Volvo xc70 отзывы владельцев проблемы полного привода

Отзыв владельца Volvo XC70 (Вольво ХС70) 2002 г.

Volvo XC70 , 2002 г.в.

Год выпуска: 2002

Существует такой анекдот: «Владелец Вольво радуется 2 раза в жизни: первый — когда купит Вольво, и второй — когда продаст». Жаль, что я этот анекдот узнал слишком поздно.

И сразу как тезис: ХС70 — это не джип, это просто универсал, с высоким просветом и полным подключаемым приводом (если он работает).

В этом отзыве я буду максимально кратким.

Глава 1. Как я покупал Вольво
Выбирал я Вольво по довольно сложному алгоритму. Вольво ХС70, цвет бежевый, салон светлый кожаный, люк, 7 мест. Все остальное не имело значения.

Ну что, купил, диагностика не показала никаких проблем). Позже, правда, выяснилось, что полный привод доживает последние дни, надо менять тормозные шланги, тормозные диски, колодки, турбина течет и чего-то еще по мелочи, и жрет масло (в общей сумме ремонтик на 20 000 р. ).

Глава 2. Эйфория
200 сил, высокий просвет, кресла, в которых просто утопаешь. Одним словом, мечта сбылась. Я на ней съездил на море, 4 раза на Украину к родственникам, после чего пришла расплата за быструю и комфортную езду. Полетела коробка — 75 000 р. (сначала начались удары, а потом стало просто страшно ездить). После чего моя эйфория продолжилась. Но вскоре начали умирать привода передние. Каждый стоит по 20 000 р. плюс работа. Я решил поставить немного б/у. В итоге вышло 21 тыс. за оба. Счастье длилось примерно 5000 км. Кстати, жор масла был чуть ли не 1 л на 1000 км. Потому пришлось перебирать двигатель, после того как его сделали, жор пропал, ремонт вышел тоже что-то в районе 45-50 000, не помню.

Кстати, не рекомендую мыть двигатель. Не знаю, каким образом у меня вода попала, видимо, в катушки или еще куда. Короче, ехал я домой очень весело с дачи.

Вскоре загудела раздатка — 35 000 ремонт, делать не стал, а просто снял ее на фиг, так как полный привод в Москве особо не нужен (как-то раньше же ездил без него).

Глава 3. Итоги
В итоге я делаю следующие выводы. Вольво ХС70 — очень комфортная машина. Быстрая, теплая, вместительная, и все такое прочее. С моря г. Феодосия — я доехал до Москвы за 18 часов, при этом особо и не устав. Ибо я не представляю, как можно устать на таких диванах. В багажник грузил 2 паллеты тиражей — все влезло, и машина при этом продолжала ехать (в килограммах 1, 5 паллеты — это 350 кг примерно).

Но машины до 2007 г. лучше не покупать. Дело в том, что ХС70 была экспериментальной моделью и до 2005 года на ней компания Вольво испытывала узлы и агрегаты. В частности, коробку, которую в той же Америке меняют как колодки — без особых вопросов. Кстати, проверять коробку надо медленно разгоняясь. Ибо если нажать на газ, то, как правило, толчков и рывков не будет. А вот если по чуть-чуть давать газ — то это очень хорошо чувствуется.

А если вы покупаете аппарат 2002-2007, то на ремонт у вас всегда должно быть отложено тысяч 30-40.

Любая операция с Вольво от 1000 р. на сервисе (ну, если не брать подкачку колес).

Типичные проблемные места ХС70:
Привода передние — ходят не особо много (цена замены 20 000 р. каждый), выражается в вибрациях после 90-100 км/ч.

Раздатка (ремонт 35-40 + поставить/снять еще 11).

Движки, если сильно изношенные, кушают масло просто ведрами.

Иногда глючит электрика (не открываются двери с кнопок на двери), периодически включаются и выключаются габариты.

Весьма специфичные тормоза (не такие острые, как на современных машинах).

Задние амортизаторы и пружины — по 5000 за каждый в среднем. Так что внимательно посмотрите, если менять, то только железки будут 20 000 р. + работа.

Ни у кого не работают дворники на фарах.

Ну а в остальном машина мне понравилась. Машина дарит поразительное спокойствие на дороге, не хочется никуда гнать, просто катишься в стиле Volvo Driver по дороге и наслаждаешься жизнью).

Достоинства авто:
Просвет. Размер. Комфорт. Цена.

Недостатки:
Ломучесть, если взять аппарат до 2005(07) года. Коробки ходят не больше 150 тыс почти у всех. Стоимость запчастей.

Источник: www.autonavigator.ru

Volvo XC70 2016-2017 отзывы владельцев

Все минусы Volvo XC70 2016-2017

➖ Дорогое ТО
➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива (бензиновый двигатель)

➕ Динамика
➕ Качество материалов отделки
➕ Проходимость
➕ Экономичность (дизельный двигатель)

Достоинства и недостатки Вольво ХС 70 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC70 2.0, 2.4 и 3.2 дизель и бензин с автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Плюсы модели:
+ Надежность.
+ Комфорт.
+ Безопасность.
+ Мощность.
+ Просторный салон и багажник.
+ Отличная музыка.
+ Большой клиренс и отличная проходимость.

Недостатки:
— Прожорливый двигатель.
— Жесткая подвеска (частенько пробивает, все-таки она больше легковая, чем внедорожная)
— Дорогие запчасти и чрезвычайно недешевый официальный сервис.

Отзыв про Вольво XC70 3.2 (238 л.с.) AT 4WD 2009 года

Видео отзыв

На текущий момент пробег составляет 149 000 км, машина полностью обслужена и доведена до состояния новой в техническом состоянии. В целом машина нравится. Очень хорошие отделочные материалы и гармоничный интерьер заставляют любить эту машину и поддерживать ее в хорошем состоянии.

Вождение автомобиля по городу и трассе доставляет удовольствие. Благодаря высокому крутящему моменту, а это 440 Нм, можно спокойно начать и завершить любой обгон, но вот с торможением нужно быть осторожным — тормозит она не очень хорошо, опять же считаю, что из-за высокого момента и большой массы.

Пустая весит она 1 850 кг + я (100 кг). Если на скорости 100 км/ч убрать ногу с педали, то машина накатом скорость практически не теряет, а едет будто на круизе. Интервал скорости от 100-170 км/ч ощущаешь одинаково — шумка хорошая, разгоняется незаметно. Максимально разгонял до 225 км/ч — соответствует паспортным данным.

Расход масла от замены до замены составляет 1 л., но это мне кажется зависит от стиля езды. Заметил, что расход масла появляется при высоких оборотах на трассе, в городе не жрет вообще.

Проходимость машины радует. Засадил я ее осенью по самые пороги, представил сразу К-700 с рвущимся тросом, который летит на капот, и решил, что буду пробовать до победного. В итоге, побуксовав минуты 3 и крутя рулем во все стороны, она сначала сидела, как вкопанная, а потом резко выскочила сама! Зимой проблем нет, по снегу едет хорошо, практически не чувствует снежный покров в 15 см.

Подводя итог, хочу сказать, что Вольво ХС70 — это настоящий брутальный автомобиль, способный справляться с любыми задачами и условиями эксплуатации!

Александр, отзыв о Volvo XC70 2.4D дизель (215 л.с.) AT 4WD 2011 года

Салон: Хорошая мягкая качественная кожа, но требует повышенного внимания, уважает кондиционер по дороже. Просторный салон, удобные кресла, маленький бардачок, куча кармашков для мелочей. Присутствуют сверчки на ямах, а так тихо, шумка хороша, но я бы еще багажник проклеил для большего комфорта, хотя меня это пока не напрягает. Эргономика на высоте все под рукой все удобно.

Двигатель: Начну с минусов, куда без них… Налог, я думаю, это больше минус, чем плюс. Дизель грубоват, но он таким и должен, поэтому в салоне чувствуется небольшая, легкая вибрация, на ходу вообще от бензина не отличить. Теперь о плюсах: тяга! Рык турбодизеля вперемешку со свистом турбины — извините, у меня пока одни слюни и щенячий восторг. Мотор экономный. Заправился до отсечки, скорость 100 км/ч, и через 10 мин комп показал «до пустого бака 1 320 км»! Был приятно удивлен.

Подвеска: Давайте с плюсов. Крены в поворотах отсутствуют даже на высоких скоростях (120-170 км/ч), чувствует себя превосходно. Высокий просвет. Мелкие ямки и кочки обрабатывает на твердую «четверку», тормоза хорошие. Теперь о минусах: в средние и тем более глубокие ямы лучше не попадать, так как будут пробои.

Внешний вид спорный — кому-то нравится, а кому-то нет. Не сужу и не оспариваю чужих мнений. На вкус и цвет…

Отзыв про Volvo XC70 2.4D (205 сил) АКПП 4WD 2011 г.в.

Вольво, в принципе, всем устраивает, и единственное, о чем жалею, что не доплатил за электропривод багажника, ну еще пожалуй, что повелся на светлую кожу сидушек, которая смотрится, конечно, не плохо, но чистить ее замучаешься.

За почти три года владения пробег 80 000 км, поэтому могу подвести некоторые итоги. Машина надежная, ни одной поломки (тьфу-тьфу) пока не было, только плановые ТО и расходники типа колодок, фильтры и т.п. Даже ни одна лампочка не перегорела!

Зимой очень выручает Вебасто и подогрев стекла и руля. Расход по городу 8-8,5 л, по трассе примерно 6-7. Мощности двигателя (181л.с.) всегда хватает для обгона. До 215 км/ч разгоняется легко, дальше не пробовал, хотя запас еще был.

Отличный обзор, габариты тоже хорошо ощущаются. Удобные сиденья, когда едешь на дальнее расстояние — усталости нет. Лично я ездил из Москвы в Ригу, Таллин, Питер, Псков и всегда укладывался без ночевок.

Алексей Санкин, ездит на XC70 2.0 Diesel (181 л.с.) AT 2014 г.

Информационная система с большим дисплеем. Чуть что — сразу по-русски вылезает «письмо счастья», типа «У вас отвалилось колесо», или «У вас уровень масла упал». Кстати, уровень масла измеряется только электронным датчиком, щупа нет.

С этой же инфосистемы можно программировать алгоритм отпирания дверей, режима света фар, и т.д. Сначала пужался этого бесовского компьютера, но быстро привык — все сделано «для человека», без излишних сложностей.

Впечатление от езды — «дизельный турбо-диван». То есть мощь и прием имеются: как-никак 181 лошадь. А в режиме «спорт» — и вовсе подпрыгивает, как укушенная в жопу рысь. Но. Совершенно нет желания ехать быстро и агрессивно. Хочется ехать вальяжно, показывая повороты, уступая дорогу автобусу и улыбаясь пешеходам.

Каких-то избыточных кренов в поворотах нет. Лежачих полицейских и ямки проезжает очень достойно. На VW я бы притормозил, а на Вольво — не всегда. Многие владельцы Вольво жалуются на «фирменные» пробои передней подвески на более-менее серьезных бугорках. Ну не знаю… если рухнуть в открытый люк — тогда наверняка пробьет, а на мелких и средних кочках я не заметил такого.

Руль приятно тяжеловатый. Если на VW с электроусилителем баранку можно было буквально крутить одним пальцем, то на Volvo с гидроусилителем пальцев нужно намного больше. На трассе это дает лучшее ощущение, а в городе, если таксовать — за 12 часов можно притомиться.

Расход солярки радует: на трассе — 5,8 л/100 км. В городе с умеренными пробками — 9,8 л. Для почти 2-тонного «сарая» — вполне достойно.

Отзыв о Volvo XC70 2.4D (181 л.с.) AT 4WD 2014 года

По универсальности «Ксюха» даст фору любому кроссоверу. На дачу/рыбалку можно махнуть, если хоть какие-то дороги есть. По городу и по трассе едешь с одинаковым удовольствием. Комфортный, просторный салон. Водитель и четыре пассажира входят и выходят без проблем. Большой багажник. В общем, XC70 — машина на все случаи жизни.

Дизель выбирал целенаправленно, чтобы было экономичнее. Не разочарован. Движок 2.4 D5 (181 л.с.) порадовал и динамикой, и расходом. Только до обкатки я поволновался: по шоссе «ела» около 8 литров, это много. Но после 2-3 тыс. км пробега расход устаканился на 5,5-6. Город забирает 9-11 литра на сотню, даже с учетом пробок. Это, на мой взгляд, приемлемо.

Коробка АКП-6 поначалу еле заметно дергалась при переводе из Р в D. Потом все прошло, а зимой — опять вернулось, но только если не прогреть машину Вебастой. После предварительного прогрева проблема снимается. Коробка работает как часики, особенно на высоких передачах — после третьей переключается плавно, как вариатор.

Салон XC70 отличный — качественные материалы, приятный запах нового авто. Кожаная обивка (вентиляции и перфорации нет, но летом не потею). Отличная шумка. Зимой круто, что греется руль, сиденья и зеркала. Однако обогрева зоны дворников нет, это печально. Кроме того, разочаровали омыватели — поливают тоненькой струйкой, стекла за один присест очиститься не успевают.

Багажник, как я уже говорил, удобный. Задние кресла легко складываются. На рыбалке брал с собой пару плотных одеял и ночевал в машине, устраивал лежак. Удобно. Есть розетка — можно заряжать телефон.

Единственное, чего не понял: электропривод двери. Открыть изнутри можно, закрыть нельзя. Он не блокируется на центральный замок. Приходится повторно закрывать с пульта. Нарыл на форумах, что это сделано в целях безопасности… Непонятно…

Ход плавный, отличные настройки подвески. Есть небольшие крены в поворотах, но это если лихачить. А так на ходу «Ксюха» — комфортная, мягкая семейная машина. Пассажиров не укачивает. Подвеску пробивает только на крупных ямах, но как-то деликатно, зубы не вышибает… На данный момент преодолел 15 тыс. км, поломок и «глюков» пока нет.

Марат ездит на Вольво XC70 2.4D с автоматом 2014 г.


Источник: roadres.com

Volvo xc70 отзывы владельцев проблемы полного привода

В целом, хоть и с некоторыми оговорками, я остался доволен своим предыдущим Вольво S80 (отзыв о нем здесь http://my.auto.ru/review/4012056.html) и потому решил продолжить общение с маркой, тем более что ХС70 нравился мне очень давно.

Для тех, кому лень читать мой прошлый отзыв, изложу свои мысли по поводу выбора автомобиля:

— нужен был полноприводный седан/универсал с более-менее приличным клиренсом (погодные засады в виде дождей, сугробов, ледяных накатов, минимум полгода скользкое и круглогодично раздолбанное дорожное покрытие, нестандартные лежачие полицейские и прочие кошмарные прелести отечественных «дорог»);

— несмотря на очевидное с первого взгляда направление поисков, кроссоверы и внедорожники априори исключались по причине органического неприятия моим организмом т.н. табуреточной посадки, изначально обусловленной конструкцией кузова транспортных средств указанных типов;

— класс D или Е, но Е предпочтительнее, потому что D для здорового и плотного меня как правило тесноват в плечах, предпочитаю вольготную, не «кокпитную» посадку.

С учетом вышеозначенных требований задача становилась с одной стороны несложной, т.к. абсолютное большинство машин попросту не влезают в заданные ограничения, с другой – столь узкий спектр неизбежно затрудняет покупку, т.к. о новых автомобилях речь не шла изначально, а вторичный рынок не всегда готов предложить искомое с подходящими параметрами, тем более при бюджете максимум миллион рублей.

Выбор дополнительно сузил принципиальный отказ от большой немецкой тройки и японцев — первые не грешат надежностью (ненавижу торчать на сервисе, да и времени на это нет никакого), а вторые уже как-то не близки, я на изделиях страны Восходящего солнца своё отъездил.

Согласитесь, что после нехитрых манипуляций в виде отсечения 99% существующих в мире марок и моделей оставшиеся можно буквально пересчитать по пальцам одной руки, а именно:

ФВ Пассат: полноприводным, если я правильно понимаю, у нас на рынке он бывает только с мотором 3,2, и его фиг найдешь, модель эксклюзивная, к тому же свежие машины только с глючным DSG; модификация Allrad слишком нова для вторички с упомянутым ограничением по цене; неоднократно приценивался, сидел, катался – нет, для меня тесный, отпадает.

Крайслер 300С Touring (это не обозначение типа кузова, а уровень комплектации, седаны тоже такие бывают) – машина неплохая, внешность интересная, надежность более-менее, но найти неуезженный экземпляр довольно сложно, страдает типично американскими мелкими, но досадными глюками по электрике и прочему, дорожный просвет низковат – сомнительно.

Ситроен С5 – ради шикарной внешности и чУдной регулируемой гидроподвески, в крайнем положении превращающей эпатажного француза в обладателя гигантского клиренса, готов был закрыть глаза на передний привод. Но при очном знакомстве сзади оказалось очень тесно, база, что ли, маловата, или с сиденьями что-то не то. К тому же интерьер нормально выглядит только в полностью кожаном исполнении, а его аналогично хрен найдёшь, подавляющее большинство Цитронов оснащено сиротскими тряпочными или комбинированными салонами. В сад.

Опель Инсигния – Опель просто не нравится, поэтому просто нафиг.

Шкода Суперб – вроде бы всем хорош. Но полноприводным (по крайней мере, на нашем рынке) он бывает либо с мотором 3,6 л в 260 сил, платить за который 40 тысяч в год налога не готов – просто не вижу смысла, либо, если опять же не ошибаюсь, дизельный 2,0 л 140 сил, а к столь чахлым дизелям я отношусь с подозрением. Да и по длине, казалось бы, Е-класс, а вот малая ширина салона предательски выдает, что это переросток D-класса, попросту растянутый Пассат. Не пойдёт.

Ну и собственно Вобля: S80, который я выбрал исходя из сказанного, и ХС70. Я был не прочь заиметь такой же S80, но в кузове универсал, к тому же с большим клиренсом. Полноприводных V70 я не встречал, поэтому выбор очевиден.

Аккурат через год с небольшим моего владения S80, а именно в начале марта прошлого, 2012-го года, попадается свежесданный дилеру ХС70: бензин 3,2 л, 08 г.в., единственный хозяин, небольшой и подтвержденный всеми проверками, сервисными книжками и прочими бумагами пробег 50 т.км. Комплектация, увы, ничем особенным, кроме типичного для этого класса кожаного салона, круиз-контроля и давно никому не нужного CD-чейнджера похвастать не могла, в S80, за исключением круиза, было ровно то же самое. Но ждать машину с предметами моего автомобильного вожделения, а именно люком, вентиляцией сидений, задними ДВД, встроенным детским сиденьем и активным круизом можно было бесконечно долго, к тому же она явно не попала бы в мой бюджет. Поэтому раздумывать долго не стал и махнул S80 на ХС70, попросив перекинуть свежий аккумулятор со старой машины – он был явно лучше родного четырёхлетнего, аналогичный на S80 сдох аккурат в таком же возрасте, заставив меня бегать по захолустному подмосковному посёлку в поисках крокодилов и машины-бустера.

Модели эти, собственно, являются близнецами, только с разными кузовами, поэтому особо ничего нового для себя я не обнаружил, хотя наличие передних парктроников и блютуза стало приятным сюрпризом – крайне полезные штуки. К тому же с этой машиной я забыл, что такое грязные руки: электропривод багажника – ВЕЩЬ. Правда, открывается он как из салона, так и с брелока, а вот закрывается только снаружи, кнопкой на торце, т.е. полностью дистанционный режим не реализован. Впрочем, и так неплохо, ненавижу хвататься за чумазые двери.

Дорожный просвет в 21 см не делает ХС70 покорителем бездорожья, хотя может дать фору многим кроссоверам – мешают длинные, типично легковые свесы. Но надо правильно понимать, что эта машина не создана для внедорожных вылазок, это просто всепогодный универсал, позволяющий уверенно чувствовать себя на раскисшей грунтовке или заваленной снегом дороге, а при необходимости съехать с неё, но аккуратно и ненадолго. Для города вариант вообще идеальный (разумеется, в моём понимании), на дачу – лучше не придумаешь, мягко, комфортно, в багажник при желании можно слона запихнуть, проехать через лес по грузовой колее, форсируя лужи полуметровой глубины – да пожалуйста.

Пробегусь по основным составляющим.

Внешность: на мой взгляд, неплохая. Конечно, изящный лаконичный экстерьер седана S80 неизбежно пострадал при переделке в универсал с внедорожными амбициями, но изначального «запаса» хватило – автомобиль в целом приятен взгляду, смотрится солидно и в то же время не слишком тяжеловесно. Правда, сомнительные дизайнерские штрихи в виде пластиковых «очков» и вставок а-ля «стальная защита» на бамперах явно излишни, но не критичны, тем более в случае серо-серебристого колера. Пластиковый обвес «по кругу» практичен, но собран несколько небрежно – зазоры довольно большие, а брызговики сильно отстают, хоть и не отваливаются. Несомненным достоинством является абсолютная универсальность облика, ХС70 вполне органично смотрится как чистый и сверкающий наполированным кузовом у шикарного ресторана, так и по уши забрызганный грязью в полях Клюево-Кукуево, когнитивный диссонанс обладателю этой машины неведом.

Интерьер: кроме кнопки контроля спуска с горы и отсутствия очечника над водительским креслом (ну как же, почти джЫп, ещё без одной ручки никак не обойтись), отличий от S80 нет. Классический, сдержанный дизайн, мягкий нескрипучий пластик, отличные мягкие сиденья с несколько коротковатой подушкой, логичное управление климатом и музыкой. Мне нравится всё, за исключением пресловутой парящей консоли, будь она неладна – ребро режет ногу, к боковине не прислонишься, поэтому приходится держать правую конечность не то что на весу, но в некотором напряжении, в дальней дороге неудобно. Сзади, несмотря на базу в 2,85 м, всё-таки тесновато – и вот этого момента я в упор не понимаю. Семилетний ребёнок в детском кресле при средней «отодвинутости» переднего пассажирского сиденья отнюдь не купается в просторе, практически упираясь ногами в спинку кресла – куда шведы умудрились подевать эффект от такой колёсной базы? Сиденья толстые, да, но это не объяснение. Пару раз за прошедший год вызывал такси, приезжали Фокус второго поколения и Лачетти – сзади там явно просторнее. НЕ ПОНИМАЮ. Приятный момент – воздушные дефлекторы есть не только в средних стойках, но даже в багажнике, с климатом (он раздельный, поэтому приходится выставлять температуру сразу двумя крутилками) никаких проблем, всегда работает в режиме Auto. Бардачок не гигантский, но спокойно вмещает лист формата А4, и этого достаточно.

Багажник: очень большой, почти квадратный, арки не выпирают, с фальшполом, поднимающимся на газовом упоре, под ним куча отделений для мелочи, которая в других машинах обычно катается по багажнику. Прежний хозяин пожлобился заказать металлическую решётку, отделяющую грузовое отделение от салона. Я было огорчился, потому что цены на новые оригинальные аксессуары Вольво у меня ничего, кроме нервного смеха, не вызывают, но потом обнаружил в подполе две неясного назначения конструкции – пару алюминиевых брусков с вертикальными прорезями. Сам не осилил, что это за фигня, потом парни из салона помогли – оказалось, это своего рода аналог, две тканевые сетки, вытягивающиеся из закрепляющихся на обратной стороне задних сидений блоков. Штука, конечно, не такая прочная, как решётка, но не дай бог что – удержать содержимое багажника, летящее в салон, вполне способна. На полную катушку, складывая задние сиденья, использовал багажник несколько раз: переезжая по весне на дачу, увезли за один раз ВСЁ, в т.ч. штук 30 пуховых подушек; потом приятель попросил перевезти два комплекта колёс от внедорожника, вторая ходка не понадобилась, всё влезло; ещё покупал беговую дорожку, боялся, что придется нанимать Газель, но зря – и эта дура влезла. В остальное время езжу пустой, но меня не парит, приятно на всякий случай иметь возможность «в одно рыло» увезти содержимое однокомнатной квартиры без использования альтернативного транспорта 🙂

Техника: полный привод Халдекс, подключаемый, но по умолчанию отправляющий на заднюю ось минимум 5% момента. Наверное, постоянный полный лучше, но на практике лично я этого не ощущаю, просто машина едет куда нужно и как нужно, особенно по слякоти, снегу и прочим гадостям, практически не буксуя – лампа DSC мигает крайне редко. Автомат 6 ступеней, работает мягко, переключается незаметно, тормозит, конечно, но это настройки такие, максимально комфортные. Вообще машина предназначена для комфортной езды, гонять на ней глупо – она это может, но не приветствует, зажигать на ХС70 столь же нелепо, как бежать кросс в пиджаке и брюках – вполне осуществимо, но неудобно. При желании можно ездить сильно быстрее потока, особенно стартуя со светофора – тут не столько мотор, сколько полный привод рулит однозначно, но опять же зачем. Подвеска мягкая, но не кисельная. Одно из самых больших достоинств автомобиля – отличный шестицилиндровый рядный мотор поперечного расположения, практически идеально уравновешенный, в меру мощный, экономичный и очень надежный – я сам, тьфу-тьфу, не сталкивался с его поломками, и вообще не слышал, чтобы они ломались, лей бензин (причём любой, к качеству топлива он равнодушен), вовремя обслуживай да езди. Звучит, конечно, не как рядники БМВ, но слух не режет. Общая конструкция проверена временем (S80 выпускается с 2006-го, ХС70 пошёл с 2008-го), не содержит никаких излишне хитромудрых решений и потому считается вполне надёжной, не чета сыплющимся на глазах премиальным немцам последних поколений. Понятно, что всё относительно, и Вобля немцам не чета в плане роскоши оснащения и технических наворотов, но зато на ней можно смело ехать в тьмутаракань, не особо опасаясь вернуться на эвакуаторе или не вернуться вообще.

Расход топлива: повторюсь, машина с учётом своих размеров, веса и объёма мотора очень экономичная, хотя с московским трафиком это уже зависит не столько от характеристик, сколько от протяжённости заторов. По лету вполне реально уложиться в 10-12 литров в смешанном цикле, в городе нормальный расход 12-14 литров, в мёртвых пробках этой зимы дополз до 16-ти. На трассе всё зависит от скорости, лично я медленно не езжу, поэтому те же 12-13 литров, хотя при желании можно, наверное, тошнить так, чтобы показывало 8, только зачем. Не особой прожорливости способствует уже упомянутая АКПП с сильно растянутыми передаточными числами, для иллюстрации упомяну обороты двигателя на скорости 170 км/м, не дотягивающие до 3,5 тысяч.

Шумоизоляция: на вполне премиальном уровне. Больше двухсот по спидометру не ездил, но даже на этой скорости можно разговаривать вполголоса. Ничего не свистит, не шипит, не воет, резину не слышно. Больше на эту тему сказать нечего.

Безопасность: не испытывал, и, надеюсь, никогда не придётся. Нести всякую шнягу насчёт философии Вольво и количества надувных подушек не собираюсь, упомяну только очень толстые двери, внушающие чувство защищённости. Пристёгиваюсь всегда и везде, в т.ч. всех пассажиров заставляю, да и вам советую – жизнь, знаете ли, одна, и здоровье штука хрупкая.

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и прочее: смущённый некоторыми фирменными болячками (см. отзыв по S80), при покупке ХС70 приобрёл дополнительную гарантию на основные узлы, благо малый пробег позволил дилеру принять и продать машину по программе Volvo Select. Список подпадающих под гарантию узлов внушал доверие, стоило не смертельно дорого (тыщ 20-25, точную цифру запамятовал), к тому же коробки передач на Вобле, бывает, летят и не больно-то чинятся. Всему виной то самое рядное расположение двигателей, заставившее конструкторов сделать коробку передач предельно компактной, как следствие, сильно нагруженной и не самым лучшим образом охлаждаемой. Перебирать её в кустарных (в смысле незаводских) условиях дело практически безнадёжное и сравнимое по стоимости с заводским ребилдом, от 150 т.р. и выше, поэтому допгарантия в данном случае имела смысл. Ввиду покупки по программе Volvo Select машину мне выдали с уже проведённым ТО-60, помимо стандартных операций включающее в себя замену свечей, диагностика при приёме никаких проблем не выявила, садись да езжай, что я и сделал. За прошедший год эксплуатации в машине по вине изготовителя не сломалось ничего (да, именно ничего, а что сломалось «насильственно» — см. ниже). На прошлой неделе, откатав ровно 20 т.км, сделал ТО-80 стоимостью 14 т.р. (цифры реального пробега и ТО не совпадают, т.к. ТО делалось по времени, а не по пробегу). Недёшево, но Вобля не та марка, с обслуживанием которой получится сильно сэкономить. Так, обзвон серых дилеров, специализирующихся на Вольво, выявил удивительную однородность предложения – везде ровно 14 тысяч, в одном месте объявили те же 14 или, если хотите, 12, но с неродными фильтрами — ну его нафиг, поэтому сделал у официала со своей личной большой скидкой за те же самые 14 тысяч.

Что было ещё: ничего такого особенного, но всё-таки. Итак, по порядку.

Первый хозяин пожлобился не только на разделительную решётку, но и на зимнюю резину – то ли не покупал вообще, отъездив зимы на летней, то ли зажал при продаже. Т.к. забирал я авто в начале марта, то не стал морочиться – мол, зимы той пара-тройка недель осталась, так дотяну, на летней, да и бюджет, заметно подорванный заменой машины, не сильно позволял. Дотянуть-то дотянул, вот только зима несколько затянулась 🙂 еще в середине апреля снег шёл, но я был предельно аккуратен, хотя, конечно, не дело, сам знаю. С конца лета стал загодя потихоньку присматривать на авто.ру бэушную резину стандартного для ХС70 размера 235/55/R17 в пределах 10-12 тысяч, и что вы думаете? – фиг! В течение последних нескольких лет стабильно укладывался в эти деньги, т.к. меняю машины каждый год, и резину приходится покупать частенько, а сейчас то ли кризис, то ли инфляция, то ли все продавцы вошли в преступный сговор, в общем, либо полный хлам, либо будьте любезны от 20-ти тысяч и выше. В некотором недоумении, плавно переходящем в беспокойство, безуспешно искал нормальную и недорогую резину до конца ноября. Поиски альтернативных вариантов от 205/70 до 245/45 ни к чему не привели, ситуация аналогичная. Уже перед самым, анонсированным на следующую неделю первым снегопадом, когда я в лёгком отчаянии и с чувством стойкого нежелания покупать какой-нибудь новый Хэнкук за 25 тысяч обшаривал все сайты с бэушной резиной, наткнулся на нешипованную Nokian WR G2 довольно экзотической размерности 225/60/17. Выставили за 12, позвонил, спросил насчёт торга, нормальный чел-субаровод сходу говорит – за чирик если возьмёшь, приезжай. Поехал, посмотрел, резина без повреждений, на всех баллонах равномерный (спасибо постоянному симметричному полному приводу Субару) износ, индикатор 4 – взял, сразу же переобулся, влезла как родная, сейчас езжу и не свищу ни разу. Но это я немного вперёд забежал.

Эксплуатация началась не самым приятным образом – буквально через пару недель после покупки сижу на работе, звонят – твой ХС70 на повороте стоит? – я, говорю – иди смотри, тебе морду снесли. Исполненный самых мрачных предчувствий (КАСКО я не делал), поплёлся оценивать размеры бедствия. По пути клял себя за выбор места стоянки – аккурат на повороте, где перегиб дороги, там все поворачивают направо, я воткнулся впритык, нос немного торчал. Ну и какой-то дебил (чтоб у тебя член отсох, убогий козёл), судя по всему, на грузовике поворачивал, задел левую «скулу» ХС70 и, разумеется, трусливо смылся. Слава богу, всё оказалось не так страшно, как описали – всего лишь треснули три пластиковые накладки на бампер, защитившие основную деталь, датчик парктроника вывалился и на самом бампере пара царапин. Запчасти оказались приятно недорогими, что-то порядка 4 т.р., и работа вместе со снятием/установкой бампера пара тысяч – за 2 дня всё привезли и сделали, бампер красить не стал. К сожалению, почти сразу стал глючить передний парктроник – то включался, то выключался. А на Вобле парктроники работают «по кругу», и когда отказывает хотя бы один датчик, перестают работать все восемь, и передние, и задние – неприятненько. Дополнительная диагностика (опять снимать-ставить бампер) выявила неисправность повреждённого при ударе жгута проводки, сам жгут порядка 1,5 тысяч и работа. Короче, Вобля в очередной раз подтвердила звание машины, к которой по любому поводу без чирика не подходи – меньше не выйдет 🙂 Кстати, относительная лёгкость повреждений объясняется тем самым псевдовнедорожным некрашеным обвесом – будь на месте ХС70 обычная легковушка с пластиковым бампером, я бы налетел как минимум на переднее крыло, бампер в сборе и окрас, а это явно дороже 10-ти тысяч.

Столкнувшись на собственном опыте с не самой надёжной системой гидроусилителя руля у S80, при покупке пристрастно выспросил у дилера, была ли отзывная компания на этот узел, меняли/чинили что или как. Нет, говорят, ничего не меняли, отзывов не было, всё работает как положено. Завёл, послушал, покрутил рулём – ничего не гудит, тишина. Ладно, думаю, авось прокатит, да и гарантия, если что, имеется, должен же гидроусилитель туда входить – проверил, в списке имеется. Ну и, конечно, через пару месяцев из-под капота стал раздаваться знакомый мерзкий звук в виде натужного воя неисправного насоса. О, блин, думаю, засада – ну да ничего, гарантия рулит. Вот только на сервис лень ехать, дай-ка погожу, чего с одним этим переться – ездить не мешает, да и слышно, если только внимание обращать. Ну и накаркал, ясное дело, геморроя в коробочку.

Прекрасным летним днём на довольно большой скорости влетаю в некую яму. Кстати, надо отметить, что в целом мягкая и комфортная подвеска ХС70 порой неадекватно ведёт себя на крупных неровностях, допуская серьёзные пробои – неидеальная настройка, да и вообще за большими длинными машинами водится такой грех, как-то прокатился на семёрке БМВ в прошлом кузове, аналогичная фигня. Так вот, раздаётся удар, и на панели приборов загорается до боли знакомый значок, мол, система DSC требует обслуживания. Эх, Семён Семёныч! Приплыли. До свидания, насос DEM, до свидания, полный привод, до свидания, DSC – лёгким движением полноприводный универсал Е-класса, само собой оборудованный системой стабилизации, превращается в переднеприводную баржу вовсе без таковой. Но нам-то что, плавали, знаем, предупреждён – значит вооружён, вот, думаю, и гарантия сгодилась, заодно и гидроусилитель починят.

Записываюсь к дилеру, приезжаю на сервис. Так, мол, и так, стопудово насос DEM накрылся, и насос гидроусилителя орёт. Мастер-приёмщик обещает разобраться с горящим значком DSC, а насос гидроусилителя что, гудит? Гудит, говорю. Ага, значит, надо менять, есть в наличии, стоит дорого (забыл точную цифру, но никак не меньше десятки), меняем? Дык, говорю, меняйте, только бесплатно, ибо гарантия есть. Разумеется, отвечают, всё будет в лучшем виде, мы вам позвоним. Дома на всякий случай лезу в допгарантию, подробно изучаю указанные в ней узлы полного привода и как-то насоса DEM там не нахожу… Пичалька. Звоню, уточняю – подтверждают, не входит. Ну, думаю, сцуки, где тонко и рвётся – там не гарантия, значит. Ладно, переживём. К вечеру перезванивают — насос DEM цел, проблема в электропроводке, чтобы понять, где именно повреждение, надо бензобак снимать, а это надолго. Обрадованный отсутствием необходимости покупать дорогущий насос DEM (минимум 15 т.руб. плюс работы по замене), забываю спросить про насос гидроусилителя, ещё день хожу пешком. Назавтра звонят – приезжайте, всё готово, косяк нашли и починили, проводка отгнила (!), о как… А удар скорее всего поспособствовал её дальнейшему отрыванию. Ну и само собой под гарантию это не подпадает. Ладно, супер, говорю, а что с насосом гидроусилителя? Тут сервисмен как-то странно запинается и отвечает – вы приезжайте, на месте всё решим. На месте так на месте, еду за машиной. Выдают автомобиль, подписываем бумаги, оплачиваю 8 т.руб. в кассу за работы по снятию-установке бензобака и восстановлению проводки, про гидроусилитель молчат. Спрашиваю – что за фигня? А сейчас мы гарантийщика позовём, он вам всё объяснит. Вот, блин, тайны мадридского двора, мать их, жду гарантийщика. Приходит дядька и, пряча глаза, объясняет, что насос исправен, померяли рабочее давление – выдаёт норму, показаний к замене нет, потому что посторонние звуки, не влияющие напрямую на работоспособность узла, таковыми не являются. Как же так, говорю, значит, если за деньги клиента – так надо сразу менять, а как по гарантии – так всё сразу работает? Молчанье было ей в ответ (с). Не могу сказать, что сильно удивился, кто ж не знает наш славный отечественный сервис, а особенно его нелюбовь к заменам по гарантии, но лёгкий осадок остался. Так и езжу с гудящим насосом, хотя заметно это только на холостых оборотах. Жидкость из бачка при этом не уходит, непонятно – ведь гудит он, как мне объясняли в прошлый раз, именно от недостатка смазки.

Возвращаемся к мягкой комфортной подвеске. За исключением редких пробоев, в остальном нареканий она не вызывает, для наших дорог и направлений – то, что надо. В принципе, почти везде можно мчать, не разбирая дороги. Например, жуткая гребёнка на подъезде к даче, где на 18-х колёсах S80 с сороковым профилем я крался на цыпочках, превратилась в обычную ровную грунтовку. Очень скоро я практически перестал обращать внимание на то, что там под колёсами – какая разница, подвеска всё стерпит. Возможно, именно надежда на её всеядность однажды меня и подвела, слава богу, что без фатальных последствий.

Очередная поездка на дачу была мучительно долгой из-за колоссальных пробок. Озверев от стояния на месте, рванул по обочинам, значительно сократив время в пути. По дороге словил несколько плюх от ям и колдобин, но ничего особенного. Приезжаем на дачу, начинаю разгружать машину, натыкаюсь взглядом на какой-то визуальный в ней непорядок – ну ни хрена себе, левый передний диск как будто на мину наехал. К сожалению, не смог найти фотку, сделанную на память – в общем, одна спица треснула, вспучилась, и кусок боковины, где шина садится на диск, отлетел. При этом резина на диске держится, давление нормальное, машину не ведёт – повезло, могла бы и шина на скорости разбортироваться, а на передней оси это чревато. В Москву доехали без происшествий, со скоростью не перебарщивал.

Памятуя о нелепой стоимости новых оригинальных запчастей Вольво, официалам звонить даже не думал, всякие экзисты и зизапы тоже особо не помогут – если один диск стоит у дилера 20-30 тысяч, вряд ли удастся сильно сэкономить. Нашёл разборку Вольво, где помимо прочего плотно специализируются на колёсах, отправил запрос. Присылают ответ с приложенной фоткой – один диск стоит 7,5 т.руб., и это юзаный… Ну не бред? Нашёл китайскую реплику, стоимость 3800. Там же на месте перекинули и отбалансировали за 500 руб., механик долго удивлялся, глядя на раздолбанный диск, сказал, что впервые такое видит. Попросил посмотреть на подъёмнике – с подвеской никаких проблем, такая, зараза, крепкая, что диски лопаются, а ей хоть бы хрен 🙂 Ещё на заднем баллоне с той же стороны небольшая грыжа вылезла, видать, нормальную яму поймал, другая машина вообще без колёс бы осталась 🙂 Китайский диск служит исправно, не облез, не развалился, по внешнему виду ничем не отличается, вот только по зиме ступичный колпачок потерялся, а со старого оригинального диска не подошёл – размер не совпал, болтается как карандаш в стакане.

И вообще, все беды от пробок. Тут намедни было 10 баллов, стоял-стоял, дай, думаю, посмотрю, что за переулочек, может, срежу. Срезал, ага. Заехал в полную задницу, развернуться нельзя – узко, стал сдавать назад, не обратил внимания на писк парктроника (вроде в заднем стекле ничего не видно, темно было как у кого-то там в заднице) и со всего маху влепился задним бампером в железный столб. Хорошо ещё, что фонарь с него мне на крышу не рухнул. Надпись на приборной панели заботливо посоветовала произвести обслуживание системы парковки, которая ясен хрен отказала. Ну, думаю, бампер под замену, попал на деньги. Вылезаю, смотрю – бампер целёхонек (честно не понимаю как, удар был очень приличный), с креплений не соскочил, зазоры ровные, ни царапин, ни вмятин, ни каких-то иных следов, а вот на месте одного датчика зияет дыра. Решил, что от удара вывалился, но ничего под бампером не нашёл.

Назавтра стал искать датчик. Самый дешёвый 2000, но ехать за ним надо в Клюево-Кукуево. Звоню дилеру, где у меня большие скидки – так 3700, но мне со скидкой 2700. Из-за семисот рублей ехать в Клюево-Кукуево смысла нет, делаю там. Преварительно зашёл в запчасти, там парни говорят – сам подумай, куда датчик мог вывалиться, если он больше посадочного отверстия и крепится изнутри? Так и есть, упал в бампер, достали, собрали – не работает, всё-таки отказал от удара. Датчика в наличии нет, заказали, опять пару дней пешком, стандартная сумма за снятие-установку бампера 2000 + датчик, не то чтобы дёшево, но терпимо.

По ремонтам и запчастям всё. Как уже говорил, помимо коллизий по моей вине, машина не ломалась вообще, и это хорошо, люблю. Из дополнительных особенностей ещё могу отметить бензобак и всё связанное с процессом его заправки. Формальный объём – 70 литров, но можно нацедить 72-73, только вот делать придётся это очень долго. У меня есть маленький бзик, я всегда заправляюсь «под крышку», а с Воблей это процесс затруднительный – отсечка срабатывает на 65-ти литрах, и оставшиеся нужно цедить по капле, минут 5-7. Так что приходится выбирать безлюдные заправки, чтобы особо нетерпеливые в очереди не волновались ? Ещё в Вобле очень приличная музыка. Жаль, usb-порта нет, только aux. Заслуживает упоминания очень добротная окраска кузова – там, кажется, слоёв пять лака, пятилетняя машина выглядит как новая, когда вымоешь, аж горит на солнце.

Уже 11 месяцев я езжу на ХС70, и ввиду стойкой привычки менять машину раз в год стал задумываться, на что её махнуть. Думал долго. Ничего не придумал. А6 Allroad? Погибну на сервисе, последние штаны сниму. А4 Allroad тесный и тоже не самый надёжный на свете. Субару Аутбэк неохота. Шкода Октавия Скаут бензиновая только с МКПП, а дизельную не найти, да и не автомат там, а ДСГ, и достойную комплектацию Лоурин&Клемент фиг поймаешь. Если возвращаться к седанам, то выбор, конечно, побольше, но как-то уже пузотёрку не хочется.

Поэтому временно плюну на дурную привычку менять машину раз в год и, пожалуй, откатаю на Вобле ещё годик. Пробег 70 т.км не критичен, до сотки по идее должна дотянуть, мозг пока не компостирует, мне нравится, для семьи удобна – что ещё надо? А там, глядишь, на вторичке появятся ХС70 10-11 г.в., среди которых нередко попадаются и полностью упакованные экземпляры (предметы моего автомобильного вожделения см. выше). В общем, поживём – увидим.

Ввиду отложенного расставания на всякий случай махнул масло и фильтр в заднем редукторе, где живёт подлый DEM, тыщ в 5 встало. Если с Воблей произойдёт ещё что-нибудь заслуживающее внимания, отзыв дополню. Или не буду – и так Войну и Мир накатал, извините. Наверное, я графоман.

А на лето куплю какой-нибудь кабрик для драйва, МХ-5 или старенький Бокстер.

Источник: car2you.ru