Задняя полка своими руками peugeot 307 музыка

Задняя полка своими руками peugeot 307 музыка

Д обиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

1. Точечный звук — Установка динамиков направленных непосредственно на слушателя, но так как пассажиры находятся по разным углам автомобиля, дабы не обделять не кого, следует направить динамики в центр салона, минуя преграды. В данном случае, динамики придется установить под потолок, сделать для них акустические подиумы. Минусы данного вида оформления, заключается в сложности реализации прочного крепежа подиумов и практически полное отсутствие басса.

2. Отраженный звук — Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Примерили в авто.

Намечаем отверстия под динамики.

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Прикрутили следующий уровень полки.

Обрезали, обточили и зашкурили.

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Источник: xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Аудиосистема в Peugeot 307

Александр МИРОНОВ, Нововоронеж

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Нововоронеж — провинциальный городок, из достопримечательностей… да так, пустячок. Одна из первых в мире атомных электростанций, работником которой я имею честь быть.

Так бы я и работал, размеренно и привычно, способствуя генерации электроэнергии для нужд экономики, если бы не случилась цепь совершенно неслучайных событий… Непонятным мне до сих пор образом в мои тогда еще студенческие руки попал номер журнала «АвтоЗвук», может, встречали. Фото инсталляций, напечатанные там, будоражили мозг в круглосуточном режиме. Тогда я не знал, что в зону реакции влетел первый нейтрон…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-9886R
  • Процессор: Alpine PXA-H100
  • Усилители: DLS CA450, RA-30
  • Акустика: CDT HD6, DLS UR2.5, T25
  • Сабвуфер: DLS W310

Машины у меня в то время не было, но отец соглашался со мной, что музыка в машине должна быть (ну хоть так), и вот я приобрел первую акустику, которую не выбрал из того, что есть на прилавке, а специально ездил за ней на Горбушку! Так в стареньком семейном Ford Scorpio появилась музыка! В штатных местах, без шумоизоляции дверей, от кассетной магнитолки, но музыка….

Потом были другие машины, другие опыты с автозвуком, постепенно появился минимальный опыт и представление о том, что же мне нужно… В общем, первое звено в цепной реакции прошло в штатном режиме. Затем у меня появилась машина, к которой я до сих пор испытываю трепетные чувства — Peugeot 307. С точки зрения людей здравомыслящих, непрактичная, низкая, тесная и ненадежная (враки!), но… красивая (чистая правда!). К тому времени я в роли зрителя посетил все автозвуковые мероприятия в Воронеже: EMMA, IASCA… Главное, что я вынес для себя на этих соревнованиях: автозвуковая тусовка — не закрытый клуб, попробовать выступить может действительно каждый! Реакция продолжалась…

Решено было менять штатную музыку 307-го. Но как? С кем посоветоваться? Совершенно случайно в руки попал активный сабвуфер Audiobahn. Дай, думаю, приспособлю его к «штатке» да пускай бухает как умеет. За советом решил поехать в студию «Динамик», к Андрею Новозенко. Я уже знал, что Воронежу повезло с таким человеком — автозвуковым гуру и ветераном автозвукового спорта. После недолгой беседы саб был отправлен на свалку, а идея установки приобрела слегка другое направление. Цепную реакцию было уже не остановить.

Итак, первичные требования к системе: во-первых, все делаю по возможности сам, хотя от конструктивной помощи не отказываюсь; во-вторых, все установленные компоненты в машине должны органично вписываться в интерьер. Нужно найти золотую середину между стоком и вычурностью, кроме того, машина должна остаться транспортом для молодой семьи с двумя детьми. Ну и в третьих, никакого «колхоза»! Делать так хорошо, как смогу, или лучше. Итак, идея большого проекта захватила меня, но мысли об участии в соревнованиях пока были робкими и тщательно скрываемыми.

Насытившись информацией о том, как надо готовить авто к «музыке», приступил к фундаменту — шумоизоляции. Одновременно шел выбор компонентов для установки: предпочтения джазу и блюзу, но и потяжелее чего-нибудь не забыть. А ещё жене тоже надо угодить с Мадонной и Yello…

Сначала, разумеется — «шумка», это уж как положено…

Шумоизоляция проводилась в несколько этапов. Начал с багажника и арок задних колес, затем — задние двери и пол под задним сиденьем.

Одним из самых сложных моментов оказалось изготовление подиумов в передние двери. Штатные динамики были установлены французами в стиле «с глаз долой» — прикручены прямо к тонкому пластику обшивки! Естественно, это всё — в переделку. В самой технологии изготовления подиума я не придумал ничего нового: 20-миллиметровая фанера, «жидкие гвозди», винты М5 для крепежа подиума к металлу. Как раз подоспели новые динамики, я выбрал DLS R6A. Динамики ориентированы на ручку КПП. Да, чуть не забыл: за спиной динамика вырезал отверстие в металле, чтобы DLS играл не под обшивку, а на весь объем двери. После шпатлевки, клея и винтов подошла очередь обтяжки подиума. Винил взял DLS (тогда ещё продавался и по фактуре подходил) и закупил несколько пачек канцелярских зажимов, очень пригодились. Получившуюся конструкцию соединяем «как было», с изнанки пластик также проклеен виброй (это больше касается швов между пластиковыми деталями). Так получился первый вариант подиума для «Пежона».

Обивка двери «как была»

Разбираем на запчасти

Внутри — тоже нечто вроде кольца

Всё сращивается в единую конструкцию

Снаружи придаётся требуемая форма

Канцтовары на службе автозвуку: фирменная технология

Завершена обтяжка винилом

И вновь «как была». Вроде бы…

Одновременно с дверными подиумами велась работа по сооружению подиумов для твитеров. Здесь были те же требования: «заводской» вид и соблюдение правил соревнований по установке. В технологии установки и отделки — снова ничего принципиально нового: шпатлевка, шкурка, клей… ну вы в курсе. Единственное ноу-хау: чтобы винил тянулся, как резинка, его можно немного греть тепловым пистолетом, а канцелярские зажимы теперь уже становятся фирменным приемом.

Я же говорил: канцелярские зажимы — великое дело

С их помощью удалось выполнить обтяжку вот таким образом

Пищалки первой, двухполосной системы на месте

Штатная «голова» выкорчевана без сожаления. А о чём сожалеть? Французские инженеры предлагали мне, повелителю, можно сказать, мирного атома, ездить в XXI веке с кассетной магнитолкой, а чтобы подчеркнуть, что и они владеют высокими технологиями, установили CD-чейнджер на пять дисков. Вместо этого французского изыска я приобрел (а если честно — выпросил на день рождения) Clarion WXZ468RMP. Выбор был сделан из соображений «чтобы CD, чтобы mp3 и чтобы встроенный чейнджер». А чтобы придать установке изящество, рамку для ГУ делаю сам на основе какой-то безымянной.

Первой «головой» в системе стал «двухэтажный» Clarion

Теперь — о самом прикольном элементе инсталляции. О сабвуфере. Он у меня в том варианте был неказистой формы, сделанный, только чтобы с музыкой ездить, пока не готов «стелс». С таким вариантом системы я проездил около полугода и довольно быстро начал понимать, что «голоса» у системы нет, и вообще… не замахнуться ли нам на Вильяма нашего… то есть на трёхполоску?! Тут и зима подоспела (время, предназначенное природой для автозвуковых экспериментов), и шальная мысль об участии в соревнованиях окончательно сформировалась в нешальную. Для этого решено было переделать фронт в 3-полосный с поканальным усилением, переделать часть проводки «по понятиям», ну и по мелочи: саб как-то оформить, документацию собрать. Цепная реакция, раз уж началась, то сама не остановится. Сердечно распрощавшись с семьей, ушел в гараж…

В качестве «серединки» для трехполоски были выбраны DLS UR2.5. Почему? Надеялся, что купольники простят ошибки в установке из-за широкой направленности. Да и к акустическому оформлению нетребовательны, у них — «с собой». Закупил новый комплект пластиковых стоек и приступил. СЧ и ВЧ-полоски ставлю по возможности ближе друг к другу, ориентирую «крест-накрест». Технология изготовления подиумов и в этот раз была классической: закрепляем кольца, натягиваем эластичную ткань… Обычно здесь идет такая оправдательная фраза, мол, колготки жены — самый что ни на есть тюнинговый материал. Это не так! Я использовал гораздо более удобный материал, плотный и тянущийся одновременно. На этикетке было написано, что это бархат, ну пусть будет бархат, добавим немного гламура в инсталл. Применение канцелярских зажимов превратилось в древний красивый обычай (вы ж с начала, надеюсь, читаете?).

Рождение трёхполоски: монтаж опорных колец

Бархат гламурнее колготок…

…а зажимы по-прежнему рулят

Завершённый продукт во всей красе

Изготовление саба-«стелса» тоже прошло без сюрпризов и открытий. Хотя строгие требования были и здесь: максимальная жёсткость, быстросъёмность и никакого урона металлу автомобиля. Там и так хватает всяких дырочек-отверстий.

Первый сабвуфер в процессе и по окончании процесса

Задняя часть нового сабвуфера со стыковым фланцем

Сабвуфер с пристыкованной передней частью

Прочность проверяем народным способом

Готово, можно ставить

Пока суть да дело, время неумолимо неслось вперед… Magnitola-Team объявила о первом межгалактическом турнире по автозвуку… Ну что, едем? Конечно! Значит — опять переселяемся в гараж, стараемся успеть всё доделать и всё подправить. Почти всё успел (последние штрихи были сделаны в ночь перед выездом, как у всех больших спортсменов).

В день своих первых соревнований волновался, как первоклассник. Я не просто на площадке где проходят соревнования, я — участник! И машину помыл заранее, и салон «в идеале», и альбом с презентацией есть, а всё равно трепет и волнение: «как оно всё будет то?» Заранее был готов потерять пару баллов за инсталляцию (защита сабвуферного динамика не соответствовала), все остальное вроде в норме… ну кроме звука, конечно, здесь пытался сам «крутилки крутить», на свой взгляд и вкус, а каковы они — будут решать судьи. С формулой «главное не победа, а участие» согласился заранее, на всякий случай. Каково же было моё удивление, когда на объявлении результатов прозвучала моя фамилия! Первый выезд — и сразу на подиум! Третье место! И сразу всё становится оправданным: и ночные гаражные посиделки, и затраченное время… А главное, моя супруга поверила, что и хобби одного может приносить удовольствие другому.

Другим результатом первых соревнований стало представление о том, что нужно менять в системе. Первое: на замену уходит Clarion, вместо него практически сразу наметился Alpine. Второе: наверное, ставим процессор. Третье: инсталл доводим до максимально возможного. Ну а третий результат — «человеческий фактор», по-простому — люди. Шикарные в общении, разные, но все слегка безбашенные! Наверное, встречи единомышленников-соперников и есть главный магнит таких мероприятий!

Вернувшись в окрестности родного энергоблока, сразу покупаю Alpine-9886 и к нему процессор Alpine PXA-H100. Можно было, конечно, взять Alpine-9887 уже со встроенным процессором, но, как говорится, «по совету друзей» отказался в пользу 9886-го. Вроде как связка из двух устройств работает корректнее, чем 9887, где «все в одном». Дальше ставлю нормальный гриль на сабвуферный динамик, заодно заказываю декоративные металлические кольца на все динамики: тебе и «впечатление от инсталяции», и «мастерство», и бонусы. Да и по звуку надо «настраиваться» более тщательно, а значит, опять мне прямая дорога к Новозенко. Вот уж здесь никак не могу умолчать об этом человеке и его коллегах в студии. Спасибо им огромное за помощь и дельные советы!

Система стала эволюционировать, развиваться и улучшаться. Были переделаны стойки с установкой металлических колец под динамики, сабвуфер стал выглядеть по всем правилам, изменились дверные подиумы, вместо Clarion был установлен Alpine, пластиковые детали перекрашены в более темный цвет, а затем покрыты лаком для красоты. Пока красились пластиковые детальки, обшил кожей руль — так, чтобы без дела не сидеть…

С таким набором переделок выдвигаюсь на следующие соревнования. Теперь это Курск. ЕММА, солидное мероприятие, лучшие машины страны, строгие судьи… А я с внешним процессором попадаю еще и в самый сложный класс «Новичок без ограничений». В тот день оказался только шестым, но, с другой стороны, первое место занял будущий чемпион Европы 2009! И опять-таки атмосфера, люди, новые знакомства…

Главным результатом «Курской дуги» стала необходимость замены мидбасов DLS чем-то более «быстрым» и менее «гулким». Разные рассматривались варианты, разные выслушивались советы. В итоге выбрал CDT HD6. Посадочное место в подиуме почти не потребовало переделок. «Почти» значит новые металлические кольца, специально изготовленный крепеж и слегка подкорректированный гриль.

А ещё — новое крепление стоек. После установки звена ВЧ и СЧ на стойки, да еще с металлическими кольцами, масса конструкции заметно возросла. Да еще и я по ходу многоразовых сборок-разборок сломал суммарно 3 клипсы на 2 стойки. На ЕММА-Курск поехал в таком виде, за что и получил минус три балла за крепление монтажных панелей. Вместо 100 возможных (на которые я рассчитывал) вышло 97 баллов за инсталляцию.

Получив урок, вернувшись, начал крепить стойки таким образом: выточил металлические скобы, в стойке сделал отверстие и нарезал резьбу, теперь «монтажная панель» практически намертво притягивается к основе. «Практически намертво» значит, что под солидным усилием руки облицовка стойки не двигается ни на чуть.

С таким набором переделок приезжаю на IASCA-Воронеж. Надеюсь и верю! Все-таки дома и стены помогают. Но в этот раз стены оказались не то чтобы совсем бессильными, но всё же какими-то слабоватыми. Результат — третье место, тем не менее рад и доволен, к тому же по инсталлу я — лучший в классе

После IASCA-Воронеж ничего особо кардинального сделано не было, но и почивать на лаврах тоже не собирался: немного подкорректировал задержки и немного подправил общий тональный баланс. Появляются и мысли о более мощном процессоре Alpine — 700/701, но понимаю, что только своими силами с доводкой звука мне не справиться. За время встреч на соревнованиях удалось послушать много разных машин и ещё больше разных мнений разных людей. Из этого коктейля постепенно начало формироваться и свое представление о звуке: мой звук должен быть с чётким, «не размазанным» басом, с максимально возможной тональной точностью и правильной сценой, с чёткой локализацией. А раз не справиться со всем этим самому, значит, прямая мне дорога снова к Новозенко.

А тут и очередное мероприятие Magnitola-Team наметилось. Едем? Конечно! Цепная реакция зашла так далеко, что захватила и любимую супругу! Один мой знакомый с форума про неё высказался, мол, это самое сильное звено в моей системе. Может, и прав…

На соревнованиях СМТ-3 на Суперпляже в Крылатском впервые удалось подняться на второе место! Судья по звуку отметил хорошую локализацию, хорошее расположение сцены (по ширине, глубине и высоте). Сам я в эти дни практически утвердился в мысли, что мои купольники DLS надо менять на играющие более низко диффузорники. К примеру, на некоторых треках Diana Krall голос как бы распадался, и не было такой желанной локализации.

Завершением сезона стал финал СМТ. К этому моменту мне казалось, что я знаю все сильные и слабые места системы. Со звуком кардинально ничего не менялось. Да и что менять, если самому нравилось, как играет машинка, и из боязни сделать хуже практически ничего из настроек не трогал. А оценки за инсталляцию по ходу сезона меня прямо-таки совсем расслабили, за что едва не поплатился на финале: строгий до придирчивости судья снял 5 (!) баллов за защиту от коррозии мест подключения динамика. И только совместное перечитывание правил вслух помогло спасти ситуацию. Финал стал драматическим по накалу: 2 балла (всего лишь!) разделили меня с победителем! Итог — второе место. Но был достигнут главный результат: я стал понимать, что мне делать со своей системой, что нужно менять, а что можно оставить. Кого слушать надо, не перебивая и записывая, а кто просто форумов начитался и выдает чужие мысли за свои. Теория цепной реакции доказана: если есть первый нейтрон, её уже не остановить. А за первый нейтрон вам спасибо…

Работа над ошибками: доведённые подиумы в дверях.

…новое головное устройство.

И снова работаем над ошибками: усиленное крепление новых стоек

При замене мидбасов на CDT был изготовлен специальный крепёж…

…и доработаны грили

Грили, кстати, самодельные, а стиль DLS сохранил в знак признательности за службу…

Заодно и сабвуфер получил полагающуюся защиту

Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Ситроен Клуб

Задняя полка под акустику

  • Нравится
  • Не нравится

Halls 22 сен 2010

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

Пётр. 24 сен 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Shooter76 24 сен 2010

Светлая часть снизу бампера родная?

Родная, у меня на X-TR тоже задний бампер с серебристой полоской.

  • Нравится
  • Не нравится

Начальник КТП 25 сен 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Halls 25 сен 2010

С акустикой видимо ещё придётся затыкать все дырки вокруг сидений. Там по всему периметру дырищи. Хотя конечно с точки зрения качества звука это огромный шаг вперёд.
Вопрос про шторки. Сами делали или приспосабливали что то готовое?
И ещё. Светлая часть снизу бампера родная? Я вот думаю плёнкой часть бампера обтянуть.

Шторки делали сами , жена помогла. По моему удобно , особенно когда на юга ездили , бампер у XTR такой и есть двухцветный , кстати оторвал его на бордюре , но оченю удачно , там сбоку все на пистонах , воткнул и все встало на свои места 🙂

  • Нравится
  • Не нравится

Halls 25 сен 2010

Начальник КТП,
Отвечаю. во первых спереди стоит раздельная акустика , правда пищалки закрепил , на дверях (если посмотреть тему про шумку для XTR , то там их видно) и сориентировал , так как мне нравится. Во вторых мне не нравится , как прокачивает заднюю картинку только саб и десяточки сзади. Идет провал по средним частотам , поэтому поставил двухканальный усилитель и аудиотопы 6х9 , но отрегулировал усилителем , что бы они играли больше в среднем диапазоне. Картина изменилась совершенно , правда поленился десяточки отключить , но их влияние на общую картину мне не мешает. К вопросу о том как должна располагаться звуковая картинка по отношению к водителю , мне кажется что нужно слушать так как себе комфортнее , а не так как это положено по канонам. Мне кстати больше нравится , когда звук окружает вокруг. Я не ставил задачей сделать бумбокс, т.к редко слушаю болше чем на половину мощности. Когда слушаю диск YELLO , то звук хорош , все звучит отлично и когда ставлю Дидюлю , там отлично прописываются гитары. А дворовую площадку мне прокачивать без надобности , хотя со временем думаю на перед поставить то же усилитель , т.к. звук конечно будет через усилок другим.

Для такого ответа хорошо подходит кнопка [+] около ника, а не «Ответить». :dirol:
Устное замечание за оверквотинг. Airborn
Сообщение отредактировал Airborn: 25 Сентябрь 2010 — 22:09

Источник: citroens-club.ru