывов либо трещин, просто срезаем их ножом, чтобы не тратить время на снятие
  • Теперь сбиваем ШРУС с вала, подойдет для подобной процедуры молоток и деревянная либо бронзовая наставка
  • Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после её затяжки не забывайте законтрить ее край, чтобы избежать раскручивания
  • Устанавливая внутренний ШРУС, помните о заглушке из пластмассы, она установлена на конце вала
  • А прежде чем устанавливать ШРУС, надо позаботиться о необходимости набить «гранаты» смазкой
  • Устанавливаем стопорное кольцо (непременно новое) на внутренний ШРУС, прежде чем устанавливать на автомобиль собранный механизм
  • А после установки в коробку привода, его необходимо вставить в полу осевую шестерню до полной его фиксации
  • Используйте для этого легкие постукивания молотком через деревянную наставку, по периметру оси нашего вала

Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ваз 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно.

Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме.

Ваз 2115: замена шруса обойдется дешевле при выполнении её самостоятельно

Замена шрусов на ваз 2115

Замена шруса на ваз 2115 выполняется при появлении сильного хруста при поворотах на скорости, обнаружив такой признак неисправности вам просто необходимо немедленно выполнить ремонт. Причиной появления хруста (разрушения) «гранаты» (так за некоторое внешнее сходство автомобилисты давно прозвали ШРУС), обычно становится попадание песка, пыли, грязи через разорванный (поврежденный) пыльник (он же чехол).

В ваз 2115 замена гранаты может быть предотвращена своевременной сменой пыльника, однако подобная неисправность ничем себя не обнаруживает вплоть до полной поломки узла и появления хруста.

Рассмотрим устройство

Стабильное наличие запчастей для любых отечественных автомобилей в магазинах, и их вполне доступная цена, делает ремонт (замену) ШРУСа не затратным и в финансовом отношении и в отношении времени.

  • Вам следует учитывать, что замена пыльника по объему выполняемых работ ни сколько не меньше чем замена гранаты на ваз 2115
  • Именно поэтому на практике, по трудоемкости, замену пыльника нельзя назвать легкой, к тому же, вам понадобятся навыки применения слесарного инструмента и соблюдение правил согласно требованиям техники безопасности, приступая к выполнению подобной работы
  • ШРУС, еще называемый «гранатой» за его своеобразную форму, задача его передать вращающий момент от коробки к колесам машины, устройство ШРУСа не представляет ничего сложного, состоит он из главных семи элементов, фото ниже

Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

  • Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ваз 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины
  • Необходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колес
  • Замена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем

Диагностика

Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет.

Существуют несколько способов проверки:

  • Способ первый — беритесь рукой за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход либо люфт — значит необходимо заменить ШРУС
  • Способ второй — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль вправо максимально либо влево (по необходимости), затем внимательно присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещины либо видимые разрывы, следы выступания смазки, это значит что нужно заменить пыльник, иначе в скором времени понадобится замена ШРУСа целиком
  • Приобретаем новую «гранату», цена доступная

Инструменты

Для любого ремонта требуется определенный инструмент:

Приступим к замене

Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:

  • Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
  • Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
  • Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
  • После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
  • Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС

Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате

  • Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
  • Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака

Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору

  • Теперь максимально выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому ШРУСу
  • Нужно оттянуть наш поворотный кулак вместе со стойкой, а затем достать шлицевой конец ШРУСа из ступицы
  • Затем извлечь внутренний ШРУС соединенный с коробкой передач используя для этой цели монтировку
  • Зажимаем вал в тисках, после этого снимаем с внутреннего, затем с наружного шарнира хомуты
  • Выворачиваем наизнанку пыльники, при обнаружении разрывов либо трещин, просто срезаем их ножом, чтобы не тратить время на снятие
  • Теперь сбиваем ШРУС с вала, подойдет для подобной процедуры молоток и деревянная либо бронзовая наставка
  • Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после её затяжки не забывайте законтрить ее край, чтобы избежать раскручивания
  • Устанавливая внутренний ШРУС, помните о заглушке из пластмассы, она установлена на конце вала
  • А прежде чем устанавливать ШРУС, надо позаботиться о необходимости набить «гранаты» смазкой
  • Устанавливаем стопорное кольцо (непременно новое) на внутренний ШРУС, прежде чем устанавливать на автомобиль собранный механизм
  • А после установки в коробку привода, его необходимо вставить в полу осевую шестерню до полной его фиксации
  • Используйте для этого легкие постукивания молотком через деревянную наставку, по периметру оси нашего вала

Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ваз 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно.

Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме.